Несмотря на то, что московская компания «ДОКА» ещё в 1994 году выпустила практически идеальное воплощение «Морского боя» на ПК, она определённо не собиралась останавливаться на достигнутом. Казалось бы, что можно безнаказанно прибавить к испытанному десятилетиями и несколькими поколениями школьников игровому процессу классического казуального развлечения? Иными словами – как бы так ухитриться соблюсти хрупкий баланс между традицией и новаторством, чтобы не испортить этот самый процесс отсебятиной и прочими сомнительной полезности вставками?.. Впрочем, на этот раз всё вышло очень даже неплохо.
Как можно видеть по названию, в варианте 2001 года «ДОКА» решила отдать должное модной в начале XXI века трёхмерной графике – и даже зачем-то разместила на обложке и на диске логотип иностранной компании 3dfx; к счастью, «Морской бой 3D» без проблем запустится и на любом ином ускорителе, ибо выполнен он на основе технологии Direct3D, а вовсе не Glide (при некотором же везении всё может заработать и совсем без ускорителя, – только об этом уже никому ни слова, ладно?). А вот киевскую студию White Lynx, подразделение работавшей по принципу аутсорсинга компании Tavex, которая эту игру собственно и разработала, как раз можно было бы и указать... Впрочем, западные издатели, выпустившие годом ранее английскую версию под названием «3D Armada», тоже этим не озаботились. Основная изюминка «Морского боя» 1994 года издания присутствует и здесь: в меню «Параметры игры» дозволяется выбрать один из четырёх исторических типов кораблей – античность, эпоха Великих географических открытий, современность и неопределённое фантастическое будущее; здесь же можно поставить «птичку» для активации авторасстановки, – в противном случае размещать свои суда в начале боя придётся самостоятельно, поворачивая их правой кнопкой мыши и утверждая текущий выбор левой. Обратите только внимание, что для состязания с искусственным интеллектом запускать партию следует нажатием на пункт «Компьютер» в меню «Начало игры», – остальные два, «Создать игру» и «Войти в игру», относятся к многопользовательским режимам, которых здесь поддерживается аж четыре (TCP/IP, IPX, Serial и Modem to modem), но работоспособность их в современных условиях не гарантируется.
Упоминавшийся выше классический игровой процесс воплотился в «Морском бое 3D» без единого для себя ущерба: мы всё так же стреляем по полю в 10х10 клеток, стараясь «потопить» корабли противника и попутно косясь на его успехи в плане безжалостного истребления нашего флота. Переход в третье измерение также не слишком испортил дело: всё выглядит пусть и не особо детализировано, но очень даже симпатично, особенно на высоких разрешениях. В наличии три режима камеры, переключаться между которыми можно как при помощи трёх фигурок перископов в левом нижнем углу экрана, так и посредством клавиш F2, F3 и F4. В первом случае ракурс устанавливается строго автоматически – и мы лицезреем поле боя в наиболее выгодной, по мнению программы, перспективе; второй режим открывает более подробный и гибкий вид одного из «квадратов», позволяя вращать и наклонять камеру посредством стрелок, а также приближать и отдалять её нажатием «+» и «-», при этом по мере надобности переключаясь на территорию противника клавишей Tab; наконец, третий вариант – всецело ручной и трёхмерный, отличающийся полной свободой действий: камеру здесь можно не только вращать и наклонять, но и передвигать при помощи W, S, A и D.
Нажатие F12 позволяет выйти из игры, а Esc означает вызов главного меню, дублируемый также крупной кнопкой на панели внизу. Кроме прочего, в здешних настройках можно отрегулировать звук – и не только его громкость, но даже качество (11, 22 или 44 КГц) и степень объёмности. Правда, несмотря на такие технологические новшества, однозначно утверждать, что музыкальная часть игры изменилась в лучшую сторону, нельзя: сопровождающие бой мелодии прибавили в торжественности и монументальности, но вот, скажем, «Яблочка» мы здесь уже не услышим... Прочие элементы интерфейса включают в себя счётчик оставшихся кораблей обоих игроков – по бокам верхней пустой панели металлического оттенка, – и более наглядное обозначение имеющегося на поле нашего флота в правом нижнем углу: одна «лампочка» на судно в «четыре палубы», две – на три, три – на две и четыре – на одну.
В итоге всё оказывается вполне привычным и удобным, – хотя некоторые мелочи игре явно бы не повредили, вроде аналогичной классификации оставшихся боевых единиц противника или какого-нибудь финального подсчёта очков. Впрочем, и в текущем виде «Морской бой 3D» вполне заслуживает положительной оценки и всяческих рекомендаций. Тем более в качестве немалой редкости: судя по всему, до августа 2018 года игра отсутствовала в сети в свободном доступе, – но к такого рода фактам посетители нашего сайта, конечно же, давно привыкли.
Как можно видеть по названию, в варианте 2001 года «ДОКА» решила отдать должное модной в начале XXI века трёхмерной графике – и даже зачем-то разместила на обложке и на диске логотип иностранной компании 3dfx; к счастью, «Морской бой 3D» без проблем запустится и на любом ином ускорителе, ибо выполнен он на основе технологии Direct3D, а вовсе не Glide (при некотором же везении всё может заработать и совсем без ускорителя, – только об этом уже никому ни слова, ладно?). А вот киевскую студию White Lynx, подразделение работавшей по принципу аутсорсинга компании Tavex, которая эту игру собственно и разработала, как раз можно было бы и указать... Впрочем, западные издатели, выпустившие годом ранее английскую версию под названием «3D Armada», тоже этим не озаботились. Основная изюминка «Морского боя» 1994 года издания присутствует и здесь: в меню «Параметры игры» дозволяется выбрать один из четырёх исторических типов кораблей – античность, эпоха Великих географических открытий, современность и неопределённое фантастическое будущее; здесь же можно поставить «птичку» для активации авторасстановки, – в противном случае размещать свои суда в начале боя придётся самостоятельно, поворачивая их правой кнопкой мыши и утверждая текущий выбор левой. Обратите только внимание, что для состязания с искусственным интеллектом запускать партию следует нажатием на пункт «Компьютер» в меню «Начало игры», – остальные два, «Создать игру» и «Войти в игру», относятся к многопользовательским режимам, которых здесь поддерживается аж четыре (TCP/IP, IPX, Serial и Modem to modem), но работоспособность их в современных условиях не гарантируется.
Упоминавшийся выше классический игровой процесс воплотился в «Морском бое 3D» без единого для себя ущерба: мы всё так же стреляем по полю в 10х10 клеток, стараясь «потопить» корабли противника и попутно косясь на его успехи в плане безжалостного истребления нашего флота. Переход в третье измерение также не слишком испортил дело: всё выглядит пусть и не особо детализировано, но очень даже симпатично, особенно на высоких разрешениях. В наличии три режима камеры, переключаться между которыми можно как при помощи трёх фигурок перископов в левом нижнем углу экрана, так и посредством клавиш F2, F3 и F4. В первом случае ракурс устанавливается строго автоматически – и мы лицезреем поле боя в наиболее выгодной, по мнению программы, перспективе; второй режим открывает более подробный и гибкий вид одного из «квадратов», позволяя вращать и наклонять камеру посредством стрелок, а также приближать и отдалять её нажатием «+» и «-», при этом по мере надобности переключаясь на территорию противника клавишей Tab; наконец, третий вариант – всецело ручной и трёхмерный, отличающийся полной свободой действий: камеру здесь можно не только вращать и наклонять, но и передвигать при помощи W, S, A и D.
Нажатие F12 позволяет выйти из игры, а Esc означает вызов главного меню, дублируемый также крупной кнопкой на панели внизу. Кроме прочего, в здешних настройках можно отрегулировать звук – и не только его громкость, но даже качество (11, 22 или 44 КГц) и степень объёмности. Правда, несмотря на такие технологические новшества, однозначно утверждать, что музыкальная часть игры изменилась в лучшую сторону, нельзя: сопровождающие бой мелодии прибавили в торжественности и монументальности, но вот, скажем, «Яблочка» мы здесь уже не услышим... Прочие элементы интерфейса включают в себя счётчик оставшихся кораблей обоих игроков – по бокам верхней пустой панели металлического оттенка, – и более наглядное обозначение имеющегося на поле нашего флота в правом нижнем углу: одна «лампочка» на судно в «четыре палубы», две – на три, три – на две и четыре – на одну.
В итоге всё оказывается вполне привычным и удобным, – хотя некоторые мелочи игре явно бы не повредили, вроде аналогичной классификации оставшихся боевых единиц противника или какого-нибудь финального подсчёта очков. Впрочем, и в текущем виде «Морской бой 3D» вполне заслуживает положительной оценки и всяческих рекомендаций. Тем более в качестве немалой редкости: судя по всему, до августа 2018 года игра отсутствовала в сети в свободном доступе, – но к такого рода фактам посетители нашего сайта, конечно же, давно привыкли.
- Многопользовательская игра:
LAN - Особенность геймплея:
Подобие "Морского боя" - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Язык:
Русский
English