Стратегия в реальном времени на португальском языке - при этом именно португальская, а не бразильская; в некоторых источниках даже называется первой игрой, выпущенной в этой стране исключительно для внутреннего рынка (хотя мы-то с вами знаем, что первой португальской игрой была Gambys). Несмотря на свою дату выхода - 2004 год, - была издана небольшим тиражом и почти сразу же стала редкостью.
Вообще говоря, история португальской государственности начинается примерно с 1095 года, так что дата "1111" вынесена в заголовок игры исключительно для "красного словца". Действие, как можно догадаться, происходит в период расцвета Реконкисты - отвоевания христианами земель Пиренейского полуострова у мусульманских завоевателей (арабов и берберов), которых местные жители называли маврами. Сама по себе данная вещь чрезвычайно похожа на Age of Empires II и на первый взгляд может показаться даже каким-то модом к последней (на деле это, разумеется, не так). К сожалению, в игре всего одна кампания, при этом очень короткая - восемь миссий - и доступная для прохождения лишь за христиан. Но есть и режим отдельных карт, где даётся возможность играть в том числе и за мавров.
В Portugal 1111 имеется всего два вида ресурсов: пшеница и золото, которое можно получать как путём непосредственно "продажи" пшеницы, так и путём преобразования её в муку и "продажи" уже муки. Доступные единицы довольно разнообразны: крестьяне обоих полов (в стиле AoE II - и без реальных различий), выполняющие те или иные хозяйственные работы и возводящие новые здания (типов последних не очень много), разнообразные воины (пехота, стрелки, кавалеристы, примитивная артиллерия); есть возможность проводить те или иные исследования для улучшения их боевых показателей. Отличительными особенностями игры является большая прочность оборонительных сооружений (замки, сторожевые башни, стены), которые тяжело разрушить даже ядрами онагров, а также наличие внутриигрового редактора, с помощью которого можно несколько отредактировать базовые параметры поведения единиц.
Графически эта стратегия выглядит на удивление красиво - именно что "по-олдгеймерски", хотя многие наверняка назовут подобное качество картинки недопустимым для 2004 года. На что действительно можно пожаловаться - так это, скажем, на отсутствие морских сражений или на угнетающее однообразие карт миссий, но если вспомнить происхождение игры, то подобные претензии должны отпасть. Она не претендует и не может претендовать на какие-то лавры в жанре - но её для этого и не делали. Как коллекционный и просто исторически любопытный экземпляр же она - всяко ценный подарок.
P.S. Все тексты в данной вещи на португальском языке, однако разобраться при некотором упорстве реально и без его знания.
Вообще говоря, история португальской государственности начинается примерно с 1095 года, так что дата "1111" вынесена в заголовок игры исключительно для "красного словца". Действие, как можно догадаться, происходит в период расцвета Реконкисты - отвоевания христианами земель Пиренейского полуострова у мусульманских завоевателей (арабов и берберов), которых местные жители называли маврами. Сама по себе данная вещь чрезвычайно похожа на Age of Empires II и на первый взгляд может показаться даже каким-то модом к последней (на деле это, разумеется, не так). К сожалению, в игре всего одна кампания, при этом очень короткая - восемь миссий - и доступная для прохождения лишь за христиан. Но есть и режим отдельных карт, где даётся возможность играть в том числе и за мавров.
В Portugal 1111 имеется всего два вида ресурсов: пшеница и золото, которое можно получать как путём непосредственно "продажи" пшеницы, так и путём преобразования её в муку и "продажи" уже муки. Доступные единицы довольно разнообразны: крестьяне обоих полов (в стиле AoE II - и без реальных различий), выполняющие те или иные хозяйственные работы и возводящие новые здания (типов последних не очень много), разнообразные воины (пехота, стрелки, кавалеристы, примитивная артиллерия); есть возможность проводить те или иные исследования для улучшения их боевых показателей. Отличительными особенностями игры является большая прочность оборонительных сооружений (замки, сторожевые башни, стены), которые тяжело разрушить даже ядрами онагров, а также наличие внутриигрового редактора, с помощью которого можно несколько отредактировать базовые параметры поведения единиц.
Графически эта стратегия выглядит на удивление красиво - именно что "по-олдгеймерски", хотя многие наверняка назовут подобное качество картинки недопустимым для 2004 года. На что действительно можно пожаловаться - так это, скажем, на отсутствие морских сражений или на угнетающее однообразие карт миссий, но если вспомнить происхождение игры, то подобные претензии должны отпасть. Она не претендует и не может претендовать на какие-то лавры в жанре - но её для этого и не делали. Как коллекционный и просто исторически любопытный экземпляр же она - всяко ценный подарок.
P.S. Все тексты в данной вещи на португальском языке, однако разобраться при некотором упорстве реально и без его знания.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Португалия - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Português