Образовательная игра для детей 5-15 лет (такой диапазон определён в приложенном руководстве пользователя), призванная обучить их запоминанию слов английского языка (надо заметить, что представленные здесь - в основном довольно короткие и морфологически простые) и навыкам печати на клавиатуре. Программа разделена на две независимых друг от друга мини-игры, доступных из главного меню: "Castle Spells" и "Crystal Spells".
В первой вы оказываетесь пленником в замке змея по имени Spelling Serpent, носящего титул "Erlking of Errors" (слово "erlking" означает нечто вроде "повелителя духов"). Задача - отыскать золотой ключ, чтобы получить возможность выбраться из этого негостеприимного места. Замок представляет собой лабиринт из трёх этажей и нескольких башенок над ними; перспектива обзора - вид сбоку; в левой части экрана отображается план здания с указанием вашего текущего местоположения в виде точки. Чтобы выйти из комнаты (либо, например, вернуться в ранее посещённую), нужно подойти к стене, за которой находится помещение (это можно определить по карте), - игра после этого покажет некое слово на английском языке, спустя пару секунд начинающее растворяться в воздухе. От игрока требуется запомнить его и напечатать (делать это можно сразу после того, как оно появилось); если всё сделано верно - в стене открывается проход и одновременно начисляется некоторое количество очков силы; если допущена ошибка - то, напротив, показатель счёта уменьшается, а нам демонстрируется медленная отрисовка букв, которые надо было набрать; естественно, можно тут же снова подойти к стене и предпринять очередную попытку (слово, скорее всего, будет уже другим).
Как только заработано некоторое количество очков, в ряде комнат появляются стрелочки на стенах (на первом этаже они всегда ведут вверх, на последующих могут указывать и вниз): это телепорты, задействуемые клавишами с соответствующими курсорными стрелками и перемещающие нас на уровень выше или ниже (причём для их активации печатать слова не требуется). Искомый золотой ключ спрятан в одной из трёх башенок, - в каждой из них имеется жёлтая потайная дверца на стене; открыть таковую разрешается лишь после набора 200 очков силы (за каждое слово независимо от длины начисляется лишь 5). Причём чтобы открыть тайник с ним, необходимо сначала отыскать иное аналогичное изделие - из латуни - в другом, третий же "схрон" является пустым. Интересно, что зарабатывать очки можно, что называется, "не отходя от кассы", то есть прямо в этих же башенках, приближаясь к жёлтым дверцам: по мере выдачи правильных ответов наш счёт будет увеличиваться, но затем последует сообщение вида "заперто"; если таковое наблюдается даже после получения заветного числа 200, то, значит, золотой ключ именно здесь, - поэтому надо сходить в две других башни, найти латунный ключ (тайник с ним отворится при данном раскладе сразу же), затем вернуться сюда и забрать желанный пропуск на выход. Дабы покинуть замок, надо вернуться в стартовую локацию (правая нижняя клетка на карте) и подойти к правой её стене.
Вторая игра чуточку посложнее. Упоминавшийся выше змей пленён лордом Лексом, однако в самое ближайшее время готовится разорвать мистические путы, сковывающие его, и оказаться тем самым на свободе. Ваша задача - набрать 200 очков силы, чтобы получить возможность противостоять ему и вновь заточить в оковы. После старта игры необходимо выбрать скорость будущего действа в диапазоне от 1 до 6, подведя с помощью курсорных стрелок фигурку персонажа к соответствующему значку и заставив её стукнуть по нему волшебной палочкой (левой стрелкой, если символы находятся слева от неё, и правой, если наоборот). Затем вам начнут выдаваться английские слова, в которых отсутствуют (обычно) одна или две буквы, - а выше можно наблюдать всё того же протагониста с жезлом в окружении иконок. От вас требуется подвести его к той, что изображает пропущенную букву, и стукнуть по ней (левой или правой стрелкой в зависимости от её расположения); если пропусков в слове несколько, то заполнять их нужно в порядке расположения в нём. Как и в "Castle Spells", за правильные ответы очки начисляются, за неправильные же - снимаются, но количество попыток на "отгадывание" букв в конкретном задании формально ничем не ограничено.
В левой части экрана представлены изображения змеи и кристалла рядом с нею, причём последний постепенно уменьшается; быстрота этого процесса зависит от скорости, выбранной вами перед началом игры. Как только камень растворится в воздухе, змей вырвется на свободу (таким образом, имеет место ограничение по времени); если к тому моменту у вас не будет 200 очков силы, то вы не сможете ему сопротивляться и погибнете от пламени, исторгаемого из его пасти (анимация гибели нестрашная). Если необходимое значение счёта набрано до исчезновения кристалла, то змей всё равно освобождается и начинает атаковать, но вы имеете возможность защищаться, нажимая левую курсорную стрелку; достаточно буквально трёх-четырёх попаданий - и он снова оказывается пленён.
Графика в обеих мини-играх реализована в CGA-палитре - не слишком яркой, но чёткой и на удивление приятной для глаз; присутствуют даже кое-какие спецэффекты - вроде превращения главного героя в скелета в случае сожжения змеем либо - почему-то - при начале телепортации; вообще, надо заметить, что выглядит протагонист странно: какая-то зомбиподобная фигура в балахоне с капюшоном, так что совсем маленьких детей она может и напугать. Некоторые стены замковых комнат в первой игре украшены милыми живописными полотнами; в руководстве пользователя сказано, что нужно опасаться тех, на которых изображён змей, но как это проявляется в самой игре - увы, установить не удалось.
Стоит отметить, что в программе есть несколько наборов слов, и перед каждой из двух забав можно загрузить конкретный из них (если вдруг предыдущий уже изучен вдоль и поперёк); правда, удручает тот факт, что упомянутый набор на конкретную партию может быть лишь один, а поскольку слов в любом из них совсем мало, то повторы даже в рамках одного захода будут неизбежны и очень часты (что, наверное, объяснимо, ибо, как известно, "повторение - мать учения"). Вместе с тем есть возможность - посредством отдельного пункта меню - создавать собственные наборы слов, что уже радует.
Вердикт - пусть и не отлично, но вполне себе хорошо; в кои-то веки перед нами хотя бы относительно оригинальная и увлекательная образовательная игра, к тому же действительно способная помочь людям, слабо знающим английский, немного повысить свой словарный запас.
В первой вы оказываетесь пленником в замке змея по имени Spelling Serpent, носящего титул "Erlking of Errors" (слово "erlking" означает нечто вроде "повелителя духов"). Задача - отыскать золотой ключ, чтобы получить возможность выбраться из этого негостеприимного места. Замок представляет собой лабиринт из трёх этажей и нескольких башенок над ними; перспектива обзора - вид сбоку; в левой части экрана отображается план здания с указанием вашего текущего местоположения в виде точки. Чтобы выйти из комнаты (либо, например, вернуться в ранее посещённую), нужно подойти к стене, за которой находится помещение (это можно определить по карте), - игра после этого покажет некое слово на английском языке, спустя пару секунд начинающее растворяться в воздухе. От игрока требуется запомнить его и напечатать (делать это можно сразу после того, как оно появилось); если всё сделано верно - в стене открывается проход и одновременно начисляется некоторое количество очков силы; если допущена ошибка - то, напротив, показатель счёта уменьшается, а нам демонстрируется медленная отрисовка букв, которые надо было набрать; естественно, можно тут же снова подойти к стене и предпринять очередную попытку (слово, скорее всего, будет уже другим).
Как только заработано некоторое количество очков, в ряде комнат появляются стрелочки на стенах (на первом этаже они всегда ведут вверх, на последующих могут указывать и вниз): это телепорты, задействуемые клавишами с соответствующими курсорными стрелками и перемещающие нас на уровень выше или ниже (причём для их активации печатать слова не требуется). Искомый золотой ключ спрятан в одной из трёх башенок, - в каждой из них имеется жёлтая потайная дверца на стене; открыть таковую разрешается лишь после набора 200 очков силы (за каждое слово независимо от длины начисляется лишь 5). Причём чтобы открыть тайник с ним, необходимо сначала отыскать иное аналогичное изделие - из латуни - в другом, третий же "схрон" является пустым. Интересно, что зарабатывать очки можно, что называется, "не отходя от кассы", то есть прямо в этих же башенках, приближаясь к жёлтым дверцам: по мере выдачи правильных ответов наш счёт будет увеличиваться, но затем последует сообщение вида "заперто"; если таковое наблюдается даже после получения заветного числа 200, то, значит, золотой ключ именно здесь, - поэтому надо сходить в две других башни, найти латунный ключ (тайник с ним отворится при данном раскладе сразу же), затем вернуться сюда и забрать желанный пропуск на выход. Дабы покинуть замок, надо вернуться в стартовую локацию (правая нижняя клетка на карте) и подойти к правой её стене.
Вторая игра чуточку посложнее. Упоминавшийся выше змей пленён лордом Лексом, однако в самое ближайшее время готовится разорвать мистические путы, сковывающие его, и оказаться тем самым на свободе. Ваша задача - набрать 200 очков силы, чтобы получить возможность противостоять ему и вновь заточить в оковы. После старта игры необходимо выбрать скорость будущего действа в диапазоне от 1 до 6, подведя с помощью курсорных стрелок фигурку персонажа к соответствующему значку и заставив её стукнуть по нему волшебной палочкой (левой стрелкой, если символы находятся слева от неё, и правой, если наоборот). Затем вам начнут выдаваться английские слова, в которых отсутствуют (обычно) одна или две буквы, - а выше можно наблюдать всё того же протагониста с жезлом в окружении иконок. От вас требуется подвести его к той, что изображает пропущенную букву, и стукнуть по ней (левой или правой стрелкой в зависимости от её расположения); если пропусков в слове несколько, то заполнять их нужно в порядке расположения в нём. Как и в "Castle Spells", за правильные ответы очки начисляются, за неправильные же - снимаются, но количество попыток на "отгадывание" букв в конкретном задании формально ничем не ограничено.
В левой части экрана представлены изображения змеи и кристалла рядом с нею, причём последний постепенно уменьшается; быстрота этого процесса зависит от скорости, выбранной вами перед началом игры. Как только камень растворится в воздухе, змей вырвется на свободу (таким образом, имеет место ограничение по времени); если к тому моменту у вас не будет 200 очков силы, то вы не сможете ему сопротивляться и погибнете от пламени, исторгаемого из его пасти (анимация гибели нестрашная). Если необходимое значение счёта набрано до исчезновения кристалла, то змей всё равно освобождается и начинает атаковать, но вы имеете возможность защищаться, нажимая левую курсорную стрелку; достаточно буквально трёх-четырёх попаданий - и он снова оказывается пленён.
Графика в обеих мини-играх реализована в CGA-палитре - не слишком яркой, но чёткой и на удивление приятной для глаз; присутствуют даже кое-какие спецэффекты - вроде превращения главного героя в скелета в случае сожжения змеем либо - почему-то - при начале телепортации; вообще, надо заметить, что выглядит протагонист странно: какая-то зомбиподобная фигура в балахоне с капюшоном, так что совсем маленьких детей она может и напугать. Некоторые стены замковых комнат в первой игре украшены милыми живописными полотнами; в руководстве пользователя сказано, что нужно опасаться тех, на которых изображён змей, но как это проявляется в самой игре - увы, установить не удалось.
Стоит отметить, что в программе есть несколько наборов слов, и перед каждой из двух забав можно загрузить конкретный из них (если вдруг предыдущий уже изучен вдоль и поперёк); правда, удручает тот факт, что упомянутый набор на конкретную партию может быть лишь один, а поскольку слов в любом из них совсем мало, то повторы даже в рамках одного захода будут неизбежны и очень часты (что, наверное, объяснимо, ибо, как известно, "повторение - мать учения"). Вместе с тем есть возможность - посредством отдельного пункта меню - создавать собственные наборы слов, что уже радует.
Вердикт - пусть и не отлично, но вполне себе хорошо; в кои-то веки перед нами хотя бы относительно оригинальная и увлекательная образовательная игра, к тому же действительно способная помочь людям, слабо знающим английский, немного повысить свой словарный запас.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Австралия - Язык:
English