В период с середины 1990-х по начало 2000-х годов по лицензии компании Tonka - крупного американского производителя игрушечных машинок (в основном, хотя и не исключительно, грузовиков) - было выпущено порядка тринадцати компьютерных игр. Все они отличались, мягко говоря, невысоким качеством исполнения, а потому одни удостоились весьма нелестных отзывов от профильной прессы, а другие и вовсе были ею проигнорированы. Вещица, доступная на данной странице, относится как раз ко второй категории и примечательна в первую очередь своей раритетностью: вплоть до 2018 года она не была выложена в Интернет (а пираты, судя по всему, никогда не делали её сцен-релиза), но с некоторых пор в Сети появилось прилагавшееся к ней руководство пользователя (позволившее многим олдгеймерам узнать о её существовании). Поскольку поиски наконец-то увенчались успехом, мы спешим представить вам, дорогие читатели, эту игру, но сразу предупреждаем: не ждите ничего особенно хорошего, ибо колоссальная редкость - единственное её достоинство.
Начать следует с того, что Tonka Monster Trucks - это, собственно говоря, не гонка на монстр-траках (открытых внедорожниках с очень большими колёсами), как можно было бы подумать, а фактически аркада с видом от третьего лица, ибо никаких компьютерных соперников здесь нет (хотя мультиплеер и предусмотрен). На выбор предлагается два режима: "быстрый старт" и "карьера"; в первом мы выбираем себе трак и трек, однако достигнутые результаты ни к чему не приведут; во втором же предполагается последовательное (но в произвольном порядке) прохождение трасс с целью заслужить право выступать на других разновидностях внедорожников, так как первоначально нам доступен лишь один таковой. Треков мало, они делятся на три типа: для гонок, трюков и фристайла. Гоночные представляют собой небольшие кольцевые трассы с незначительным количеством препятствий; наша цель - проехать определённое число кругов и собрать как можно больше возрождающихся оранжевых ромбиков, по мере взятия которых заполняется шкала из пяти звёзд в верхней части экрана (хотя расти она будет и в том случае, если мы их не трогаем, то есть сама по себе по мере перемещения, - просто медленнее), - как только это произошло, можно быть уверенными, что оценку за заезд мы получим максимальную. Трюковые трассы больше по размеру и имеют финишную точку, достижение которой знаменует её завершение; здесь уже придётся преодолевать какие-никакие препятствия. Ограничения по времени, как и в гонках, нет, возрождающиеся оранжевые бонусы присутствуют, - то есть можно сначала добиться заполнения упоминавшейся выше шкалы, а потом так или иначе добраться до финиша, и как бы неумело ни было это исполнено, но высший балл мы при таком раскладе опять-таки получим. Наконец, фристайл представляет собой большую прямоугольную арену с препятствиями, где нет финиша как такового, но зато установлен временной лимит; бонусы опять-таки есть, но добывать их чуть посложнее, чем на двух других типах трасс, поэтому на момент истечения отведённого срока теоретически можно и не набрать пяти звёзд (хотя вас всё равно похвалят). Доступен также отдельный тренировочный трек, где нет бонусов и поясняются способы исполнения трюков.
Последних, увы, совсем немного, и фактически они ограничиваются лишь длинными прыжками и сальто на автомобиле в воздухе; для покорения высоких препятствий необходимо использовать ускорение (это возможно лишь в том случае, если колёса машины стоят на земле, тогда как "финты" - напротив, только в воздухе). Управление в целом на удивление простое - и подробно расписано в приложенном руководстве; совсем аркадным, правда, его назвать нельзя, и если вы во что-то врежетесь, то должны будете потратить сколько-то секунд на выравнивание положения автомобиля, но ничего трудного в этом нет, то есть местная физика не имеет с реальностью почти ничего общего. Как-либо повредить или тем более разбить автомобиль тоже невозможно. Помимо описанного выше, имеется возможность создания собственных трасс и "настройки" (именно в кавычках) внешнего вида своего монстр-трака. Однако радости всё это принести не способно - по причине вопиющей простоты игрового процесса. Дело в том, что проиграть здесь, похоже, невозможно в принципе, а выделывать те же трюки для заполнения шкалы очков и преодоления абсолютного большинства препятствий вовсе не обязательно, - это расстраивает. Кроме того, во время езды нередко возможно (или даже необходимо) частично или полностью ломать другие транспортные средства (обычные автомобили, строительные машины и даже небольшие самолёты) - статичные и являющиеся теми самыми препятствиями; подобное тоже не слишком приятно. Никаких скрытых трасс нет, и максимум, что можно заработать в "карьерном" режиме, - это уже отмечавшийся доступ к новым монстр-тракам, формально предназначенным для одного из трёх перечислявшихся видов треков, но по факту практически не имеющим между собой реальных отличий.
Графически Tonka Monster Trucks опять-таки выглядит не особенно привлекательно: модели трёхмерные, но угловатые, а текстуры яркие, однако зачастую размытые; благоприятное впечатление производят разве что следы от колёс на поверхности, оставляемые нашим траком (а вот взрывы при его приземлениях на какую-либо технику вышли не особенно красочными). В меню присутствует озвученная фигурка маскота Tonka - весёлого мускулистого механика Джо, который также "ведёт" тренировку и комментирует достигнутые нами результаты, - но эта его "деятельность" скорее раздражает. Вердикт - плохо, ибо скучно, неинтересно, однообразно (несмотря на три типа трасс) и, главное, без малейшей сложности. Поэтому порекомендовать данную вещь можно разве что маленьким детям или людям, которым совсем нечего делать и хочется чего-то "беспроигрышного". Ну и, само собой, коллекционерам.
Начать следует с того, что Tonka Monster Trucks - это, собственно говоря, не гонка на монстр-траках (открытых внедорожниках с очень большими колёсами), как можно было бы подумать, а фактически аркада с видом от третьего лица, ибо никаких компьютерных соперников здесь нет (хотя мультиплеер и предусмотрен). На выбор предлагается два режима: "быстрый старт" и "карьера"; в первом мы выбираем себе трак и трек, однако достигнутые результаты ни к чему не приведут; во втором же предполагается последовательное (но в произвольном порядке) прохождение трасс с целью заслужить право выступать на других разновидностях внедорожников, так как первоначально нам доступен лишь один таковой. Треков мало, они делятся на три типа: для гонок, трюков и фристайла. Гоночные представляют собой небольшие кольцевые трассы с незначительным количеством препятствий; наша цель - проехать определённое число кругов и собрать как можно больше возрождающихся оранжевых ромбиков, по мере взятия которых заполняется шкала из пяти звёзд в верхней части экрана (хотя расти она будет и в том случае, если мы их не трогаем, то есть сама по себе по мере перемещения, - просто медленнее), - как только это произошло, можно быть уверенными, что оценку за заезд мы получим максимальную. Трюковые трассы больше по размеру и имеют финишную точку, достижение которой знаменует её завершение; здесь уже придётся преодолевать какие-никакие препятствия. Ограничения по времени, как и в гонках, нет, возрождающиеся оранжевые бонусы присутствуют, - то есть можно сначала добиться заполнения упоминавшейся выше шкалы, а потом так или иначе добраться до финиша, и как бы неумело ни было это исполнено, но высший балл мы при таком раскладе опять-таки получим. Наконец, фристайл представляет собой большую прямоугольную арену с препятствиями, где нет финиша как такового, но зато установлен временной лимит; бонусы опять-таки есть, но добывать их чуть посложнее, чем на двух других типах трасс, поэтому на момент истечения отведённого срока теоретически можно и не набрать пяти звёзд (хотя вас всё равно похвалят). Доступен также отдельный тренировочный трек, где нет бонусов и поясняются способы исполнения трюков.
Последних, увы, совсем немного, и фактически они ограничиваются лишь длинными прыжками и сальто на автомобиле в воздухе; для покорения высоких препятствий необходимо использовать ускорение (это возможно лишь в том случае, если колёса машины стоят на земле, тогда как "финты" - напротив, только в воздухе). Управление в целом на удивление простое - и подробно расписано в приложенном руководстве; совсем аркадным, правда, его назвать нельзя, и если вы во что-то врежетесь, то должны будете потратить сколько-то секунд на выравнивание положения автомобиля, но ничего трудного в этом нет, то есть местная физика не имеет с реальностью почти ничего общего. Как-либо повредить или тем более разбить автомобиль тоже невозможно. Помимо описанного выше, имеется возможность создания собственных трасс и "настройки" (именно в кавычках) внешнего вида своего монстр-трака. Однако радости всё это принести не способно - по причине вопиющей простоты игрового процесса. Дело в том, что проиграть здесь, похоже, невозможно в принципе, а выделывать те же трюки для заполнения шкалы очков и преодоления абсолютного большинства препятствий вовсе не обязательно, - это расстраивает. Кроме того, во время езды нередко возможно (или даже необходимо) частично или полностью ломать другие транспортные средства (обычные автомобили, строительные машины и даже небольшие самолёты) - статичные и являющиеся теми самыми препятствиями; подобное тоже не слишком приятно. Никаких скрытых трасс нет, и максимум, что можно заработать в "карьерном" режиме, - это уже отмечавшийся доступ к новым монстр-тракам, формально предназначенным для одного из трёх перечислявшихся видов треков, но по факту практически не имеющим между собой реальных отличий.
Графически Tonka Monster Trucks опять-таки выглядит не особенно привлекательно: модели трёхмерные, но угловатые, а текстуры яркие, однако зачастую размытые; благоприятное впечатление производят разве что следы от колёс на поверхности, оставляемые нашим траком (а вот взрывы при его приземлениях на какую-либо технику вышли не особенно красочными). В меню присутствует озвученная фигурка маскота Tonka - весёлого мускулистого механика Джо, который также "ведёт" тренировку и комментирует достигнутые нами результаты, - но эта его "деятельность" скорее раздражает. Вердикт - плохо, ибо скучно, неинтересно, однообразно (несмотря на три типа трасс) и, главное, без малейшей сложности. Поэтому порекомендовать данную вещь можно разве что маленьким детям или людям, которым совсем нечего делать и хочется чего-то "беспроигрышного". Ну и, само собой, коллекционерам.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Игрушки - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Внедорожники - Язык:
English