Вторая игра из культурно-образовательной серии «троп» от компании MECC из американского штата Миннесота, выпущенная вслед за очередной вариацией «The Oregon Trail» в 1993 году для DOS и Macintosh, а спустя год – и для Windows 3.1, одновременно в дискетной и CD-версии. Именно последнее издание в последовавшем во второй половине 1990-х неоднократном его тиражировании, в котором к двум упомянутым платформам была добавлена ещё и Windows 95, остаётся на сегодня самым известным воплощением «The Amazon Trail». Однако и оригинал этой истории вполне заслуживает внимания.
Сразу отметим основные отличия от упомянутой и давно уже выложенной на нашем сайте Windows-версии: в первом издании 1993 года нас ждёт преимущественно графика с разрешением 320х200, и лишь фотоальбом и «Путеводитель» представлены в исполинском размере 640х480. Тем не менее текстовые сообщения выглядят здесь ничуть не хуже, а то даже и несколько лучше, поскольку подаются в простых и крупных белых строках-прямоугольниках без присущей позднейшим версиям округлой стилизации «под пузыри». Озвучка, разумеется, практически отсутствует – за исключением заголовков статей в словаре-путеводителе, которые при желании всегда можно прослушать в исполнении диктора, нажав на особую иконку внизу, – впрочем, с учётом того, что роли персонажей, населяющих амазонские берега, исполняли отнюдь не профессиональные актёры, а сотрудники MECC, особым недостатком молчание действующих лиц в DOS-инкарнации можно и не считать. Зато пейзажи (основанные на реальных фотоснимках с натуры, сделанных в 1992 году) выглядят ожидаемо менее детализированными, что более всего ощущается при поимке редких растений и животных в густых тропических лесах. Однако уже на самой реке управление нашей лодкой в исходном виде пусть и немного, но отличается почему-то чуть большей отзывчивостью, а различные препятствия выглядят куда реалистичнее: в основном подводные камни и водовороты вместо подозрительно многочисленных встречных судов в Windows-версии.
С точки же зрения игрового процесса все издания, выходившие под одинаковым заголовком «The Amazon Trail», практически идентичны друг другу. Напомним, что игра начинается с явления нам чёрной пантеры, призывающей героя в путешествие в пространстве и времени в затерянный город Вилькабамбу, дабы спасти последних инков от эпидемии. Отправившись в путь из города Белена 4 сентября 1993 года, мы пройдём всю Амазонку, перемещаясь по дороге в 1946, 1913, 1865, 1781, 1560, 1964 и другие годы; если считать начальную и конечную точки, то всего нас ждёт шестнадцать обязательных остановок, на каждой из которых присутствуют по двое персонажей, в том числе Генри Форд, Теодор Рузвельт, Клод Леви-Стросс, Александр фон Гумбольдт и Хосе Габриэль Тупак Амару, а также, конечно же, простые и анонимные туземцы. Правда, прежде всего нам предстоит встретиться с двумя кандидатами в проводники – братом и сестрой Антонио и Изабель: выбор одного из двух заменяет долгие сборы в путь у путешественников по Орегонской тропе, поскольку и тот, и другая уже запаслись всем необходимым, разве что чуть различаясь между собой по количеству палаток или наборов для оказания первой медицинской помощи. После этого можно пускаться в путь – и руководить посредством простых движений мыши из стороны в сторону направлением автоматического перемещения лодки по реке, стараясь при этом избегать водоворотов, плавающих брёвен и прочих препятствий, встреча с которыми может обернуться потерей части припасов, падением в воду с последующим инфекционным заболеванием, а то и просто летальным исходом на дно.
Интерфейс представлен семью иконками в нижней части экрана (что на одну больше, чем у версии для Windows). Крайний левый значок при путешествии называется «Исследование» и позволяет пристать к берегу для ознакомления с местной флорой и фауной; во всех остальных случаях на его месте расположена сине-оранжевая стрелка, символизирующая возможность вернуться на реку и продолжить свои странствия. Вторая кнопка отвечает за разговор с проводником, за которым скрывается знакомый по «The Oregon Trail» экран статуса: спутник поведает нам о состоянии здоровья, количестве запасов еды в фунтах и числе дней, затраченных на путешествие; здесь же при желании можно отдать распоряжение о смене скорости движения и размера рационов, а также и об остановке на отдых на один, два или три дня. Последнее действие является одним из немногих доступных нам средств излечения от неожиданно подхваченного тифа или малярии, от укуса злобной пираньи и др., – в качестве альтернативы следует следить за изредка появляющимися в поле нашего зрения хижинами на берегу Амазонки: если успеть нажать на одну из них, можно будет не только восстановить здоровье до максимума, но и восполнить свои припасы.
Следующий значок позволяет проверить имеющееся у нас количество еды, мачете, гарпунов, фонарей и прочих предметов первой надобности для амазонских путешественников; отсюда же можно заглянуть в хранилище особых, уникальных вещей и в фотоальбом со снимками встреченных и успешно идентифицированных животных и растений. Четвёртая кнопка открывает карту всего бассейна, – проводник присутствует и здесь, и у него (или у неё) можно запросить указание нашего примерного местоположения, а также потребовать вернуться на предыдущую развилку, – но только в случае, если мы определённо отклонились от верного курса, спутав саму Амазонку с одним из её многочисленных притоков (указанием же на то, что мы следуем по правильному пути, является... периодически встречающийся необычный синий туман, символизирующий перемещение в иную историческую эпоху). Иконка с изображением книги ожидаемо открывает упомянутый уже путеводитель – с полезными сведениями обо всех шестнадцати достопримечательностях или населённых пунктах, а также иллюстрированным каталогом представителей флоры и фауны, подлежащих точному определению.
Шестая иконка, подобно первой, видоизменяется в зависимости от ситуации: на остановках она позволяет завести беседу с каждым из двух находящихся здесь персонажей по очереди; при разговоре можно и нужно выбирать подходящие темы, сводящиеся к разнообразным расспросам: «Кто вы?», «Что вы здесь делаете?», «Какой сейчас день и год?» и т.д., а также, что крайне важно, «Не желаете ли поменяться?» (в отличие от Дикого Запада США, магазинов по берегам Амазонки совсем-совсем нет). Зато пополнять свой провиант можно при помощи рыбалки, – именно таковым является назначение второго значка справа при пребывании на реке. Орудуя гарпуном, мы можем в течение небольшого времени выловить себе обед, а то и запас еды на неделю: к нашим услугам – восемь разных видов рыбы, причём почти все съедобные. Сколько именно секунд отводится на это полезное развлечение, 20, 40 или 60, можно указать при помощи седьмой, крайней справа кнопки, отвечающей собственно за управление и настройки (сохранение игры, выход в главное меню, очистка таблицы рекордов и т.д.).
Основную цель всего путешествия нам сообщает всё та же чёрная пантера вскоре после отплытия из Белена: добраться до Вилькабамбы с цинхоной (или хинином) в инвентаре для излечения инков от малярии. На самом деле для полного счастья преемнику Тупака Амару и его подданным понадобится не один, а целых шестнадцать уникальных предметов, о которых всё тот же говорящий зверь-меланист будет рассказывать по очереди, после обретения предыдущего, – или же просто по мере получения нами таковых. Ведь кое-какие из этих ценных вещей разрешается банально поймать или сорвать во время визитов на берег, – не без некоторого пиксельхантинга во время путешествия по Амазонке мы сможем добавить в свой альбом (а иногда даже и в инвентарь) более полусотни видов птиц, амфибий, насекомых и млекопитающих, а также всего лишь десяток растений, – и это не считая новых, не известных ещё науке экземпляров! Однако внушительную часть интересующих инков редкостей можно будет лишь выменять у встречных персонажей на еду, одежду, мачете и прочие наши припасы.
После прибытия на место назначения в самых верховьях великой реки нас встречает Сапа Инка, награждая за труды щитом: в случае если мы добыли хинин, приз будет золотым, а иначе – лишь бронзовым. Кроме того, награда окажется инкрустированной драгоценными камнями в точном соответствии с числом обнаруженных нами представителей различных классов флоры и фауны, количеством собранных уникальных предметов и даже встреченных по пути собеседников. Чем не повод и стимул для вдумчивого и кропотливого исследования джунглей!
Так что в результате можно только похвалить авторов «The Amazon Trail», позаимствовавших многие идеи «Орегонской» серии и воплотивших таковые в ничуть не менее интересном антураже; при этом путешествие в Вилькабамбу оказывается намного более сложным и долгим, нежели путь в долину Вилламетт. Некоторым относительным недостатком можно счесть разве что отсутствие былой нелинейности, препятствующее выставлению высшего балла. Но несмотря на это – лучшие рекомендации всем любителям культурно-образовательных игр.
Сразу отметим основные отличия от упомянутой и давно уже выложенной на нашем сайте Windows-версии: в первом издании 1993 года нас ждёт преимущественно графика с разрешением 320х200, и лишь фотоальбом и «Путеводитель» представлены в исполинском размере 640х480. Тем не менее текстовые сообщения выглядят здесь ничуть не хуже, а то даже и несколько лучше, поскольку подаются в простых и крупных белых строках-прямоугольниках без присущей позднейшим версиям округлой стилизации «под пузыри». Озвучка, разумеется, практически отсутствует – за исключением заголовков статей в словаре-путеводителе, которые при желании всегда можно прослушать в исполнении диктора, нажав на особую иконку внизу, – впрочем, с учётом того, что роли персонажей, населяющих амазонские берега, исполняли отнюдь не профессиональные актёры, а сотрудники MECC, особым недостатком молчание действующих лиц в DOS-инкарнации можно и не считать. Зато пейзажи (основанные на реальных фотоснимках с натуры, сделанных в 1992 году) выглядят ожидаемо менее детализированными, что более всего ощущается при поимке редких растений и животных в густых тропических лесах. Однако уже на самой реке управление нашей лодкой в исходном виде пусть и немного, но отличается почему-то чуть большей отзывчивостью, а различные препятствия выглядят куда реалистичнее: в основном подводные камни и водовороты вместо подозрительно многочисленных встречных судов в Windows-версии.
С точки же зрения игрового процесса все издания, выходившие под одинаковым заголовком «The Amazon Trail», практически идентичны друг другу. Напомним, что игра начинается с явления нам чёрной пантеры, призывающей героя в путешествие в пространстве и времени в затерянный город Вилькабамбу, дабы спасти последних инков от эпидемии. Отправившись в путь из города Белена 4 сентября 1993 года, мы пройдём всю Амазонку, перемещаясь по дороге в 1946, 1913, 1865, 1781, 1560, 1964 и другие годы; если считать начальную и конечную точки, то всего нас ждёт шестнадцать обязательных остановок, на каждой из которых присутствуют по двое персонажей, в том числе Генри Форд, Теодор Рузвельт, Клод Леви-Стросс, Александр фон Гумбольдт и Хосе Габриэль Тупак Амару, а также, конечно же, простые и анонимные туземцы. Правда, прежде всего нам предстоит встретиться с двумя кандидатами в проводники – братом и сестрой Антонио и Изабель: выбор одного из двух заменяет долгие сборы в путь у путешественников по Орегонской тропе, поскольку и тот, и другая уже запаслись всем необходимым, разве что чуть различаясь между собой по количеству палаток или наборов для оказания первой медицинской помощи. После этого можно пускаться в путь – и руководить посредством простых движений мыши из стороны в сторону направлением автоматического перемещения лодки по реке, стараясь при этом избегать водоворотов, плавающих брёвен и прочих препятствий, встреча с которыми может обернуться потерей части припасов, падением в воду с последующим инфекционным заболеванием, а то и просто летальным исходом на дно.
Интерфейс представлен семью иконками в нижней части экрана (что на одну больше, чем у версии для Windows). Крайний левый значок при путешествии называется «Исследование» и позволяет пристать к берегу для ознакомления с местной флорой и фауной; во всех остальных случаях на его месте расположена сине-оранжевая стрелка, символизирующая возможность вернуться на реку и продолжить свои странствия. Вторая кнопка отвечает за разговор с проводником, за которым скрывается знакомый по «The Oregon Trail» экран статуса: спутник поведает нам о состоянии здоровья, количестве запасов еды в фунтах и числе дней, затраченных на путешествие; здесь же при желании можно отдать распоряжение о смене скорости движения и размера рационов, а также и об остановке на отдых на один, два или три дня. Последнее действие является одним из немногих доступных нам средств излечения от неожиданно подхваченного тифа или малярии, от укуса злобной пираньи и др., – в качестве альтернативы следует следить за изредка появляющимися в поле нашего зрения хижинами на берегу Амазонки: если успеть нажать на одну из них, можно будет не только восстановить здоровье до максимума, но и восполнить свои припасы.
Следующий значок позволяет проверить имеющееся у нас количество еды, мачете, гарпунов, фонарей и прочих предметов первой надобности для амазонских путешественников; отсюда же можно заглянуть в хранилище особых, уникальных вещей и в фотоальбом со снимками встреченных и успешно идентифицированных животных и растений. Четвёртая кнопка открывает карту всего бассейна, – проводник присутствует и здесь, и у него (или у неё) можно запросить указание нашего примерного местоположения, а также потребовать вернуться на предыдущую развилку, – но только в случае, если мы определённо отклонились от верного курса, спутав саму Амазонку с одним из её многочисленных притоков (указанием же на то, что мы следуем по правильному пути, является... периодически встречающийся необычный синий туман, символизирующий перемещение в иную историческую эпоху). Иконка с изображением книги ожидаемо открывает упомянутый уже путеводитель – с полезными сведениями обо всех шестнадцати достопримечательностях или населённых пунктах, а также иллюстрированным каталогом представителей флоры и фауны, подлежащих точному определению.
Шестая иконка, подобно первой, видоизменяется в зависимости от ситуации: на остановках она позволяет завести беседу с каждым из двух находящихся здесь персонажей по очереди; при разговоре можно и нужно выбирать подходящие темы, сводящиеся к разнообразным расспросам: «Кто вы?», «Что вы здесь делаете?», «Какой сейчас день и год?» и т.д., а также, что крайне важно, «Не желаете ли поменяться?» (в отличие от Дикого Запада США, магазинов по берегам Амазонки совсем-совсем нет). Зато пополнять свой провиант можно при помощи рыбалки, – именно таковым является назначение второго значка справа при пребывании на реке. Орудуя гарпуном, мы можем в течение небольшого времени выловить себе обед, а то и запас еды на неделю: к нашим услугам – восемь разных видов рыбы, причём почти все съедобные. Сколько именно секунд отводится на это полезное развлечение, 20, 40 или 60, можно указать при помощи седьмой, крайней справа кнопки, отвечающей собственно за управление и настройки (сохранение игры, выход в главное меню, очистка таблицы рекордов и т.д.).
Основную цель всего путешествия нам сообщает всё та же чёрная пантера вскоре после отплытия из Белена: добраться до Вилькабамбы с цинхоной (или хинином) в инвентаре для излечения инков от малярии. На самом деле для полного счастья преемнику Тупака Амару и его подданным понадобится не один, а целых шестнадцать уникальных предметов, о которых всё тот же говорящий зверь-меланист будет рассказывать по очереди, после обретения предыдущего, – или же просто по мере получения нами таковых. Ведь кое-какие из этих ценных вещей разрешается банально поймать или сорвать во время визитов на берег, – не без некоторого пиксельхантинга во время путешествия по Амазонке мы сможем добавить в свой альбом (а иногда даже и в инвентарь) более полусотни видов птиц, амфибий, насекомых и млекопитающих, а также всего лишь десяток растений, – и это не считая новых, не известных ещё науке экземпляров! Однако внушительную часть интересующих инков редкостей можно будет лишь выменять у встречных персонажей на еду, одежду, мачете и прочие наши припасы.
После прибытия на место назначения в самых верховьях великой реки нас встречает Сапа Инка, награждая за труды щитом: в случае если мы добыли хинин, приз будет золотым, а иначе – лишь бронзовым. Кроме того, награда окажется инкрустированной драгоценными камнями в точном соответствии с числом обнаруженных нами представителей различных классов флоры и фауны, количеством собранных уникальных предметов и даже встреченных по пути собеседников. Чем не повод и стимул для вдумчивого и кропотливого исследования джунглей!
Так что в результате можно только похвалить авторов «The Amazon Trail», позаимствовавших многие идеи «Орегонской» серии и воплотивших таковые в ничуть не менее интересном антураже; при этом путешествие в Вилькабамбу оказывается намного более сложным и долгим, нежели путь в долину Вилламетт. Некоторым относительным недостатком можно счесть разве что отсутствие былой нелинейности, препятствующее выставлению высшего балла. Но несмотря на это – лучшие рекомендации всем любителям культурно-образовательных игр.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Латинская Америка - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
География - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English