Чешская пошаговая тактическая стратегия в футуристическом антураже, по совместительству ставшая у себя на родине одной из первых игр, выпущенных на CD и с привлечением более-менее современных на момент её выхода технологий. К сожалению, по всей видимости, ключевым в предыдущем предложении является именно словосочетание "более-менее", - потому что ничем другим не получается объяснить тот факт, что Signus, получив не просто лестные, а хвалебные и громогласные отзывы в местной игропрессе, не имела международного релиза, а потом де-факто и вовсе растворилась во мраке времён, хотя разработчики в 2002 году сделали её исходный код открытым.
...В далёком будущем человечество, освоившее дальние космические перелёты, отправилось с умирающей от экологических бедствий Земли на поиски нового дома. Вскоре экспедицией была обнаружена жизнепригодная планета Арконис, населённая разумными, чрезвычайно интеллектуальными (и по уровню технологического развития многократно превосходившими человечество), но сугубо мирными существами. Высадившись, земляне развязали с "аборигенами" войну, закончившуюся поголовным истреблением последних. В ходе жестокого противостояния некоторые технологии аркониан попали в руки пришельцев, однако на значительно опустевшей планете ещё отыскивается множество ценнейших артефактов. Действие разворачивается спустя тысячи лет после всех этих событий и посвящено противостоянию двух человеческих корпораций: "Торикона" и "Консорциума" (последняя представляет собой, как понятно из названия, объединение нескольких более мелких), исповедующих идеологии созидания и разрушения соответственно. Наша задача - в роли командира механизированной армии "Торикона" под кодовым наименованием "Сигнус" добиться полного и абсолютного уничтожения противной стороны, попутно не позволив ей обрести контроль над сокрытыми в пустынях и прочих местах арконианскими технологиями. Играть, таким образом, можно лишь за одного из участников конфликта.
Поскольку местный интерфейс трудно назвать интуитивным, а все тексты, естественно, на чешском языке, то дадим некоторые краткие пояснения. В правом верхнем углу экрана отображается постепенно (по мере нашего по ней продвижения) открываемая карта локации, на которой происходят события текущей миссии (последних тут в общей сложности девятнадцать штук); чуть ниже - меню, исполненное в виде странных графических символов (и кнопка выхода тоже прячется среди них). Основную часть пространства занимает тот или иной тип рельефа - и разнообразные машины на нём. Если вы выделите какую-либо из них посредством подведения к ней курсора и щелчка левой кнопкой мыши, то она подсветится зелёным прямоугольником, а в центре правой части экрана появится её укрупнённое изображение, название типа и несколько характеристик данного юнита: выраженное в неких условных единицах состояние брони (stav); количество очков времени на текущий ход (čas); запас топлива (palivo) и, если это боевая единица, наименование её вооружений (одного или нескольких) и число боеприпасов к каждому из них. Ещё ниже находится неподписанная иконка того или иного вида, означающая тип зарядов (обычные, взрывчатые или энергетические); правее расположена кнопка "info", по нажатию выводящая детальную информацию о выделенном объекте. Все подконтрольные нам единицы имеют, находясь в определённой точке ландшафта, три "области действия": золотистым цветом обозначены границы, в которых они могут переместиться, красным - радиус стрельбы орудий (отображается лишь при появлении врагов; у дальнобойных машин таких радиусов два, показывающих соответственно минимальное и максимальное расстояние выстрела), синим - "зона видимости" (которая отнюдь не всегда совпадает с предыдущим параметром). Обратите внимание, что наши войска имеют жёлто-красную расцветку, тогда как силы "Консорциума" выкрашены в зелёно-синие тона.
Суть абсолютного большинства миссий сводится к продвижению - зачастую сравнительно медленному - по карте с целью обнаружения и уничтожения противника, а конечной либо промежуточной целью обычно является захват (с удержанием и последующим использованием) вражеской базы, - хотя возможен вариант и с обороной аналогичного комплекса построек от неприятельской осады; впрочем, иногда всё это "сдобрено" поиском какого-нибудь арконианского артефакта. Строить новые здания - подразделяющиеся на несколько типов - невозможно, но в ряде случаев разрешается использовать имеющиеся для создания себе подкреплений. Signus положительно радует разнообразием доступных юнитов, представленных четырьмя родами войск (наземные, морские, воздушные силы, а также единицы поддержки и снабжения, - причём некоторые из последних даже способны к самозащите) и целым рядом типов и подтипов в рамках каждого из них. Пехота как таковая, правда, отсутствует в принципе, равно как и, несмотря на футуристический антураж, всевозможные шагающие роботы-мехи и прочее подобное, - только танки, зенитки, самолёты, вертолёты и так далее, пусть и выглядящие несколько фантастично.
Как уже косвенно отмечалось выше, запасы что топлива, что боеприпасов, что брони отнюдь не бесконечны - поэтому должны пополняться специальными подразделениями; для ремонта вообще придётся помещать повреждённую технику в особый "транспортёр" и отвозить на базу (служащую также источником возобновления других ресурсов), причём примерно та же схема используется и для доставки на поле боя некоторых (ибо возможно такое не со всеми) тяжёлых орудий, не способных к самостоятельному передвижению (последние представляют собой - наряду с техникой и зданиями - отдельную сущность, не включаемую в собственно войска). Присутствует целый ряд приказов специальным единицам, для отдачи которых необходимо изменять форму курсора посредством щелчка правой кнопкой мыши: к таковым относятся вышеупомянутые починка и заправка, а также погрузка техники в транспорт, захват зданий и управление авиацией, несколько отличающееся от контроля над прочими подразделениям.
Отдельного пояснения, пожалуй, заслуживает отмеченное выше понятие "очков времени": последнее в пределах "раунда" расходуется на любые действия, будь то перемещение, стрельба или какие-либо особые возможности вроде всё той же транспортировки, - причём, поскольку игра стремится к реализму, скорость движения юнитов может сильно различаться в зависимости от типа ландшафта, коих здесь предостаточно (травяной, песчаный, снежный и так далее). Кроме того, необходимо обратить внимание ещё на два момента: во-первых, по ходу прохождения миссии боевые единицы приобретают опыт, с ростом которого увеличиваются их убойная сила, меткость и дальность стрельбы; во-вторых, если по итогам хода у каких-то из них остались "очки времени", а в пределах их досягаемости находятся вражеские силы, то "нашими" будет открыт "шальной огонь" (вероятность успеха при котором прямо пропорциональна величине упомянутого опыта). Игровой процесс, сразу предупредим, отнюдь не простой и требует довольно серьёзного тактического мышления: "с наскока", скорее всего, не получится пройти даже первую миссию. От вас потребуется грамотно координировать между собой атаки подконтрольной техники, формируя из доступных единиц самые настоящие "звенья", а порой даже пытаясь разгадать хитрости врага, закрепившегося на каком-нибудь "неудобном" участке.
С точки зрения графики (и "современного" взгляда на неё) Signus выглядит несколько непрезентабельно, но для олдгеймера - в самый раз: расстроить может разве что слабая детализация ландшафта независимо от его типа и общая "бедность" окружающей обстановки (хотя кое-какие объекты для антуража - вроде тех же деревьев - всё-таки встречаются), - техника и здания же прорисованы вполне чётко и аккуратно (хотя, будем честны, разные виды часто не так-то просто сходу отличить друг от друга), а дополняют дело немногочисленные, но тоже визуально приятные эффекты выстрелов, взрывов и пожаров. Обязательно следует коснуться и звукового сопровождения: нас ожидают бодрая музыка и полная голосовая озвучка (пусть и выполненная всего одним человеком, но зато талантливым), сопровождающая вступительный и межмиссионные ролики, "вводные" и даже многие наши действия по ходу процесса (к примеру, нам непременно пояснят, что "единица не может переместиться так далеко"). Языковой барьер - для совсем не владеющих чешским - в определённой мере присутствует, но всё-таки разобраться вполне реально, да и критически важной информации, подаваемой текстом, здесь немного.
Вердикт: одна из лучших пошаговых стратегий своего времени - и одна из наиболее качественных чешских игр всех времён, с полным правом способная претендовать на статус национальной гордости.
...В далёком будущем человечество, освоившее дальние космические перелёты, отправилось с умирающей от экологических бедствий Земли на поиски нового дома. Вскоре экспедицией была обнаружена жизнепригодная планета Арконис, населённая разумными, чрезвычайно интеллектуальными (и по уровню технологического развития многократно превосходившими человечество), но сугубо мирными существами. Высадившись, земляне развязали с "аборигенами" войну, закончившуюся поголовным истреблением последних. В ходе жестокого противостояния некоторые технологии аркониан попали в руки пришельцев, однако на значительно опустевшей планете ещё отыскивается множество ценнейших артефактов. Действие разворачивается спустя тысячи лет после всех этих событий и посвящено противостоянию двух человеческих корпораций: "Торикона" и "Консорциума" (последняя представляет собой, как понятно из названия, объединение нескольких более мелких), исповедующих идеологии созидания и разрушения соответственно. Наша задача - в роли командира механизированной армии "Торикона" под кодовым наименованием "Сигнус" добиться полного и абсолютного уничтожения противной стороны, попутно не позволив ей обрести контроль над сокрытыми в пустынях и прочих местах арконианскими технологиями. Играть, таким образом, можно лишь за одного из участников конфликта.
Поскольку местный интерфейс трудно назвать интуитивным, а все тексты, естественно, на чешском языке, то дадим некоторые краткие пояснения. В правом верхнем углу экрана отображается постепенно (по мере нашего по ней продвижения) открываемая карта локации, на которой происходят события текущей миссии (последних тут в общей сложности девятнадцать штук); чуть ниже - меню, исполненное в виде странных графических символов (и кнопка выхода тоже прячется среди них). Основную часть пространства занимает тот или иной тип рельефа - и разнообразные машины на нём. Если вы выделите какую-либо из них посредством подведения к ней курсора и щелчка левой кнопкой мыши, то она подсветится зелёным прямоугольником, а в центре правой части экрана появится её укрупнённое изображение, название типа и несколько характеристик данного юнита: выраженное в неких условных единицах состояние брони (stav); количество очков времени на текущий ход (čas); запас топлива (palivo) и, если это боевая единица, наименование её вооружений (одного или нескольких) и число боеприпасов к каждому из них. Ещё ниже находится неподписанная иконка того или иного вида, означающая тип зарядов (обычные, взрывчатые или энергетические); правее расположена кнопка "info", по нажатию выводящая детальную информацию о выделенном объекте. Все подконтрольные нам единицы имеют, находясь в определённой точке ландшафта, три "области действия": золотистым цветом обозначены границы, в которых они могут переместиться, красным - радиус стрельбы орудий (отображается лишь при появлении врагов; у дальнобойных машин таких радиусов два, показывающих соответственно минимальное и максимальное расстояние выстрела), синим - "зона видимости" (которая отнюдь не всегда совпадает с предыдущим параметром). Обратите внимание, что наши войска имеют жёлто-красную расцветку, тогда как силы "Консорциума" выкрашены в зелёно-синие тона.
Суть абсолютного большинства миссий сводится к продвижению - зачастую сравнительно медленному - по карте с целью обнаружения и уничтожения противника, а конечной либо промежуточной целью обычно является захват (с удержанием и последующим использованием) вражеской базы, - хотя возможен вариант и с обороной аналогичного комплекса построек от неприятельской осады; впрочем, иногда всё это "сдобрено" поиском какого-нибудь арконианского артефакта. Строить новые здания - подразделяющиеся на несколько типов - невозможно, но в ряде случаев разрешается использовать имеющиеся для создания себе подкреплений. Signus положительно радует разнообразием доступных юнитов, представленных четырьмя родами войск (наземные, морские, воздушные силы, а также единицы поддержки и снабжения, - причём некоторые из последних даже способны к самозащите) и целым рядом типов и подтипов в рамках каждого из них. Пехота как таковая, правда, отсутствует в принципе, равно как и, несмотря на футуристический антураж, всевозможные шагающие роботы-мехи и прочее подобное, - только танки, зенитки, самолёты, вертолёты и так далее, пусть и выглядящие несколько фантастично.
Как уже косвенно отмечалось выше, запасы что топлива, что боеприпасов, что брони отнюдь не бесконечны - поэтому должны пополняться специальными подразделениями; для ремонта вообще придётся помещать повреждённую технику в особый "транспортёр" и отвозить на базу (служащую также источником возобновления других ресурсов), причём примерно та же схема используется и для доставки на поле боя некоторых (ибо возможно такое не со всеми) тяжёлых орудий, не способных к самостоятельному передвижению (последние представляют собой - наряду с техникой и зданиями - отдельную сущность, не включаемую в собственно войска). Присутствует целый ряд приказов специальным единицам, для отдачи которых необходимо изменять форму курсора посредством щелчка правой кнопкой мыши: к таковым относятся вышеупомянутые починка и заправка, а также погрузка техники в транспорт, захват зданий и управление авиацией, несколько отличающееся от контроля над прочими подразделениям.
Отдельного пояснения, пожалуй, заслуживает отмеченное выше понятие "очков времени": последнее в пределах "раунда" расходуется на любые действия, будь то перемещение, стрельба или какие-либо особые возможности вроде всё той же транспортировки, - причём, поскольку игра стремится к реализму, скорость движения юнитов может сильно различаться в зависимости от типа ландшафта, коих здесь предостаточно (травяной, песчаный, снежный и так далее). Кроме того, необходимо обратить внимание ещё на два момента: во-первых, по ходу прохождения миссии боевые единицы приобретают опыт, с ростом которого увеличиваются их убойная сила, меткость и дальность стрельбы; во-вторых, если по итогам хода у каких-то из них остались "очки времени", а в пределах их досягаемости находятся вражеские силы, то "нашими" будет открыт "шальной огонь" (вероятность успеха при котором прямо пропорциональна величине упомянутого опыта). Игровой процесс, сразу предупредим, отнюдь не простой и требует довольно серьёзного тактического мышления: "с наскока", скорее всего, не получится пройти даже первую миссию. От вас потребуется грамотно координировать между собой атаки подконтрольной техники, формируя из доступных единиц самые настоящие "звенья", а порой даже пытаясь разгадать хитрости врага, закрепившегося на каком-нибудь "неудобном" участке.
С точки зрения графики (и "современного" взгляда на неё) Signus выглядит несколько непрезентабельно, но для олдгеймера - в самый раз: расстроить может разве что слабая детализация ландшафта независимо от его типа и общая "бедность" окружающей обстановки (хотя кое-какие объекты для антуража - вроде тех же деревьев - всё-таки встречаются), - техника и здания же прорисованы вполне чётко и аккуратно (хотя, будем честны, разные виды часто не так-то просто сходу отличить друг от друга), а дополняют дело немногочисленные, но тоже визуально приятные эффекты выстрелов, взрывов и пожаров. Обязательно следует коснуться и звукового сопровождения: нас ожидают бодрая музыка и полная голосовая озвучка (пусть и выполненная всего одним человеком, но зато талантливым), сопровождающая вступительный и межмиссионные ролики, "вводные" и даже многие наши действия по ходу процесса (к примеру, нам непременно пояснят, что "единица не может переместиться так далеко"). Языковой барьер - для совсем не владеющих чешским - в определённой мере присутствует, но всё-таки разобраться вполне реально, да и критически важной информации, подаваемой текстом, здесь немного.
Вердикт: одна из лучших пошаговых стратегий своего времени - и одна из наиболее качественных чешских игр всех времён, с полным правом способная претендовать на статус национальной гордости.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
Čeština