Несколько самых популярных игр Сида Мейера были созданы им под впечатлением от настольных стратегий Фрэнсиса Трэшама из
Hartland Trefoil Ltd. Первые издания
Railroad Tycoon и
Civilization указывали в титрах источники вдохновения:
Railroad Tycoon выросла из
«1829», где игроки строили железные дороги, а
Civilization восходит корнями к одноименной «настолке». Трэшам также создал игру
Spanish Man, которая могла послужить отправной точкой для
Sid Meier’s Pirates!, однако прямых доказательств этого нет. В 1998 году
MicroProse купила фирму
Hartland Trefoil Ltd., дабы избежать проблем с авторскими правами.
Графика по-своему хороша, эмбиент не хуже, геймплей не наскучивает, а за возможность устроить экстерминатус целой цивилизации, превратив их родную звезду в гигантский пылесос, отдельное спасибо
Графика, конечно, полный улет. И это 2000 год? Даже куда более старый Master of Orion 2 переплевывает ее по графике. А пищаще-щелкающие звуки создают впечатление, что играю на спектруме или на восьмибитной приставке.
Конечно, радует тот факт, что в этой игре можно проектировать самому и расу и корабли... Вот только это все выглядит на столько бутафорским, что не приносит никакого удовольствия. А создание кораблей вообще попахивает бредом - никаких логических ограничений нет. Можно создать вооруженный спутник, колонизирующий планеты ))) Ну и аркадность игрового процесса - скачем корабликом по варп-порталм стараясь вернуть его назад до того, как кончатся припасы ) Местные бои мне напомнили такую игру на "денди", как "танки". По звездному пространству метаются какие-то палочки (это, типа, корабли) и метаются друг в друга разноцветными точками )))
Есть в SE некоторые хорошие задумки, вроде вероятности восстания на одной из планет или изучение сразу нескольких технологий. Но в целом игра мне не понравилась (наверное, я испорчен MoO2). Тройка с минусом по пятибальной системе.
Экономика в игре такая, о которой мечтали коммунисты: деньги отсутствуют в принципе, плановое народное хозяйство. Положительные стороны плановой экономики очевидны: легко освоить игроку, видно что и куда тратится, население не бузит из-за налогов. Плохо, что когда враг будет стоять у ворот, линкоры будут строиться по плану, хотя в игре и есть возможность увеличить скорость строительства в течение 10-ти ходов. Увы, но трансгалактическим корпорациям, которые построят любой гроссе кройцер за 1 ход, были бы деньги, в коммунистическом мире места нет...
Если в SE III я ещё мог понять оценку 8, то 2 из 10-и для SE IV не оправдает ни что.
Да упрвление стало труднее и на то, чтоб его понять уходит часа 2, но тем кто пережил это открывается SE III дополненная и преукрашенная.
Куча мелких нюансиков заставляет вас внимательнее отностится к проставлению галочек в окне создания империи. Как можно полностью заселить планету, если у неё враждебная атмосфера? Что поставить на кораболь много мелких пушек, или пару таких же, но побольше? Каким сделать народ империи кровожадным или миролюбивым, торговцами или воинами, строителями или разружителями, религиозными фанатиками или учёнами? Именно наличие всех этих выборов и отличает четвёртую часть от третьей.
Графика для 2000-го года слабовата но не из-за неё я играю в эту игру и сегодня.
Моя оценка 7+ из 10 (почти 8)
Вердикт: те, кто играл в SE III, после гневных тирад и стонов разочарования, получат именно то чего ждали!!!