F1 Manager 2000

F1 Manager 2000
Жанр: Strategy
Разработчик: EA Sports, Intelligent Games, The
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 3
  • 0
  • 3
Менеджерский симулятор не нуждающихся в дополнительном представлении гонок «Формула-1», принятый в своё время что игроками, что критиками весьма неоднозначно: оценки разнились от «шедевра» до «убожества». Выступать мы будем, как нетрудно догадаться, в роли своего рода главного директора (однако вовсе не владельца) выбранной нами «конюшни», подписав с собственником десятилетний контракт, - а цель, естественно, добиться за этот срок максимально высоких результатов в соревнованиях. У игры был большой (а для своего времени – просто огромный) бюджет, поэтому она изобилует поистине колоссальным количеством лицензий: все имена и данные по гонщикам, спонсорам, торговым маркам и прочему реальны и соответствуют положению дел, сложившемуся по состоянию на сезон «Формулы-1» 1999 года.

Игровой процесс, как и в любой качественной менеджерской игре, весьма масштабный: нам необходимо руководить множеством персонала – от дизайнерского и конструкторского отделов до технического и коммерческого директоров, привлекать в состав команды новых гонщиков, вести многоэтапные переговоры с самыми разными спонсорами, желающими размещать свою рекламу на болидах или, например, куртках пилотов, а также с компаниями, стремящимися получить права на использование нашего логотипа в оформлении своей продукции (опять-таки различной – вплоть до прохладительных напитков). Интересным моментом является заключение с каждой такой фирмой договора на конкретный срок, а также возможность на протяжении этого времени отслеживать её заинтересованность в сотрудничестве, выражаемую в процентном отношении и зависящую от множества факторов. Брать кредит в банке нельзя, поэтому источники дохода – исключительно гонорары от спонсоров, продажа прав на атрибутику и занятие призовых мест в заездах. Разумеется, некоторый стартовый капитал присутствует.

Покупать у сторонних производителей можно лишь три типа компонентов автомобиля: двигатели, тормозные системы и системы электроники; всё прочее (шасси, крылья, спойлеры, подвески, понтоны, по-английски именуемые «side pods», и «бортовые доски» - «barge boards») предстоит создавать собственными силами – самостоятельно принимая итоговые решения о выдаче приказов по разработке узлов, деталей или каких-нибудь «улучшений» сначала дизайнерам, затем конструкторам; само собой, работа всего этого персонала стоит денег, причём подчас весьма немалых; если дела идут хорошо – то штат можно расширять (хотя увлекаться этим не стоит, ибо количество сотрудников в конструкторском разделе, например, не обязательно прямо пропорционально скорости или качеству разработки новых деталей).

Поскольку F1 Manager 2000 – это именно менеджерская стратегия на гоночную тематику, а ни разу не гонка, то непосредственно управлять процессом езды нам не позволят. Правда, в отличие от множества аналогов (и в том числе условных «ровесников»), действие в ней не ограничивается только статичными экранами, таблицами, письмами от партнёров и прочим подобным: гонку мы сможем именно увидеть - в полном 3D, со сменой перспектив обзора и голосовыми комментариями по ходу состязания! Игра стремится к реализму, поэтому заезды как таковые проходят в четыре этапа: тесты (которые формально можно пропускать, пусть делать подобное строго не рекомендуется, ибо только так исключается риск того, что машина, собранная по вашему проекту, вообще не заведётся), практика, квалификация и основной старт, - и на каждом из них мы можем косвенно управлять целым рядом аспектов процесса.

Скажем, в ходе практики и квалификации доступны советы технического директора команды (обычно полезные), даваемые им после беседы с гонщиком и анализа впечатлений последнего от поведения болида на трассе; прислушиваться к ним или нет – дело ваше, но с их помощью, внеся соответствующие изменения в конфигурацию машины, есть шанс существенно повысить вероятность победы. До начала последней стадии – собственно гонки – разрешается утвердить «стратегию» посещения пилотом пит-стопов для ремонта, а непосредственно в процессе – отслеживать запас топлива у автомобиля, общее техническое состояние машины (включая износ шин, которым, увы, в игре уделено преступно мало внимания, - непонятно даже, откуда они берутся), а равно и отдавать конкретные указания - вроде увеличения либо снижения скорости или изменения стиля вождения (вплоть до «risk everything») - нашим пилотам. Последние, кстати, между собой тоже различаются: во-первых, есть сугубо «тестировщики» (даже обозначенные соответствующим образом); во-вторых, у «обычных» водителей зачастую разные навыки и предпочтения, поэтому одинаково вести себя на трассе даже за рулём одной и той же машины они не будут, и с учётом этого фактора может понадобиться настроить те или иные параметры (касаются они крыльев, спойлеров, передач, тормозной системы и подвесок) под конкретного человека.

Как это ни удивительно, но в своё время некоторые чуть ли не главным недостатком F1 Manager 2000 называли именно вышеупомянутый «3D-режим», который якобы разрушает атмосферу «традиционного менеджерского симулятора». Соглашаться с подобным мы не будем (тем более что кому-то, например, не понравились в данном представлении, наоборот, одинаковые всё время погодные условия), - но вот отсутствие разных типов резины для шин или откровенные (пусть и незначительные) ляпы в регламенте проведения соревнований (одинаковое количество кругов на всех этапах, часовая – вместо двухчасовой – продолжительность практики и так далее), не соответствующие реальности, отметить придётся. Впрочем, если вы не слишком дотошны, то на удивление (в кои-то веки!) удобный и интуитивный интерфейс, позволяющий освоиться довольно быстро, наверняка сведёт на нет эти незначительные недочёты. Вердикт – не высший балл (ибо эталоном масштабного гоночного менеджера была и остаётся серия Grand Prix Manager), но близко к нему, а потому настоятельно и искренне рекомендуется всем поклонникам поджанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.