Woodspell относится к той сравнительно небольшой категории компьютерных игр, описать которые если не невозможно, то как минимум очень проблематично. Потому что это, собственно говоря, в большей степени вообще не игра, а "арт-объект": здесь нет ни сюжета, ни последовательности прохождения, ни даже хоть сколько-нибудь чёткой конечной цели, - задачей является просто "исследование" леса, не слишком большого, но способного изрядно удивить.
Мир Woodspell буквально пропитан духом кельтского волшебства. Гномы в шляпках, пикси в колпачках, маленькие носатые тролли, огромные грибы (чаще всего не просто живые, а разумные!), густая чаща, кристально чистый журчащий ручей, маленькие домики существ в нижних частях стволов вековых дубов, бурлящее варево в котелках... Вспомните, сколько раз мы видели в электронных развлечениях детали подобного, остававшиеся, однако, словно бы фрагментами, оторванными от целого? А здесь вот это самое "целое" и есть. Причём только оно. Но зато с разнообразием, не уступающим реальным кельтским мифам. И в этом мире хочется находиться, несмотря на все его странности.
А последних здесь, скажем так, хватает. Например, после старта мы должны какое-то время просто ждать, при желании кликая на несколько весьма незаурядных интерактивных объектов на экране. Затем появится существо неопределённой видовой принадлежности и предложит первую загадку - на внимательность: оно поместит на одну из ладоней кристалл и проведёт кое-какие манипуляции с руками, а от нас потребуется - внимательно проследив за его действиями - ответить, в каком кулаке спрятана драгоценность. Если угадали, то получим этот камушек в личное владение - и посредством него как раз и будем взаимодействовать с окружающим миром. Если при поднесении к какой-то точке он меняет цвет с белого на серый - то, значит, тут либо что-то скрыто, либо имеется переход к следующему экрану (перспектива обзора - условно "от первого лица", а никакого перемещения в привычном виде не предусмотрено); если же этот импровизированный курсор, например, приобретает форму звёздочки - то предмет, соседствующий с ним в данный момент, можно переместить.
Местные загадки, как правило, "мнемонические" или "механические", то есть предусматривают либо вычисление тем или иным образом нужной последовательности действий (скажем, заставить участников хора разумных грибов вступать в исполнение песни в правильном порядке), либо помещение предметов в конкретные места с установлением между ними верной взаимосвязи (например, помощь пикси в разведении костра или сборе причудливой машины). Сложность этих заданий варьируется, и некоторые из них отнюдь нельзя назвать лёгкими, - но всё-таки акцент в Woodspell делается не на игровом процессе как таковом, а именно на изучении каждого экрана и, как бы это ни прозвучало, ожидании действий программы: здесь всё очень неспешно и "чинно" - и нередко до того, как перейти непосредственно к головоломке, предстоит "найти" и просмотреть несколько анимаций, в известной степени "бесполезных", но забавных или даже красивых.
Качество прорисовки что фонов, что фигурок довольно многочисленных персонажей заслуживает высокой похвалы, - многие из пейзажей напоминают добротные книжные иллюстрации. Мелочей для авторов, видимо, тоже не было, поэтому главное меню оформлено в стиле фэнтезийной таверны, а подменю сохранений - в виде сборища троллей, лежащих в гамаках; звуковое сопровождение радует, а музыку записала итальянская группа Tazenda. После прохождения собственно "сюжета" становится доступной также "книга историй" с изумительными карандашными рисунками, повествующая о различных существах волшебного леса.
Несмотря на формальную ориентацию на детей, как раз им Woodspell не особенно рекомендуется: в первую очередь даже не из-за возможных трудностей, а по причине отсутствия динамики. А вот взрослым, любящим кельтскую мифологию и по-настоящему уникальные игровые проекты, вплотную приближающиеся к понятию "чистое искусство", взглянуть на неё определённо стоит.
Мир Woodspell буквально пропитан духом кельтского волшебства. Гномы в шляпках, пикси в колпачках, маленькие носатые тролли, огромные грибы (чаще всего не просто живые, а разумные!), густая чаща, кристально чистый журчащий ручей, маленькие домики существ в нижних частях стволов вековых дубов, бурлящее варево в котелках... Вспомните, сколько раз мы видели в электронных развлечениях детали подобного, остававшиеся, однако, словно бы фрагментами, оторванными от целого? А здесь вот это самое "целое" и есть. Причём только оно. Но зато с разнообразием, не уступающим реальным кельтским мифам. И в этом мире хочется находиться, несмотря на все его странности.
А последних здесь, скажем так, хватает. Например, после старта мы должны какое-то время просто ждать, при желании кликая на несколько весьма незаурядных интерактивных объектов на экране. Затем появится существо неопределённой видовой принадлежности и предложит первую загадку - на внимательность: оно поместит на одну из ладоней кристалл и проведёт кое-какие манипуляции с руками, а от нас потребуется - внимательно проследив за его действиями - ответить, в каком кулаке спрятана драгоценность. Если угадали, то получим этот камушек в личное владение - и посредством него как раз и будем взаимодействовать с окружающим миром. Если при поднесении к какой-то точке он меняет цвет с белого на серый - то, значит, тут либо что-то скрыто, либо имеется переход к следующему экрану (перспектива обзора - условно "от первого лица", а никакого перемещения в привычном виде не предусмотрено); если же этот импровизированный курсор, например, приобретает форму звёздочки - то предмет, соседствующий с ним в данный момент, можно переместить.
Местные загадки, как правило, "мнемонические" или "механические", то есть предусматривают либо вычисление тем или иным образом нужной последовательности действий (скажем, заставить участников хора разумных грибов вступать в исполнение песни в правильном порядке), либо помещение предметов в конкретные места с установлением между ними верной взаимосвязи (например, помощь пикси в разведении костра или сборе причудливой машины). Сложность этих заданий варьируется, и некоторые из них отнюдь нельзя назвать лёгкими, - но всё-таки акцент в Woodspell делается не на игровом процессе как таковом, а именно на изучении каждого экрана и, как бы это ни прозвучало, ожидании действий программы: здесь всё очень неспешно и "чинно" - и нередко до того, как перейти непосредственно к головоломке, предстоит "найти" и просмотреть несколько анимаций, в известной степени "бесполезных", но забавных или даже красивых.
Качество прорисовки что фонов, что фигурок довольно многочисленных персонажей заслуживает высокой похвалы, - многие из пейзажей напоминают добротные книжные иллюстрации. Мелочей для авторов, видимо, тоже не было, поэтому главное меню оформлено в стиле фэнтезийной таверны, а подменю сохранений - в виде сборища троллей, лежащих в гамаках; звуковое сопровождение радует, а музыку записала итальянская группа Tazenda. После прохождения собственно "сюжета" становится доступной также "книга историй" с изумительными карандашными рисунками, повествующая о различных существах волшебного леса.
Несмотря на формальную ориентацию на детей, как раз им Woodspell не особенно рекомендуется: в первую очередь даже не из-за возможных трудностей, а по причине отсутствия динамики. А вот взрослым, любящим кельтскую мифологию и по-настоящему уникальные игровые проекты, вплотную приближающиеся к понятию "чистое искусство", взглянуть на неё определённо стоит.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Мифология - Язык:
English