Раритетный итальянский квест (по сути, правда, представляющий собой скорее сборник мини-игр) с очень печальной судьбой: он был выпущен огромным тиражом для продвижения нового (на 1998 год) автомобиля FIAT Multipla (впоследствии, что интересно, признанного некоторыми одной из худших моделей в истории от этой компании), причём был переведён на множество европейских языков (в выложенной на сайте версии их пять - итальянский, английский, немецкий, французский и испанский, однако доподлинно известно, что были издания с поддержкой португальского, чешского и иных), однако никогда не поступал в розничную продажу, распространяясь бесплатно среди посетителей всевозможных мероприятий, так или иначе связанных с упомянутым автомобилем, а в Чехии некоторое количество экземпляров вроде бы также было преподнесено в качестве призов победителям какого-то конкурса (информация об этом найдена на форуме автолюбителей из этой страны). В итоге вплоть до весны 2018 года игра не обреталась в Сети и заслуженно считалась огромной редкостью, хотя периодически всплывала на аукционах и демонстрировалась жадными коллекционерами.
Сюжет, скорее всего, был придуман самими сотрудниками FIAT: некий "таинственный персонаж" спрятал шесть слов (!), якобы связанных с моделью Multipla, а отыскать их по просьбе компании должно такое же количество всемирно известных детективов: их имена и фамилии чуточку искажены, но в героях легко угадываются Эркюль Пуаро, мисс Марпл, Филип Марлоу, Джеймс Бонд, Чарли Чен и инспектор Клузо. За каждого из них предстоит пройти, с позволения сказать, "миссию", цель которой - получение одного из тех самых слов. Персонажи доступны для выбора в любом порядке в импровизированном главном меню, оформленном просто замечательно: при поднесении курсора к портрету одного из детективов последний выражает неподдельную радость, и более того - при совершении этого действия начинает проигрываться та или иная "тематическая" музыка, связанная либо с ним, либо с его будущим приключением. Локации у каждого из героев будут разные: так, Пуаро, например, посетит завод FIAT в Италии, Чарли Чен - лунапарк, а мисс Марпл - каирский базар. После выбора альтер эго на экран выводится краткая обобщённая инструкция относительно того, что следует сделать, дабы разжиться словом.
Перспектива обзора - от первого лица (хотя в стартовой сцене любой протагонист демонстрируется нам со спины); управление в основном осуществляется исключительно курсором мыши, изменяющим свою форму: когда он превращается в кисть руки, им можно нажать на предмет либо объект, находящийся рядом, - а треугольная стрелочка означает возможность поворота либо перемещения в данном направлении (в последнем случае декорации на экране просто меняются, - некоторая анимация движения есть только при переходе из первой локации во вторую). Инвентаря как такового нет: "ключевые" предметы присутствуют, однако считаются "взятыми" после их нахождения и щелчка на них. Вообще, назвать Multispy "приключенческой игрой" можно разве что с очень большой натяжкой: "миссия" каждого из детективов включает в себя буквально несколько локаций, а большинство предметов и объектов, с которыми можно так или иначе взаимодействовать, ни для чего не нужны; по щелчку на них первые просто демонстрируются вам крупным планом, а вторые (люди, животные, транспортные средства и так далее) "исполняют" какие-либо забавные анимированные действия; иногда это сопровождается теми или иными звуками.
Получить заветное слово можно посредством победы в мини-игре, обычно мнемонической, доступ к которой нужно ещё "заслужить"; при этом в любом из "приключений" есть ещё одно подобное развлечение, уже не обязательное (и тоже порой проверяющее вашу память), а предназначенное, судя по всему, просто для развлечения. В частности, мисс Марпл должна сначала отыскать флейту (о чём сообщается фактически открытым текстом) и отдать её факиру, после чего потребуется выполнить его задание: последовательно повторить по нотам несколько мелодий на этом инструменте, играемых им для "вызова" змеи; если всё сделано верно - то на экране появится "приз", а нам необходимо будет нажать сначала на малозаметный красный треугольник в левом нижнем углу экрана, а потом на письмо в противоположном, левее которого как раз будет прописано искомое слово. Вторая игра у всё той же мисс Марпл - блуждание по лабиринту с бонусами и снующими туда-сюда арабами (героиня, управляемая стрелками с клавиатуры, представлена здесь лишь в виде собственной головы - как и препятствующие её нормальному перемещению противники), а, скажем, у Пуаро - нажатие на автомобильные фары (с разными символами внутри) в том же порядке, в каком они до этого загорались. Здесь же следует отметить, что любые "мнемонические" игры в Multispy требуют не только хорошей памяти, но и соответствующей реакции: нажимать на значки надо очень быстро, иначе попытку не зачтут.
Визуально игра, как это ни странно для подобного формально рекламного продукта, выглядит замечательно: рисованная двумерная графика с очень качественной прорисовкой даже мелких деталей фонов, насыщенной палитрой и, как уже говорилось, множеством анимационных эффектов; никакого насилия или риска здесь нет, а потому атмосфера исключительно дружелюбная, приятная и наполненная добрым юмором с небольшой толикой иронии. Поскольку среди поддерживаемых языков присутствует английский (хотя текста здесь так мало, а загадки столь логичны и очевидны, что проблем, скорее всего, не возникнет в принципе), то познакомиться с данной вещью сможет почти каждый желающий. Разумеется, Multispy - это очень короткая и простая игра, не заслуживающая ни статуса "полноценного" квеста, ни высшего балла, - однако создана она была ещё в те времена, когда даже вот такие рекламные агитки умели делать одновременно добротными и, что особенно радует, ни разу не навязчивыми. А посему можно смело рекомендовать её в качестве "получасового отдыха" всем ценителям спокойных и несложных компьютерных развлечений.
Сюжет, скорее всего, был придуман самими сотрудниками FIAT: некий "таинственный персонаж" спрятал шесть слов (!), якобы связанных с моделью Multipla, а отыскать их по просьбе компании должно такое же количество всемирно известных детективов: их имена и фамилии чуточку искажены, но в героях легко угадываются Эркюль Пуаро, мисс Марпл, Филип Марлоу, Джеймс Бонд, Чарли Чен и инспектор Клузо. За каждого из них предстоит пройти, с позволения сказать, "миссию", цель которой - получение одного из тех самых слов. Персонажи доступны для выбора в любом порядке в импровизированном главном меню, оформленном просто замечательно: при поднесении курсора к портрету одного из детективов последний выражает неподдельную радость, и более того - при совершении этого действия начинает проигрываться та или иная "тематическая" музыка, связанная либо с ним, либо с его будущим приключением. Локации у каждого из героев будут разные: так, Пуаро, например, посетит завод FIAT в Италии, Чарли Чен - лунапарк, а мисс Марпл - каирский базар. После выбора альтер эго на экран выводится краткая обобщённая инструкция относительно того, что следует сделать, дабы разжиться словом.
Перспектива обзора - от первого лица (хотя в стартовой сцене любой протагонист демонстрируется нам со спины); управление в основном осуществляется исключительно курсором мыши, изменяющим свою форму: когда он превращается в кисть руки, им можно нажать на предмет либо объект, находящийся рядом, - а треугольная стрелочка означает возможность поворота либо перемещения в данном направлении (в последнем случае декорации на экране просто меняются, - некоторая анимация движения есть только при переходе из первой локации во вторую). Инвентаря как такового нет: "ключевые" предметы присутствуют, однако считаются "взятыми" после их нахождения и щелчка на них. Вообще, назвать Multispy "приключенческой игрой" можно разве что с очень большой натяжкой: "миссия" каждого из детективов включает в себя буквально несколько локаций, а большинство предметов и объектов, с которыми можно так или иначе взаимодействовать, ни для чего не нужны; по щелчку на них первые просто демонстрируются вам крупным планом, а вторые (люди, животные, транспортные средства и так далее) "исполняют" какие-либо забавные анимированные действия; иногда это сопровождается теми или иными звуками.
Получить заветное слово можно посредством победы в мини-игре, обычно мнемонической, доступ к которой нужно ещё "заслужить"; при этом в любом из "приключений" есть ещё одно подобное развлечение, уже не обязательное (и тоже порой проверяющее вашу память), а предназначенное, судя по всему, просто для развлечения. В частности, мисс Марпл должна сначала отыскать флейту (о чём сообщается фактически открытым текстом) и отдать её факиру, после чего потребуется выполнить его задание: последовательно повторить по нотам несколько мелодий на этом инструменте, играемых им для "вызова" змеи; если всё сделано верно - то на экране появится "приз", а нам необходимо будет нажать сначала на малозаметный красный треугольник в левом нижнем углу экрана, а потом на письмо в противоположном, левее которого как раз будет прописано искомое слово. Вторая игра у всё той же мисс Марпл - блуждание по лабиринту с бонусами и снующими туда-сюда арабами (героиня, управляемая стрелками с клавиатуры, представлена здесь лишь в виде собственной головы - как и препятствующие её нормальному перемещению противники), а, скажем, у Пуаро - нажатие на автомобильные фары (с разными символами внутри) в том же порядке, в каком они до этого загорались. Здесь же следует отметить, что любые "мнемонические" игры в Multispy требуют не только хорошей памяти, но и соответствующей реакции: нажимать на значки надо очень быстро, иначе попытку не зачтут.
Визуально игра, как это ни странно для подобного формально рекламного продукта, выглядит замечательно: рисованная двумерная графика с очень качественной прорисовкой даже мелких деталей фонов, насыщенной палитрой и, как уже говорилось, множеством анимационных эффектов; никакого насилия или риска здесь нет, а потому атмосфера исключительно дружелюбная, приятная и наполненная добрым юмором с небольшой толикой иронии. Поскольку среди поддерживаемых языков присутствует английский (хотя текста здесь так мало, а загадки столь логичны и очевидны, что проблем, скорее всего, не возникнет в принципе), то познакомиться с данной вещью сможет почти каждый желающий. Разумеется, Multispy - это очень короткая и простая игра, не заслуживающая ни статуса "полноценного" квеста, ни высшего балла, - однако создана она была ещё в те времена, когда даже вот такие рекламные агитки умели делать одновременно добротными и, что особенно радует, ни разу не навязчивыми. А посему можно смело рекомендовать её в качестве "получасового отдыха" всем ценителям спокойных и несложных компьютерных развлечений.