Американские игры про "защитников демократии" в массе своей объединяет одно - их удивительное, часто доходящее до абсурда убожество. Исключения из этого правила редки, и представленная на данной странице Humvee Assault точно не входит в это небольшое число: напротив, она является почти каноническим примером тезиса из предыдущего предложения. Никакого полноценного сюжета нет: нам в роли "крутого бойца" армейского подразделения, действующего как на "своих двоих", так и с помощью Humvee - боевого внедорожника с ракетным комплексом на борту, представленного в виде четырёх разных модификаций, - предстоит насаждать "западные ценности" в разных странах "третьего мира", где якобы обитают разномастные диктаторы, террористы и прочие плохие люди. Под раздачу попало пять государств (каждому из них посвящена отдельная "кампания"): Афганистан, Ирак, Колумбия, Камбоджа и - внимание - Босния и Герцеговина. С последней вышел интересный казус: изначально разработчики планировали, что действие будет происходить в совсем-совсем другой стране, стоящей у западных элит как кость поперёк горла, но в последний момент одумались (всё-таки та земля не совсем дикая, там рынок есть!), а потому в срочном порядке изменили название. В итоге один из осколков СФРЮ в мире Humvee Assault разжился собственной тундрой. Это радует. Зато почти всё остальное, к сожалению, огорчает.
Управлять мы будем как упомянутым выше джипом (доступны перспективы обзора от первого и третьего лица), так и солдатом (здесь вид уже исключительно "со спины"), которого можно "вытащить" из автомобиля в любой момент, - последнее иногда критически важно для выполнения миссии, если, скажем, требуется пройти в здание или есть желание гарантированно незаметно подкрасться к скоплению врагов. Оружие в каждом из режимов различное: у спецназовца есть винтовка M16 и запас ручных гранат, у Humvee - ракетный комплекс и бортовой пулемёт. Естественно, боезапас у всех этих вооружений ограничен, а равно и количество здоровья у человека и прочности у машины не бесконечно. Для восстановления всего перечисленного служат несколько типов бонусов, доступных в сравнительно большом количестве и - как в некоторых аркадах - через определённое время появляющихся заново в конкретных точках (то есть за ними можно туда возвращаться). Обратите внимание, что к проигрышу приводит гибель не только вашего альтер эго из плоти и крови, но и автомобиля, однако лишь в том случае, если вы на тот момент им управляли: как только кабина покинута - джип с высокой вероятностью никто не тронет, а если вы его оставите и уйдёте далеко, то за безопасность техники можно тем более не беспокоиться. Примерно то же верно и в отношении солдата в случае управления транспортным средством: даже если оно сильно повреждено, герой никаких ранений не получает и может пострадать, лишь выйдя на воздух.
Играть в Humvee Assault ужасно - в первую очередь по причине недопустимых недоработок процесса. В частности, наш протагонист вообще (!) не умеет даже прыгать, не говоря уже о ползании, взбирании по лестницам (которые здесь, правда, есть, но пользоваться ими невозможно) или плавании, - он обучен лишь собственно ходьбе, бегу и лёгкому "пригибанию" (ну и шагам в сторону), а равно и не может садиться за руль какой-либо вражеской техники; впрочем, де-факто для достижения успеха ничего из этого ему и не потребуется. Дело в том, что искусственный интеллект большинства противников - за редкими исключениями - не просто низок, а, кажется, отсутствует в принципе: ко многим (пусть и не ко всем) из них можно подойти почти вплотную (!), но огонь они откроют только в ответ, а если при таком раскладе ещё подкрасться со спины, то сам, скорее всего, и вовсе не пострадаешь; вкупе с наличием удобного радара, отображающего всех врагов поблизости (и даже разными обозначениями для тех или иных их типов) отдельные "пешие" отрезки реально пройти без потери здоровья, если действовать осторожно. Одним из очень немногих плюсов являются какие-никакие задачи, чуть-чуть выходящие за рамки традиционного "убить их всех": в частности, придётся освобождать пленных или, наоборот, захватывать важных персон из стана противника.
Убить себя своей же гранатой, по всей видимости, невозможно, как нет риска и погибнуть от колёс вражеского автомобиля: расстрелять с него могут, а вот задавить им - нет, модель машины просто проезжает (!) сквозь нашу. Абсолютно непонятна роль прожекторов, часто присутствующих на базах, куда требуется проникать на "ночных" этапах: они никак не реагируют ни на протагониста, ни на автомобиль. Вместе с тем изредка некоторые вражеские солдаты - особенно гранатомётчики - всё-таки способны не только атаковать первыми, но и делать это из укрытий (которых в тех же тропических лесах достаточно), а также уходить из-под нашего огня, и встреча с такими индивидуумами повергает совсем было расслабившегося и разленившегося игрока в состояние лёгкого шока; одновременно в мозг закрадывается мысль, что ИИ успели проработать только у этого типа противника, а про остальных банально забыли. В этой связи приходится отметить, что требуемый перед началом каждой миссии выбор защитной окраски нашего Humvee (это нужно делать самостоятельно после прочтения "вводной" и оценки природных условий горячей точки: пустыня, джунгли, зима...) не является совсем уж бесполезным, чего не скажешь о возможности включать или отключать фары, что едва ли на что-то влияет. Впрочем, стоит сказать, что бои с техникой неприятеля, среди которой есть не только бронированные внедорожники по типу нашего, но и, скажем, мощные танки или хорошо укреплённые доты, объективно посложнее и могут закончиться плачевно, в том числе и потому, что колёсные средства передвижения не стоят на месте и попасть в них (особенно гранатами в режиме пехотинца) бывает весьма проблематично. В местную воду - кстати, абсолютно статичную, и это в 2003 году, - нельзя ни заехать, ни даже зайти, а в кабине Humvee, когда мы включаем вид "из глаз", не отображается руль... Про перемещения врагов лучше и вовсе умолчать, потому что никаких цензурных слов не хватит на то, чтобы описать эти "кульбиты болванчиков".
Баги Humvee Assault - не меньший кошмар, чем описанные выше недочёты. Солдат может запросто по пояс погрузиться в текстуру ландшафта, а джип - застрять в реально существующем или и вовсе "невидимом" препятствии. Бросить гранату потенциально можно на очень большое расстояние, но нередко она падает прямо рядом с нами (другое дело, что вреда, как уже отмечалось, это вроде бы никогда не причиняет). Управление бортовым оружием джипа осуществляется отдельно от корпуса, но на 360 градусов его разрешается вращать лишь при выключенном двигателе автомобиля, что неудобно. В редких случаях - возможно, "чтобы жизнь малиной не казалась", - враги могут попадать по нам прямо сквозь толстые стены (правда, мы по ним на данных участках тоже). Самое неприятное (хотя это, как принято говорить, наверняка "не баг, а фича") - невозможность сохраняться: последнее происходит автоматически - исключительно между этапами миссий, а размеры карт здесь, мягко говоря, приличные (и если убьют, а такое вполне возможно, то придётся начинать всё заново); самое страшное, что как раз уже является самым настоящим багом, - уничтожение всех "поздних" сохранений, если было загружено "раннее" (отсюда вывод - оно должно быть всего одно).
Сказать что-либо хорошее о графике тоже сложновато. Её нельзя назвать плохой - полное 3D (что для олдгеймера, правда, скорее минус), достаточно красивые эффекты взрывов, тени, световые блики, - но багов хватает и по этой части. Кроме того, здесь нет даже полноценных видеороликов: их место заняли отвратительные по своему исполнению рисованные (причём не мультипликационные) картинки, демонстрируемые в виде подобия слайд-шоу, вызывающего невольные ассоциации с одновременно навязчивой и некачественной пропагандой. И сама Humvee Assault в целом выглядит примерно так же: как агитка, над которой словно бы не хотели трудиться даже сами её создатели, получавшие за этот процесс деньги. Рекомендуется исключительно для краткого просмотра с целью увидеть, как не стоит делать компьютерные игры. Даже псевдопатриотические.
Управлять мы будем как упомянутым выше джипом (доступны перспективы обзора от первого и третьего лица), так и солдатом (здесь вид уже исключительно "со спины"), которого можно "вытащить" из автомобиля в любой момент, - последнее иногда критически важно для выполнения миссии, если, скажем, требуется пройти в здание или есть желание гарантированно незаметно подкрасться к скоплению врагов. Оружие в каждом из режимов различное: у спецназовца есть винтовка M16 и запас ручных гранат, у Humvee - ракетный комплекс и бортовой пулемёт. Естественно, боезапас у всех этих вооружений ограничен, а равно и количество здоровья у человека и прочности у машины не бесконечно. Для восстановления всего перечисленного служат несколько типов бонусов, доступных в сравнительно большом количестве и - как в некоторых аркадах - через определённое время появляющихся заново в конкретных точках (то есть за ними можно туда возвращаться). Обратите внимание, что к проигрышу приводит гибель не только вашего альтер эго из плоти и крови, но и автомобиля, однако лишь в том случае, если вы на тот момент им управляли: как только кабина покинута - джип с высокой вероятностью никто не тронет, а если вы его оставите и уйдёте далеко, то за безопасность техники можно тем более не беспокоиться. Примерно то же верно и в отношении солдата в случае управления транспортным средством: даже если оно сильно повреждено, герой никаких ранений не получает и может пострадать, лишь выйдя на воздух.
Играть в Humvee Assault ужасно - в первую очередь по причине недопустимых недоработок процесса. В частности, наш протагонист вообще (!) не умеет даже прыгать, не говоря уже о ползании, взбирании по лестницам (которые здесь, правда, есть, но пользоваться ими невозможно) или плавании, - он обучен лишь собственно ходьбе, бегу и лёгкому "пригибанию" (ну и шагам в сторону), а равно и не может садиться за руль какой-либо вражеской техники; впрочем, де-факто для достижения успеха ничего из этого ему и не потребуется. Дело в том, что искусственный интеллект большинства противников - за редкими исключениями - не просто низок, а, кажется, отсутствует в принципе: ко многим (пусть и не ко всем) из них можно подойти почти вплотную (!), но огонь они откроют только в ответ, а если при таком раскладе ещё подкрасться со спины, то сам, скорее всего, и вовсе не пострадаешь; вкупе с наличием удобного радара, отображающего всех врагов поблизости (и даже разными обозначениями для тех или иных их типов) отдельные "пешие" отрезки реально пройти без потери здоровья, если действовать осторожно. Одним из очень немногих плюсов являются какие-никакие задачи, чуть-чуть выходящие за рамки традиционного "убить их всех": в частности, придётся освобождать пленных или, наоборот, захватывать важных персон из стана противника.
Убить себя своей же гранатой, по всей видимости, невозможно, как нет риска и погибнуть от колёс вражеского автомобиля: расстрелять с него могут, а вот задавить им - нет, модель машины просто проезжает (!) сквозь нашу. Абсолютно непонятна роль прожекторов, часто присутствующих на базах, куда требуется проникать на "ночных" этапах: они никак не реагируют ни на протагониста, ни на автомобиль. Вместе с тем изредка некоторые вражеские солдаты - особенно гранатомётчики - всё-таки способны не только атаковать первыми, но и делать это из укрытий (которых в тех же тропических лесах достаточно), а также уходить из-под нашего огня, и встреча с такими индивидуумами повергает совсем было расслабившегося и разленившегося игрока в состояние лёгкого шока; одновременно в мозг закрадывается мысль, что ИИ успели проработать только у этого типа противника, а про остальных банально забыли. В этой связи приходится отметить, что требуемый перед началом каждой миссии выбор защитной окраски нашего Humvee (это нужно делать самостоятельно после прочтения "вводной" и оценки природных условий горячей точки: пустыня, джунгли, зима...) не является совсем уж бесполезным, чего не скажешь о возможности включать или отключать фары, что едва ли на что-то влияет. Впрочем, стоит сказать, что бои с техникой неприятеля, среди которой есть не только бронированные внедорожники по типу нашего, но и, скажем, мощные танки или хорошо укреплённые доты, объективно посложнее и могут закончиться плачевно, в том числе и потому, что колёсные средства передвижения не стоят на месте и попасть в них (особенно гранатами в режиме пехотинца) бывает весьма проблематично. В местную воду - кстати, абсолютно статичную, и это в 2003 году, - нельзя ни заехать, ни даже зайти, а в кабине Humvee, когда мы включаем вид "из глаз", не отображается руль... Про перемещения врагов лучше и вовсе умолчать, потому что никаких цензурных слов не хватит на то, чтобы описать эти "кульбиты болванчиков".
Баги Humvee Assault - не меньший кошмар, чем описанные выше недочёты. Солдат может запросто по пояс погрузиться в текстуру ландшафта, а джип - застрять в реально существующем или и вовсе "невидимом" препятствии. Бросить гранату потенциально можно на очень большое расстояние, но нередко она падает прямо рядом с нами (другое дело, что вреда, как уже отмечалось, это вроде бы никогда не причиняет). Управление бортовым оружием джипа осуществляется отдельно от корпуса, но на 360 градусов его разрешается вращать лишь при выключенном двигателе автомобиля, что неудобно. В редких случаях - возможно, "чтобы жизнь малиной не казалась", - враги могут попадать по нам прямо сквозь толстые стены (правда, мы по ним на данных участках тоже). Самое неприятное (хотя это, как принято говорить, наверняка "не баг, а фича") - невозможность сохраняться: последнее происходит автоматически - исключительно между этапами миссий, а размеры карт здесь, мягко говоря, приличные (и если убьют, а такое вполне возможно, то придётся начинать всё заново); самое страшное, что как раз уже является самым настоящим багом, - уничтожение всех "поздних" сохранений, если было загружено "раннее" (отсюда вывод - оно должно быть всего одно).
Сказать что-либо хорошее о графике тоже сложновато. Её нельзя назвать плохой - полное 3D (что для олдгеймера, правда, скорее минус), достаточно красивые эффекты взрывов, тени, световые блики, - но багов хватает и по этой части. Кроме того, здесь нет даже полноценных видеороликов: их место заняли отвратительные по своему исполнению рисованные (причём не мультипликационные) картинки, демонстрируемые в виде подобия слайд-шоу, вызывающего невольные ассоциации с одновременно навязчивой и некачественной пропагандой. И сама Humvee Assault в целом выглядит примерно так же: как агитка, над которой словно бы не хотели трудиться даже сами её создатели, получавшие за этот процесс деньги. Рекомендуется исключительно для краткого просмотра с целью увидеть, как не стоит делать компьютерные игры. Даже псевдопатриотические.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English