Третья по счёту игра, использующая лицензию знаменитого французского телешоу "Форт Бояр(д)", однако разительно отличающаяся от своих предшественниц: если первая в линейке представляла собой, по сути, урезанную игроизацию передачи, а вторая была несколько неоднозначным FMV-квестом, то здесь нашим глазам предстаёт настоящая добротная action-adventure, де-факто практически никак не связанная с первоисточником. К слову сказать, после выхода в свет данная вещь получила в основном сдержанные оценки от профильной прессы, - но объясняется это, по-видимому, тем, что никто из рецензентов не удосужился пройти её дальше хотя бы первого босса, а потому не видел множества местных красот.
События разворачиваются в некой фантастической реальности, где, однако, есть форт Бояр(д) и ведущий оригинального шоу - старец Фура, здесь превратившийся в призрака. Сюжет умещается в одно предложение: некий не то демон, не то пришелец по имени Арок во главе армии ряда существ - от животных до монстров - захватил упомянутую цитадель, поселился там со всеми своими прихвостнями и планирует использовать это место в качестве отправной точки для своей дальнейшей экспансии в данном мире, - нам же в роли одного из двух фэнтезийно выглядящих героев, воина Гийяна или "амазонки" Анны (прохождение за них отличается лишь несколькими роликами по ходу действия), необходимо не допустить этого очень простым способом: обследовать форт и перебить всех его обитателей. Иными словами, предыстория здесь, что называется, исключительно для галочки, никакого её реального развития не предполагается, а смысл отдельных сюжетных сцен остаётся загадкой. Другое дело, что означенный процесс истребления тварей будет сопряжён не только (и даже не столько) с боями, но и с многочисленными головоломками, причём как с аркадными, так и до некоторой степени логическими.
Действие происходит в перспективе от третьего лица. Доступное оружие включает в себя толстый шест (его выдаёт в первой сюжетной сцене внезапно появляющийся из воздуха молчаливый Фура), хлыст и пращу для дистанционной атаки. Синие травы, упоминаемые в некоторых рецензиях, необходимы для нейтрализации действия яда: кое-какие противники (например, змеи и скорпионы) могут отравить персонажа, причём последствия укуса проявляются не сразу, но без лечения в любом случае наступит смерть. В правой верхней части экрана отображается красная шкала, показывающая имеющийся в данный момент запас здоровья, а ещё правее должна находиться змеиная голова; если же вдруг её нет - то это значит, что вы отравлены. Для излечения от обычных ранений используются зелёные травы.
Обратите внимание, что в игре наличествуют как сравнительно сложные бои, так и очень существенный платформенный элемент, что вкупе с действительно неотзывчивым управлением и камерой, выдающей порой странноватые ракурсы, делает её в этом плане трудной для прохождения. Помимо обычных прыжков, осуществляемых посредством совместного задействования "верхней" курсорной стрелки и "пробела", есть возможность совершать "длинные" (для этого нужно предварительно зажать "Shift"), и в целом ряде ситуаций продвинуться дальше без их использования не выйдет; вместе с тем примечательно, что разбегаться для совершения любых прыжков не обязательно, иногда невозможно, а часто и вредно, ибо если "пунктом назначения" является маленькая платформа, то есть риск её банально "перелететь". Во время сражений с сильными недругами стоит резко отпрыгивать назад, нажимая одновременно "нижнюю" курсорную стрелку и "пробел", - если делать это после нанесения удара и быстро, то реально не получить урона от оппонента. Для взаимодействия с объектами окружающей обстановки (к ним относятся, например, активация рычагов или кнопок, а также проходы в дверные проёмы, соединяющие локации) служит "Alt".
Прохождение посвящено головоломкам куда в большей степени, нежели боям. Загадки сводятся как к обнаружению переключателей для открытия дверей или, скажем, вычислению пути достижения какого-либо участка комнаты, так и, например, к выполнению правильных действий с частями механизмов или избеганию смертельно опасных ловушек, имеющихся в некоторых комнатах. Формально вся эта деятельность привязана к нахождению сначала трёх артефактов, которые предстоит собрать в один, а затем разноцветных ключей. В большинстве локаций в обязательном порядке встречаются задачи на ловкость пальцев: прыжки по в том числе маленьким и неприятным платформам (где придётся очень скрупулёзно вычислять стартовую точку), карабканье с использованием одних только рук и так далее; плавать тоже предстоит, причём много. Большинство сражений (к слову, не столь уж и частых) с "рядовыми" противниками происходит врукопашную, и из-за медлительности как протагониста, так и оппонентов динамичными они названы быть никак не могут. Впрочем, это верно скорее применительно к условной первой части прохождения: впоследствии мы получим возможность принимать форму нескольких животных (тигра, летучей мыши и паука), что сделает игровой процесс просто на удивление интересным. То же касается и недругов: это в начале нас ждёт разная мелочь вроде пауков и крылатых грызунов (даже первый босс, собственно говоря, из их числа), - но как вам, например, бой с человеком-тигром на движущемся плоту или, скажем, схватки с жирными (и безумно харизматичными) людьми-лягушками, в том числе преследование одной таковой, перемещающейся на вагонетке, протагонистом, принявшим облик летучей мыши?..
Графика Fort Boyard: Millennium, если не обращать внимания на некоторую аляповатость и размытость моделей главных героев, исполнена на высшем уровне: здесь вас ждут не только очень качественные текстуры фонов, но и, что куда важнее, великолепная атмосфера мрачных катакомб, невольно ассоциируемая с играми серии Heretic-Hexen: тёмная тщательно прорисованная каменная кладка, очень красивые огонь и вода, замечательные эффекты игры света и тени, почти физическое ощущение сырости, царящее вокруг, падающие иногда откуда-то сверху капли и укромные тёмные углы, где может таиться смерть в каком-нибудь жутком обличье... Звуковое сопровождение, правда, минимальное, - но так даже лучше, ибо говорить здесь не с кем и не о чем. Иными словами, действительно здорово, - и в это хочется играть. Одна из лучших action-adventure в истории, настоятельно рекомендуемая всем поклонникам этого комплексного жанра к ознакомлению.
События разворачиваются в некой фантастической реальности, где, однако, есть форт Бояр(д) и ведущий оригинального шоу - старец Фура, здесь превратившийся в призрака. Сюжет умещается в одно предложение: некий не то демон, не то пришелец по имени Арок во главе армии ряда существ - от животных до монстров - захватил упомянутую цитадель, поселился там со всеми своими прихвостнями и планирует использовать это место в качестве отправной точки для своей дальнейшей экспансии в данном мире, - нам же в роли одного из двух фэнтезийно выглядящих героев, воина Гийяна или "амазонки" Анны (прохождение за них отличается лишь несколькими роликами по ходу действия), необходимо не допустить этого очень простым способом: обследовать форт и перебить всех его обитателей. Иными словами, предыстория здесь, что называется, исключительно для галочки, никакого её реального развития не предполагается, а смысл отдельных сюжетных сцен остаётся загадкой. Другое дело, что означенный процесс истребления тварей будет сопряжён не только (и даже не столько) с боями, но и с многочисленными головоломками, причём как с аркадными, так и до некоторой степени логическими.
Действие происходит в перспективе от третьего лица. Доступное оружие включает в себя толстый шест (его выдаёт в первой сюжетной сцене внезапно появляющийся из воздуха молчаливый Фура), хлыст и пращу для дистанционной атаки. Синие травы, упоминаемые в некоторых рецензиях, необходимы для нейтрализации действия яда: кое-какие противники (например, змеи и скорпионы) могут отравить персонажа, причём последствия укуса проявляются не сразу, но без лечения в любом случае наступит смерть. В правой верхней части экрана отображается красная шкала, показывающая имеющийся в данный момент запас здоровья, а ещё правее должна находиться змеиная голова; если же вдруг её нет - то это значит, что вы отравлены. Для излечения от обычных ранений используются зелёные травы.
Обратите внимание, что в игре наличествуют как сравнительно сложные бои, так и очень существенный платформенный элемент, что вкупе с действительно неотзывчивым управлением и камерой, выдающей порой странноватые ракурсы, делает её в этом плане трудной для прохождения. Помимо обычных прыжков, осуществляемых посредством совместного задействования "верхней" курсорной стрелки и "пробела", есть возможность совершать "длинные" (для этого нужно предварительно зажать "Shift"), и в целом ряде ситуаций продвинуться дальше без их использования не выйдет; вместе с тем примечательно, что разбегаться для совершения любых прыжков не обязательно, иногда невозможно, а часто и вредно, ибо если "пунктом назначения" является маленькая платформа, то есть риск её банально "перелететь". Во время сражений с сильными недругами стоит резко отпрыгивать назад, нажимая одновременно "нижнюю" курсорную стрелку и "пробел", - если делать это после нанесения удара и быстро, то реально не получить урона от оппонента. Для взаимодействия с объектами окружающей обстановки (к ним относятся, например, активация рычагов или кнопок, а также проходы в дверные проёмы, соединяющие локации) служит "Alt".
Прохождение посвящено головоломкам куда в большей степени, нежели боям. Загадки сводятся как к обнаружению переключателей для открытия дверей или, скажем, вычислению пути достижения какого-либо участка комнаты, так и, например, к выполнению правильных действий с частями механизмов или избеганию смертельно опасных ловушек, имеющихся в некоторых комнатах. Формально вся эта деятельность привязана к нахождению сначала трёх артефактов, которые предстоит собрать в один, а затем разноцветных ключей. В большинстве локаций в обязательном порядке встречаются задачи на ловкость пальцев: прыжки по в том числе маленьким и неприятным платформам (где придётся очень скрупулёзно вычислять стартовую точку), карабканье с использованием одних только рук и так далее; плавать тоже предстоит, причём много. Большинство сражений (к слову, не столь уж и частых) с "рядовыми" противниками происходит врукопашную, и из-за медлительности как протагониста, так и оппонентов динамичными они названы быть никак не могут. Впрочем, это верно скорее применительно к условной первой части прохождения: впоследствии мы получим возможность принимать форму нескольких животных (тигра, летучей мыши и паука), что сделает игровой процесс просто на удивление интересным. То же касается и недругов: это в начале нас ждёт разная мелочь вроде пауков и крылатых грызунов (даже первый босс, собственно говоря, из их числа), - но как вам, например, бой с человеком-тигром на движущемся плоту или, скажем, схватки с жирными (и безумно харизматичными) людьми-лягушками, в том числе преследование одной таковой, перемещающейся на вагонетке, протагонистом, принявшим облик летучей мыши?..
Графика Fort Boyard: Millennium, если не обращать внимания на некоторую аляповатость и размытость моделей главных героев, исполнена на высшем уровне: здесь вас ждут не только очень качественные текстуры фонов, но и, что куда важнее, великолепная атмосфера мрачных катакомб, невольно ассоциируемая с играми серии Heretic-Hexen: тёмная тщательно прорисованная каменная кладка, очень красивые огонь и вода, замечательные эффекты игры света и тени, почти физическое ощущение сырости, царящее вокруг, падающие иногда откуда-то сверху капли и укромные тёмные углы, где может таиться смерть в каком-нибудь жутком обличье... Звуковое сопровождение, правда, минимальное, - но так даже лучше, ибо говорить здесь не с кем и не о чем. Иными словами, действительно здорово, - и в это хочется играть. Одна из лучших action-adventure в истории, настоятельно рекомендуемая всем поклонникам этого комплексного жанра к ознакомлению.