Honeycomb — красочная shareware-вариация «Сапёра» с пчелиным ульем в качестве минного поля с гексагональной сеткой и его обитателями в роли мин, выпущенная в 1999 году небольшой студией украинских разработчиков Xdyne, зарегистрированной в США и ориентированной на цифровую дистрибуцию своей продукции в западных странах. Помимо необычной «пчелиной» темы, примечательна очень симпатичным визуальным исполнением, а также рядом необычных нововведений в игровом процессе, столь же оригинальных, сколь и спорных.
Из выбранной тематики Honeycomb проистекает одно действительно инновационное геймплейное нововведение: «мины» — т.е., разумеется, пчёлы — способны двигаться. После каждого действия игрока любая из них может случайным образом переместиться на соседнюю свободную ячейку, внося таким образом дополнительный усложняющий фактор в игровой процесс. Меняются при этом, разумеется, и показатели ячеек с информацией, которые для большей плавности визуализации динамики изображены не в виде цифр, а графически — как уровень заполненности ячейки мёдом (что также должно символизировать его производство пчёлами, о чём упоминается в справке). Отличаются и доступные игроку действия. Если функция вскрытия ячейки идентична таковой в «Сапёре», то второе основное действие, «заморозка ячейки», отличается от классической установки флажка довольно серьёзно: в случае попадания по скрытой пчеле оно открывает и обездвиживает её, а в случае ошибки штрафует игрока снятием очков и «возвращает к жизни» одно из ранее замороженных насекомых (причём «разморозившееся» нельзя вновь обездвижить, если оно не ушло под закрытую ячейку). Ещё одной особенностью, продиктованной тематикой улья, является неправильная форма игровых полей (как и в основных режимах Minesweeper'а, здесь доступны три их размера), — но, к сожалению, их очертания (которые в такой ситуации хочется видеть если не процедурно генерируемыми, то хотя бы выбираемыми случайно из нескольких предустановленных вариантов) всегда одинаковы.
Упомянув проблему отсутствия вариативности игровых полей, мы тем самым плавно перешли к теме недостатков, — а они здесь, к сожалению, достаточно серьёзны. Оригинальные стороны геймплея Honeycomb, которые хорошо смотрятся в описании или на скриншотах, делают процесс игры в неё неудобным и некомфортным: подвижность пчёл добавляет суматохи и мешает проследить за происходящим, что усугубляется низкой информативностью отображения количества соседних с пустыми ячейками «мин» (разработчики, похоже, тоже понимали, что с этим у них не всё гладко, — подсказка с расшифровкой соответствия «заполненности мёдом» количеству пчёл вокруг ячейки постоянно находится над игровым полем) и зависимостью показателей от состояния насекомых вокруг («замороженные» не учитываются), неестественным и неудобным в использовании функционалом «заморозки», а также такой на первый взгляд мелочью, как отсутствие функции быстрого открытия соседних ячеек в «очевидных» случаях нажатием двух клавиш мыши одновременно. Всё это в совокупности серьёзно бьёт по удовольствию от игры и желанию возвращаться к ней. Причём нельзя сказать, что какая-либо из этих проблем является нерешаемой при сохранении всех здешних «фич», — но, как это часто бывает, оригинальным идеям не хватило аккуратности проработки, а то, что может казаться очевидным с высоты прошедших лет, было куда менее ясным в момент создания игры.
Как итог: Honeycomb — далеко не лучший пример вариации «Сапёра» для игры, но в то же время — один из самых необычных и оригинальных и весьма интересный для знакомства с ним как с историческим артефактом.
Из выбранной тематики Honeycomb проистекает одно действительно инновационное геймплейное нововведение: «мины» — т.е., разумеется, пчёлы — способны двигаться. После каждого действия игрока любая из них может случайным образом переместиться на соседнюю свободную ячейку, внося таким образом дополнительный усложняющий фактор в игровой процесс. Меняются при этом, разумеется, и показатели ячеек с информацией, которые для большей плавности визуализации динамики изображены не в виде цифр, а графически — как уровень заполненности ячейки мёдом (что также должно символизировать его производство пчёлами, о чём упоминается в справке). Отличаются и доступные игроку действия. Если функция вскрытия ячейки идентична таковой в «Сапёре», то второе основное действие, «заморозка ячейки», отличается от классической установки флажка довольно серьёзно: в случае попадания по скрытой пчеле оно открывает и обездвиживает её, а в случае ошибки штрафует игрока снятием очков и «возвращает к жизни» одно из ранее замороженных насекомых (причём «разморозившееся» нельзя вновь обездвижить, если оно не ушло под закрытую ячейку). Ещё одной особенностью, продиктованной тематикой улья, является неправильная форма игровых полей (как и в основных режимах Minesweeper'а, здесь доступны три их размера), — но, к сожалению, их очертания (которые в такой ситуации хочется видеть если не процедурно генерируемыми, то хотя бы выбираемыми случайно из нескольких предустановленных вариантов) всегда одинаковы.
Упомянув проблему отсутствия вариативности игровых полей, мы тем самым плавно перешли к теме недостатков, — а они здесь, к сожалению, достаточно серьёзны. Оригинальные стороны геймплея Honeycomb, которые хорошо смотрятся в описании или на скриншотах, делают процесс игры в неё неудобным и некомфортным: подвижность пчёл добавляет суматохи и мешает проследить за происходящим, что усугубляется низкой информативностью отображения количества соседних с пустыми ячейками «мин» (разработчики, похоже, тоже понимали, что с этим у них не всё гладко, — подсказка с расшифровкой соответствия «заполненности мёдом» количеству пчёл вокруг ячейки постоянно находится над игровым полем) и зависимостью показателей от состояния насекомых вокруг («замороженные» не учитываются), неестественным и неудобным в использовании функционалом «заморозки», а также такой на первый взгляд мелочью, как отсутствие функции быстрого открытия соседних ячеек в «очевидных» случаях нажатием двух клавиш мыши одновременно. Всё это в совокупности серьёзно бьёт по удовольствию от игры и желанию возвращаться к ней. Причём нельзя сказать, что какая-либо из этих проблем является нерешаемой при сохранении всех здешних «фич», — но, как это часто бывает, оригинальным идеям не хватило аккуратности проработки, а то, что может казаться очевидным с высоты прошедших лет, было куда менее ясным в момент создания игры.
Как итог: Honeycomb — далеко не лучший пример вариации «Сапёра» для игры, но в то же время — один из самых необычных и оригинальных и весьма интересный для знакомства с ним как с историческим артефактом.
- Особенность геймплея:
Подобие Minesweeper - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Украина - Язык:
English