3D World War II

3D World War II
Жанр: Action
Разработчик: LippieSoft
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 1
  • 0
  • 9
Мы продолжаем изучать «великое наследие» небольшой американской команды игроделов-любителей – LippieSoft, что существовала на рубеже миллениума в солнечной Калифорнии. Эти парни на своём сайте заявляли почти о целом десятке выпущенных ими игр различных жанров, но доподлинно так и осталось неизвестным, сумели ли они официально издать хотя бы одну из них. Игровые базы молчат на этот счёт. Пока известно о существовании демоверсии одной из таких игр – 3D Hover Tanks. А на этот раз мы рассмотрим их, по всей видимости, финальное и наиболее «увесистое» творение, посвящённое событиям Второй мировой войны…

Если вы уже слышали про довольно неплохую игру WWIIGI (1999, FPS, GT Interactive) немало нелестных слов наподобие «…худший шутер про вторую мировую…», то, пожалуйста, отнеситесь снисходительно к таким критикам. Они просто ещё не знали, что в «подвалах» LippieSoft уже разрабатывают и готовят к изданию игру 3D World War II, схожую по сеттингу, но сильно отличающуюся по качеству своего исполнения.

Вы будете в одиночку (ибо 3D-шутер же от первого лица…) воевать с многочисленными подразделениями армии немцев на фоне кровавых событий Второй мировой. Вас зовут Джек Дальтон, звание – сержант армии США. Ваш командир – майор Мэк. Исход всей войны сейчас зависит от вашего подразделения. Разведка обнаружила сверхсекретную базу противника. Возможно, там иногда может появляться даже сам фюрер. Нужно проникнуть на усиленно охраняемый объект и ликвидировать высокопоставленных представителей командования Вермахта…

В Сети сохранились аж несколько демок игры (v 1.0, 2.0, 2.5 – редчайший случай!), в общей сложности с тремя разными уровнями. Возможно, авторы планировали сделать вариант игры за обе стороны: за немцев и американцев. Об этом косвенно можно судить по заявленному в демоверсии мультиплееру, где десматч должен вестись чаще всего между двумя враждующими лагерями.

Прежде всего стоит начать описание особенностей 3D World War II с положительных моментов. Это 3D-модели немецких солдат, которые содержат нормальное для того времени число полигонов и неплохо текстурированы. Также подбираемые предметы и крупные статичные объекты имеют неплохое оформление в плане детализации текстур. Однако же анимация противников просто убога и ужасна. Двигаются, по сути, только руки и ноги, причём в точности, как у деревянных солдат Урфина Джюса. Вблизи от вас 3D-анимация у «фрицев» вообще замирает, но зато её компенсирует весьма злобное выражение лица. Вообще, трудно понять, когда и где в вас стреляют, ибо звуковой фон и реальные выстрелы в вашу строну никак не различимы. Лишь убывающее здоровье (индикатор – бьющееся сердце!) говорит о получаемых ранениях. Попытка подпрыгнуть вблизи невысоких уступов для вашего персонажа представляет собой чудовищную присядку. Есть имитация перемещения бегом, когда левая рука начинает сообразно двигаться, а камера вида из ваших глаз ритмично раскачивается влево и вправо.

Вооружение вполне адекватное той военной поре. Пистолет «1» (наверное, системы Вальтер), далее «2» – гранаты, затем «3» – мощный шотган (его ВСЕГДА подвешивают на «троечку»!!!), далее «4» – немецкий автомат MP-40, или просто «Шмайсер», и, наконец, «5» – гранатомёт. Независимо от мощи вооружения в результате его применения тело противника разрывает на куски. Вот вам и “Raschlenyonka”! Но враг всё равно силён. Например, для убиения солдата Вермахта нужно около 10 патронов от вашего Вальтера в лучшем случае. Зато шотган «валит» любого с одного выстрела, – а это уже святая классика жанра FPS! В демоверсии жёстко ограничен носимый боезапас у оружия. Возможно, так и планировалось в основной игре. Кстати, именно из-за таких ограничений даже куцая демка игры начинает «цеплять» не на шутку. Финалом любого из демонстрационных уровней является ликвидация высокопоставленного военного чина немецкой армии (он отличается по форме от остальных солдат).

Графика вполне приемлема для того времени. Нужно отметить, что у LippieSoft был довольно резвый движок, активно использующий всю мощь DirectX. Хотя это могло быть обусловлено попросту некоторой пустотой уровней, на которых наблюдается мало 3D-объектов. Звуковой фон в меню подозрительно напоминает об эффектах из игры WWIIGI. Но будем считать это совпадением…

Что сказать? Слабовато, конечно. Даже ещё не будучи изданной, игра заслужила разноснейшие оценки критиков (тому есть свидетельства в Сети). И вполне заслуженно. Это демо – печальный пример того, как хороший творческий потенциал может быть растрачен попусту. Ведь у ребят из LippieSoft в руках был хороший, резвый графический движок и уже немалый опыт создания простеньких игр. Но видимо, не хватило профессионализма. А серьёзные издатели, скорее всего, осторожничали в плане официального опубликования таких продуктов по причине сильного налёта любительства. Но для нашего сайта нет никакой разницы - «профессионал или любитель». Мы всегда и всем предоставим возможность познакомиться с компьютерной игрой - независимо от того, кто и как её сотворил…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.