Historion

Historion
Жанр: Adventure
Разработчик: Ruske & Pühretmaier Edutainment
Издатель: HEUREKA-Klett
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 4
  • 0
  • 18
Как некогда сказал один мыслитель, «История человечества — это, в сущности говоря, история войн». По всей видимости, данное изречение было известно сотрудникам немецкой компании Ruske & Pühretmaier Edutainment, занимавшейся разработкой образовательных игр, имевших положительную репутацию в определённых кругах, — ибо сложно объяснить чем-либо иным выбор жанра для их очередного проекта, призванного, вероятно, вызвать у юношества интерес к истории Античности: если Physicus и Bioscopia были относительно «традиционными» квестами от первого лица, то Historion — изометрическая action-adventure с пусть не очень большим, но всё-таки вполне достаточным количеством сражений, в том числе относительно трудных, особенно для аудитории, привычной к совсем другому игровому процессу.

Действие начинается на терраформированной Земле очень далёкого будущего. Главный герой, техник Том, представляющийся нам во время полёта на странном летательном аппарате, получил сроком на пять месяцев работу в отделе путешествий во времени колоссального комплекса «Хисторион-3», размещённого на территории бывшего Средиземного моря, в базах данных которого собрана информация обо всей истории человечества с древнейших времён. Однако к моменту прибытия Тома на рабочее место в системе произошёл серьёзный технический сбой (как выяснится впоследствии, он стал результатом страшного заговора), вследствие которого произошли темпоральные искажения, и для их устранения нашему герою придётся отправиться в прошлое, а именно — в эпоху позднего эллинизма, то есть времена Цезаря и Клеопатры. К сожалению, стоит сразу же отметить, что историческая достоверность как минимум отдельных моментов, встречающихся при прохождении Historion’а, вызывает сомнения: так, например, мы увидим статую Колосса Родосского целой и невредимой, так как она якобы пережила разрушительное землетрясение III века до н. э., что прямо противоречит источникам. Вместе с тем только античными временами время действия не ограничится: в частности, нам доведётся увидеть и родосских госпитальеров конца XV века.

Управление перемещением протагониста осуществляется с помощью щелчков курсором мыши, по умолчанию имеющим форму перчатки, но видоизменяющимся сообразно ситуации (когда мы можем куда-либо пройти, с кем-то поговорить или что-нибудь взять либо подвинуть); если кликнуть по области дважды, то Том не пойдёт, а побежит туда. По нажатию «I» открывается безразмерный инвентарь, в который следует помещать находимые предметы, «W» отвечает за экран доступных вооружений, а «L» — за подсказки по текущей ситуации (по совместительству являющиеся своеобразным встроенным учебником истории). Диалоги с NPC не предполагают выбора ответов и в большинстве случаев неинтерактивны: они выполняют функцию либо снабжения вас какой-либо потенциально важной информацией, либо торговли или мены (при этом высока вероятность приобрести и совершенно ненужную вещь). Собственно говоря, головоломки как таковые сводятся именно к поиску тем или иным способом — в том числе посредством товарообмена — ключевых предметов, которые затем можно будет так или иначе использовать по назначению (при этом никаких загадок на их «комбинированное» применение не предполагается, а действительно нужный и уже обретённый предмет продать или выменять не выйдет технически).

Сражения, первое из которых — тренировочное с роботами — состоится у Тома ещё в его родном времени, на деле не так уж и часты, но пройти игру без них не получится никаким образом. Противники довольно сильны, причём иметь дело придётся в том числе с двумя и более нападающими одновременно (правда, в этом случае соперники ведут себя несколько менее агрессивно), а также не только с людьми, но и с монстрами из античной мифологии (будут даже минотавры!). Из поверженных врагов выпадают особые бонусы — энергетические пакеты, которые следует обязательно подбирать, так как они выполняют роль своего рода переносных аптечек, доступных к применению (посредством нажатия «E») непосредственно во время сражений, если вдруг ваши силы (отслеживать запас которых помогает шкала в нижней части экрана) окажутся на исходе. Кроме того, некоторые противники после кончины оставляют золото: с его помощью как раз можно совершать упомянутые выше торговые операции.

Графике Historion дать какую-либо однозначную оценку сложно — в немалой степени из-за странного (хотя для тех лет, увы, относительно распространённого) решения разработчиков поместить трёхмерные модели персонажей, сделанные грубовато и отдающие даже чуть ли не «сел-шейдингом», на явно отрисованные вручную задние фоны, приятно удивляющие тщательностью своей проработки — порой вплоть до каждого кирпичика и травинки. Окружающий мир периодически старается казаться «живым»: в городках некоторые жители ходят туда-сюда или даже как будто что-то делают, дети бегают (но на совсем небольшие дистанции), а домашние животные непрестанно кушают что-то с земли. Но в большинстве своём NPC просто стоят на месте, словно истуканы, взаимодействовать с ними (именно такими индивидуумами) тоже никак нельзя, да и выглядят многие из них подозрительно похоже друг на друга. Особых визуальных эффектов не наблюдается, не считая разве что «киберпанкового» будущего в начале нашего пути, — но в здешних реалиях это как раз ни разу не недостаток.

Камера в процессе перемещений способна принимать самые разные ракурсы: чаще всего мы видим Тома в изометрии, но порой — с видом сверху или, наоборот, от третьего лица крупным планом сзади или даже спереди; в последнем случае на лица и мимику что протагониста, что его собеседников лучше даже не смотреть. Здесь же следует отметить один забавный момент: при загрузке некоторых локаций Том почему-то оказывается за пределами видимой игроку области, поэтому требуется предварительно щёлкнуть куда-либо курсором, чтобы он вышел из-за границ экрана и предстал нашим глазам.

Вердикт — вполне качественно сделанная, несмотря на некоторую бюджетность и несколько неудобное управление, игра, которая, однако, едва ли способна кого-то чему-то научить: это именно что классический вариант изометрической action-adventure с боями и несложными головоломками, разве что довольно продолжительный (хотя этим отличаются многие вещи такого плана) и требующий для успешного прохождения хотя бы какого-то знания немецкого языка. Если вы соответствуете последнему критерию и любите данный жанр — обязательно попробуйте.
Автор обзора: kreol
Historion: Babylons Fluch
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра прекрасно устанавливается и запускается на вин 7х64. Со второго диска нужно скопировать папку "video" в каталог где установлена сама игра. И прописать в реестре "SourcePath"=".\" вместо "D\"