Shoot 'em up, разработанный одним человеком - финном Яри Карьяла (все тексты, впрочем, здесь на английском языке). Версия с порядковым номером 1 была создана им для себя и друзей ещё в студенческие годы (и едва ли становилась доступной более широкой аудитории), тогда как вторая часть, вышедшая в 1992 году, формально представляла собой уже "коммерческий продукт", пусть и распространялась посредством полушутливой формы "postcardware": автор разрешал всем, кто так или иначе (изначально, видимо, через BBS или по "флоппинету") обзавёлся его игрой, свободно распространять данное творение, но взамен просил отправлять ему почтовые открытки.
Сюжет радует своей простотой и наивностью. В XXV веке люди, давно освоившие дальние космические перелёты, открыли некое "облако", состоящее из опасных элементов, уничтожавшее любые объекты при приближении к нему, - которое как раз и назвали "StarMines". В конце концов один смелый и умелый пилот всё-таки сумел пробиться сквозь эту преграду - и сообщил, что за нею скрывается целая планета, богатая драгоценными кристаллами. Это сразу же вызвало появление тысяч искателей приключений, стремящихся повторить подвиг того храбреца - а заодно и обогатиться.
К игровому процессу, впрочем, всё это имеет лишь косвенное отношение: так, например, никакой "планеты" увидеть не удастся. Мы управляем самолётиком, перемещающимся по экрану в перспективе "вид сверху" (и в самых разных направлениях, в том числе диагональных), имеющим несколько "жизней" (но без какого-либо запаса здоровья в рамках каждой из них) и обладающим бесконечным боезапасом (за стрельбу отвечает "пробел"). В отличие от большинства других игр поджанра в этой наш "протагонист" движется вовсе не автоматически: по нажатию "верхней" курсорной стрелки он - независимо от своего положения - начинает "плыть" (со стороны это выглядит именно так, да) в ту сторону, куда смотрит его "нос", и чем сильнее было это действие с нашей стороны - тем более долгим будет перемещение; когда же инерция затухнет - он просто остановится. Отметим также, что, воспользовавшись "S", его можно - в нарушение всех законов физики, которые, впрочем, здесь в любом разе совершенно не соблюдаются, - "застопорить" на месте в какой угодно момент времени.
Цель - собирать помеченные латинской буквой "B" бонусоиды ("официальное" название в мире игры) - синие квадратики, белые треугольники и так далее, попутно избегая тех самых "опасных элементов" или уничтожая их. "Противники" в большинстве своём формально "не агрессивны" и перемещаются (если способны к этому) по собственным траекториям, однако в случае контакта с ними всегда убивают мгновенно. К ним относятся: статичные скопления звёздочек (встречаются уже на первом уровне; обязательно будьте с ними предельно осторожны, ибо смотрятся они безобидно и часто присутствуют совсем рядом с бонусами); синие (а впоследствии разноцветные) "молекулы ДНК"; светящиеся "вентиляторы" с фиолетовыми лопастями; неподвижные серо-зелёные сферы, разбрасывающие вокруг бесконечное число зелёных шариков; опять-таки стационарные, но ведущие по вам непрерывный и прицельный огонь турели, - и так далее, причём не все из врагов - в отличие от вас - склонны умирать с одного попадания. Для перехода к следующему этапу необходимо отыскать портал - скопление синих точек; собирать все бонусы для его активации вовсе не обязательно: их количество влияет лишь на величину счёта по очкам. В случае гибели кораблик всегда возрождается в том же самом месте, где взорвался, а все его "достижения" (в виде взятых "кристаллов") сохраняются; если потерять все "жизни" - то начать предложат всё равно с того уровня, до которого вы сумели добраться, а не с первого. Обратите внимание, что вести огонь стоит аккуратно, ибо уничтожить бонусы (что тоже нехарактерно для большинства подобных игр), увы, вполне реально.
Нужно отметить ещё одно важнейшее обстоятельство: несмотря на бесконечный запас зарядов, топлива и времени, одно ограничение в StarMines II всё же присутствует - "пространственное". И если на первом уровне большинство бонусов скрыто в своего рода "комнатах" - ограниченных "блоками" участках пространства с довольно узкими входами, то уже начиная со второго игра превращается практически в "коридорный шмап" (хотя иногда относительно "открытые" локации всё же встречаются). При этом столкновения с "конструкциями" формально безвредны, но, во-первых, в результате подобных событий самолётик отталкивается от этих поверхностей и по инерции начинает двигаться в совсем не нужном вам направлении, во-вторых - уже на втором этапе "стены" начинают проявлять неприятные "магнитные" свойства, так что продолжить перемещение после случайного контакта с ними - порой не самая лёгкая задача. Иными словами, использование упоминавшейся выше "читерской" клавиши "S" по факту является критически важным, а сама игра - вовсе не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Особенно это становится заметно на третьем уровне, где - внимание! - вы встретитесь с первой самой настоящей головоломкой (!), связанной с необходимостью переместить (носом кораблика, да) и затем уничтожить предмет, что повлечёт за собой ликвидацию иной опасной сущности и позволит пройти дальше.
Графика для "инди-шмапа" 1992 года выглядит более чем пристойно: да, космос исключительно "тёмный" и "плоский", а из визуальных эффектов - только однотипные взрывы, секундное "пламя" после запуска двигателя нашего средства передвижения и "отскакивание" последнего от поверхностей (исполненное, кстати, поразительно забавно), - но зато моделька кораблика и кое-какие типы врагов прорисованы вполне ладно и мило. В общем и целом StarMines II, конечно, вряд ли может тягаться с полноценными коммерческими образцами поджанра того времени, но, повторим, для своей "ниши" она вышла на удивление достойной и качественной, а потому рекомендуется всем поклонникам простеньких космических леталок, ностальгирующим по старым добрым временам.
Сюжет радует своей простотой и наивностью. В XXV веке люди, давно освоившие дальние космические перелёты, открыли некое "облако", состоящее из опасных элементов, уничтожавшее любые объекты при приближении к нему, - которое как раз и назвали "StarMines". В конце концов один смелый и умелый пилот всё-таки сумел пробиться сквозь эту преграду - и сообщил, что за нею скрывается целая планета, богатая драгоценными кристаллами. Это сразу же вызвало появление тысяч искателей приключений, стремящихся повторить подвиг того храбреца - а заодно и обогатиться.
К игровому процессу, впрочем, всё это имеет лишь косвенное отношение: так, например, никакой "планеты" увидеть не удастся. Мы управляем самолётиком, перемещающимся по экрану в перспективе "вид сверху" (и в самых разных направлениях, в том числе диагональных), имеющим несколько "жизней" (но без какого-либо запаса здоровья в рамках каждой из них) и обладающим бесконечным боезапасом (за стрельбу отвечает "пробел"). В отличие от большинства других игр поджанра в этой наш "протагонист" движется вовсе не автоматически: по нажатию "верхней" курсорной стрелки он - независимо от своего положения - начинает "плыть" (со стороны это выглядит именно так, да) в ту сторону, куда смотрит его "нос", и чем сильнее было это действие с нашей стороны - тем более долгим будет перемещение; когда же инерция затухнет - он просто остановится. Отметим также, что, воспользовавшись "S", его можно - в нарушение всех законов физики, которые, впрочем, здесь в любом разе совершенно не соблюдаются, - "застопорить" на месте в какой угодно момент времени.
Цель - собирать помеченные латинской буквой "B" бонусоиды ("официальное" название в мире игры) - синие квадратики, белые треугольники и так далее, попутно избегая тех самых "опасных элементов" или уничтожая их. "Противники" в большинстве своём формально "не агрессивны" и перемещаются (если способны к этому) по собственным траекториям, однако в случае контакта с ними всегда убивают мгновенно. К ним относятся: статичные скопления звёздочек (встречаются уже на первом уровне; обязательно будьте с ними предельно осторожны, ибо смотрятся они безобидно и часто присутствуют совсем рядом с бонусами); синие (а впоследствии разноцветные) "молекулы ДНК"; светящиеся "вентиляторы" с фиолетовыми лопастями; неподвижные серо-зелёные сферы, разбрасывающие вокруг бесконечное число зелёных шариков; опять-таки стационарные, но ведущие по вам непрерывный и прицельный огонь турели, - и так далее, причём не все из врагов - в отличие от вас - склонны умирать с одного попадания. Для перехода к следующему этапу необходимо отыскать портал - скопление синих точек; собирать все бонусы для его активации вовсе не обязательно: их количество влияет лишь на величину счёта по очкам. В случае гибели кораблик всегда возрождается в том же самом месте, где взорвался, а все его "достижения" (в виде взятых "кристаллов") сохраняются; если потерять все "жизни" - то начать предложат всё равно с того уровня, до которого вы сумели добраться, а не с первого. Обратите внимание, что вести огонь стоит аккуратно, ибо уничтожить бонусы (что тоже нехарактерно для большинства подобных игр), увы, вполне реально.
Нужно отметить ещё одно важнейшее обстоятельство: несмотря на бесконечный запас зарядов, топлива и времени, одно ограничение в StarMines II всё же присутствует - "пространственное". И если на первом уровне большинство бонусов скрыто в своего рода "комнатах" - ограниченных "блоками" участках пространства с довольно узкими входами, то уже начиная со второго игра превращается практически в "коридорный шмап" (хотя иногда относительно "открытые" локации всё же встречаются). При этом столкновения с "конструкциями" формально безвредны, но, во-первых, в результате подобных событий самолётик отталкивается от этих поверхностей и по инерции начинает двигаться в совсем не нужном вам направлении, во-вторых - уже на втором этапе "стены" начинают проявлять неприятные "магнитные" свойства, так что продолжить перемещение после случайного контакта с ними - порой не самая лёгкая задача. Иными словами, использование упоминавшейся выше "читерской" клавиши "S" по факту является критически важным, а сама игра - вовсе не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Особенно это становится заметно на третьем уровне, где - внимание! - вы встретитесь с первой самой настоящей головоломкой (!), связанной с необходимостью переместить (носом кораблика, да) и затем уничтожить предмет, что повлечёт за собой ликвидацию иной опасной сущности и позволит пройти дальше.
Графика для "инди-шмапа" 1992 года выглядит более чем пристойно: да, космос исключительно "тёмный" и "плоский", а из визуальных эффектов - только однотипные взрывы, секундное "пламя" после запуска двигателя нашего средства передвижения и "отскакивание" последнего от поверхностей (исполненное, кстати, поразительно забавно), - но зато моделька кораблика и кое-какие типы врагов прорисованы вполне ладно и мило. В общем и целом StarMines II, конечно, вряд ли может тягаться с полноценными коммерческими образцами поджанра того времени, но, повторим, для своей "ниши" она вышла на удивление достойной и качественной, а потому рекомендуется всем поклонникам простеньких космических леталок, ностальгирующим по старым добрым временам.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English