Leonardo: Die Venezianische Verschwörung

Leonardo: Die Venezianische Verschwörung
Жанр: Quest
Разработчик: Verlag C. H. Beck
Издатель: Verlag C. H. Beck
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Трудно сказать, что побудило древнейшее мюнхенское частное издательство, специализирующееся в самых серьёзных областях юриспруденции, разработать и выпустить в середине 1990-х годов компьютерную игру, да ещё и в жанре исторического приключения. Результат получился очень даже неплохим в образовательном отношении, но несколько менее впечатляющим – в развлекательном.

«Leonardo: Die Venezianische Verschwörung» представляет собой классическую point-and-click адвенчуру от третьего лица с интерфейсом в виде управляющих глаголов а-ля Lucasfilm Games. Действие разворачивается в 1505 году во Флоренции: из мастерской Леонардо да Винчи, пока хозяин ходил на встречу с Микеланджело, неизвестный вор похитил некую рукопись, ценную тем, что в ней содержится указание на местонахождение чертежей вечного двигателя, некогда спрятанных в одном из монастырей на севере Италии. Мастер подозревает интриги венецианцев, в то время как раз враждебных флорентийцам, – а значит, и угрозу для родного города... Авторы подчёркивают, что хотя сюжет и выдуман, но все исторические данные, события и персонажи являются подлинными и достоверными (впрочем, по якобы предшествующему началу игры свиданию двух совершенно противоположных по характеру «титанов» эпохи Возрождения этого особо и не скажешь, – но не будем придираться к вымышленным деталям).

Играем мы не за самого Леонардо, а за его ученика и одновременно слугу, известного под прозвищем Салаи, которому во вступительной сценке и поручается отыскать пропажу и спасти отечество. Управление осуществляется при помощи мыши, хотя стрелки клавиатуры и «ввод» также могут сработать. Основной экран представляет собой совсем небольшое окно 620х290 пикселей; фоны примечательны тем, что выполнены в приглушённых тонах и в стиле, близком к сепии, а потому напоминают старые фотографии, примерно как антуражи из французской «Forteresse». Персонажи при этом рисованные и несколько выделяются на пейзажах и интерьерах, однако особой цветастостью также не страдают. Ниже расположена панель интерфейса с глаголами-командами, на которые нужно нажимать левой кнопкой мыши: «идти» (Gehen – ожидаемо применяется по умолчанию); «смотреть» (Sehen – предназначено не столько для изучения активных предметов на экране, сколько для чтения документов, включая добавленные в инвентарь); «говорить» (Reden – при использовании на потенциальном собеседнике это действие откроет новое окно с четырьмя различными репликами, выбираемыми посредством F5, F6, F7 и F8 или всё того же левого клика); «взять» (Greifen, оно же функционирует и в значении «отдать», будучи соотнесена с предметом инвентаря); а также «использовать» (Benutzen, данный глагол применяется уже исключительно к содержимому вещмешка, – комбинировать ранее взятое между собой не получится, только переносить обратно на основной экран).

Сам инвентарь представляет собой отдельное окно с текстовым списком предметов, вызываемое расположенной на всё той же панели кнопкой «I». Соседняя «М» переводит игру в полноэкранный режим: вместо остатков рабочего стола Windows основное окно в таком случае обрамляется чёрными полями, а полоска с глаголами переезжает в самый низ). При этом пропадает также и стандартная верхняя строка меню, команды которой можно продублировать с клавиатуры: загрузить игру (F2), сохранить в стандартную ячейку (Ctrl-X) или под новым именем (F3), просмотреть количество набранных за правильные действия очков (Ctrl-S), настроить скорость анимации и отображения реплик (F9) или громкость звука (F10). Последний, кстати сказать, представлен исключительно в виде редких эффектов, а также MIDI-музыки: озвучка отсутствует, а беседы сводятся к появлению возле персонажей строк с текстом. Ускорить их ход дозволяется нажатием на следующую кнопку, обозначенную символом >> (пропускать реплики и сценки, рискуя упустить важную информацию и улики, можно также и правой кнопкой мыши или Esc). Следует также добавить, что все упомянутые команды дублируются как ещё и из того самого верхнего меню, так и посредством клавиш: G, S, R, F (для «взять»), B, I и M. Отдельно стоит упомянуть внутриигровую справку: помимо обычной помощи, активируемой по F1, здесь присутствует и весьма недурная историческая энциклопедия (F4), представленная также и в виде отдельного ярлыка, устанавливающегося вместе с самой игрой и повествующая о жизни и творчестве Леонардо да Винчи, о Флоренции, о Ренессансе и др. (кстати сказать, в комплекте на диске поставляется ещё и скринсейвер с заставками в исполнении одноимённого игре мастера).

Сама же «Leonardo: Die Venezianische Verschwörung» оказывается скорее обычной приключенческой игрой на взятие и использование предметов и выбор реплик в беседах с персонажами. Особо живописными местные пейзажи назвать сложно, – напомним, что год спустя появится великолепная «Versailles 1685», на несколько лет вперёд установившая планку качества для исторических адвенчур; впрочем, образовательная составляющая здесь вполне на уровне, достопримечательности Флоренции кое-как представлены, да и выглядит всё, в конце концов, не намного хуже трёхмерной итальянской «Teo Mavik nella Firenze del Magnifico», датированной вообще 1997 годом. Единственно что – да, для успешного обнаружения пропавших из мастерской Леонардо документов крайне рекомендуется хотя бы базовое знание немецкого языка. Если же вы обладаете этим полезным качеством и одновременно интересуетесь редкими играми на историко-культурную тематику, то творение Verlag C. H. Beck наверняка доставит вам немало приятных минут.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.