Подобно вышедшей годом ранее «Oregon Trail II», новый выпуск приключений на реке Амазонке, после ряда одноимённых переизданий наконец-то получивший в название вожделенную цифру «два», отличается присутствием оцифрованных реальных персонажей вместо рисованных (актёрами их назвать сложно, ибо все роли явно исполняли сотрудники компании-разработчика). Кроме того, в начале требуется выбрать один из трёх уровней сложности, – к сожалению, на этом все сходства и заканчиваются. Никакой масштабности и вариативности, подобно тем, что привнёс в оригинальную историю следующий по нумерации выпуск «Орегонской тропы», здесь нет, – а имеющиеся визуальные усовершенствования вряд ли способны компенсировать несколько поскучневший игровой процесс. Но обо всём по порядку.
История нашего путешествия в Вилькабамбу начинается теперь не во сне, а почему-то в музее, где мы также встречаем ягуара (но уже не меланиста, а обычного), призывающего нас в дорогу. В Белене нас ожидают сразу четверо кандидатов в проводники, причём отличия между ними заключаются не в снаряжении (запасы мы в любом случае приобретаем сами – здесь же, у организатора речных туров, выбирая из опять-таки четырёх оптовых наборов), а в профессиональных качествах – не считая, разумеется, чисто косметических характеристик вроде пола и цвета кожи. Так, Жоао – самый сильный и здоровый изо всех, Елена лучше остальных знает бассейн Амазонки и не даст заблудиться, Мигель обладает кое-какими навыками врача, ну а Розе хорошо известны секретные «рыбные» места. Впрочем, всегда можно попросить того самого приветствующего нас в Белене руководителя туристического агентства выбрать и гида, и набор снаряжения на свой собственный вкус, то есть случайным образом.
Экран путешествия по реке, с которым нам предстоит иметь дело большую часть времени, соответствует теперь перспективе от первого лица: мы видим нос нашей лодки – и управляем направлением её движения не только поворотами при помощи мышки, но и нажатием на стрелки «вперёд» и «назад», появляющиеся у соответствующих краёв игрового окна (для запуска достаточно одного такого клика). Почему-то при этом впереди мы постоянно будем видеть линию берега, даже когда движемся прямо по руслу бескрайней Амазонки; с другой стороны, теперь на реке практически не будет постоянно путающихся под ногами встречных судов – увиливать придётся лишь от брёвен да скрытых под водой рифов и песчаных отмелей. Приятно радует и появившаяся внизу строка статуса с указанием текущего состояния лодки (например, «в открытой воде» или «впереди слишком мелко»), а главное – с кнопкой для вызова мини-карты с подробным обозначением нашего местоположения на данном участке акватории (это действие также удобно дублируется «пробелом») и шкалой сторон света, указывающей текущее направление движения.
В самом низу расположена привычная по «The Amazon Trail» интерфейсная панель; все девять кнопок теперь представлены здесь постоянно, но становятся неактивными в ситуации, когда их использование оказывается неуместным. Стрелка слева привычно вернёт нас назад на реку из остановок или экскурсий в джунгли; разговор с проводником несёт всё ту же функцию информации о состоянии экспедиции и нашего здоровья, только собеседник теперь отображается в качестве видеовставки. Третьей следует кнопка для вызова экрана запасов, – как и в «Oregon Trail II», простой перечень предметов снаряжения сменился стильной картинкой сложенного в лодке багажа: симпатично, но куда менее практично и наглядно, чем раньше. Провиант разделён теперь на две категории: «фрукты и овощи», которые можно выменять на остановках или просто собрать в джунглях, и, конечно же, рыба. За ловлю последней по традиции отвечает особая кнопка; занятие это теперь уже не регламентировано по времени, зато к простому метанию гарпуна в цель добавился ещё и показатель глубины: одни рыбы видны на воде более, а другие менее чёткими очертаниями, – это значит, что для успешной поимки вторых следует не только ловить их курсором, но и на некоторое время зажимать левую кнопку мыши, отслеживая показатель силы удара на шкале слева. При этом слишком уж усердный бросок приведёт к попаданию не в рыбину, а в морское дно, а то и к поломке нашего оружия!
Путеводитель представлен здесь всё той же подробной и полезной информацией о флоре, фауне, персонажах, болезнях, населённых пунктах и прочих достопримечательностях бассейна Амазонки с возможностью делать и собственные записи вручную. Правее расположилась корзинка с «особыми предметами»: в основном их предстоит получать или выменивать у встречных, однако ягуар уже не станет делать конкретные заказы касательно нужных предводителю инков артефактов. В фотоальбоме размещается перечень всех доступных для обнаружения птиц, млекопитающих, насекомых, амфибий и рептилий: здесь их более ста наименований, т.е. в два раза больше, чем в оригинальной игре. А вот растений всего девять, но зато они теперь служат и в качестве источника здоровой пищи, которая собирается прямо на месте, не отходя от зелёных насаждений. Глобальная карта всё так же снабжена командами для вызова видеоизображения проводника с примерной информацией о текущем местоположении экспедиции – и для поворота назад в поисках упущенного ранее верного пути. Наконец, крайняя кнопка справа отвечает за визит в джунгли (или же на берег: увы, прямо на реке нам уже никто и ничто не встретится); высадка теперь происходит автоматически и без анимации, а всё интересное отныне действительно нужно фотографировать и распознавать уже на получившемся снимке (на котором животные, особенно те, кто летает или бегает слишком уж быстро, могут быть представлены далеко не в самом выгодном и легко распознаваемом ракурсе).
Как уже было замечено, в качестве явной цели игры в «Amazon Trail II» уже не выступает сбор нужных инкам предметов по дороге в Вилькабамбу; скорее, от нас ожидается – помимо, естественно, выживания и успешного завершения путешествия при удовлетворительном состоянии здоровья – более внимательное, нежели ранее, общение с персонажами на остановках, число которых несколько увеличилось. К сожалению, диалоги пропускать почему-то нельзя, что, с учётом не самого высокого профессионализма дикторов, способствует быстрому надоеданию постоянных расспросов всех встречных и поперечных об их личностях и текущих занятиях. После прослушивания требуется ещё и всякий раз нажимать на кнопку «ОК» или «I see»; более того: если реплика собеседника отображается вверху в окне чёрным по белому, то наши ответы представлены ниже, грязно-голубыми буквами на обычном фоне основного окна, что несколько неудобно и не всегда читабельно.
Впрочем, есть и любопытные нововведения: по мере общения многие обитатели бассейна Амазонки начинают просить нас о помощи; оказание таковой представлено в том числе и в качестве разнообразных мини-игр. Так, кто-то попросит отыскать потерянное племя, не горящее желанием вступать в контакт с белыми людьми, для чего нужно будет умело провести лодку по узким речушкам до отмеченного на карте расположения посёлка (при этом обнаруженные туземцы откажутся с нами общаться на чистом английском, даже с американским акцентом, – но ладно, не будем придираться), а кто-то – определить названия собранных им насекомых или птиц. В других случаях в беседе со встречными можно будет попросить их познакомить нас с другими местными – например, с шаманом, который подарит нам несколько ценных лекарственных средств, или же со старейшиной племени, относящегося к нам поначалу с недоверием (но после удачно совершённого обмена соглашающегося поделиться древней народной легендой, которая будет вполне симпатично проиллюстрирована рисованными картинками). Временами за оказанную помощь нас будут вознаграждать уникальным артефактом из числа тех, которые размещаются в особой корзине, – но в любом случае после успешного посещения локации ягуар добавит на наш щит особый символ-достижение (а при попытке покинуть остановку до решения соответствующей мини-задачки заботливо предупредит о желательности, хотя и не обязательности этого действия).
И всё же, несмотря на все визуальные и прочие улучшения, проходить «Amazon Trail II» почему-то менее интересно, чем оригинальную игру. Смещение основного акцента с выполнения задания по спасению Сапа Инки и его подданных на мини-игры и общение с разнообразными и (в силу невозможности прервать их болтовню) надоедливыми персонажами как-то не способствует погружению в разнообразный мир Амазонки. Стоит упомянуть ещё и о наличии багов, включая некоторую неотзывчивость интерфейса и возможные вылеты, – и становится понятным, что данный выпуск серии на сегодня представляет собой скорее исторический экспонат. Тем более что спустя пару лет он был переиздан в несколько более оптимальном варианте под номером три, который и рекомендуется к использованию.
История нашего путешествия в Вилькабамбу начинается теперь не во сне, а почему-то в музее, где мы также встречаем ягуара (но уже не меланиста, а обычного), призывающего нас в дорогу. В Белене нас ожидают сразу четверо кандидатов в проводники, причём отличия между ними заключаются не в снаряжении (запасы мы в любом случае приобретаем сами – здесь же, у организатора речных туров, выбирая из опять-таки четырёх оптовых наборов), а в профессиональных качествах – не считая, разумеется, чисто косметических характеристик вроде пола и цвета кожи. Так, Жоао – самый сильный и здоровый изо всех, Елена лучше остальных знает бассейн Амазонки и не даст заблудиться, Мигель обладает кое-какими навыками врача, ну а Розе хорошо известны секретные «рыбные» места. Впрочем, всегда можно попросить того самого приветствующего нас в Белене руководителя туристического агентства выбрать и гида, и набор снаряжения на свой собственный вкус, то есть случайным образом.
Экран путешествия по реке, с которым нам предстоит иметь дело большую часть времени, соответствует теперь перспективе от первого лица: мы видим нос нашей лодки – и управляем направлением её движения не только поворотами при помощи мышки, но и нажатием на стрелки «вперёд» и «назад», появляющиеся у соответствующих краёв игрового окна (для запуска достаточно одного такого клика). Почему-то при этом впереди мы постоянно будем видеть линию берега, даже когда движемся прямо по руслу бескрайней Амазонки; с другой стороны, теперь на реке практически не будет постоянно путающихся под ногами встречных судов – увиливать придётся лишь от брёвен да скрытых под водой рифов и песчаных отмелей. Приятно радует и появившаяся внизу строка статуса с указанием текущего состояния лодки (например, «в открытой воде» или «впереди слишком мелко»), а главное – с кнопкой для вызова мини-карты с подробным обозначением нашего местоположения на данном участке акватории (это действие также удобно дублируется «пробелом») и шкалой сторон света, указывающей текущее направление движения.
В самом низу расположена привычная по «The Amazon Trail» интерфейсная панель; все девять кнопок теперь представлены здесь постоянно, но становятся неактивными в ситуации, когда их использование оказывается неуместным. Стрелка слева привычно вернёт нас назад на реку из остановок или экскурсий в джунгли; разговор с проводником несёт всё ту же функцию информации о состоянии экспедиции и нашего здоровья, только собеседник теперь отображается в качестве видеовставки. Третьей следует кнопка для вызова экрана запасов, – как и в «Oregon Trail II», простой перечень предметов снаряжения сменился стильной картинкой сложенного в лодке багажа: симпатично, но куда менее практично и наглядно, чем раньше. Провиант разделён теперь на две категории: «фрукты и овощи», которые можно выменять на остановках или просто собрать в джунглях, и, конечно же, рыба. За ловлю последней по традиции отвечает особая кнопка; занятие это теперь уже не регламентировано по времени, зато к простому метанию гарпуна в цель добавился ещё и показатель глубины: одни рыбы видны на воде более, а другие менее чёткими очертаниями, – это значит, что для успешной поимки вторых следует не только ловить их курсором, но и на некоторое время зажимать левую кнопку мыши, отслеживая показатель силы удара на шкале слева. При этом слишком уж усердный бросок приведёт к попаданию не в рыбину, а в морское дно, а то и к поломке нашего оружия!
Путеводитель представлен здесь всё той же подробной и полезной информацией о флоре, фауне, персонажах, болезнях, населённых пунктах и прочих достопримечательностях бассейна Амазонки с возможностью делать и собственные записи вручную. Правее расположилась корзинка с «особыми предметами»: в основном их предстоит получать или выменивать у встречных, однако ягуар уже не станет делать конкретные заказы касательно нужных предводителю инков артефактов. В фотоальбоме размещается перечень всех доступных для обнаружения птиц, млекопитающих, насекомых, амфибий и рептилий: здесь их более ста наименований, т.е. в два раза больше, чем в оригинальной игре. А вот растений всего девять, но зато они теперь служат и в качестве источника здоровой пищи, которая собирается прямо на месте, не отходя от зелёных насаждений. Глобальная карта всё так же снабжена командами для вызова видеоизображения проводника с примерной информацией о текущем местоположении экспедиции – и для поворота назад в поисках упущенного ранее верного пути. Наконец, крайняя кнопка справа отвечает за визит в джунгли (или же на берег: увы, прямо на реке нам уже никто и ничто не встретится); высадка теперь происходит автоматически и без анимации, а всё интересное отныне действительно нужно фотографировать и распознавать уже на получившемся снимке (на котором животные, особенно те, кто летает или бегает слишком уж быстро, могут быть представлены далеко не в самом выгодном и легко распознаваемом ракурсе).
Как уже было замечено, в качестве явной цели игры в «Amazon Trail II» уже не выступает сбор нужных инкам предметов по дороге в Вилькабамбу; скорее, от нас ожидается – помимо, естественно, выживания и успешного завершения путешествия при удовлетворительном состоянии здоровья – более внимательное, нежели ранее, общение с персонажами на остановках, число которых несколько увеличилось. К сожалению, диалоги пропускать почему-то нельзя, что, с учётом не самого высокого профессионализма дикторов, способствует быстрому надоеданию постоянных расспросов всех встречных и поперечных об их личностях и текущих занятиях. После прослушивания требуется ещё и всякий раз нажимать на кнопку «ОК» или «I see»; более того: если реплика собеседника отображается вверху в окне чёрным по белому, то наши ответы представлены ниже, грязно-голубыми буквами на обычном фоне основного окна, что несколько неудобно и не всегда читабельно.
Впрочем, есть и любопытные нововведения: по мере общения многие обитатели бассейна Амазонки начинают просить нас о помощи; оказание таковой представлено в том числе и в качестве разнообразных мини-игр. Так, кто-то попросит отыскать потерянное племя, не горящее желанием вступать в контакт с белыми людьми, для чего нужно будет умело провести лодку по узким речушкам до отмеченного на карте расположения посёлка (при этом обнаруженные туземцы откажутся с нами общаться на чистом английском, даже с американским акцентом, – но ладно, не будем придираться), а кто-то – определить названия собранных им насекомых или птиц. В других случаях в беседе со встречными можно будет попросить их познакомить нас с другими местными – например, с шаманом, который подарит нам несколько ценных лекарственных средств, или же со старейшиной племени, относящегося к нам поначалу с недоверием (но после удачно совершённого обмена соглашающегося поделиться древней народной легендой, которая будет вполне симпатично проиллюстрирована рисованными картинками). Временами за оказанную помощь нас будут вознаграждать уникальным артефактом из числа тех, которые размещаются в особой корзине, – но в любом случае после успешного посещения локации ягуар добавит на наш щит особый символ-достижение (а при попытке покинуть остановку до решения соответствующей мини-задачки заботливо предупредит о желательности, хотя и не обязательности этого действия).
И всё же, несмотря на все визуальные и прочие улучшения, проходить «Amazon Trail II» почему-то менее интересно, чем оригинальную игру. Смещение основного акцента с выполнения задания по спасению Сапа Инки и его подданных на мини-игры и общение с разнообразными и (в силу невозможности прервать их болтовню) надоедливыми персонажами как-то не способствует погружению в разнообразный мир Амазонки. Стоит упомянуть ещё и о наличии багов, включая некоторую неотзывчивость интерфейса и возможные вылеты, – и становится понятным, что данный выпуск серии на сегодня представляет собой скорее исторический экспонат. Тем более что спустя пару лет он был переиздан в несколько более оптимальном варианте под номером три, который и рекомендуется к использованию.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Латинская Америка - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
География - Технические детали:
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English
Остановок куда больше, чем в DOS-версии, да и мини-игры и истории встречных персонажей действительно очень даже неплохи - можно, например, спасти жизнь бывш. президенту США Т.Рузвельту, накормить заблудившуюся экспедицию испанцев или сбежать от злобного конкистадора, захватывающего нас в плен.
Но путешествие изматывает куда более, чем раньше: как и в "The Oregon Trail 3", очень уж нелогичны болезни и смерти. И очень странно и нелогично как-то выходит: кругом дичь и джунгли, а мы умираем с голоду! Ибо рыба хорошо ловится не всегда, а в лесу дозволяется только собирать очень немногие виды трав и фруктов, которые встречаются к тому же не на всех ландшафтах.