Под пафосным заголовком «Il Gioco del Mondo» скрывается малоизвестная и основательно забытая даже у себя на родине итальянская настольная игра на географическо-образовательную тему. Несмотря на явную ориентированность на многопользовательский режим вида «хотсит», произведение DedaloMedia оказывается очень даже увлекательным, а также и живописным – благодаря сотням весьма недурных фотоиллюстраций, использующихся для ознакомления пользователей с далёкими и экзотическими странами. Стоит сразу отметить и тот приятный момент, что помимо исходного языка игра снабжена и переводами на английский и немецкий.
Подобно выполненным в похожем антураже скандинавским сериям «BackPacker» и «Globetrotter», «Il Gioco del Mondo» предлагает совершить кругосветное путешествие, вооружившись при этом фотоаппаратом, – однако, поскольку речь идёт об игре настольной, по одному-единственному и заранее заданному маршруту. Стартовав в родной для авторов северо-восточной Италии, мы первым делом отправляемся через Турцию, Израиль, Иорданию и зачем-то Египет в Среднюю Азию; из Индии переправляемся на западное побережье Австралии и обходим почти по кругу Зелёный Континент за исключением одной лишь северной его части; затем переезжаем на мыс Игольный и пересекаем всю Африку – в отличие от «Africa Trail», с юга на север; из Марокко плывём в Буэнос-Айрес и после краткого визита на Огненную Землю проходим прямиком до Аляски, придерживаясь в основном западного побережья; затем вместо лежащей рядом Сибири оказываемся аж в Португалии, откуда через Испанию, Францию, Англию, Скандинавию и Германию со Швейцарией возвращаемся в исходную точку маршрута.
Весь этот путь представлен на экране в виде восьми отдельных карт материков с размеченными на них последовательностями кружочков-остановок общим числом в 360 штук; многие из таких локаций сопровождены одной или несколькими из упомянутых фотоснимков (и небольшим текстовым комментарием), – по большей части это работы известнейшего итальянского фотографа Чезаре Джеролиметто, а также одного из создателей игры по имени Пиппо Кастанья (и, в незначительном количестве, нескольких других авторов). Несмотря на не самое внушительное по современным меркам разрешение, такие иллюстрации, как уже замечалось, выполнены на самом высоком художественном уровне, отлично гармонируют с остальной рисованной графикой и относятся скорее к старым добрым 1970-м годам, иллюстрируя достопримечательности всего мира: природу, архитектуру, этнографию и др., тогда ещё без следов тлетворного влияния глобализма и массового туризма. А вот фоновая музыка, к сожалению, приятных впечатлений по себе не оставляет и никакими фольклорными мотивами не радует.
В главном меню игры прежде всего стоит выбрать желаемый язык – на нём отображаются инструкции, выводимые при нажатии на карточку с розой ветров (а позднее и комментарии к фотоснимкам). Соседняя же иконка флажка приведёт нас на следующий экран с четырьмя фигурками потенциальных соперников по кругосветному путешествию. Принять в нём участие могут до четырёх человек, – к сожалению, пригласить на состязание компьютерных оппонентов нельзя; играть в одиночку, в принципе, можно, но это гораздо менее интересно, чем соревноваться с одним или двумя-тремя товарищами за одним компьютером. Как бы то ни было, требуется выбрать фигурку одного из четырёх цветов, ввести своё имя или псевдоним – и нажать на расположенную рядом карточку: она перевернётся и продемонстрирует случайно выбранное задание, которое нам и предстоит выполнять. Имеется в виду, что каждый путешественник должен запечатлеть на фотоплёнку тот или иной тип достопримечательностей из уже упоминавшихся выше: например, природу, города, население, обряды и обычаи и др.
Сделав выбор, посмотрев на общую схему всего мира и пару раз нажав на «стартовые флажки» для продолжения, мы попадаем на основной экран игры, – большую его часть занимает карта текущей части света с размеченным на ней маршрутом в виде кружочков, отличающихся как цветом, так и расположенными рядом с ними значками-обозначениями. Но сначала обратим внимание на интерфейс: из двух карточек в левом нижнем углу одна выведет правила игры, а другая напомнит стоящие перед участниками состязания задачи; карточка с фигуркой нашего персонажа внизу справа означает конец хода и передачу его соседу; при подведении курсора в верхний левый угол там появляются три значка для выхода из игры, сохранения и загрузки; наконец, выезжающая таким же образом иконка вверху справа позволит отрегулировать громкость звука. Самое интересное, впрочем, представлено в центре нижней панели, – это основные ресурсы, необходимые как для успешного выполнения нашего задания, так и собственно для совершения кругосветного путешествия. В начале игры нам выдаётся шестнадцать кадров фотоплёнки, счётчик которых отображается внизу слева (чуть правее карточек помощи и глобальной карты), ровно такое же количество топлива, воды и пищи, представленных в виде стрелочных индикаторов по центру, – ну и запас наличных долларов, которые предстоит тратить на восполнение трёх последних ресурсов (оцениваемых соответственно в три, один и два доллара за каждое из шестнадцати делений). Выдаваемая на руки стартовая сумма равна пяти сотням и отсчитывается находящимся там же цифровым счётчиком.
Правее индикатора наличности расположен ещё один важнейший элемент интерфейса: «колесо ходов», заменяющее традиционный для настольных игр кубик и снабжённое двумя рядами цифр от одного до шести. В начале хода следует вращать его путём нажатия на правую или левую стрелку ниже, – после этого фигурка текущего персонажа перемещается на соответствующее число кружочков в прямом или обратном направлении (для чего кругосветному путешественнику может понадобиться включать «полный назад» – об этом чуть ниже). В зависимости от цвета «клетки», на которой мы находимся на начало хода, каждое «вращение барабана» расходует некоторое количество топлива, еды и воды: на красном кружочке тратится по единице всего перечисленного; зелёные и синие локации, символизирующие соответственно леса и горы, требуют двойного расхода горючего; жёлтые пустыни, как можно догадаться, приводят к быстрому обезвоживанию организма; ну а пересечение белых клеток тундры требует потребления двойного рациона пищи. Пополнять запасы (и тратить доллары – путём нажатия на красные кнопочки под индикаторами) можно на кружочках, обозначенных иконками канистры, крана со стаканом или блюда с жареной курицей; если показатель какого-то из ресурсов достигнет нуля – мы автоматически вернёмся назад, на ближайшую из пройденных ранее клеток с нужным значком.
В отличие от остальных запасов, дефицитную плёнку нигде купить не получится: её нам присылают из дома исключительно в ответ на отправленные фотографии. Разумеется, сначала их нужно ещё и отснять: большинство из локаций (хоть и далеко не все) отличаются наличием достопримечательностей, что символизируется активной синей кнопочкой возле значка глаза, расположенного между счётчиком кадров и индикатором топлива. При нажатии на неё мы получим возможность полюбоваться – вместо привычной карты части континента с проложенным на ней маршрутом – на упоминавшиеся выше работы мастеров итальянской фотографии, – их-то и можно будет, в свою очередь, запечатлеть на свою собственную плёнку кнопкой у иконки фотоаппарата внизу. Отсылать же результаты своего труда получится только в городах – нажав третью и последнюю кнопочку в этом столбце и получив в ответ новый запас из 16 кадров, а также - в зависимости от соответствия представленного на наших снимках полученному ранее заданию - некоторое денежное вознаграждение. Обратите внимание: если все кадры уже вышли, а до города далековато или же на «кубике» никак не выпадает нужное число для его достижения, может понадобиться вернуться немного назад, чтобы воспользоваться услугами почты в уже посещённом населённом пункте, – а вот повторно снимать те же самые места уже не разрешается.
Зарабатывать можно также и участием в викторине: если остановиться на клетке со значком вопроса, нам предложат какую-нибудь историко-географическую загадку с тремя вариантами ответа, вознаграждая за выбор правильного тридцатью долларами. Конечно, хватает в пути и опасностей: на некоторых остановках можно столкнуться с серьёзными и неожиданными неприятностями. Ядовитые змеи и пауки больно кусаются, придирчивым полицейским не нравятся наши документы, бенгальский тигр по слабости зрения может принять упитанного европейца за ходячий десерт, а индийский слон – счесть автомобиль симпатичной слонихой... К счастью, во всех случаях такое событие означает исключительно возврат в последний пройденный город для ремонта или излечения. Ну а победителем в состязании оказывается тот, кто первым доберётся домой, пройдя по всему свету с фотоаппаратом в руках, – итоговый же счёт будет равняться оставшемуся на момент завершения путешествия запасу наличных долларов.
Очень жаль, что авторы «Il Gioco del Mondo» не потрудились реализовать поддержку хотя бы компьютерных оппонентов, не говоря уже о многопользовательской игре по сети, – отсутствие таких режимов оказывается, пожалуй, единственным серьёзным недостатком работы DedaloMedia. Однако как минимум один раз игру интересно будет пройти и в одиночку – любуясь достопримечательностями дальних краёв, экономя бензин и убегая от слонов и тигров. И уж тем более – если вы являетесь поклонником географических и просто образовательных игр. Не говоря уже – по доброй традиции нашего сайта – о коллекционных редкостях.
Подобно выполненным в похожем антураже скандинавским сериям «BackPacker» и «Globetrotter», «Il Gioco del Mondo» предлагает совершить кругосветное путешествие, вооружившись при этом фотоаппаратом, – однако, поскольку речь идёт об игре настольной, по одному-единственному и заранее заданному маршруту. Стартовав в родной для авторов северо-восточной Италии, мы первым делом отправляемся через Турцию, Израиль, Иорданию и зачем-то Египет в Среднюю Азию; из Индии переправляемся на западное побережье Австралии и обходим почти по кругу Зелёный Континент за исключением одной лишь северной его части; затем переезжаем на мыс Игольный и пересекаем всю Африку – в отличие от «Africa Trail», с юга на север; из Марокко плывём в Буэнос-Айрес и после краткого визита на Огненную Землю проходим прямиком до Аляски, придерживаясь в основном западного побережья; затем вместо лежащей рядом Сибири оказываемся аж в Португалии, откуда через Испанию, Францию, Англию, Скандинавию и Германию со Швейцарией возвращаемся в исходную точку маршрута.
Весь этот путь представлен на экране в виде восьми отдельных карт материков с размеченными на них последовательностями кружочков-остановок общим числом в 360 штук; многие из таких локаций сопровождены одной или несколькими из упомянутых фотоснимков (и небольшим текстовым комментарием), – по большей части это работы известнейшего итальянского фотографа Чезаре Джеролиметто, а также одного из создателей игры по имени Пиппо Кастанья (и, в незначительном количестве, нескольких других авторов). Несмотря на не самое внушительное по современным меркам разрешение, такие иллюстрации, как уже замечалось, выполнены на самом высоком художественном уровне, отлично гармонируют с остальной рисованной графикой и относятся скорее к старым добрым 1970-м годам, иллюстрируя достопримечательности всего мира: природу, архитектуру, этнографию и др., тогда ещё без следов тлетворного влияния глобализма и массового туризма. А вот фоновая музыка, к сожалению, приятных впечатлений по себе не оставляет и никакими фольклорными мотивами не радует.
В главном меню игры прежде всего стоит выбрать желаемый язык – на нём отображаются инструкции, выводимые при нажатии на карточку с розой ветров (а позднее и комментарии к фотоснимкам). Соседняя же иконка флажка приведёт нас на следующий экран с четырьмя фигурками потенциальных соперников по кругосветному путешествию. Принять в нём участие могут до четырёх человек, – к сожалению, пригласить на состязание компьютерных оппонентов нельзя; играть в одиночку, в принципе, можно, но это гораздо менее интересно, чем соревноваться с одним или двумя-тремя товарищами за одним компьютером. Как бы то ни было, требуется выбрать фигурку одного из четырёх цветов, ввести своё имя или псевдоним – и нажать на расположенную рядом карточку: она перевернётся и продемонстрирует случайно выбранное задание, которое нам и предстоит выполнять. Имеется в виду, что каждый путешественник должен запечатлеть на фотоплёнку тот или иной тип достопримечательностей из уже упоминавшихся выше: например, природу, города, население, обряды и обычаи и др.
Сделав выбор, посмотрев на общую схему всего мира и пару раз нажав на «стартовые флажки» для продолжения, мы попадаем на основной экран игры, – большую его часть занимает карта текущей части света с размеченным на ней маршрутом в виде кружочков, отличающихся как цветом, так и расположенными рядом с ними значками-обозначениями. Но сначала обратим внимание на интерфейс: из двух карточек в левом нижнем углу одна выведет правила игры, а другая напомнит стоящие перед участниками состязания задачи; карточка с фигуркой нашего персонажа внизу справа означает конец хода и передачу его соседу; при подведении курсора в верхний левый угол там появляются три значка для выхода из игры, сохранения и загрузки; наконец, выезжающая таким же образом иконка вверху справа позволит отрегулировать громкость звука. Самое интересное, впрочем, представлено в центре нижней панели, – это основные ресурсы, необходимые как для успешного выполнения нашего задания, так и собственно для совершения кругосветного путешествия. В начале игры нам выдаётся шестнадцать кадров фотоплёнки, счётчик которых отображается внизу слева (чуть правее карточек помощи и глобальной карты), ровно такое же количество топлива, воды и пищи, представленных в виде стрелочных индикаторов по центру, – ну и запас наличных долларов, которые предстоит тратить на восполнение трёх последних ресурсов (оцениваемых соответственно в три, один и два доллара за каждое из шестнадцати делений). Выдаваемая на руки стартовая сумма равна пяти сотням и отсчитывается находящимся там же цифровым счётчиком.
Правее индикатора наличности расположен ещё один важнейший элемент интерфейса: «колесо ходов», заменяющее традиционный для настольных игр кубик и снабжённое двумя рядами цифр от одного до шести. В начале хода следует вращать его путём нажатия на правую или левую стрелку ниже, – после этого фигурка текущего персонажа перемещается на соответствующее число кружочков в прямом или обратном направлении (для чего кругосветному путешественнику может понадобиться включать «полный назад» – об этом чуть ниже). В зависимости от цвета «клетки», на которой мы находимся на начало хода, каждое «вращение барабана» расходует некоторое количество топлива, еды и воды: на красном кружочке тратится по единице всего перечисленного; зелёные и синие локации, символизирующие соответственно леса и горы, требуют двойного расхода горючего; жёлтые пустыни, как можно догадаться, приводят к быстрому обезвоживанию организма; ну а пересечение белых клеток тундры требует потребления двойного рациона пищи. Пополнять запасы (и тратить доллары – путём нажатия на красные кнопочки под индикаторами) можно на кружочках, обозначенных иконками канистры, крана со стаканом или блюда с жареной курицей; если показатель какого-то из ресурсов достигнет нуля – мы автоматически вернёмся назад, на ближайшую из пройденных ранее клеток с нужным значком.
В отличие от остальных запасов, дефицитную плёнку нигде купить не получится: её нам присылают из дома исключительно в ответ на отправленные фотографии. Разумеется, сначала их нужно ещё и отснять: большинство из локаций (хоть и далеко не все) отличаются наличием достопримечательностей, что символизируется активной синей кнопочкой возле значка глаза, расположенного между счётчиком кадров и индикатором топлива. При нажатии на неё мы получим возможность полюбоваться – вместо привычной карты части континента с проложенным на ней маршрутом – на упоминавшиеся выше работы мастеров итальянской фотографии, – их-то и можно будет, в свою очередь, запечатлеть на свою собственную плёнку кнопкой у иконки фотоаппарата внизу. Отсылать же результаты своего труда получится только в городах – нажав третью и последнюю кнопочку в этом столбце и получив в ответ новый запас из 16 кадров, а также - в зависимости от соответствия представленного на наших снимках полученному ранее заданию - некоторое денежное вознаграждение. Обратите внимание: если все кадры уже вышли, а до города далековато или же на «кубике» никак не выпадает нужное число для его достижения, может понадобиться вернуться немного назад, чтобы воспользоваться услугами почты в уже посещённом населённом пункте, – а вот повторно снимать те же самые места уже не разрешается.
Зарабатывать можно также и участием в викторине: если остановиться на клетке со значком вопроса, нам предложат какую-нибудь историко-географическую загадку с тремя вариантами ответа, вознаграждая за выбор правильного тридцатью долларами. Конечно, хватает в пути и опасностей: на некоторых остановках можно столкнуться с серьёзными и неожиданными неприятностями. Ядовитые змеи и пауки больно кусаются, придирчивым полицейским не нравятся наши документы, бенгальский тигр по слабости зрения может принять упитанного европейца за ходячий десерт, а индийский слон – счесть автомобиль симпатичной слонихой... К счастью, во всех случаях такое событие означает исключительно возврат в последний пройденный город для ремонта или излечения. Ну а победителем в состязании оказывается тот, кто первым доберётся домой, пройдя по всему свету с фотоаппаратом в руках, – итоговый же счёт будет равняться оставшемуся на момент завершения путешествия запасу наличных долларов.
Очень жаль, что авторы «Il Gioco del Mondo» не потрудились реализовать поддержку хотя бы компьютерных оппонентов, не говоря уже о многопользовательской игре по сети, – отсутствие таких режимов оказывается, пожалуй, единственным серьёзным недостатком работы DedaloMedia. Однако как минимум один раз игру интересно будет пройти и в одиночку – любуясь достопримечательностями дальних краёв, экономя бензин и убегая от слонов и тигров. И уж тем более – если вы являетесь поклонником географических и просто образовательных игр. Не говоря уже – по доброй традиции нашего сайта – о коллекционных редкостях.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
География - Элемент жанра:
Пошаговая
Ходилки - Язык:
Deutsch
Italiano
English