FMV-боевик в жанре виртуального тира, вышедший в 1991 году на игровых автоматах, а затем - в лучших традициях American Laser Games - постепенно портировавшийся на всё новые и новые плаформы.
В варианте для IBM PC «Who Shot Johnny Rock?» выглядит не очень-то презентабельно, хотя справедливости ради стоит отметить, что его сверстники, появившиеся в том же 1994 году инкарнации для приставок 3DO и Sega CD, смотрелись не намного лучше. Видеоряд – главное из того, чем может похвастаться игра, – занимает пространство размером всего лишь 298х186 пикселей: это маловато даже по DOS-меркам, а с учётом того, что значительная часть действа разворачивается ночью и в тёмных помещениях или закоулках, разглядеть на экране притаившегося в засаде противника местами оказывается несколько затруднительно.
Впрочем, всё не так уж и плохо: и сюжет, и игровой процесс вполне достойны внимания. Отойдя на некоторое время от антуража Дикого Запада, American Laser Games решила приобщить любителей видеотира к стилю нуар, – так что перед нами пусть и цветастые, но всё же 1930-е или 1940-е годы: роковые красавицы, стильные автомобили, уверенные в себе гангстеры в плащах и шляпах, – ну и, разумеется, бесконечная стрельба всех и вся во всё, что движется (иными словами, в нашего протагониста). Играем мы, конечно же, за частного детектива: сам он в кадре не виден, но его мужественный голос часто будет сердито и скептически комментировать всё происходящее. Ну а начинается эта история – кто бы сомневался – с той самой роковой женщины: одетой в красное платье и называющей себя именем Рэд не в меру смазливой блондинки, в один далеко не прекрасный вечер заявляющейся в наше агентство и поручающей герою отыскать убийцу её жениха, того самого Джонни Рока (артиста из ночного клуба, своей смертью прославившегося куда больше, чем песнями при жизни). Правда, после запуска «Who Shot Johnny Rock?» начинает вместо этой завязки демонстрировать нам неинтерактивный ролик с наиболее выгодными кадрами и ракурсами, – для начала новой игры следует зайти в меню нажатием на кнопку слева внизу и активировать соответствующий пункт.
Неприятности начинаются уже в офисе и в присутствии дамы: один за другим нам наносят визиты вежливости киллеры, которых детективу тут же приходится укладывать из своего неразлучного револьвера 38-го калибра (что показательно, посетительница даже глазом не моргает на разворачивающуюся вокруг вакханалию). В упомянутом уже меню, с правой его стороны, следует предварительно установить желаемый уровень сложности – из трёх доступных вариантов, «хлюпик», «простой» и «сложный». От сделанного выбора зависит время, отводимое игроку на прицеливание, которое осуществляется при помощи движения мыши с последующим нажатием левой кнопки вместо спускового крючка, – стоит заметить, что благодаря наличию хвостатого предмета периферии пользователи PC оказались в привилегированном положении по сравнению с владельцами консолей, которым приходилось либо мучиться с неудобными контроллерами, либо раскошеливаться на дорогостоящие световые ружья.
Перезаряжать револьвер, к счастью, не требуется, однако запас патронов у нас ограничен, – их количество, поначалу равное четырём сотням, отображается на нижней кромке экрана вместе с кнопкой вызова меню, наименованием уровня сложности, счётчиком набранных очков и запасом наличности (с остальных сторон видеоряд доводится до стандартного 320х200 при помощи краснокирпичной рамки). Доллары тратятся на приобретение патронов (впрочем, необязательное, ибо исходного запаса вполне может хватить и до конца) и на услуги хирурга, которому приходится выковыривать из нас чужие пули (естественно, в тех случаях, когда детективу не удаётся выстрелить первым, – по четыре сотни за операцию). Ещё одна статья расходов – похороны: к счастью, не наши, но событие это всё равно неприятное, ибо временами под руку и под линию огня могут попадать невооружённые гражданские лица, стрелять в которых ни за что не следует. Поначалу наш денежный запас равен двум тысячам долларов, и при его исчерпании игра заканчивается, – заработать же в процессе расследования можно путём метких выстрелов в изредка появляющееся на экране «счастливое» число игрока (устанавливается таковое в самом начале и всякий раз случайным образом).
Понятное дело, что детективное расследование отнюдь не сводится к беспричинной пальбе из револьвера! Во избежание спойлеров данный абзац можно и не читать: в любом случае все такого же рода подсказки нам постепенно будет сообщать по телефону собственная секретарша, оставленная на дежурстве в офисе. Если кратко, то в деле поисков убийцы Джонни Рока у нас имеются сразу четыре зацепки: бильярдная, казино, фабричный склад и гараж, наглядно приводимые на карте города (надо понимать, Чикаго) наряду с магазином патронов, нашим домом (возвращаться в который не придётся) и роскошным особняком бывшего певца. В каждой из четырёх основных локаций нас ждёт группа гангстеров во главе с одним из главных подозреваемых, к которому ещё нужно пробиться, уничтожая его прихвостней раньше, чем они успевают проделать в нас множество круглых дырочек. После некоторых уговоров интервьюируемые индивидуумы соглашаются поделиться с нами частью кода к сейфу покойного, в котором скрывается основная улика, позволяющая достоверно установить личность преступника, – код этот состоит из, соответственно, четырёх изображений произведений искусства, которые следует хорошенько запомнить. После посещения всех достойных внимания личностей можно отправляться и в особняк, условно обозначенный на схеме буквами «J» и «R»: здесь после очередного дружеского общения с бандитами мы наконец-то попадаем в комнату Джонни, где должны будем... выстрелить по очереди в четыре нужных предмета из двенадцати представленных. После каждого правильного попадания мы увидим по одной цифре, которые, в свою очередь, активируются на сейфе всё теми же волшебными словами товарища Смита-и-Вессона. Определив, кто именно виновен в гибели жениха Девушки-в-красном, отправляемся к нему (или к ней, да) с повторным официальным визитом – на этот раз прорываясь сквозь ещё более плотные заслоны бандитов, после чего и арестовываем преступника.
При желании и некотором умении пройти «Who Shot Johnny Rock?» можно минут так за десять (хотя вряд ли это удастся при первом знакомстве с игрой); несмотря на то что и улики, и целые сцены с пострелушками выдаются в случайном порядке, расположение снайперов на каждой из этих последних, в принципе, повторяется и без особого труда предсказывается (особенно если учесть доступную возможность сохранять и загружать игру). На лёгких уровнях сложности каждый гангстер и вовсе считает своим гражданским долгом заблаговременно выглянуть из засады, грозно потрясая пистолетом или автоматом, так что успеть прицелиться в вооружённого недруга оказывается не так уж и сложно. Остерегайтесь только стрелять в тех самых гражданских, которыми, как заложниками, иногда прикрываются и самые настоящие бандиты; кроме того, в одном-единственном месте нам встретится внештатная ситуация, когда выглядывать и стрелять в протагониста будут одновременно двое противников, – мышкой в этом случае потребуется орудовать очень и очень быстро.
В целом «Who Shot Johnny Rock?» представляет собой весьма привлекательный проект, интересный как по задумке, так и по реализации: оригинальный и стильный сеттинг, внушительный элемент случайности и пусть и примитивное, но детективное расследование, разбавляющее собой стрельбу по целям, наряженным в элегантные костюмы середины ХХ века. Разве что не самый привлекательный внешний вид – одна из ключевых характеристик FMV-игры – может заставить предпочесть DOS-версии более поздние и усовершенствованные реинкарнации того же самого виртуального тира.
В варианте для IBM PC «Who Shot Johnny Rock?» выглядит не очень-то презентабельно, хотя справедливости ради стоит отметить, что его сверстники, появившиеся в том же 1994 году инкарнации для приставок 3DO и Sega CD, смотрелись не намного лучше. Видеоряд – главное из того, чем может похвастаться игра, – занимает пространство размером всего лишь 298х186 пикселей: это маловато даже по DOS-меркам, а с учётом того, что значительная часть действа разворачивается ночью и в тёмных помещениях или закоулках, разглядеть на экране притаившегося в засаде противника местами оказывается несколько затруднительно.
Впрочем, всё не так уж и плохо: и сюжет, и игровой процесс вполне достойны внимания. Отойдя на некоторое время от антуража Дикого Запада, American Laser Games решила приобщить любителей видеотира к стилю нуар, – так что перед нами пусть и цветастые, но всё же 1930-е или 1940-е годы: роковые красавицы, стильные автомобили, уверенные в себе гангстеры в плащах и шляпах, – ну и, разумеется, бесконечная стрельба всех и вся во всё, что движется (иными словами, в нашего протагониста). Играем мы, конечно же, за частного детектива: сам он в кадре не виден, но его мужественный голос часто будет сердито и скептически комментировать всё происходящее. Ну а начинается эта история – кто бы сомневался – с той самой роковой женщины: одетой в красное платье и называющей себя именем Рэд не в меру смазливой блондинки, в один далеко не прекрасный вечер заявляющейся в наше агентство и поручающей герою отыскать убийцу её жениха, того самого Джонни Рока (артиста из ночного клуба, своей смертью прославившегося куда больше, чем песнями при жизни). Правда, после запуска «Who Shot Johnny Rock?» начинает вместо этой завязки демонстрировать нам неинтерактивный ролик с наиболее выгодными кадрами и ракурсами, – для начала новой игры следует зайти в меню нажатием на кнопку слева внизу и активировать соответствующий пункт.
Неприятности начинаются уже в офисе и в присутствии дамы: один за другим нам наносят визиты вежливости киллеры, которых детективу тут же приходится укладывать из своего неразлучного револьвера 38-го калибра (что показательно, посетительница даже глазом не моргает на разворачивающуюся вокруг вакханалию). В упомянутом уже меню, с правой его стороны, следует предварительно установить желаемый уровень сложности – из трёх доступных вариантов, «хлюпик», «простой» и «сложный». От сделанного выбора зависит время, отводимое игроку на прицеливание, которое осуществляется при помощи движения мыши с последующим нажатием левой кнопки вместо спускового крючка, – стоит заметить, что благодаря наличию хвостатого предмета периферии пользователи PC оказались в привилегированном положении по сравнению с владельцами консолей, которым приходилось либо мучиться с неудобными контроллерами, либо раскошеливаться на дорогостоящие световые ружья.
Перезаряжать револьвер, к счастью, не требуется, однако запас патронов у нас ограничен, – их количество, поначалу равное четырём сотням, отображается на нижней кромке экрана вместе с кнопкой вызова меню, наименованием уровня сложности, счётчиком набранных очков и запасом наличности (с остальных сторон видеоряд доводится до стандартного 320х200 при помощи краснокирпичной рамки). Доллары тратятся на приобретение патронов (впрочем, необязательное, ибо исходного запаса вполне может хватить и до конца) и на услуги хирурга, которому приходится выковыривать из нас чужие пули (естественно, в тех случаях, когда детективу не удаётся выстрелить первым, – по четыре сотни за операцию). Ещё одна статья расходов – похороны: к счастью, не наши, но событие это всё равно неприятное, ибо временами под руку и под линию огня могут попадать невооружённые гражданские лица, стрелять в которых ни за что не следует. Поначалу наш денежный запас равен двум тысячам долларов, и при его исчерпании игра заканчивается, – заработать же в процессе расследования можно путём метких выстрелов в изредка появляющееся на экране «счастливое» число игрока (устанавливается таковое в самом начале и всякий раз случайным образом).
Понятное дело, что детективное расследование отнюдь не сводится к беспричинной пальбе из револьвера! Во избежание спойлеров данный абзац можно и не читать: в любом случае все такого же рода подсказки нам постепенно будет сообщать по телефону собственная секретарша, оставленная на дежурстве в офисе. Если кратко, то в деле поисков убийцы Джонни Рока у нас имеются сразу четыре зацепки: бильярдная, казино, фабричный склад и гараж, наглядно приводимые на карте города (надо понимать, Чикаго) наряду с магазином патронов, нашим домом (возвращаться в который не придётся) и роскошным особняком бывшего певца. В каждой из четырёх основных локаций нас ждёт группа гангстеров во главе с одним из главных подозреваемых, к которому ещё нужно пробиться, уничтожая его прихвостней раньше, чем они успевают проделать в нас множество круглых дырочек. После некоторых уговоров интервьюируемые индивидуумы соглашаются поделиться с нами частью кода к сейфу покойного, в котором скрывается основная улика, позволяющая достоверно установить личность преступника, – код этот состоит из, соответственно, четырёх изображений произведений искусства, которые следует хорошенько запомнить. После посещения всех достойных внимания личностей можно отправляться и в особняк, условно обозначенный на схеме буквами «J» и «R»: здесь после очередного дружеского общения с бандитами мы наконец-то попадаем в комнату Джонни, где должны будем... выстрелить по очереди в четыре нужных предмета из двенадцати представленных. После каждого правильного попадания мы увидим по одной цифре, которые, в свою очередь, активируются на сейфе всё теми же волшебными словами товарища Смита-и-Вессона. Определив, кто именно виновен в гибели жениха Девушки-в-красном, отправляемся к нему (или к ней, да) с повторным официальным визитом – на этот раз прорываясь сквозь ещё более плотные заслоны бандитов, после чего и арестовываем преступника.
При желании и некотором умении пройти «Who Shot Johnny Rock?» можно минут так за десять (хотя вряд ли это удастся при первом знакомстве с игрой); несмотря на то что и улики, и целые сцены с пострелушками выдаются в случайном порядке, расположение снайперов на каждой из этих последних, в принципе, повторяется и без особого труда предсказывается (особенно если учесть доступную возможность сохранять и загружать игру). На лёгких уровнях сложности каждый гангстер и вовсе считает своим гражданским долгом заблаговременно выглянуть из засады, грозно потрясая пистолетом или автоматом, так что успеть прицелиться в вооружённого недруга оказывается не так уж и сложно. Остерегайтесь только стрелять в тех самых гражданских, которыми, как заложниками, иногда прикрываются и самые настоящие бандиты; кроме того, в одном-единственном месте нам встретится внештатная ситуация, когда выглядывать и стрелять в протагониста будут одновременно двое противников, – мышкой в этом случае потребуется орудовать очень и очень быстро.
В целом «Who Shot Johnny Rock?» представляет собой весьма привлекательный проект, интересный как по задумке, так и по реализации: оригинальный и стильный сеттинг, внушительный элемент случайности и пусть и примитивное, но детективное расследование, разбавляющее собой стрельбу по целям, наряженным в элегантные костюмы середины ХХ века. Разве что не самый привлекательный внешний вид – одна из ключевых характеристик FMV-игры – может заставить предпочесть DOS-версии более поздние и усовершенствованные реинкарнации того же самого виртуального тира.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English