Последняя игра про доктора Брейна от Knowledge Adventure, представляющая собой головоломку, зачем-то замаскированную под бескровный аркадный action от первого лица. По сюжету протагонист - один из выбираемых перед стартом юных гениев, помогающих доктору в его исследованиях, - вместе со своим научным руководителем оказывается в плену на подводной базе, принадлежащей организации S.P.O.R.E. ("Sinister People Organized Really Efficiently"; выглядят её члены примерно так же смешно, как звучит её название), которая стремится установить своё господство над всем миром. Задача - сбежать из этой цитадели, попутно сумев спасти доктора Брейна, "удалённо" руководящего нашими действиями и дающего подсказки для продвижения вперёд.
Почти сразу же после начала мы обзаведёмся единственным оружием - странно выглядящей футуристического вида пушкой под названием "Helping Hand" с бесконечным боезапасом, но стрелять из неё по живым целям (которые здесь очень редко, но встречаются) недопустимо, - она используется только для открытия запертых дверей, активации каких-либо механизмов и прочего подобного; вместе с тем, несмотря на явную ориентированность игры на детей и отсутствие хоть сколько-нибудь детализированного насилия, погибнуть вполне реально - от ракет, языков пламени, огромных шаров, разрядов и прочих опасностей (включая изредка появляющихся и преследующих нас злодеев, с которыми ничего не сделаешь, поэтому остаётся лишь убегать). Впрочем, показана смерть абсолютно бескровно и приводит к перезагрузке уровня.
Определённый платформенный элемент присутствует, но введён скорее для галочки: прыгать (по ящикам, платформам, трамплинам и прочим объектам; здесь же отметим, что падение даже с очень большой высоты безопасно, да и вообще показателя здоровья как такового здесь нет) придётся часто и много, но чего-либо сложного конкретно в этих действиях почти не наблюдается. Основу игрового процесса составляет решение головоломок, так или иначе связанных с физикой, геометрией или логикой и нередко предусматривающих поиск скрытых "триггеров", активирующих те или иные элементы в локации. Примеры из начала пути - заталкивание катающихся по полу шариков разных цветов в идентичные им по окраске туннели или, например, обнаружение спрятанного механизма, с помощью которого опускается жёлоб, - а дальше последуют полёты, управление электромагнитными полями, вычисление верных траекторий для выстрела и так далее. Однако нередко будут требоваться и чисто аркадные навыки - какая-никакая быстрота реакции или, скажем, умение хорошо держать равновесие (предстоит много перемещаться по совсем узким поверхностям, с которых легко упасть).
Игра сделана на движке Unreal Engine 1 и поддерживает API Glide, поэтому качество графики, а особенно для своего времени, здесь объективно высокое, с красивыми отблесками и выстрелами, хотя комнаты очень похожи одна на другую, палитра местами чрезмерно яркая, а от частого сочетания красного и белого цветов могут немного заболеть глаза. Детям Dr. Brain Action Reaction вряд ли подойдёт: для них она наверняка окажется слишком сложной (многие головоломки весьма неинтуитивны) и при этом не особенно увлекательной. А вот взрослым, любящим необычные "мирные" игры, обратить на неё внимание определённо стоит: если для вас одинаково неприемлемы Steam и пиратство и по этой причине вы лишены возможности играть в Portal, то данная вещь, вышедшая семью годами ранее, может стать ему если не отличной, то как минимум неплохой альтернативой.
Почти сразу же после начала мы обзаведёмся единственным оружием - странно выглядящей футуристического вида пушкой под названием "Helping Hand" с бесконечным боезапасом, но стрелять из неё по живым целям (которые здесь очень редко, но встречаются) недопустимо, - она используется только для открытия запертых дверей, активации каких-либо механизмов и прочего подобного; вместе с тем, несмотря на явную ориентированность игры на детей и отсутствие хоть сколько-нибудь детализированного насилия, погибнуть вполне реально - от ракет, языков пламени, огромных шаров, разрядов и прочих опасностей (включая изредка появляющихся и преследующих нас злодеев, с которыми ничего не сделаешь, поэтому остаётся лишь убегать). Впрочем, показана смерть абсолютно бескровно и приводит к перезагрузке уровня.
Определённый платформенный элемент присутствует, но введён скорее для галочки: прыгать (по ящикам, платформам, трамплинам и прочим объектам; здесь же отметим, что падение даже с очень большой высоты безопасно, да и вообще показателя здоровья как такового здесь нет) придётся часто и много, но чего-либо сложного конкретно в этих действиях почти не наблюдается. Основу игрового процесса составляет решение головоломок, так или иначе связанных с физикой, геометрией или логикой и нередко предусматривающих поиск скрытых "триггеров", активирующих те или иные элементы в локации. Примеры из начала пути - заталкивание катающихся по полу шариков разных цветов в идентичные им по окраске туннели или, например, обнаружение спрятанного механизма, с помощью которого опускается жёлоб, - а дальше последуют полёты, управление электромагнитными полями, вычисление верных траекторий для выстрела и так далее. Однако нередко будут требоваться и чисто аркадные навыки - какая-никакая быстрота реакции или, скажем, умение хорошо держать равновесие (предстоит много перемещаться по совсем узким поверхностям, с которых легко упасть).
Игра сделана на движке Unreal Engine 1 и поддерживает API Glide, поэтому качество графики, а особенно для своего времени, здесь объективно высокое, с красивыми отблесками и выстрелами, хотя комнаты очень похожи одна на другую, палитра местами чрезмерно яркая, а от частого сочетания красного и белого цветов могут немного заболеть глаза. Детям Dr. Brain Action Reaction вряд ли подойдёт: для них она наверняка окажется слишком сложной (многие головоломки весьма неинтуитивны) и при этом не особенно увлекательной. А вот взрослым, любящим необычные "мирные" игры, обратить на неё внимание определённо стоит: если для вас одинаково неприемлемы Steam и пиратство и по этой причине вы лишены возможности играть в Portal, то данная вещь, вышедшая семью годами ранее, может стать ему если не отличной, то как минимум неплохой альтернативой.
- Игровой движок:
Unreal Engine 1 - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide
PowerSGL - Язык:
English