Необычная аркадная головоломка для "поздней" Амиги, чем-то напоминающая "Тетрис" и восточноазиатскую "пуё-пуё", однако в немалой степени самобытная. Сюжетное обоснование происходящего следующее: скелет-гитарист по имени Сигги решил организовать турнир по той забаве, в которую нам предстоит играть, и вызвал на поединки семерых созданий, среди которых девочка Элис, китайский мальчик Вин Чунь, Корес - разумное дерево с единственным гигантским глазом шириною во весь ствол, Тако - круглый розовый полип-преступник, сбежавший из тюрьмы (!), дракончик Каппа (а может, это именно каппа и есть?), робот по имени Маленькое Железо и Педро - антропоморфный пингвин, носящий альпийскую шапочку. Надо заметить, что вышеперечисленный "зоопарк" является одним из главных достоинств игры и будит тёплые воспоминания об испанских, южнокорейских и прочих психоделических PC-играх. К сожалению, выбирать в качестве протагонистов первоначально разрешается лишь первых четырёх перечисленных - оставшиеся трое и сам Сигги станут доступны лишь после победы над ними.
Игровой процесс построен следующим образом. По краям экрана располагаются "стаканы" обоих участников (наш - всегда слева), в которые падают вертикальные "блоки", состоящие из трёх шариков тех или иных цветов; в отличие от многих других подобных игр здесь вращать данные элементы невозможно, - помимо перемещения этих объектов в стороны в пределах экрана, допускается лишь "тасовать" последовательность их составных частей между собой посредством нажатия кнопки "Огонь" (в нашей сборке эмулятора - правая "Ctrl"). Если три или более шариков одного цвета так или иначе состыковались по горизонтали, вертикали или диагонали (последние здесь тоже учитываются), то они уничтожаются, что нередко приводит к падению расположенных над ними элементов и началу "цепной реакции" из-за формирования в связи с этим новых "подходящих" последовательностей идентичных объектов; разумеется, если блок изначально состоит из шариков одинакового цвета (такое вполне бывает), то он взрывается сразу же после приземления. Обратите внимание, что, в отличие от Puyo Puyo, в Virtual Ball Fighters засчитываются исключительно цепочки, в которых все объекты располагаются в одном направлении, - то есть всевозможные "прямые углы", "Т-образные конструкции" и прочее подобное уничтожаться не будет.
Некоторые шарики помечены теми или иными буквами латинского алфавита; когда таковые уничтожаются, происходит высвобождение и автоматическое применение какого-либо бонуса, помогающего вам либо вредящего сопернику (среди последних есть один отвратительный, который, будучи применён против нас оппонентом, временно меняет управление движением блоков: то есть при попытке переместить его влево он оказывается на противоположной стороне, и наоборот); толку, правда, от этих вещей обычно мало, а сам эффект их активации приводит к паузе в действии - совсем крошечной, но всё-таки сильно раздражающей. Наконец, ещё одна - и, пожалуй, самая важная - особенность данной игры заключается в том, что цель - вовсе не набрать большее количество очков, чем у конкурента (хотя такой учёт и ведётся), а лишить его жизненной энергии (отображаемой в виде красной шкалы сбоку от каждого из двух "стаканов"); если поединок идёт на время, то побеждает тот, у кого жизненных сил на момент исчерпания лимита больше. Сокращение показателя здоровья персонажа прямо пропорционально количеству "цепных реакций", приводимых в действие его оппонентом, - причём именно тех, что происходят вследствие падения уже имевшихся на поле шариков, а не только что упавших; в этой связи действительно может выйти так, что проигравшим оказывается тот, у кого очков формально больше (ибо они начисляются за уничтожение любых последовательностей элементов). Само собой, что, как и в Tetris, если в "стакане" кого-то из участников больше нет места для опускающихся блоков, то он сразу же проигрывает независимо от других обстоятельств.
Перед стартом можно выбрать режим ("чемпионат" и несколько вариантов схваток), а также настроить кое-какие параметры: количество раундов и продолжительность таковых (по умолчанию предлагается ограничение по времени, но его можно увеличить, уменьшить или вовсе отменить), а также уровень сложности (из четырёх возможных). Стоит отметить, что размеры "стаканов" невелики, а блоки падают с большой скоростью, поэтому что реакция, что быстрота мышления для достижения успеха в Virtual Ball Fighters требуются не самые плохие. Графику - с учётом того, для какой платформы сделана эта игра, - сложно оценить объективно: вероятно, для Амиги это было какое-никакое достижение, ибо что модели персонажей, размещающиеся ниже половин поля, что фоны, на которых разворачивается действо (а это и восточный храм, и песчаный пляж, и мрачный городской пейзаж, и "пасторальный" лес...), выглядят довольно качественно. Вердикт - относительно занятная и небанальная вещь, позволяющая весело скоротать вечер-другой.
Игровой процесс построен следующим образом. По краям экрана располагаются "стаканы" обоих участников (наш - всегда слева), в которые падают вертикальные "блоки", состоящие из трёх шариков тех или иных цветов; в отличие от многих других подобных игр здесь вращать данные элементы невозможно, - помимо перемещения этих объектов в стороны в пределах экрана, допускается лишь "тасовать" последовательность их составных частей между собой посредством нажатия кнопки "Огонь" (в нашей сборке эмулятора - правая "Ctrl"). Если три или более шариков одного цвета так или иначе состыковались по горизонтали, вертикали или диагонали (последние здесь тоже учитываются), то они уничтожаются, что нередко приводит к падению расположенных над ними элементов и началу "цепной реакции" из-за формирования в связи с этим новых "подходящих" последовательностей идентичных объектов; разумеется, если блок изначально состоит из шариков одинакового цвета (такое вполне бывает), то он взрывается сразу же после приземления. Обратите внимание, что, в отличие от Puyo Puyo, в Virtual Ball Fighters засчитываются исключительно цепочки, в которых все объекты располагаются в одном направлении, - то есть всевозможные "прямые углы", "Т-образные конструкции" и прочее подобное уничтожаться не будет.
Некоторые шарики помечены теми или иными буквами латинского алфавита; когда таковые уничтожаются, происходит высвобождение и автоматическое применение какого-либо бонуса, помогающего вам либо вредящего сопернику (среди последних есть один отвратительный, который, будучи применён против нас оппонентом, временно меняет управление движением блоков: то есть при попытке переместить его влево он оказывается на противоположной стороне, и наоборот); толку, правда, от этих вещей обычно мало, а сам эффект их активации приводит к паузе в действии - совсем крошечной, но всё-таки сильно раздражающей. Наконец, ещё одна - и, пожалуй, самая важная - особенность данной игры заключается в том, что цель - вовсе не набрать большее количество очков, чем у конкурента (хотя такой учёт и ведётся), а лишить его жизненной энергии (отображаемой в виде красной шкалы сбоку от каждого из двух "стаканов"); если поединок идёт на время, то побеждает тот, у кого жизненных сил на момент исчерпания лимита больше. Сокращение показателя здоровья персонажа прямо пропорционально количеству "цепных реакций", приводимых в действие его оппонентом, - причём именно тех, что происходят вследствие падения уже имевшихся на поле шариков, а не только что упавших; в этой связи действительно может выйти так, что проигравшим оказывается тот, у кого очков формально больше (ибо они начисляются за уничтожение любых последовательностей элементов). Само собой, что, как и в Tetris, если в "стакане" кого-то из участников больше нет места для опускающихся блоков, то он сразу же проигрывает независимо от других обстоятельств.
Перед стартом можно выбрать режим ("чемпионат" и несколько вариантов схваток), а также настроить кое-какие параметры: количество раундов и продолжительность таковых (по умолчанию предлагается ограничение по времени, но его можно увеличить, уменьшить или вовсе отменить), а также уровень сложности (из четырёх возможных). Стоит отметить, что размеры "стаканов" невелики, а блоки падают с большой скоростью, поэтому что реакция, что быстрота мышления для достижения успеха в Virtual Ball Fighters требуются не самые плохие. Графику - с учётом того, для какой платформы сделана эта игра, - сложно оценить объективно: вероятно, для Амиги это было какое-никакое достижение, ибо что модели персонажей, размещающиеся ниже половин поля, что фоны, на которых разворачивается действо (а это и восточный храм, и песчаный пляж, и мрачный городской пейзаж, и "пасторальный" лес...), выглядят довольно качественно. Вердикт - относительно занятная и небанальная вещь, позволяющая весело скоротать вечер-другой.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Язык:
English