Furcol

Furcol
Жанр: Arcade
Разработчик: Parallel Entertainment
Издатель: Parallel Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Очередной раритет на Old-Games.ru - причём на этот раз из разряда не просто основательно забытых, а едва ли вообще кому-либо и когда-либо известных: футбольная аркада в "сюрреалистично-деревенском" (!) антураже, выходившая, скорее всего, только в Испании (и на соответствующем языке). Вплоть до начала июня 2018 года информация о ней в Интернете ограничивалась кратким упоминанием на одном локальном форуме. Теперь же данная вещь может быть у каждого - если, конечно, хоть кто-нибудь ею заинтересуется.

Есть два режима: подобие товарищеского матча и чемпионат. Можно также выбрать одну из нескольких команд ("строители", "кабальеро", "бабульки", "девушки-жуки", "учёные", один из членов которой сильно напоминает Халка - главного героя одноимённого комикса; все эти названия условны и в самой игре отсутствуют) и продолжительность поединка (20, 15, 10 или 5 минут, причём самого что ни на есть реального времени). Обратите внимание, что "протагонисты", по-видимому, не вполне равноценны, ибо "бабушки" явно играют хуже остальных; кроме того, в некоторых коллективах есть особенные игроки с - фактически - теми или иными повышенными характеристиками. Общее число участников в каждой из команд - семь (шесть полевых без разделения на амплуа и вратарь).

Управление осуществляется посредством курсорных стрелок (повороты в стороны), а также "Z" (удар по мячу с разной целью - от ввода в игру любым футболистом, включая вратаря, до короткого паса, отбора или ближней атаки по воротам, а также ответных действий голкипера в случае нападения соперника), "X" (длинная передача или такой же удар по воротам) и "C". Последняя клавиша позволяет переключаться между игроками, но всё равно активным в конкретный момент может быть лишь тот, кто владеет мячом либо ближе всего к нему находится (если тот контролируется соперником или, например, ещё пребывает в воздухе после подачи). Вратарь нередко может отразить атаку полностью самостоятельно, но иногда, напротив, обязательно нужно брать управление им на себя: последнее касается в первую очередь ситуаций, когда он успешно поймал брошенный мяч и теперь должен правильно ввести его в игру, - ибо вокруг в этот момент почти всегда обретаются игроки противоположной команды (и большая часть голов случается именно при таком раскладе). Если ворота поражены, то команды возвращаются для возобновления игры к центру поля, при этом вводит мяч в неё та, которой только что забили.

Наиболее необычным моментом является упомянутая выше функция клавиш со стрелками: они в первую очередь отвечают именно за повороты в стороны, но - внимание! - по факту в том числе за перемещение. Правда, последнее может начать осуществляться только после ввода мяча в игру, причём управлять дозволяется исключительно активным в данный момент игроком. Как отмечалось выше, есть возможность переключаться между ними в зависимости от ситуации на поле, но и это не так-то просто: дело в том, что камера, - а перспектива обзора в игре строго сверху, - всегда "привязана" к мячу, поэтому если, например, соперник овладел им и ведёт по кромке поля, то вы на протяжении всего этого захода банально не видите своих футболистов, а следовательно - не можете никого из них выделить с целью оказания сопротивления; в таких ситуациях вся надежда на вратаря, причём вам решать, стоит ли самому брать управление им или нет.

Правила реального футбола по большей части не соблюдаются, то есть нет штрафных, пенальти, угловых, карточек, удалений, замен и прочего. Правда, судья на поле формально присутствует (пусть и почти незаметен) - и может вмешиваться в процесс в редких ситуациях (например, когда игроки сталкиваются и мяч покидает пределы поля или же когда контакт приводит к драке, - такое здесь тоже бывает, пусть и очень нечасто, но никак не наказывается и автоматически прекращается не судьёй, который лишь даёт свисток, а вами путём попытки взять контроль над мячом). Уровень сложности (кстати, отдельной настройки, отвечающей за него, здесь нет вообще) можно оценить как объективно высокий - и в первую очередь, увы, из-за крайне неудобного и потому страшно, почти до остервенения раздражающего управления, хотя нельзя не отметить и очень хорошую игру вратарей соперников. Вместе с тем если немного потренироваться, то забить гол вполне реально, но занятие это трудоёмкое и не особенно интересное.

С точки зрения графики - даже несмотря на то, что здесь есть самая настоящая поддержка API Glide, - всё выглядит средне: вид, как уже отмечалось, сверху, а потому модели игроков рассмотреть крайне сложно (хорошо хоть всегда можно отличить своих от чужих - что чисто внешне, что по цветам треугольников, отображаемых около активных спортсменов: у наших они жёлтые, у соперников - красные). Поле не травяное, а песчаное; изредка видны трибуны с болельщиками. После забивания гола его автор падает на колени и бьётся в радостной истерике, - нужно нажать "Z", чтобы прервать этот обряд и вернуться к футболу; но в целом никаких особенных визуальных эффектов здесь не наблюдается. А вот звуковое оформление хотелось бы отметить особенно - и в первую очередь не радостные крики после всё тех же голов (они скорее раздражают), а удивительную деревенскую атмосферу, создаваемую пением птиц и мычанием коров; кроме того, просто чрезвычайно радует напряжённая и зловещая музыка в главном меню, сопровождаемая приглушёнными непонятными фразами на испанском языке, напоминающими ритуал эвокации.

Вердикт - трудно до озлобления, но очень сильно захватывает, так что любителям "хардкорного" аркадного футбола рекомендуется от всей души. Ну и, напомним, редкость немыслимого уровня, - но такое, наверное, давно уже никого из наших гостей не удивляет...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.