Знаменитая образовательная игра на тему исторического путешествия переселенцев по Дикому Западу США внушительное количество раз переиздавалась MECC на самых различных платформах и без каких бы то ни было кардинальных изменений, помимо чисто внешних и косметических. Но всему приходит конец – и спустя десять лет после выпуска версии для Apple II на свет появилась усовершенствованная во всех отношениях и снабжённая вторым порядковым числительным «Oregon Trail II».
Достаточно нажать на стартовом экране кнопку начала новой игры, чтобы поразиться обилию нововведений в настройках партии. Так, отныне, после указания одного из трёх уровней сложности, можно выбрать не только месяц, но и год старта – из двадцати одного возможных, от 1840-го до 1860-го включительно: чем раньше отправляться в путь, тем сложнее будет его преодолеть ввиду ещё большей, так сказать, неразвитости инфраструктуры, но тем выше окажется итоговое число очков. Появилось разнообразие и в начальных локациях: помимо привычного Индепенденс, снарядить экспедицию можно ещё и из Сент-Джозефа в том же Миссури, из Нову в далёком Иллинойсе или из Кейнсвиля (ныне Каунсил-Блафс) в Айове. Да и доступных конечных целей у нас теперь тоже четыре, а не одна: к эпонимной Орегонской тропе в направлении долины Вилламетт (которая обозначена здесь как Орегон-Сити) прибавились Мормонская (ведущая в Солт-Лейк-Сити) и Калифорнийская (в Сакраменто), а также ответвление в долину реки Рог в юго-западном Орегоне, – и это не считая многочисленных прочих мелких развилок по дороге (поэтому, кстати, перед нами, первый и последний раз в серии, просто «Oregon Trail», без определённого артикля). Ну а дополняет картину стартовых условий наличие целых двадцати пяти профессий протагониста вместо прежних восьми: компанию привычным банкиру, плотнику или врачу составили фармацевт, мясник, журналист, сапожник и другие, а также самые «бедные» и «бесполезные», но обеспечивающие наибольшую прибавку в итоговых баллах художник и учитель. Более того, помимо профессиональных навыков (или отсутствия таковых) каждому главному герою выдаётся ещё и 120 очков на опциональные умения от ботаники до музыки: чем не готовая ролевая система!
Если вам показалось, что от подобного обилия настроек могут разбежаться глаза, – подождите, пока не попадёте в начальную локацию и не заглянете в ближайший магазин в поисках снаряжения для экспедиции. Сколько там было видов припасов в «The Oregon Trail», семь? Готовьтесь столкнуться с несколькими десятками, а то и сотнями: вместо простой и понятной «еды» теперь можно и нужно будет обзаводиться ветчиной, жестянками с кленовым сиропом, мешками с мукой, луком или картофелем, банками с лакрицей, мёдом или салом, вяленым мясом, сыром, связками чеснока, кофейными зёрнами, упаковками печенья или крекеров – и многим, многим другим. А ведь существуют ещё и промтовары: шляпы и пары сапог, наборы игр в шашки и карты, лошади и куры, кофейники и кофемолки, гвозди и молотки, гитары и банджо, не говоря уже о вполне привычных патронах, волах и запчастях к фургонам. А кроме того – ещё и огромный ассортимент лекарств того времени, от анисовой настойки и уксуса до касторового масла! Впрочем, если вы ощущаете, что подобный микроменеджмент и придирчивый шоппинг – не ваша стихия, то непременно ответьте утвердительно на предложение «пакетной закупки», выдаваемое продавцом при самом первом визите в торговое заведение: за сравнительно скромную сумму в ваше распоряжение сразу поступит один из стандартных запасов путешественника, рассчитанный на три, четыре, пять или шесть месяцев пребывания в дороге, – останется лишь докупить тягловых животных. А вот тип фургона выбирается до этого, ещё на экране начала новой игры (из трёх вариантов, грузоподъёмностью в три, четыре или пять тысяч фунтов). Кроме того, в версии игры 1.3 (которая и представлена для знакомства на нашем сайте) предусмотрен ещё и «быстрый старт» прямо из главного меню – с автоматическим приобретением не только набора запасов, но и случайными установками времени, исходной точки и цели пути. Кроме того, при выезде из начального пункта нам предлагается примкнуть к одному из «поездов» переселенцев с тем или иным количеством фургонов: путешествовать одному по Дикому Западу однозначно опасно.
Само это странствие, как можно догадаться, значительно прибавило в уровне разнообразия, а также подробности и достоверности (в создании «Oregon Trail II» принимали участие специалисты по американской истории). По дороге в Орегон, Юту или Калифорнию нам могут встретиться примерно две сотни персонажей в FMV и почти 250 достопримечательностей (вместо, напомним, где-то так восемнадцати в оригинальной игре) на основе каких-никаких, но фотографий (коих при разработке было использовано около пяти тысяч). Из точек интереса несколько десятков – это города и форты, которые (как и исходный пункт нашего путешествия) можно посетить лично – с перспективой от первого лица и реалистичными панорамными фонами в виде слайдов, на которых присутствуют оцифрованные и костюмированные прохожие, причём в случайном порядке и количестве, равно как и стрелочки для поворота направления взгляда или для прохода в какое-либо заведение: в основном это упомянутые уже магазины, включая мастерские кузнецов, аптеки, стойла и др., но в крупных поселениях можно, например, заглянуть в издательство газеты и познакомиться там с последними новостями, скажем, апреля 1844 года.
С персонажами – роль которых исполняют не такое уж и большое число сотрудников MECC (включая и самого президента компании в роли «отца Орегона» Джона Мак-Лафлина), так что типажи будут весьма часто повторяться, – можно завести беседу, но делать это, как и в первой игре, совершенно необязательно. Озвучка (вполне сносная), субтитры и даже анимация (в отличие от фонов) – на месте; каждый встречный поведает нам свою небольшую историю: разговор можно при желании продолжить (услышав ещё одну реплику собеседника), попросить какой-нибудь практический совет, переспросить («Pardon?») или попрощаться, а в большинстве случаев ещё и предложить обмен. Интересно, что в некоторых местностях нам попадутся люди, говорящие исключительно на испанском: понять их может только тот, кто перед началом игры выбрал для своего протагониста соответствующий навык! Что касается музыкального оформления, то мелодии здесь вполне качественные и даже местами не очень однообразные, хотя, к сожалению, таких вокальных номеров, как в CD-версии «The Oregon Trail for Windows», почти что нет, а, скажем, услышать фольклорные индейские мотивы смогут лишь странствующие по Тропе Мормонов.
Графика выполнена, как уже было замечено, в модном для середины 1990-х стиле FMV, однако с учётом адаптации под 256-цветную палитру смотрится далеко не идеально и слишком уж пикселизированно. Интерфейс также ожидаемо изменился: основное окно путешествия – не считая фотовизитов в «трёхмерные» поселения – отображает либо фрагмент карты, по которой движется красная полоса, сменившая собой фигурки волов и фургончика из первой части (всю же карту полностью всегда можно посмотреть из верхнего меню – к счастью, она вполне подробная и информативная), либо экран с фотоснимком достопримечательности и набором вариантов дальнейших действий для выбора (продолжать путь, остановиться и отдохнуть, осмотреться вокруг в поисках встречных – для возможного с ними разговора и обмена – и прочее, сообразно ситуации). Внизу на интерфейсной панели справа расположена либо подпись к локации, либо основная информация о статусе экспедиции: дата, температура (к сожалению, в фаренгейтах), количество пройденных миль, а также некоторые сведения об имеющихся проблемах («нехватка мяса», «нехватка овощей», «снегопад» или «низкая мораль», – последний показатель имеет значение лишь на высоких уровнях сложности, где мы играем за предводителя всего «поезда» или за оплачиваемого проводника, которые в случае неудовлетворённости людей их чутким руководством могут быть смещены с должности или даже вовсе уволены, что будет означать уже и Game Over).
Правее на той же панели расположены четыре кнопки: первая вызывает «Путеводитель», памятный ещё по «Deluxe-версии» игры для DOS, но увеличившийся в объёме аж до 149 страниц и основанный теперь на реальном документе 1849 года издания. Помимо общего описания условий путешествия и полезных советов – кстати сказать, в точности приуроченных к выбранному нами году действия – здесь присутствуют и подробнейшие разъяснения относительно маршрута и всех возможных достопримечательностей (правда, под конкретные начальные и конечные точки пути текст адаптирован уже не был, так что придётся пролистывать немало ненужных страниц). Кроме того, полезная информация имеется и в отдельном «Словаре», доступном из стандартного Windows-меню в верхней строке: здесь уже имеется разбивка статей по алфавиту, но, к сожалению, без привязки автоматически открывающейся страницы к нашему текущему местоположению (которая присутствовала в последних версиях первой игры). Вторая иконка внизу – дневник, представленный также в виде книги и с двумя разворотами на каждый день: слева перечислены произошедшие с нами различные события, а страница справа отведена для собственноручных заметок (на случай если потребуется что-либо записать на память).
Следующая кнопка выводит панель с перечнем членов нашей семьи и состоянием их здоровья: информация полезная, но реализована она, как и упоминавшиеся выше книги, в виде отдельного системного окна, – а значит, для закрытия такового придётся дважды нажимать на квадратик слева вверху, что совсем даже не удобно. Зато четвёртая и последняя иконка этого недостатка лишена, ибо открывается на полный игровой экран, а возврат в основное окно происходит повторным на неё нажатием. Здесь мы можем видеть перечень всех наших запасов, настраивать скорость перемещения и размер пайков, отправляться на охоту, обмениваться со встречными, а также – при желании – избавляться от лишних запасов для облегчения фургона или вообще поворачивать в обратную сторону (если, скажем, на последней развилке было выбрано неверное направление). Мини-игра в охотника выполнена, кстати говоря, превосходно: несчастные дикие животные ведут себя более реалистично, массово разбегаясь от выстрелов, а после каждой попытки превращения антилопы, дикой утки или медведя в запасы продуктов питания теперь нужно перезаряжать ружьё, винтовку или пистолет, нажимая на отдельную кнопку на нижней панели.
Как уже было сказано, на пути нас подстерегает немало всего опасного и интересного: как уже отмечалось выше, с учётом всех возможных маршрутов и их ответвлений в «Oregon Trail II» представлено около 250 достопримечательностей. К привычным уже рекам с переправами (которых стало на порядок больше) прибавились, например, горы и холмы (подниматься и спускаться с которых тоже нужно с умом, проанализировав крутизну склона и приняв решение, скажем, об удвоении тягловой силы). Временами может встретиться случайный прохожий или даже подозрительная группа таковых (к которой можно дружелюбно приблизиться – либо же осторожно удалиться подальше), – впрочем, повторим, что все беседы здесь исключительно опциональны. Чаще всего происходят не самые приятные вещи, и если грозу, туман, стадо бизонов, пылевые бури и т. д. можно просто переждать, то вот к болезням или проходу по пустыне желательно подготовиться заранее, затоварившись кое-какими лекарствами и водой. К счастью, медикаменты в пусть редко, но встречающихся временами аптеках вполне дёшевы, а симптомы неизвестных болезней (да, бывает здесь и такое) можно посмотреть в «Словаре» или попросить совета у прохожих, чтобы затем успешно заняться самолечением при помощи камфоры или лецитина.
Будут встречаться и развилки (правда, только на двух высших уровнях сложности): в таких случаях следует непременно справляться с «Путеводителем» – и выбирать направление движения сообразно цели и обстоятельствам. Понятно, что в отличие от более-менее прогнозируемой «The Oregon Trail» вторая версия отличается внушительным разнообразием. К примеру, если прибыть в Даллес до 1848 года или без денег в кармане, придётся проделать дальнейший путь по реке Колумбия на плоту – в особой мини-игре, собственноручно управляя мышкой и пытаясь избежать подводных камней и водоворотов (это интересно: главный дизайнер игры честно признавался, что второй, уже опциональный участок этого им спроектированного пути он сам так и не смог осилить, и вообще преодолеть его получилось только у одного члена команды разработчиков, и то после двух месяцев тренировок, – в общем, вы намёк поняли). Зато по прибытии на место нас ждёт торжественная сцена регистрации собственного земельного участка – с соответствующим официальным договором и даже, при желании, с информацией о судьбе потомков наших переселенцев. Ну и, разумеется, с подсчётом итогового количества очков (набрать их можно где-то от 625 до 25000 и более) – и занесением рекордсменов на доску почёта.
Пожалуй, стоит признать, что «Oregon Trail II» развивает серию далеко не только количественно, но и качественно. Оригинальная «классическая» версия привлекала кристально чистой простотой реализации путешествия из Миссури в Орегон, – и, несмотря на все возможные случайные события и прочие неприятности, выбрать оптимальную стратегию было не так-то уж и сложно. Теперь же странствие по Дикому Западу оказывается намного более реалистичным и опасным – и при этом привносит в знакомый процесс весомые и отчасти неожиданные элементы ролевой игры или экономического менеджмента. Самые лучшие рекомендации всем любителям нестандартных и образовательных проектов.
Достаточно нажать на стартовом экране кнопку начала новой игры, чтобы поразиться обилию нововведений в настройках партии. Так, отныне, после указания одного из трёх уровней сложности, можно выбрать не только месяц, но и год старта – из двадцати одного возможных, от 1840-го до 1860-го включительно: чем раньше отправляться в путь, тем сложнее будет его преодолеть ввиду ещё большей, так сказать, неразвитости инфраструктуры, но тем выше окажется итоговое число очков. Появилось разнообразие и в начальных локациях: помимо привычного Индепенденс, снарядить экспедицию можно ещё и из Сент-Джозефа в том же Миссури, из Нову в далёком Иллинойсе или из Кейнсвиля (ныне Каунсил-Блафс) в Айове. Да и доступных конечных целей у нас теперь тоже четыре, а не одна: к эпонимной Орегонской тропе в направлении долины Вилламетт (которая обозначена здесь как Орегон-Сити) прибавились Мормонская (ведущая в Солт-Лейк-Сити) и Калифорнийская (в Сакраменто), а также ответвление в долину реки Рог в юго-западном Орегоне, – и это не считая многочисленных прочих мелких развилок по дороге (поэтому, кстати, перед нами, первый и последний раз в серии, просто «Oregon Trail», без определённого артикля). Ну а дополняет картину стартовых условий наличие целых двадцати пяти профессий протагониста вместо прежних восьми: компанию привычным банкиру, плотнику или врачу составили фармацевт, мясник, журналист, сапожник и другие, а также самые «бедные» и «бесполезные», но обеспечивающие наибольшую прибавку в итоговых баллах художник и учитель. Более того, помимо профессиональных навыков (или отсутствия таковых) каждому главному герою выдаётся ещё и 120 очков на опциональные умения от ботаники до музыки: чем не готовая ролевая система!
Если вам показалось, что от подобного обилия настроек могут разбежаться глаза, – подождите, пока не попадёте в начальную локацию и не заглянете в ближайший магазин в поисках снаряжения для экспедиции. Сколько там было видов припасов в «The Oregon Trail», семь? Готовьтесь столкнуться с несколькими десятками, а то и сотнями: вместо простой и понятной «еды» теперь можно и нужно будет обзаводиться ветчиной, жестянками с кленовым сиропом, мешками с мукой, луком или картофелем, банками с лакрицей, мёдом или салом, вяленым мясом, сыром, связками чеснока, кофейными зёрнами, упаковками печенья или крекеров – и многим, многим другим. А ведь существуют ещё и промтовары: шляпы и пары сапог, наборы игр в шашки и карты, лошади и куры, кофейники и кофемолки, гвозди и молотки, гитары и банджо, не говоря уже о вполне привычных патронах, волах и запчастях к фургонам. А кроме того – ещё и огромный ассортимент лекарств того времени, от анисовой настойки и уксуса до касторового масла! Впрочем, если вы ощущаете, что подобный микроменеджмент и придирчивый шоппинг – не ваша стихия, то непременно ответьте утвердительно на предложение «пакетной закупки», выдаваемое продавцом при самом первом визите в торговое заведение: за сравнительно скромную сумму в ваше распоряжение сразу поступит один из стандартных запасов путешественника, рассчитанный на три, четыре, пять или шесть месяцев пребывания в дороге, – останется лишь докупить тягловых животных. А вот тип фургона выбирается до этого, ещё на экране начала новой игры (из трёх вариантов, грузоподъёмностью в три, четыре или пять тысяч фунтов). Кроме того, в версии игры 1.3 (которая и представлена для знакомства на нашем сайте) предусмотрен ещё и «быстрый старт» прямо из главного меню – с автоматическим приобретением не только набора запасов, но и случайными установками времени, исходной точки и цели пути. Кроме того, при выезде из начального пункта нам предлагается примкнуть к одному из «поездов» переселенцев с тем или иным количеством фургонов: путешествовать одному по Дикому Западу однозначно опасно.
Само это странствие, как можно догадаться, значительно прибавило в уровне разнообразия, а также подробности и достоверности (в создании «Oregon Trail II» принимали участие специалисты по американской истории). По дороге в Орегон, Юту или Калифорнию нам могут встретиться примерно две сотни персонажей в FMV и почти 250 достопримечательностей (вместо, напомним, где-то так восемнадцати в оригинальной игре) на основе каких-никаких, но фотографий (коих при разработке было использовано около пяти тысяч). Из точек интереса несколько десятков – это города и форты, которые (как и исходный пункт нашего путешествия) можно посетить лично – с перспективой от первого лица и реалистичными панорамными фонами в виде слайдов, на которых присутствуют оцифрованные и костюмированные прохожие, причём в случайном порядке и количестве, равно как и стрелочки для поворота направления взгляда или для прохода в какое-либо заведение: в основном это упомянутые уже магазины, включая мастерские кузнецов, аптеки, стойла и др., но в крупных поселениях можно, например, заглянуть в издательство газеты и познакомиться там с последними новостями, скажем, апреля 1844 года.
С персонажами – роль которых исполняют не такое уж и большое число сотрудников MECC (включая и самого президента компании в роли «отца Орегона» Джона Мак-Лафлина), так что типажи будут весьма часто повторяться, – можно завести беседу, но делать это, как и в первой игре, совершенно необязательно. Озвучка (вполне сносная), субтитры и даже анимация (в отличие от фонов) – на месте; каждый встречный поведает нам свою небольшую историю: разговор можно при желании продолжить (услышав ещё одну реплику собеседника), попросить какой-нибудь практический совет, переспросить («Pardon?») или попрощаться, а в большинстве случаев ещё и предложить обмен. Интересно, что в некоторых местностях нам попадутся люди, говорящие исключительно на испанском: понять их может только тот, кто перед началом игры выбрал для своего протагониста соответствующий навык! Что касается музыкального оформления, то мелодии здесь вполне качественные и даже местами не очень однообразные, хотя, к сожалению, таких вокальных номеров, как в CD-версии «The Oregon Trail for Windows», почти что нет, а, скажем, услышать фольклорные индейские мотивы смогут лишь странствующие по Тропе Мормонов.
Графика выполнена, как уже было замечено, в модном для середины 1990-х стиле FMV, однако с учётом адаптации под 256-цветную палитру смотрится далеко не идеально и слишком уж пикселизированно. Интерфейс также ожидаемо изменился: основное окно путешествия – не считая фотовизитов в «трёхмерные» поселения – отображает либо фрагмент карты, по которой движется красная полоса, сменившая собой фигурки волов и фургончика из первой части (всю же карту полностью всегда можно посмотреть из верхнего меню – к счастью, она вполне подробная и информативная), либо экран с фотоснимком достопримечательности и набором вариантов дальнейших действий для выбора (продолжать путь, остановиться и отдохнуть, осмотреться вокруг в поисках встречных – для возможного с ними разговора и обмена – и прочее, сообразно ситуации). Внизу на интерфейсной панели справа расположена либо подпись к локации, либо основная информация о статусе экспедиции: дата, температура (к сожалению, в фаренгейтах), количество пройденных миль, а также некоторые сведения об имеющихся проблемах («нехватка мяса», «нехватка овощей», «снегопад» или «низкая мораль», – последний показатель имеет значение лишь на высоких уровнях сложности, где мы играем за предводителя всего «поезда» или за оплачиваемого проводника, которые в случае неудовлетворённости людей их чутким руководством могут быть смещены с должности или даже вовсе уволены, что будет означать уже и Game Over).
Правее на той же панели расположены четыре кнопки: первая вызывает «Путеводитель», памятный ещё по «Deluxe-версии» игры для DOS, но увеличившийся в объёме аж до 149 страниц и основанный теперь на реальном документе 1849 года издания. Помимо общего описания условий путешествия и полезных советов – кстати сказать, в точности приуроченных к выбранному нами году действия – здесь присутствуют и подробнейшие разъяснения относительно маршрута и всех возможных достопримечательностей (правда, под конкретные начальные и конечные точки пути текст адаптирован уже не был, так что придётся пролистывать немало ненужных страниц). Кроме того, полезная информация имеется и в отдельном «Словаре», доступном из стандартного Windows-меню в верхней строке: здесь уже имеется разбивка статей по алфавиту, но, к сожалению, без привязки автоматически открывающейся страницы к нашему текущему местоположению (которая присутствовала в последних версиях первой игры). Вторая иконка внизу – дневник, представленный также в виде книги и с двумя разворотами на каждый день: слева перечислены произошедшие с нами различные события, а страница справа отведена для собственноручных заметок (на случай если потребуется что-либо записать на память).
Следующая кнопка выводит панель с перечнем членов нашей семьи и состоянием их здоровья: информация полезная, но реализована она, как и упоминавшиеся выше книги, в виде отдельного системного окна, – а значит, для закрытия такового придётся дважды нажимать на квадратик слева вверху, что совсем даже не удобно. Зато четвёртая и последняя иконка этого недостатка лишена, ибо открывается на полный игровой экран, а возврат в основное окно происходит повторным на неё нажатием. Здесь мы можем видеть перечень всех наших запасов, настраивать скорость перемещения и размер пайков, отправляться на охоту, обмениваться со встречными, а также – при желании – избавляться от лишних запасов для облегчения фургона или вообще поворачивать в обратную сторону (если, скажем, на последней развилке было выбрано неверное направление). Мини-игра в охотника выполнена, кстати говоря, превосходно: несчастные дикие животные ведут себя более реалистично, массово разбегаясь от выстрелов, а после каждой попытки превращения антилопы, дикой утки или медведя в запасы продуктов питания теперь нужно перезаряжать ружьё, винтовку или пистолет, нажимая на отдельную кнопку на нижней панели.
Как уже было сказано, на пути нас подстерегает немало всего опасного и интересного: как уже отмечалось выше, с учётом всех возможных маршрутов и их ответвлений в «Oregon Trail II» представлено около 250 достопримечательностей. К привычным уже рекам с переправами (которых стало на порядок больше) прибавились, например, горы и холмы (подниматься и спускаться с которых тоже нужно с умом, проанализировав крутизну склона и приняв решение, скажем, об удвоении тягловой силы). Временами может встретиться случайный прохожий или даже подозрительная группа таковых (к которой можно дружелюбно приблизиться – либо же осторожно удалиться подальше), – впрочем, повторим, что все беседы здесь исключительно опциональны. Чаще всего происходят не самые приятные вещи, и если грозу, туман, стадо бизонов, пылевые бури и т. д. можно просто переждать, то вот к болезням или проходу по пустыне желательно подготовиться заранее, затоварившись кое-какими лекарствами и водой. К счастью, медикаменты в пусть редко, но встречающихся временами аптеках вполне дёшевы, а симптомы неизвестных болезней (да, бывает здесь и такое) можно посмотреть в «Словаре» или попросить совета у прохожих, чтобы затем успешно заняться самолечением при помощи камфоры или лецитина.
Будут встречаться и развилки (правда, только на двух высших уровнях сложности): в таких случаях следует непременно справляться с «Путеводителем» – и выбирать направление движения сообразно цели и обстоятельствам. Понятно, что в отличие от более-менее прогнозируемой «The Oregon Trail» вторая версия отличается внушительным разнообразием. К примеру, если прибыть в Даллес до 1848 года или без денег в кармане, придётся проделать дальнейший путь по реке Колумбия на плоту – в особой мини-игре, собственноручно управляя мышкой и пытаясь избежать подводных камней и водоворотов (это интересно: главный дизайнер игры честно признавался, что второй, уже опциональный участок этого им спроектированного пути он сам так и не смог осилить, и вообще преодолеть его получилось только у одного члена команды разработчиков, и то после двух месяцев тренировок, – в общем, вы намёк поняли). Зато по прибытии на место нас ждёт торжественная сцена регистрации собственного земельного участка – с соответствующим официальным договором и даже, при желании, с информацией о судьбе потомков наших переселенцев. Ну и, разумеется, с подсчётом итогового количества очков (набрать их можно где-то от 625 до 25000 и более) – и занесением рекордсменов на доску почёта.
Пожалуй, стоит признать, что «Oregon Trail II» развивает серию далеко не только количественно, но и качественно. Оригинальная «классическая» версия привлекала кристально чистой простотой реализации путешествия из Миссури в Орегон, – и, несмотря на все возможные случайные события и прочие неприятности, выбрать оптимальную стратегию было не так-то уж и сложно. Теперь же странствие по Дикому Западу оказывается намного более реалистичным и опасным – и при этом привносит в знакомый процесс весомые и отчасти неожиданные элементы ролевой игры или экономического менеджмента. Самые лучшие рекомендации всем любителям нестандартных и образовательных проектов.
- Время и место:
Дикий Запад
Долгий XIX век - Особенность геймплея:
Образовательная
Генерация персонажа - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English