Американский писатель и художник Мерсер Майер не слишком известен за пределами родной страны, хотя в ней его творчество пользуется достаточно большой популярностью. Всего этим человеком написано (и проиллюстрировано) более 300 книг для детей дошкольного возраста, в основном посвящённых двум персонажам - либо Маленькому Монстру (Little Monster), либо, назовём его так, "Маленькому Существу" (Little Critter; последнее слово, увы, не имеет устоявшегося перевода на русский язык). По мотивам упомянутых серий произведений было выпущено несколько компьютерных игр для юной аудитории, и одна из таковых как раз и представлена на данной странице.
Криттер (для удобства позволим себе именовать персонажа так) - это странное, но достаточно милое антропоморфное создание, напоминающее лохматого бобра; оно мужского пола, на вид не старше 9-10 лет и живёт с родителями (относящимися к тому же самому виду) в городке Криттерсвилль, где обитает не только указанное семейство, но и прочие человекоподобные звери (имеющие как реально существующие, так и фантастические прототипы). Однажды в этом населённом пункте объявляется о проведении среди детей соревнований на самодельных гоночных автомобилях (так называемое "soapbox derby"; устоявшегося перевода на русский язык опять-таки не существует), - и Криттер, естественно, хочет в нём участвовать, для чего ему предстоит сначала "придумать" свой будущий автомобиль, а затем достать все элементы, необходимые для его создания.
По жанру игра представляет собой гибрид очень простого детского квеста и сборника логических головоломок с небольшой примесью аркады. Перспективу обзора в "основном" режиме можно условно обозначить как "от третьего лица и слегка сбоку"; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши. "Изобретать" машину по факту не требуется: перед стартом необходимо лишь выбрать один из трёх предлагаемых её вариантов, а затем запомнить, из каких частей он состоит и как они называются; последующее действие как раз и будет посвящено их поиску либо добыче, а затем помещению в инвентарь, отображающийся в виде панели в нижней части экрана. Некоторые предметы можно получить, просто находя их или путешествуя с помощью мини-карты городка по разным локациям и выполняя задания других персонажей, тогда как другие станут доступны лишь после победы в какой-нибудь мини-игре (здесь следует отметить, что не все таковые обязательны к прохождению в каждом конкретном случае, ибо призом в них могут оказаться не требующиеся для сборки выбранной модели автомобиля детали).
Забавы, к сожалению, ориентированы на совсем маленьких детей, а потому очень простые и "типичные": попарное открытие одинаковых картинок, сборка мозаики из фрагментов, помещение различных слесарных инструментов в подходящие для них силуэты и так далее. Неожиданно "сложными" (в кавычках) оказываются лишь крестики-нолики, в которых нашим партнёром выступает доброе привидение из заброшенного дома, а в качестве "фигур" используются пауки двух цветов: проблема в том, что размер поля очень невелик, а играет наш оппонент неплохо, в связи с чем большинство партий наверняка будет сводиться к ничьей, тогда как нам необходимо именно победить, причём не один раз. Как только все компоненты собраны, открывается доступ непосредственно к гонке - последней и самой трудной здешней мини-игре, уже не логической, а аркадной: машинка, представленная в перспективе "вид сверху", автоматически движется по проезжей части, а наша задача - при помощи мыши уворачиваться от попадания в ямы и от столкновений с различными статичными и движущимися объектами, коих на пути довольно много (строительная техника, припаркованные у обочин автомобили, ограждения, бочки с горючим, коровы, коряги и тому подобное); при этом сталкиваться с транспортными средствами других участников можно безо всякого опасения, однако готовьтесь к тому, что как минимум главная соперница нашего героя - толстая девочка-тигр - будет намеренно "подрезать" его, да ещё и таким образом, чтобы он во что-нибудь врезался. В случае аварии гибели персонажа не происходит: нам просто показывают разбитую машину и сидящего рядом с нею грустного Криттера; игровой процесс можно тут же возобновить, причём не с начала гонки, а поблизости от того места, где мы потерпели неудачу; количество попыток, судя по всему, бесконечно, хотя никто не запрещает "сдаться" и прийти к финишу не первым (тогда покажут немного другой вариант финального ролика). Стоит на всякий случай отметить, что последняя "фаза" гонки может представлять для детей, а тем более маленьких, достаточно большую сложность, что резко контрастирует со всем остальным игровым процессом.
Безусловно, главным достоинством игры - а заодно и важной составляющей её атмосферы - является графика. И дело даже не в мастерском исполнении фонов локаций, представляющих собой цветные карандашные рисунки (и никакого "сел-шейдинга"!), весьма чёткие и словно бы сошедшие со страниц книг-первоисточников, а в первую очередь в антураже. Mercer Mayer's Little Critter and The Great Race - это настоящий гимн детству, пусть и, конечно, американскому: тут и дети, торгующие у порога своего дома самостоятельно приготовленным лимонадом, и маленький бакалейный магазинчик, и уютная начальная школа, и гараж с механиком-энтузиастом (в его роли выступает лягушонок Джимми), и многое другое, включая, естественно, то самое "soapbox derby", чрезвычайно популярное в США ещё с 1930-х годов, - так что атмосфера исключительно приятная, добрая и располагающая к себе. К сожалению, речь персонажей, присутствующая в относительно большом (для детской игры) объёме, не дублируется субтитрами, поэтому порекомендовать данную вещь можно достаточно узкой аудитории: маленьким детям, уже неплохо владеющим английским языком и способным распознавать его на слух.
Криттер (для удобства позволим себе именовать персонажа так) - это странное, но достаточно милое антропоморфное создание, напоминающее лохматого бобра; оно мужского пола, на вид не старше 9-10 лет и живёт с родителями (относящимися к тому же самому виду) в городке Криттерсвилль, где обитает не только указанное семейство, но и прочие человекоподобные звери (имеющие как реально существующие, так и фантастические прототипы). Однажды в этом населённом пункте объявляется о проведении среди детей соревнований на самодельных гоночных автомобилях (так называемое "soapbox derby"; устоявшегося перевода на русский язык опять-таки не существует), - и Криттер, естественно, хочет в нём участвовать, для чего ему предстоит сначала "придумать" свой будущий автомобиль, а затем достать все элементы, необходимые для его создания.
По жанру игра представляет собой гибрид очень простого детского квеста и сборника логических головоломок с небольшой примесью аркады. Перспективу обзора в "основном" режиме можно условно обозначить как "от третьего лица и слегка сбоку"; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши. "Изобретать" машину по факту не требуется: перед стартом необходимо лишь выбрать один из трёх предлагаемых её вариантов, а затем запомнить, из каких частей он состоит и как они называются; последующее действие как раз и будет посвящено их поиску либо добыче, а затем помещению в инвентарь, отображающийся в виде панели в нижней части экрана. Некоторые предметы можно получить, просто находя их или путешествуя с помощью мини-карты городка по разным локациям и выполняя задания других персонажей, тогда как другие станут доступны лишь после победы в какой-нибудь мини-игре (здесь следует отметить, что не все таковые обязательны к прохождению в каждом конкретном случае, ибо призом в них могут оказаться не требующиеся для сборки выбранной модели автомобиля детали).
Забавы, к сожалению, ориентированы на совсем маленьких детей, а потому очень простые и "типичные": попарное открытие одинаковых картинок, сборка мозаики из фрагментов, помещение различных слесарных инструментов в подходящие для них силуэты и так далее. Неожиданно "сложными" (в кавычках) оказываются лишь крестики-нолики, в которых нашим партнёром выступает доброе привидение из заброшенного дома, а в качестве "фигур" используются пауки двух цветов: проблема в том, что размер поля очень невелик, а играет наш оппонент неплохо, в связи с чем большинство партий наверняка будет сводиться к ничьей, тогда как нам необходимо именно победить, причём не один раз. Как только все компоненты собраны, открывается доступ непосредственно к гонке - последней и самой трудной здешней мини-игре, уже не логической, а аркадной: машинка, представленная в перспективе "вид сверху", автоматически движется по проезжей части, а наша задача - при помощи мыши уворачиваться от попадания в ямы и от столкновений с различными статичными и движущимися объектами, коих на пути довольно много (строительная техника, припаркованные у обочин автомобили, ограждения, бочки с горючим, коровы, коряги и тому подобное); при этом сталкиваться с транспортными средствами других участников можно безо всякого опасения, однако готовьтесь к тому, что как минимум главная соперница нашего героя - толстая девочка-тигр - будет намеренно "подрезать" его, да ещё и таким образом, чтобы он во что-нибудь врезался. В случае аварии гибели персонажа не происходит: нам просто показывают разбитую машину и сидящего рядом с нею грустного Криттера; игровой процесс можно тут же возобновить, причём не с начала гонки, а поблизости от того места, где мы потерпели неудачу; количество попыток, судя по всему, бесконечно, хотя никто не запрещает "сдаться" и прийти к финишу не первым (тогда покажут немного другой вариант финального ролика). Стоит на всякий случай отметить, что последняя "фаза" гонки может представлять для детей, а тем более маленьких, достаточно большую сложность, что резко контрастирует со всем остальным игровым процессом.
Безусловно, главным достоинством игры - а заодно и важной составляющей её атмосферы - является графика. И дело даже не в мастерском исполнении фонов локаций, представляющих собой цветные карандашные рисунки (и никакого "сел-шейдинга"!), весьма чёткие и словно бы сошедшие со страниц книг-первоисточников, а в первую очередь в антураже. Mercer Mayer's Little Critter and The Great Race - это настоящий гимн детству, пусть и, конечно, американскому: тут и дети, торгующие у порога своего дома самостоятельно приготовленным лимонадом, и маленький бакалейный магазинчик, и уютная начальная школа, и гараж с механиком-энтузиастом (в его роли выступает лягушонок Джимми), и многое другое, включая, естественно, то самое "soapbox derby", чрезвычайно популярное в США ещё с 1930-х годов, - так что атмосфера исключительно приятная, добрая и располагающая к себе. К сожалению, речь персонажей, присутствующая в относительно большом (для детской игры) объёме, не дублируется субтитрами, поэтому порекомендовать данную вещь можно достаточно узкой аудитории: маленьким детям, уже неплохо владеющим английским языком и способным распознавать его на слух.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English