Израильская игра, чрезвычайно привлекающая и интригующая русскоязычного человека своим дивным названием, - но, к сожалению (или нет), нашим альтер эго в ней будет не достигший вершин мастерства злодей, а супергерой. Правда, как мы помним, "просто" электронных развлечений в этой стране почти не делают, поэтому перед нами хоть и аркада, но не обычная, а с довольно серьёзным образовательным элементом, посвящённым политической географии трёх частей света (Европы, Азии и Африки). Скажем сразу - вещица крайне нетривиальная (но любопытная) и формально требует знания иврита (которым автор данного описания, увы, совершенно не владеет).
Перед стартом нужно ответить на два вопроса, нажав для этого после каждого из них либо "1", либо "0"; опытным путём установлено, что в первом идёт речь о цветовой гамме (из адаптеров в любом случае поддерживается только CGA), во втором, возможно, - об уровне сложности. После этого начинается игровой процесс, однако он неполноценный и его необходимо прервать нажатием "Escape", после чего последовательно задействовать "Enter" и несколько раз "пробел". В результате перед вами должна появиться карта мира; снова используем самую длинную кнопку - и в появившемся списке выбираем (с помощью нижней курсорной стрелки) второй пункт. Открывается новый список; три пункта в нём - это разные регионы (сверху вниз: Европа, Африка и Азия); выбирайте "пробелом" любой (он станет локацией для будущего действия) и затем этой же кнопкой пропускайте экраны с изображением противников и неким вступительным текстом, - таким способом удастся добраться до нормальной игры.
Реализовано всё следующим образом. По экрану справа налево (видимо, израильтянам так удобнее) сам по себе летит стереотипный супергерой в плаще и с вытянутой вперёд рукой; мы можем лишь регулировать его высоту (верхней и нижней курсорными стрелками) и вести огонь неким лучом с бесконечным боезапасом ("пробелом"). Ландшафт всегда однотипный - горы и часть солнечного диска на заднем фоне; перед нами же периодически появляются противники (сначала какие-то крылатые насекомые, дальше добавятся феи, жуки, крокодильи головы), а также ромбы. Задача - уничтожать враждебных существ меткими выстрелами и - формально "по желанию", на деле в обязательном порядке, - попадать кулаком в вышеупомянутые геометрические фигуры. Делать то и другое довольно проблематично, ибо супостаты не меняют свою высоту, а "подстроиться" под их положение, да ещё и таким образом, чтобы было достаточно пространства для выстрела, совсем не так просто, как может показаться, - и то же верно в отношении возможности ударить в ромб; в начале прохождения на экране в конкретный момент обычно бывает не больше двух объектов (практически всегда это враг и фигура, чаще же они представлены и вовсе по отдельности), но в скором времени начнут возникать ситуации, когда их три (два из них - твари, чаще всего разные по типам) и более.
За убийство каждого существа начисляется одно очко; поражение кулаком ромбов приводит к случайным результатам (то есть счёт может возрасти или уменьшиться, причём на произвольное количество баллов, либо остаться неизменным). Пропуск любого объекта, будь то враг или фигура, сокращает достигнутый результат на пять пунктов; каждое касание недруга - всего, пока протагонист пролетает вплотную над или под ним, таковых может произойти до пяти - приводит к дополнительному уменьшению счёта на единицу (то есть на одном враге можно суммарно потерять десять очков) и одновременно сокращает запас здоровья, который отображает шкала в правом нижнем углу экрана; вместе с тем замечено, что продолжать игру можно даже после её "заполнения" целиком, а прекращается процесс лишь после столкновений с тридцатью противниками (при этом никаких бонусов для лечения - равно как и вообще каких бы то ни было - не предусмотрено). Счёт может достичь той или иной отрицательной отметки, но, как только такое случилось, обычно более не понижается. Пополнить его можно двумя способами: либо убивая существ (что, напомним, даёт лишь один балл против минимум пяти, если вы его пропустите), либо же с помощью вышеописанных фигур, - в последнем как раз и заключается образовательный элемент.
В левом нижнем углу экрана расположены три красных звёздочки; как только мы ударяем кулаком в ромб (что, повторим, технически не очень легко сделать) - то не только получаем (или не получаем) какое-либо численное изменение текущего результата, но и убираем одну из них. После трёх ударов на экране появляется карта той части света, что была выбрана перед стартом, и на ней подсвечена какая-нибудь страна. В этот момент нужно обязательно нажать "2", затем прочитать (или, если вы не знаете иврита, пропустить "пробелом") вводную информацию, - и произойдёт переход к вопросу, связанному с этим государством: на том же языке и с тремя либо четырьмя вариантами ответов на него, помеченными цифрами. Если вы сделаете верный выбор и нажмёте на нужную кнопку - то получите целых 15 очков (на том же экране отображается текущий счёт, и в случае удачи вы увидите анимацию его превращения в новое число), а если ошибётесь - то узнаете правильный ответ и не обретёте дополнительных баллов. К сожалению, остаётся загадкой, что именно является условием прохождения игры (возможно, ответы на вопросы по всем странам), - но можно с уверенностью утверждать, что оставаться в плюсе касательно счёта без участия в этой импровизированной викторине совершенно невозможно, особенно с учётом постепенного возрастания сложности процесса, выражающейся в виде увеличения количества врагов. Правда, повторим, что аркадные навыки для достижения успеха тоже требуются приличные, иначе вы просто погибнете. И напряжение во время действия такое, что на формально неказистую графику, коротко описанную выше, не обращаешь ни малейшего внимания. Здесь же добавим, что в Supergad имеется и встроенная энциклопедия со сведениями о странах мира (откуда, видимо, предполагается черпать сведения для правильных ответов), но по причине языкового барьера толку от неё нет.
Вердикт - шедевр для "универсальных" людей, которые обладают одновременно ловкими пальцами и знаниями в области как страноведения, так и иврита. Если вы к таковым относитесь, то, скорее всего, получите от данной вещи просто неописуемое удовольствие.
Перед стартом нужно ответить на два вопроса, нажав для этого после каждого из них либо "1", либо "0"; опытным путём установлено, что в первом идёт речь о цветовой гамме (из адаптеров в любом случае поддерживается только CGA), во втором, возможно, - об уровне сложности. После этого начинается игровой процесс, однако он неполноценный и его необходимо прервать нажатием "Escape", после чего последовательно задействовать "Enter" и несколько раз "пробел". В результате перед вами должна появиться карта мира; снова используем самую длинную кнопку - и в появившемся списке выбираем (с помощью нижней курсорной стрелки) второй пункт. Открывается новый список; три пункта в нём - это разные регионы (сверху вниз: Европа, Африка и Азия); выбирайте "пробелом" любой (он станет локацией для будущего действия) и затем этой же кнопкой пропускайте экраны с изображением противников и неким вступительным текстом, - таким способом удастся добраться до нормальной игры.
Реализовано всё следующим образом. По экрану справа налево (видимо, израильтянам так удобнее) сам по себе летит стереотипный супергерой в плаще и с вытянутой вперёд рукой; мы можем лишь регулировать его высоту (верхней и нижней курсорными стрелками) и вести огонь неким лучом с бесконечным боезапасом ("пробелом"). Ландшафт всегда однотипный - горы и часть солнечного диска на заднем фоне; перед нами же периодически появляются противники (сначала какие-то крылатые насекомые, дальше добавятся феи, жуки, крокодильи головы), а также ромбы. Задача - уничтожать враждебных существ меткими выстрелами и - формально "по желанию", на деле в обязательном порядке, - попадать кулаком в вышеупомянутые геометрические фигуры. Делать то и другое довольно проблематично, ибо супостаты не меняют свою высоту, а "подстроиться" под их положение, да ещё и таким образом, чтобы было достаточно пространства для выстрела, совсем не так просто, как может показаться, - и то же верно в отношении возможности ударить в ромб; в начале прохождения на экране в конкретный момент обычно бывает не больше двух объектов (практически всегда это враг и фигура, чаще же они представлены и вовсе по отдельности), но в скором времени начнут возникать ситуации, когда их три (два из них - твари, чаще всего разные по типам) и более.
За убийство каждого существа начисляется одно очко; поражение кулаком ромбов приводит к случайным результатам (то есть счёт может возрасти или уменьшиться, причём на произвольное количество баллов, либо остаться неизменным). Пропуск любого объекта, будь то враг или фигура, сокращает достигнутый результат на пять пунктов; каждое касание недруга - всего, пока протагонист пролетает вплотную над или под ним, таковых может произойти до пяти - приводит к дополнительному уменьшению счёта на единицу (то есть на одном враге можно суммарно потерять десять очков) и одновременно сокращает запас здоровья, который отображает шкала в правом нижнем углу экрана; вместе с тем замечено, что продолжать игру можно даже после её "заполнения" целиком, а прекращается процесс лишь после столкновений с тридцатью противниками (при этом никаких бонусов для лечения - равно как и вообще каких бы то ни было - не предусмотрено). Счёт может достичь той или иной отрицательной отметки, но, как только такое случилось, обычно более не понижается. Пополнить его можно двумя способами: либо убивая существ (что, напомним, даёт лишь один балл против минимум пяти, если вы его пропустите), либо же с помощью вышеописанных фигур, - в последнем как раз и заключается образовательный элемент.
В левом нижнем углу экрана расположены три красных звёздочки; как только мы ударяем кулаком в ромб (что, повторим, технически не очень легко сделать) - то не только получаем (или не получаем) какое-либо численное изменение текущего результата, но и убираем одну из них. После трёх ударов на экране появляется карта той части света, что была выбрана перед стартом, и на ней подсвечена какая-нибудь страна. В этот момент нужно обязательно нажать "2", затем прочитать (или, если вы не знаете иврита, пропустить "пробелом") вводную информацию, - и произойдёт переход к вопросу, связанному с этим государством: на том же языке и с тремя либо четырьмя вариантами ответов на него, помеченными цифрами. Если вы сделаете верный выбор и нажмёте на нужную кнопку - то получите целых 15 очков (на том же экране отображается текущий счёт, и в случае удачи вы увидите анимацию его превращения в новое число), а если ошибётесь - то узнаете правильный ответ и не обретёте дополнительных баллов. К сожалению, остаётся загадкой, что именно является условием прохождения игры (возможно, ответы на вопросы по всем странам), - но можно с уверенностью утверждать, что оставаться в плюсе касательно счёта без участия в этой импровизированной викторине совершенно невозможно, особенно с учётом постепенного возрастания сложности процесса, выражающейся в виде увеличения количества врагов. Правда, повторим, что аркадные навыки для достижения успеха тоже требуются приличные, иначе вы просто погибнете. И напряжение во время действия такое, что на формально неказистую графику, коротко описанную выше, не обращаешь ни малейшего внимания. Здесь же добавим, что в Supergad имеется и встроенная энциклопедия со сведениями о странах мира (откуда, видимо, предполагается черпать сведения для правильных ответов), но по причине языкового барьера толку от неё нет.
Вердикт - шедевр для "универсальных" людей, которые обладают одновременно ловкими пальцами и знаниями в области как страноведения, так и иврита. Если вы к таковым относитесь, то, скорее всего, получите от данной вещи просто неописуемое удовольствие.
- Главный герой:
Супергерой - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Израиль - Язык:
עברית