“Ну погоди!” в своё время была одной из самых известных советских франшиз. Мультфильмы нравились детям за простых и понятных героев и незлобливый юмор, а взрослым - как высококачественные художественные произведения с актуальным социальным контекстом. Годами позже, во время расцвета российский игровой индустрии, Заяц и Волк неминуемо угодили в руки разработчиков, которые стали перемещать их на экраны компьютерных мониторов. Название этой игры ясно намекает на то, что сейчас перед нами дебют знаменитых мультипликационных персонажей в играх для IBM PC (на других электронных устройствах, в том числе и “Электронике”, они бывали и гораздо раньше).
“Погоня” - это боевой платформер с видом сбоку, где нам предстоит играть за Волка, умеющего бегать, прыгать, приседать, бить кулаком и кидаться камушками (или чем-то похожим), запас которых крайне ограничен. В качестве противников выступает не только Заяц, но и другие знакомые по мультфильмам антропоморфные животные, разными способами пытающиеся угробить нашего протеже, с каждым ударом отнимая определённое количество здоровья в зависимости от выбранного уровня сложности, а так как количество врагов по мере продвижения от уровня к уровню (всего их, кстати, девять) постоянно возрастает, то периодически попадающиеся аптечки, имеющие мгновенное лечебное воздействие, пропускать не стоит.
Платформенный элемент присутствует в достаточном количестве: прыгать придётся часто - и нередко под огнём противников. И здесь проявляется проблема, вызванная, вероятно, тем, что небольшая команда разработчиков (среди которых был и ветеран отечественного игростроя Александр Ефремов) в условиях сжатых сроков не успела как следует протестировать свой продукт. В итоге на некоторые платформы можно запрыгнуть лишь с определённого угла, а их текстуры не совпадают с физическими размерами, из-за чего легко сорваться с края. Иногда грациозный волчий полёт изменяется причудливым образом и он оказывается в нужном месте, - видимо, таким лишённым изящества образом разработчики исправляли наиболее неудачные моменты. Всё это, безусловно, портит впечатление от геймплея.
А вот что уж точно не огорчает, так это графика. Начав новую игру, можно испытать шок - ведь перед нами те самые персонажи и тот самый мир, никаких сомнений в этом не возникает. Настолько мастерски художники справились со своей работой, не только создав модели и фоны высочайшего качества, но и грамотно их анимировав. Вот только музыка была не взята из мультфильмов, а написана в стенах калининградской K-D Lab.
В целом, несмотря на наличие технических огрехов, “Погоня” получилась неплохой игрой, с которой стоит познакомиться как любителям жанра, так и интересующимся историей отечественной игровой индустрии. Не так часто наши авторы обращаются к платформерам, а уж достойные игры такого плана и вовсе по пальцам одной руки пересчитать можно.
“Погоня” - это боевой платформер с видом сбоку, где нам предстоит играть за Волка, умеющего бегать, прыгать, приседать, бить кулаком и кидаться камушками (или чем-то похожим), запас которых крайне ограничен. В качестве противников выступает не только Заяц, но и другие знакомые по мультфильмам антропоморфные животные, разными способами пытающиеся угробить нашего протеже, с каждым ударом отнимая определённое количество здоровья в зависимости от выбранного уровня сложности, а так как количество врагов по мере продвижения от уровня к уровню (всего их, кстати, девять) постоянно возрастает, то периодически попадающиеся аптечки, имеющие мгновенное лечебное воздействие, пропускать не стоит.
Платформенный элемент присутствует в достаточном количестве: прыгать придётся часто - и нередко под огнём противников. И здесь проявляется проблема, вызванная, вероятно, тем, что небольшая команда разработчиков (среди которых был и ветеран отечественного игростроя Александр Ефремов) в условиях сжатых сроков не успела как следует протестировать свой продукт. В итоге на некоторые платформы можно запрыгнуть лишь с определённого угла, а их текстуры не совпадают с физическими размерами, из-за чего легко сорваться с края. Иногда грациозный волчий полёт изменяется причудливым образом и он оказывается в нужном месте, - видимо, таким лишённым изящества образом разработчики исправляли наиболее неудачные моменты. Всё это, безусловно, портит впечатление от геймплея.
А вот что уж точно не огорчает, так это графика. Начав новую игру, можно испытать шок - ведь перед нами те самые персонажи и тот самый мир, никаких сомнений в этом не возникает. Настолько мастерски художники справились со своей работой, не только создав модели и фоны высочайшего качества, но и грамотно их анимировав. Вот только музыка была не взята из мультфильмов, а написана в стенах калининградской K-D Lab.
В целом, несмотря на наличие технических огрехов, “Погоня” получилась неплохой игрой, с которой стоит познакомиться как любителям жанра, так и интересующимся историей отечественной игровой индустрии. Не так часто наши авторы обращаются к платформерам, а уж достойные игры такого плана и вовсе по пальцам одной руки пересчитать можно.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Платформер
Beat ’em up - Язык:
Русский
А в целом такой себе платформер, играл в него в детстве. Из-за графики нравилось, она тут реально весьма красочная. В остальном же: все противники однообразны, уровни тоже (добеги из точки А в точку Б, убей врагов, полечись), противников только 3 вида.
И к слову, зайцев на одном уровне может быть по штук 10. Клонировали что ли?
7 из 10.