Платформер с популярным диснеевским героем Дональдом Даком в главной роли, явно рассчитанный на детскую аудиторию (как, впрочем, и абсолютное большинство игр производства данной компании) и сначала кажущийся простым до примитивности, однако впоследствии открывающийся с лучшей стороны.
Сюжет следующий: Дейзи, подружка Дональда, делала репортаж о подозрительной деятельности злого волшебника Мерлока, который, дабы воспрепятствовать распространению о себе правдивых сведений, похитил её, — и теперь нашему герою необходимо спасти свою возлюбленную. Помогать ему в этом будет изобретатель Gyro Gearloose, в наших краях более известный как Винт Разболтайло, — по не вполне понятной причине Дональду придётся посещать разные миры посредством телепортов, созданных его башковитым другом, и собирать там звёзды.
Игровой процесс в общем и целом выглядит так. В лаборатории Винта мы встаём на один из люков-телепортов — и оказываемся в каком-либо из миров; их в общей сложности четыре (лес, стройплощадка, «замок ужасов» и «ацтекский храм»), и каждый состоит из стартовой комнаты (где нас встречает один из трёх племянников Дональда — Билли, Вилли или Дилли, появляющийся в первом и четвёртом эпизодах), четырёх этапов, доступных в произвольном порядке, и места для поединка с боссом, открывающегося лишь после прохождения упомянутых выше локаций (причём все входы на перечисленные уровни — это тоже люки). Как только мы закончили один этап (для этого нужно найти на нём всё такой же люк) — то активируем его и возвращаемся в помещение с утёнком, дабы переходить к следующему; как только прошли все — идём к центральной «крышке», дабы сразиться с главарём; после победы над ним нас автоматически переносит в лабораторию, где следует задействовать очередной люк — уже в следующий мир. Клавиша «B» отвечает за удары и активацию телепортов, клавиша «V» — за прыжки, причём двойное нажатие последней позволяет прыгать выше и дальше, — для успешного прохождения это жизненно необходимо. Одновременное обращение к двум означенным кнопкам приводит к осуществлению персонажем мощного удара в прыжке с разворотом. Перспектива обзора различная: на большинстве уровней это вид от третьего лица «из-за спины», но на отдельных — сбоку, хотя и с некоторым ощущением «глубины экрана»; другое дело, что независимо от положения камеры пространство для «разгула» практически всегда почти отсутствует.
По ходу действия можно собирать обычные жёлтые звёзды, а также огромные красные, встречающиеся реже и дающие куда больше очков, — но ни для чего другого, кроме как для увеличения счёта, они не понадобятся. Красные коробки на ножках следует бить: в этом случае они исторгают из себя — часто на очень большое расстояние — некоторое количество синих звёзд, каждая из которых скрывает в себе порядочное число жёлтых, но бесследно исчезает спустя несколько секунд после появления. Серые коробки на ножках — это аналоги точек сохранения (от персонажа требуется лишь пересечь линию разметки рядом с ними — и в случае гибели он возродится аккурат в этом месте). Полезных бонусов всего два вида: стаканчик с молочным коктейлем на время придаёт герою огромную скорость передвижения и автоматическую мощную атаку (иными словами, он сам по себе яростно машет руками на бегу), а голова протагониста даёт ему дополнительную «жизнь» (несколько таковых имеется по умолчанию, а если играть хорошо и осторожно — то к концу прохождения их накопится много десятков).
Кроме того, на каждом уровне есть два дополнительных (не обязательных для выполнения) задания: во-первых, это поиски золотого «диска» странной формы; во-вторых — сбор принадлежащих племянникам Дональда игрушек, заколдованных Мерлоком (по три на этап). Реализовано последнее занятие достаточно интересно: вам необходимо найти висящую в воздухе магическую книгу с лицом главного злодея и ударить по ней: она упадёт, после чего запустится обратный отсчёт (всего несколько секунд — в среднем от 5 до 8), за которые требуется успеть обнаружить игрушку (в каждом из миров это определённый тип — плюшевый мишка, паровозик, дрель или самолётик) и схватить её; если не успели — то книга «оживает», но ничего необратимого не происходит (то есть пробовать снова её бить и устремляться за бонусом можно неограниченное количество раз). В большинстве случаев «хитро» (в кавычках, конечно) запрятана именно игрушка, но иногда имеет место обратная ситуация — то есть вы сталкиваетесь лоб в лоб с последней, а искать придётся как раз книгу. В любом случае, поскольку никакого «глобального» ограничения по времени в данном платформере нет, при нахождении одного из таких предметов (книги или игрушки) рекомендуется сначала поискать другой, а потом уже прорабатывать стратегию решения задачи.
Противники в основной своей массе очень слабы — погибают буквально от одного нашего удара (плюс их можно уничтожать и банальным напрыгиванием — тоже однократным) — и двигаются по небольшим заданным траекториям. Вместе с тем их разновидностей довольно много, и для каждого мира характерны собственные обитатели: в лесу это лоси, скунсы, а также антропоморфные утки в костюмах охотников и лесорубов; на стройплощадке — антропоморфные же собаки-строители с лестницами и отбойными молотками; в замке — здоровенные утки в виде чудовищ Франкенштейна, призраки, тыквы — «светильники Джека», летучие мыши, пожилые утки на инвалидных колясках, вооружённые огромными ножами, и — внимание — тюлени в зэковских робах с металлическими ядрами на цепях; в храме же ожидает встреча с прямоходящими крокодилами и различными малопонятными существами, одетыми в «индейском» стиле. Помимо врагов опасность представляют и ловушки: на первом уровне можно наткнуться на колючие кусты и капканы, на втором попадаются странного вида источники напряжения, бьющие током, на третьем с потолка свешиваются кистени, а из земли иногда вылезают шипы, на четвёртом и вовсе масса всевозможных подобных неприятностей. Боссов в общей сложности четверо: гигантский цыплёнок; один из братьев Гавс, управляющий краном с шаровым разрыхлителем; колдунья Магика де Гипноз; гигантская огнедышащая летучая мышь, превращающаяся затем в дракона (то есть с собственно Мерлоком, увы, сойтись в бою так и не удастся).
Как уже отмечалось выше, «жизней» у протагониста в целом вполне достаточно, но вот запас здоровья в рамках каждой из них невелик и, что ещё печальнее, визуально никак не отображается (судить о состоянии здоровья Дональда можно разве что по его портрету в правом верхнем углу экрана), — опытным путём вычислено, что он может выдержать в среднем три контакта с враждебным объектом, прежде чем погибнет. Механика прыжков не особенно сложная, в основном из-за неплохих физических данных героя и отсутствия маленьких платформ, хотя движущихся (но почти всегда по прямым траекториям — либо вправо-влево, либо вверх-вниз) среди них хватает, равно как и бездонные пропасти, падение в которые мгновенно отправляет к ближайшей точке сохранения, присутствуют в изобилии. Некоторая трудность в данном вопросе имеет место разве что в конце третьего и в четвёртом мире, когда появляются платформы с периодически вылезающими из них шипами, что заставляет прыгать аккуратно и быстро (а в храме «отягчающим» обстоятельством является наличие большого количества лавы).
С точки зрения графики игра, к сожалению, смотрится не особенно здорово: это де-факто порт с приставок, поэтому местное 3D угловатое и корявое, а чёткости прорисовки, равно как и особых визуальных эффектов, не наблюдается (если не считать «катания клубком в пыли» Дональда после получения им ранения, что выглядит очень забавно). Вместе с тем совсем простым данный платформер не назовёшь, а с учётом относительно небольшой продолжительности и занятного антуража надоесть он не успевает.
Сюжет следующий: Дейзи, подружка Дональда, делала репортаж о подозрительной деятельности злого волшебника Мерлока, который, дабы воспрепятствовать распространению о себе правдивых сведений, похитил её, — и теперь нашему герою необходимо спасти свою возлюбленную. Помогать ему в этом будет изобретатель Gyro Gearloose, в наших краях более известный как Винт Разболтайло, — по не вполне понятной причине Дональду придётся посещать разные миры посредством телепортов, созданных его башковитым другом, и собирать там звёзды.
Игровой процесс в общем и целом выглядит так. В лаборатории Винта мы встаём на один из люков-телепортов — и оказываемся в каком-либо из миров; их в общей сложности четыре (лес, стройплощадка, «замок ужасов» и «ацтекский храм»), и каждый состоит из стартовой комнаты (где нас встречает один из трёх племянников Дональда — Билли, Вилли или Дилли, появляющийся в первом и четвёртом эпизодах), четырёх этапов, доступных в произвольном порядке, и места для поединка с боссом, открывающегося лишь после прохождения упомянутых выше локаций (причём все входы на перечисленные уровни — это тоже люки). Как только мы закончили один этап (для этого нужно найти на нём всё такой же люк) — то активируем его и возвращаемся в помещение с утёнком, дабы переходить к следующему; как только прошли все — идём к центральной «крышке», дабы сразиться с главарём; после победы над ним нас автоматически переносит в лабораторию, где следует задействовать очередной люк — уже в следующий мир. Клавиша «B» отвечает за удары и активацию телепортов, клавиша «V» — за прыжки, причём двойное нажатие последней позволяет прыгать выше и дальше, — для успешного прохождения это жизненно необходимо. Одновременное обращение к двум означенным кнопкам приводит к осуществлению персонажем мощного удара в прыжке с разворотом. Перспектива обзора различная: на большинстве уровней это вид от третьего лица «из-за спины», но на отдельных — сбоку, хотя и с некоторым ощущением «глубины экрана»; другое дело, что независимо от положения камеры пространство для «разгула» практически всегда почти отсутствует.
По ходу действия можно собирать обычные жёлтые звёзды, а также огромные красные, встречающиеся реже и дающие куда больше очков, — но ни для чего другого, кроме как для увеличения счёта, они не понадобятся. Красные коробки на ножках следует бить: в этом случае они исторгают из себя — часто на очень большое расстояние — некоторое количество синих звёзд, каждая из которых скрывает в себе порядочное число жёлтых, но бесследно исчезает спустя несколько секунд после появления. Серые коробки на ножках — это аналоги точек сохранения (от персонажа требуется лишь пересечь линию разметки рядом с ними — и в случае гибели он возродится аккурат в этом месте). Полезных бонусов всего два вида: стаканчик с молочным коктейлем на время придаёт герою огромную скорость передвижения и автоматическую мощную атаку (иными словами, он сам по себе яростно машет руками на бегу), а голова протагониста даёт ему дополнительную «жизнь» (несколько таковых имеется по умолчанию, а если играть хорошо и осторожно — то к концу прохождения их накопится много десятков).
Кроме того, на каждом уровне есть два дополнительных (не обязательных для выполнения) задания: во-первых, это поиски золотого «диска» странной формы; во-вторых — сбор принадлежащих племянникам Дональда игрушек, заколдованных Мерлоком (по три на этап). Реализовано последнее занятие достаточно интересно: вам необходимо найти висящую в воздухе магическую книгу с лицом главного злодея и ударить по ней: она упадёт, после чего запустится обратный отсчёт (всего несколько секунд — в среднем от 5 до 8), за которые требуется успеть обнаружить игрушку (в каждом из миров это определённый тип — плюшевый мишка, паровозик, дрель или самолётик) и схватить её; если не успели — то книга «оживает», но ничего необратимого не происходит (то есть пробовать снова её бить и устремляться за бонусом можно неограниченное количество раз). В большинстве случаев «хитро» (в кавычках, конечно) запрятана именно игрушка, но иногда имеет место обратная ситуация — то есть вы сталкиваетесь лоб в лоб с последней, а искать придётся как раз книгу. В любом случае, поскольку никакого «глобального» ограничения по времени в данном платформере нет, при нахождении одного из таких предметов (книги или игрушки) рекомендуется сначала поискать другой, а потом уже прорабатывать стратегию решения задачи.
Противники в основной своей массе очень слабы — погибают буквально от одного нашего удара (плюс их можно уничтожать и банальным напрыгиванием — тоже однократным) — и двигаются по небольшим заданным траекториям. Вместе с тем их разновидностей довольно много, и для каждого мира характерны собственные обитатели: в лесу это лоси, скунсы, а также антропоморфные утки в костюмах охотников и лесорубов; на стройплощадке — антропоморфные же собаки-строители с лестницами и отбойными молотками; в замке — здоровенные утки в виде чудовищ Франкенштейна, призраки, тыквы — «светильники Джека», летучие мыши, пожилые утки на инвалидных колясках, вооружённые огромными ножами, и — внимание — тюлени в зэковских робах с металлическими ядрами на цепях; в храме же ожидает встреча с прямоходящими крокодилами и различными малопонятными существами, одетыми в «индейском» стиле. Помимо врагов опасность представляют и ловушки: на первом уровне можно наткнуться на колючие кусты и капканы, на втором попадаются странного вида источники напряжения, бьющие током, на третьем с потолка свешиваются кистени, а из земли иногда вылезают шипы, на четвёртом и вовсе масса всевозможных подобных неприятностей. Боссов в общей сложности четверо: гигантский цыплёнок; один из братьев Гавс, управляющий краном с шаровым разрыхлителем; колдунья Магика де Гипноз; гигантская огнедышащая летучая мышь, превращающаяся затем в дракона (то есть с собственно Мерлоком, увы, сойтись в бою так и не удастся).
Как уже отмечалось выше, «жизней» у протагониста в целом вполне достаточно, но вот запас здоровья в рамках каждой из них невелик и, что ещё печальнее, визуально никак не отображается (судить о состоянии здоровья Дональда можно разве что по его портрету в правом верхнем углу экрана), — опытным путём вычислено, что он может выдержать в среднем три контакта с враждебным объектом, прежде чем погибнет. Механика прыжков не особенно сложная, в основном из-за неплохих физических данных героя и отсутствия маленьких платформ, хотя движущихся (но почти всегда по прямым траекториям — либо вправо-влево, либо вверх-вниз) среди них хватает, равно как и бездонные пропасти, падение в которые мгновенно отправляет к ближайшей точке сохранения, присутствуют в изобилии. Некоторая трудность в данном вопросе имеет место разве что в конце третьего и в четвёртом мире, когда появляются платформы с периодически вылезающими из них шипами, что заставляет прыгать аккуратно и быстро (а в храме «отягчающим» обстоятельством является наличие большого количества лавы).
С точки зрения графики игра, к сожалению, смотрится не особенно здорово: это де-факто порт с приставок, поэтому местное 3D угловатое и корявое, а чёткости прорисовки, равно как и особых визуальных эффектов, не наблюдается (если не считать «катания клубком в пыли» Дональда после получения им ранения, что выглядит очень забавно). Вместе с тем совсем простым данный платформер не назовёшь, а с учётом относительно небольшой продолжительности и занятного антуража надоесть он не успевает.
- Аудитория:
Детская - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Серия игр:
Вселенная Disney - Страна или регион происхождения:
Марокко - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English