Самое необычное и немного побочное ответвление знаменитой образовательной серии от американской компании MECC (а если честно, то и наименее привлекательный изо всех носителей гордой фамилии «...Trail»). Подобно «Africa Trail», здесь мы идём по стопам (а точнее, едем на велосипеде по следам) экспедиции Дэна Биттнера и его коллег, причём по самым что ни на есть горячим (ибо реальный MayaQuest состоялся в том же 1995 году, что и его компьютерное воплощение), – вот только игровой процесс неожиданно уподобился скорее некой облегчённой адвенчуре или даже викторине, нежели привычному симулятору путешественника по диким местам.
Правда, и экспедиция та была не совсем обычной: на этот раз Биттнер и его друзья, включая двоих братьев, планировали не просто, как за пару лет до этого в Африке, установить рекорд по перемещению из точки А в точку Б, попутно осматривая и фотографируя окрестные достопримечательности и встречаясь с туземными обитателями, но и, ни много ни мало, пролить свет на тайну случившегося в IX веке упадка цивилизации майя – да ещё и регулярно общаясь посредством спутниковой связи и онлайн-сервиса Prodigy с сорока тысячами школ – и примерно миллионом учеников и преподавателей, помогавших определить маршрут и оценить находки. Вряд ли при этом удалось получить какие-либо серьёзные научные результаты, – однако полторы тысячи отснятых путешественниками фотоснимков и видеороликов определённо украсили собой «MayaQuest: The Mystery Trail». Познакомиться с ними можно и непосредственно из главного меню, куда переехал теперь режим энциклопедии, то бишь «Multimedia Resource Tool»; многие записи и иллюстрации при этом вынесены ещё и в отдельный раздел, «Книжная полка», где представлены два общих альбома (включая один, посвящённый исключительно фауне) и пять индивидуальных, для каждого из участников «MayaQuest: Interactive Expedition» 1995 года; помимо двух упомянутых выше пунктов, при запуске нас встречают и два режима собственно игры: «Приключение» и «Исследование».
Для первого из них предусмотрен целый сюжет – надо заметить, весьма странный: к Земле приближается некий мощный метеорный поток, чреватый метеоритным дождём и грозящий (кто бы сомневался) гибелью всего живого на планете; космический аппарат, отвечающий за систему спутниковой защиты, был каким-то образом повреждён – его модуль, содержащий в себе часть кода для активации этой самой системы, был сбит и упал где-то на Юкатане. Именно там нам и предстоит отыскать четыре фрагмента этого пароля за несколько дней, оставшихся до ожидаемого столкновения (хотя никаких обломков в тех местах как раз и не окажется: вся нужная информация почему-то скрыта в артефактах древних майя). В «исследовательском» режиме мы просто путешествуем по тем же самым краям, действительно пытаясь по просьбе частных заказчиков выяснить некоторые особенности знаменитой доколумбовой цивилизации, – уже за целых тридцать дней, до начала сезона дождей, и собирая не фрагменты кода, а просто доллары в качестве оплаты за успешно проведённые исследования.
Первым делом мы оказываемся в нашей лаборатории в Канкуне, на самом севере полуострова. По внешнему виду игра представляет собой дискретные локации с перспективой от первого лица в стиле «Myst» – и практически с одними фотографиями в качестве фонов: на этот раз снимки занимают собой почти весь экран и выглядят очень даже неплохо (хотя запускается игра почему-то исключительно в окне, – если у вас нет желания постоянно лицезреть по бокам рудименты рабочего стола, не забудьте активировать в меню настроек пункт «Screen Border»). Музыка, кстати говоря, также не оставляет желать ничего лучшего, отличаясь приятными фольклорно-этническими мотивами. Повороты и перемещения происходят нажатием на стрелки, форму которых принимает курсор при подведении его к соответствующим краям экрана (временами доступно и подробное рассмотрение какого-либо объекта, обозначаемое формой лупы); доступные варианты перемещения из текущей локации в любом из восьми направлений указываются на стилизованном многоугольнике вверху в центре, прямо посередине панели интерфейса, которая включает в себя ещё и шесть прочих значков. В принципе, можно некоторое время побродить и по штаб-квартире, однако ничего интересного для нас здесь нет – и обратиться стоит к значку конверта, расположенному правее «восьмиугольника направлений» и при помощи мигающей молнии намекающему о полученном нами письме с инструкциями.
В режиме «Приключения» задание нам выдаёт руководительница Команды Метеоритной Защиты: заключается таковое в необходимости поочерёдного обретения одного за другим четырёх пропавших кодов и звучит как предельно неясное описание какого-либо юкатанского объекта или артефакта (например, «не сооружение, а ландшафт», «изображение рыбы» или «стела у гробницы»). Если нажать на крупную кнопку со знаком вопроса, расположенную здесь же в письме, то другие сотрудники той же Команды по очереди поделятся с нами тремя подсказками, одна другой подробнее, так что четвёртое из сообщений прямым текстом отошлёт нас в точное место (скажем, «нужное изображение находится на Стеле N в Копане»), – вот только за каждую такую просьбу о помощи придётся расплачиваться сокращением времени, отведённого на расследование (впрочем, если достаточно долго не присылать затребованные руководством данные, то письма с подсказками будут приходить автоматически и на безвозмездной основе). Если же мы выбрали «Исследовательскую игру», то сообщения с запросами информации будут поступать от простых пользователей: школьников, учёных, журналистов, участников реальной экспедиции MayaQuest и т. д., – скажем, желающих узнать, играли ли древние майя в настольные игры (вопрос на 600 долл.), предлагающих 750 долл. за фотоснимок статуи бога, курящего сигару, или интересующихся природой некоего Креста Кана и его связью с майяскими верованиями (аж за 1000 долл.). В отличие от «приключенческих» поручений, такие задания можно как принимать (нажатием на синюю кнопку), так и игнорировать (красная кнопка покажет нам следующее по очереди предложение от снедаемого жаждой познания школьника или археолога); значок же вопроса означает получение подробного разъяснения от специалиста – единственного и достаточного недвусмысленного, но совсем даже не бесплатного; хотя такие расходы и оказываются меньшими, чем обещанное за конечный результат вознаграждение, снимаются они с нашего счёта моментально, тогда как оплату ещё предстоит заработать, – впрочем, на этот случай и на прочие дорожные издержки нам на руки выдаётся начальная сумма в 1000 долл.
Поразмыслив над выбранным или полученным заданием, следуем в лифт, расположенный прямо в центре штаб-квартиры, – и спускаемся к выходу, где нас ждёт верный велосипед. Нажатие на него приводит к появлению карты полуострова, где требуется выбрать пункт назначения; для осмотра и изучения доступно семь городов древних майя: Чичен-Ица, Цибильчальтун, Бекан, Ушмаль, Паленке, Тикаль и Копан. Само путешествие проходит на отдельном экране в 3D-режиме, в точности аналогичном «ручному» управлению транспортным средством при помощи мышки в «Africa Trail», – за тем важным исключением, что теперь в разделе «Biking» меню настроек разрешается не только выбрать размер соответствующего окна, но и включить «автопилот». В этом случае риск свалиться в канаву и получить травму либо повреждение велосипеда исключается, но и время, затраченное на путешествие, будет далеко не самым рекордным (что может оказаться решающим в случае поджимающих сроков).
Прибыв на место, мы возвращаемся в режим «слайдшоу» с живописными фотографиями в качестве фонов – и должны обнаружить искомый артефакт или иной объект интереса. Для этого к нашим услугам оказываются прочие элементы интерфейса: правее значка конверта расположен компас, ожидаемо указывающий в правом нижнем углу направление на север, а крайняя иконка с «галочкой» выведет вместо него небольшую панель статуса с обозначением количества дней в нашем распоряжении и либо найденных фрагментов кода, либо текущего баланса на счету. Три значка, находящихся левее «восьмиугольника направлений», ещё более полезны: карта выведет схему всего города с возможностью быстрого перемещения в основные точки интереса, включая выход с велосипедом; в случае же проникновения в одну из гробниц (да, мы будем заниматься и такими делами) по нажатию данной кнопки перед нами предстанет план запутанного лабиринта – с возможностью моментально выбраться наружу, но без указания конечной цели и одной или нескольких имеющихся здесь локаций с артефактами (которые, таким образом, нужно будет находить самостоятельно, блуждая по полутёмным коридорам, поворачивая при попадании в тупик и запоминая уже исследованные ходы).
Собственно точки интереса выделяются на реалистических фонах при помощи двух крайних левых кнопок на верхней панели: «Анализатора» и «Фотоаппарата». При активации любой из них все достопримечательности или артефакты выделяются на экране особыми рамками: если нажать на какую-либо из них с выбранной в интерфейсе камерой, результатом ожидаемо будет снимок, который можно тут же отослать по назначению – если вы считаете, что это и есть именно то, что пожелал получить заказчик. Результат нам сообщают исключительно голосом: передача будет либо принята, либо отвергнута (в случае ошибки); первый вариант, кроме того, приведёт и к получению нами нового сообщения (например, с указаниями на следующий фрагмент кода Метеоритной системы защиты). Если же нажать на рамку активного объекта с активированным «анализатором», нам выдадут текстовую справку с подробной о нём информацией; при этом некоторые артефакты будут оснащаться ещё и отдельной кнопкой более подробного осмотра для выделения некоторых их фрагментов, – оба вида данных, как и простые фотоснимки, также оказываются доступными для отправки работодателю.
В целом «MayaQuest» производит не самое благоприятное впечатление. Пожалуй, однозначно заинтересовать эта игра способна разве что ярых поклонников древних майя, наизусть знающих расположение всех достопримечательностей Юкатана. Остальных игроков вряд ли прельстит перспектива рассматривать одну за другой многочисленные стелы или петлять по одинаковым подземным коридорам гробниц, пытаясь догадаться, что именно нужно от нас заказчику. Увы, что карта, что компас не намного упрощают местную навигацию, ибо, к примеру, даже зная местоположение искомого храма, требуется ещё ухитриться рассмотреть его именно в одной-единственной подходящей случаю перспективе. Если же действительно выучить на память все условные обозначения храмов, гробниц и алтарей либо же взять за привычку периодически наведываться в «Multimedia Resource Tool» или в любую другую энциклопедию в поисках намёков на местоположение стелы 16 в Тикале или дверей с изображением Мирового Дерева, то и тогда особое удовольствие от игрового процесса получить вряд ли удастся – ввиду предельного минимализма такового. А жаль: тематика однозначно любопытная, ибо цивилизациям доколумбовой Мезоамерики было посвящено не так уж много проектов.
Правда, и экспедиция та была не совсем обычной: на этот раз Биттнер и его друзья, включая двоих братьев, планировали не просто, как за пару лет до этого в Африке, установить рекорд по перемещению из точки А в точку Б, попутно осматривая и фотографируя окрестные достопримечательности и встречаясь с туземными обитателями, но и, ни много ни мало, пролить свет на тайну случившегося в IX веке упадка цивилизации майя – да ещё и регулярно общаясь посредством спутниковой связи и онлайн-сервиса Prodigy с сорока тысячами школ – и примерно миллионом учеников и преподавателей, помогавших определить маршрут и оценить находки. Вряд ли при этом удалось получить какие-либо серьёзные научные результаты, – однако полторы тысячи отснятых путешественниками фотоснимков и видеороликов определённо украсили собой «MayaQuest: The Mystery Trail». Познакомиться с ними можно и непосредственно из главного меню, куда переехал теперь режим энциклопедии, то бишь «Multimedia Resource Tool»; многие записи и иллюстрации при этом вынесены ещё и в отдельный раздел, «Книжная полка», где представлены два общих альбома (включая один, посвящённый исключительно фауне) и пять индивидуальных, для каждого из участников «MayaQuest: Interactive Expedition» 1995 года; помимо двух упомянутых выше пунктов, при запуске нас встречают и два режима собственно игры: «Приключение» и «Исследование».
Для первого из них предусмотрен целый сюжет – надо заметить, весьма странный: к Земле приближается некий мощный метеорный поток, чреватый метеоритным дождём и грозящий (кто бы сомневался) гибелью всего живого на планете; космический аппарат, отвечающий за систему спутниковой защиты, был каким-то образом повреждён – его модуль, содержащий в себе часть кода для активации этой самой системы, был сбит и упал где-то на Юкатане. Именно там нам и предстоит отыскать четыре фрагмента этого пароля за несколько дней, оставшихся до ожидаемого столкновения (хотя никаких обломков в тех местах как раз и не окажется: вся нужная информация почему-то скрыта в артефактах древних майя). В «исследовательском» режиме мы просто путешествуем по тем же самым краям, действительно пытаясь по просьбе частных заказчиков выяснить некоторые особенности знаменитой доколумбовой цивилизации, – уже за целых тридцать дней, до начала сезона дождей, и собирая не фрагменты кода, а просто доллары в качестве оплаты за успешно проведённые исследования.
Первым делом мы оказываемся в нашей лаборатории в Канкуне, на самом севере полуострова. По внешнему виду игра представляет собой дискретные локации с перспективой от первого лица в стиле «Myst» – и практически с одними фотографиями в качестве фонов: на этот раз снимки занимают собой почти весь экран и выглядят очень даже неплохо (хотя запускается игра почему-то исключительно в окне, – если у вас нет желания постоянно лицезреть по бокам рудименты рабочего стола, не забудьте активировать в меню настроек пункт «Screen Border»). Музыка, кстати говоря, также не оставляет желать ничего лучшего, отличаясь приятными фольклорно-этническими мотивами. Повороты и перемещения происходят нажатием на стрелки, форму которых принимает курсор при подведении его к соответствующим краям экрана (временами доступно и подробное рассмотрение какого-либо объекта, обозначаемое формой лупы); доступные варианты перемещения из текущей локации в любом из восьми направлений указываются на стилизованном многоугольнике вверху в центре, прямо посередине панели интерфейса, которая включает в себя ещё и шесть прочих значков. В принципе, можно некоторое время побродить и по штаб-квартире, однако ничего интересного для нас здесь нет – и обратиться стоит к значку конверта, расположенному правее «восьмиугольника направлений» и при помощи мигающей молнии намекающему о полученном нами письме с инструкциями.
В режиме «Приключения» задание нам выдаёт руководительница Команды Метеоритной Защиты: заключается таковое в необходимости поочерёдного обретения одного за другим четырёх пропавших кодов и звучит как предельно неясное описание какого-либо юкатанского объекта или артефакта (например, «не сооружение, а ландшафт», «изображение рыбы» или «стела у гробницы»). Если нажать на крупную кнопку со знаком вопроса, расположенную здесь же в письме, то другие сотрудники той же Команды по очереди поделятся с нами тремя подсказками, одна другой подробнее, так что четвёртое из сообщений прямым текстом отошлёт нас в точное место (скажем, «нужное изображение находится на Стеле N в Копане»), – вот только за каждую такую просьбу о помощи придётся расплачиваться сокращением времени, отведённого на расследование (впрочем, если достаточно долго не присылать затребованные руководством данные, то письма с подсказками будут приходить автоматически и на безвозмездной основе). Если же мы выбрали «Исследовательскую игру», то сообщения с запросами информации будут поступать от простых пользователей: школьников, учёных, журналистов, участников реальной экспедиции MayaQuest и т. д., – скажем, желающих узнать, играли ли древние майя в настольные игры (вопрос на 600 долл.), предлагающих 750 долл. за фотоснимок статуи бога, курящего сигару, или интересующихся природой некоего Креста Кана и его связью с майяскими верованиями (аж за 1000 долл.). В отличие от «приключенческих» поручений, такие задания можно как принимать (нажатием на синюю кнопку), так и игнорировать (красная кнопка покажет нам следующее по очереди предложение от снедаемого жаждой познания школьника или археолога); значок же вопроса означает получение подробного разъяснения от специалиста – единственного и достаточного недвусмысленного, но совсем даже не бесплатного; хотя такие расходы и оказываются меньшими, чем обещанное за конечный результат вознаграждение, снимаются они с нашего счёта моментально, тогда как оплату ещё предстоит заработать, – впрочем, на этот случай и на прочие дорожные издержки нам на руки выдаётся начальная сумма в 1000 долл.
Поразмыслив над выбранным или полученным заданием, следуем в лифт, расположенный прямо в центре штаб-квартиры, – и спускаемся к выходу, где нас ждёт верный велосипед. Нажатие на него приводит к появлению карты полуострова, где требуется выбрать пункт назначения; для осмотра и изучения доступно семь городов древних майя: Чичен-Ица, Цибильчальтун, Бекан, Ушмаль, Паленке, Тикаль и Копан. Само путешествие проходит на отдельном экране в 3D-режиме, в точности аналогичном «ручному» управлению транспортным средством при помощи мышки в «Africa Trail», – за тем важным исключением, что теперь в разделе «Biking» меню настроек разрешается не только выбрать размер соответствующего окна, но и включить «автопилот». В этом случае риск свалиться в канаву и получить травму либо повреждение велосипеда исключается, но и время, затраченное на путешествие, будет далеко не самым рекордным (что может оказаться решающим в случае поджимающих сроков).
Прибыв на место, мы возвращаемся в режим «слайдшоу» с живописными фотографиями в качестве фонов – и должны обнаружить искомый артефакт или иной объект интереса. Для этого к нашим услугам оказываются прочие элементы интерфейса: правее значка конверта расположен компас, ожидаемо указывающий в правом нижнем углу направление на север, а крайняя иконка с «галочкой» выведет вместо него небольшую панель статуса с обозначением количества дней в нашем распоряжении и либо найденных фрагментов кода, либо текущего баланса на счету. Три значка, находящихся левее «восьмиугольника направлений», ещё более полезны: карта выведет схему всего города с возможностью быстрого перемещения в основные точки интереса, включая выход с велосипедом; в случае же проникновения в одну из гробниц (да, мы будем заниматься и такими делами) по нажатию данной кнопки перед нами предстанет план запутанного лабиринта – с возможностью моментально выбраться наружу, но без указания конечной цели и одной или нескольких имеющихся здесь локаций с артефактами (которые, таким образом, нужно будет находить самостоятельно, блуждая по полутёмным коридорам, поворачивая при попадании в тупик и запоминая уже исследованные ходы).
Собственно точки интереса выделяются на реалистических фонах при помощи двух крайних левых кнопок на верхней панели: «Анализатора» и «Фотоаппарата». При активации любой из них все достопримечательности или артефакты выделяются на экране особыми рамками: если нажать на какую-либо из них с выбранной в интерфейсе камерой, результатом ожидаемо будет снимок, который можно тут же отослать по назначению – если вы считаете, что это и есть именно то, что пожелал получить заказчик. Результат нам сообщают исключительно голосом: передача будет либо принята, либо отвергнута (в случае ошибки); первый вариант, кроме того, приведёт и к получению нами нового сообщения (например, с указаниями на следующий фрагмент кода Метеоритной системы защиты). Если же нажать на рамку активного объекта с активированным «анализатором», нам выдадут текстовую справку с подробной о нём информацией; при этом некоторые артефакты будут оснащаться ещё и отдельной кнопкой более подробного осмотра для выделения некоторых их фрагментов, – оба вида данных, как и простые фотоснимки, также оказываются доступными для отправки работодателю.
В целом «MayaQuest» производит не самое благоприятное впечатление. Пожалуй, однозначно заинтересовать эта игра способна разве что ярых поклонников древних майя, наизусть знающих расположение всех достопримечательностей Юкатана. Остальных игроков вряд ли прельстит перспектива рассматривать одну за другой многочисленные стелы или петлять по одинаковым подземным коридорам гробниц, пытаясь догадаться, что именно нужно от нас заказчику. Увы, что карта, что компас не намного упрощают местную навигацию, ибо, к примеру, даже зная местоположение искомого храма, требуется ещё ухитриться рассмотреть его именно в одной-единственной подходящей случаю перспективе. Если же действительно выучить на память все условные обозначения храмов, гробниц и алтарей либо же взять за привычку периодически наведываться в «Multimedia Resource Tool» или в любую другую энциклопедию в поисках намёков на местоположение стелы 16 в Тикале или дверей с изображением Мирового Дерева, то и тогда особое удовольствие от игрового процесса получить вряд ли удастся – ввиду предельного минимализма такового. А жаль: тематика однозначно любопытная, ибо цивилизациям доколумбовой Мезоамерики было посвящено не так уж много проектов.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Время и место:
Латинская Америка - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Язык:
Español
English