Израильская компания ADM Computers, едва ли кому-то известная за пределами родной страны, в середине 1980-х годов была если не монополистом на местном рынке программного обеспечения, то уж точно его лидером. Правда, выпускала она в основном различные обучающие продукты для детей разного возраста (естественно, на иврите), - но в её арсенале всё-таки были и игры. Вещь, представленная на данной странице, в единственной найденной на неё рецензии обозначена как "аркада", - однако на самом деле это по-своему милая, но, если быть откровенными, крайне примитивная головоломка, которая будет интересна разве что совсем маленьким детям.
Играть предстоит за дракончика Дони, который вечно теряется в лабиринтах и стремится найти из них выход, помеченный значком в виде замковых ворот. Упомянутые лабиринты, кстати, выглядят не вполне привычно: это несколько грубовато нарисованных картинок с узкими горизонтальными и вертикальными проходами между ними, по которым и перемещается управляемая нами крошечная фигурка крылатого дракончика; за каждый шаг начисляются очки (то есть, как ни странно, чем больше двигаешься - тем выше будет результат), однако прохождение каждой локации ограничено по времени. Кроме протагониста на экране присутствуют и другие объекты: статичные "преграды" и "враги", а также полезные предметы и два движущихся шара; столкновение с серым приводит к увеличению нашего счёта, а вот большой цветной, увы, возвращает на начало уровня, - и это единственная реальная опасность, с которой здесь можно встретиться.
К предметам относятся ключ, банан, яблоко и ружьё; нужны они для преодоления соответственно двери, обезьяны, ёжика и медведя, исчезающих после контакта с дракончиком, оснащённым данной вещицей (хочется верить, что косолапого мы просто пугаем, а не убиваем), причём действие одного взятого объекта распространяется на всех представителей того вида "противников", с которым он связан (иными словами, с одним ружьём вполне можно "пройти" двух медведей). С котом, бородатым арабом, огнём, стеной и так далее сделать ничего нельзя, - но и никакого вреда от столкновения с ними (равно как и с перечисленными в начале абзаца препятствиями, если дракончик не взял нужный предмет) не будет: Дони просто задёргается туда-сюда, сигнализируя, что не может двигаться дальше. Некоторые лабиринты можно пройти разными способами, не задействуя все имеющиеся в них предметы. После достижения успеха показывается наше место в таблице рекордов.
Все тексты в игре на иврите, но ограничиваются двумя вступительными экранами после заставки: на одном изложены правила, а на втором требуется указать цифру 1, 2 или 3, отвечающую, вероятно, за количество лабиринтов, которые предполагается пройти за один раз: 10, 20 или 30; при этом всего локаций 20, и формально после преодоления предыдущей последующую - любую, кроме уже пройденной, - можно выбирать самому, - однако кружочек, отвечающий за выделение номера, "носится" по экрану с такой скоростью, что по факту очередной этап определяется случайным образом. Впрочем, все лабиринты очень похожи друг на друга и по своей сути, и по уровню трудности.
С точки зрения графики всё выглядит довольно коряво, блёкло и кустарно, а фигурки дракончика и других объектов объективно очень уж мелкие, - но другого от израильской игры 1985 года выпуска вряд ли можно ожидать. Куда печальнее то, что из-за своей простоты она не представляет ни малейшего интереса для, скорее всего, любого человека старше 4-5 лет, - но всё-таки историческая ценность у неё огромная.
Играть предстоит за дракончика Дони, который вечно теряется в лабиринтах и стремится найти из них выход, помеченный значком в виде замковых ворот. Упомянутые лабиринты, кстати, выглядят не вполне привычно: это несколько грубовато нарисованных картинок с узкими горизонтальными и вертикальными проходами между ними, по которым и перемещается управляемая нами крошечная фигурка крылатого дракончика; за каждый шаг начисляются очки (то есть, как ни странно, чем больше двигаешься - тем выше будет результат), однако прохождение каждой локации ограничено по времени. Кроме протагониста на экране присутствуют и другие объекты: статичные "преграды" и "враги", а также полезные предметы и два движущихся шара; столкновение с серым приводит к увеличению нашего счёта, а вот большой цветной, увы, возвращает на начало уровня, - и это единственная реальная опасность, с которой здесь можно встретиться.
К предметам относятся ключ, банан, яблоко и ружьё; нужны они для преодоления соответственно двери, обезьяны, ёжика и медведя, исчезающих после контакта с дракончиком, оснащённым данной вещицей (хочется верить, что косолапого мы просто пугаем, а не убиваем), причём действие одного взятого объекта распространяется на всех представителей того вида "противников", с которым он связан (иными словами, с одним ружьём вполне можно "пройти" двух медведей). С котом, бородатым арабом, огнём, стеной и так далее сделать ничего нельзя, - но и никакого вреда от столкновения с ними (равно как и с перечисленными в начале абзаца препятствиями, если дракончик не взял нужный предмет) не будет: Дони просто задёргается туда-сюда, сигнализируя, что не может двигаться дальше. Некоторые лабиринты можно пройти разными способами, не задействуя все имеющиеся в них предметы. После достижения успеха показывается наше место в таблице рекордов.
Все тексты в игре на иврите, но ограничиваются двумя вступительными экранами после заставки: на одном изложены правила, а на втором требуется указать цифру 1, 2 или 3, отвечающую, вероятно, за количество лабиринтов, которые предполагается пройти за один раз: 10, 20 или 30; при этом всего локаций 20, и формально после преодоления предыдущей последующую - любую, кроме уже пройденной, - можно выбирать самому, - однако кружочек, отвечающий за выделение номера, "носится" по экрану с такой скоростью, что по факту очередной этап определяется случайным образом. Впрочем, все лабиринты очень похожи друг на друга и по своей сути, и по уровню трудности.
С точки зрения графики всё выглядит довольно коряво, блёкло и кустарно, а фигурки дракончика и других объектов объективно очень уж мелкие, - но другого от израильской игры 1985 года выпуска вряд ли можно ожидать. Куда печальнее то, что из-за своей простоты она не представляет ни малейшего интереса для, скорее всего, любого человека старше 4-5 лет, - но всё-таки историческая ценность у неё огромная.