Ну, погоди! Выпуск 1. Погоня

Ну, погоди! Выпуск 1. Погоня
Жанр: Arcade
Разработчик:
Издатель:
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.40 из 10
  • 1
  • 7
  • 8
“Ну погоди!” в своё время была одной из самых известных советских франшиз. Мультфильмы нравились детям за простых и понятных героев и незлобливый юмор, а взрослым - как высококачественные художественные произведения с актуальным социальным контекстом. Годами позже, во время расцвета российский игровой индустрии, Заяц и Волк неминуемо угодили в руки разработчиков, которые стали перемещать их на экраны компьютерных мониторов. Название этой игры ясно намекает на то, что сейчас перед нами дебют знаменитых мультипликационных персонажей в играх для IBM PC (на других электронных устройствах, в том числе и “Электронике”, они бывали и гораздо раньше).

“Погоня” - это боевой платформер с видом сбоку, где нам предстоит играть за Волка, умеющего бегать, прыгать, приседать, бить кулаком и кидаться камушками (или чем-то похожим), запас которых крайне ограничен. В качестве противников выступает не только Заяц, но и другие знакомые по мультфильмам антропоморфные животные, разными способами пытающиеся угробить нашего протеже, с каждым ударом отнимая определённое количество здоровья в зависимости от выбранного уровня сложности, а так как количество врагов по мере продвижения от уровня к уровню (всего их, кстати, девять) постоянно возрастает, то периодически попадающиеся аптечки, имеющие мгновенное лечебное воздействие, пропускать не стоит.

Платформенный элемент присутствует в достаточном количестве: прыгать придётся часто - и нередко под огнём противников. И здесь проявляется проблема, вызванная, вероятно, тем, что небольшая команда разработчиков (среди которых был и ветеран отечественного игростроя Александр Ефремов) в условиях сжатых сроков не успела как следует протестировать свой продукт. В итоге на некоторые платформы можно запрыгнуть лишь с определённого угла, а их текстуры не совпадают с физическими размерами, из-за чего легко сорваться с края. Иногда грациозный волчий полёт изменяется причудливым образом и он оказывается в нужном месте, - видимо, таким лишённым изящества образом разработчики исправляли наиболее неудачные моменты. Всё это, безусловно, портит впечатление от геймплея.

А вот что уж точно не огорчает, так это графика. Начав новую игру, можно испытать шок - ведь перед нами те самые персонажи и тот самый мир, никаких сомнений в этом не возникает. Настолько мастерски художники справились со своей работой, не только создав модели и фоны высочайшего качества, но и грамотно их анимировав. Вот только музыка была не взята из мультфильмов, а написана в стенах калининградской K-D Lab.

В целом, несмотря на наличие технических огрехов, “Погоня” получилась неплохой игрой, с которой стоит познакомиться как любителям жанра, так и интересующимся историей отечественной игровой индустрии. Не так часто наши авторы обращаются к платформерам, а уж достойные игры такого плана и вовсе по пальцам одной руки пересчитать можно.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для начала хочу сказать, что разработчик этой игры не 1С, а Александр Ефремов
А в целом такой себе платформер, играл в него в детстве. Из-за графики нравилось, она тут реально весьма красочная. В остальном же: все противники однообразны, уровни тоже (добеги из точки А в точку Б, убей врагов, полечись), противников только 3 вида.
И к слову, зайцев на одном уровне может быть по штук 10. Клонировали что ли?
Хорошая игра, которая смогла понравиться человеку, который платформеры совсем не любит. Возможно, из-за "Ну, погоди"? возможно, из-за того, что первое знакомство с игрой было в детстве. Но так или иначе понравилось. Из минусов -- достаточно высокая сложность игры (особенно в расчете на детей), которая поддерживается багами или просто недочетами, которых сказано в описании. Особенно сложен уровень "Стадион".
7 из 10.