Вещь, выложенная на данной странице, являет собой пример самой настоящей криптоистории от мира компьютерных игр. Она была разработана в Южной Корее, - но её создатели парадоксальным образом не смогли найти издателя не только на родине, но и нигде в мире, кроме... России и стран СНГ: в наших холодных краях их творение перевели на русский язык прямо с хангыля и издали под названием "Животный мир", - вот так и появился на свет этот "пасынок" отечественной индустрии. Вопрос о том, как в стране, рынок которой в начале 2000-х годов был буквально завален отвратительными "интерактивными свиданиями" и "визуальными новеллами", могли проигнорировать симулятор животных, увы, останется без ответа.
"Животный мир" состоит словно бы из двух частей: сюжетной и "механической". Разумеется, подобное имеет место почти в любой игре (где есть первая составляющая), но здесь они напоминают чуть ли не два противоположных начала мироздания: насколько одно радует и воспламеняет душу, настолько же другое вводит в уныние и исступление. Сначала стоит поговорить о хорошем. Действие разворачивается в африканской саванне, где идёт бескомпромиссная борьба за лидерство между львиным прайдом и стаей гиен. В одном из сражений король львов Укомба убивает повелительницу гиен Даму; вожаком стаи становится её младшая сестра Китуко, сторонница более осторожной политики в отношениях с кошачьими, - однако Панго, дочь и наследница убитой Даму, вынашивает план мщения за мать и получает разрешение от новой "вожачки" на проведение силами молодых гиен "спецоперации" по убийству отдыхающего у пруда Укомбы, которая завершается успехом. Правда, сын последнего, львёнок Кьямба, выживает в устроенной кровавой "резне", - и именно за него нам впоследствии и предстоит играть. Точнее, если мы выберем соответствующую кампанию, - ибо возможна и альтернатива: принять на себя роль Панго, ищущей для своих сородичей лучшей доли, чьей первой и главной целью будет устранение с пути тётушки Китуко... А теперь самое главное: если вы вдруг подумали, что всё вышеописанное реализовано в виде какой-нибудь "фурри-RPG" - то глубоко ошибаетесь. Главные герои "Животного мира" - это, с позволения сказать, реальные звери с реально же смоделированным образом жизни (понятно, с известными ограничениями), но как будто бы умеющие думать и ставить себе конкретные задачи. Вместе с тем они не носят одежды, не разговаривают друг с другом (и тем более не обращаются по указанным выше именам) и передвигаются на четырёх ногах - но зато должны охотиться, есть и пить, чтобы выжить.
Игровой процесс проходит в реальном времени и изометрической перспективе обзора. Львы либо гиены по отдельности выделяются щелчком левой кнопки мыши, а для "захвата" сразу нескольких подопечных можно пользоваться привычной по RTS "рамкой". В нижней части экрана находится интерфейсная панель, с помощью которой животным отдаются различные команды: ползать, прятаться, патрулировать конкретную территорию, атаковать либо охотиться, есть (применимо как к убитой добыче, так и к обнаруженной падали), пить, рычать, зализывать сородичам раны (это возможно делать прямо во время боя, поддерживая таким образом сражающегося, - один из немногих нереалистичных здешних моментов), а также переносить в зубах мелкие туши убитой дичи либо детёнышей. Кампания за каждую из сторон включает в себя по восемь заданий, причём сравнительно коротких, но зато часто нетривиальных (например, Панго во второй миссии предстоит защищать молодняк от атак каракалов); в ряде случаев на карте встречаются и дополнительные "квесты" либо опасности (естественно, именно в кавычках): например, одна гиена согласится присоединиться к стае лишь в случае нахождения её дочери, - либо же стадо антилоп гну гарантированно затопчет подопечных, если сунуться в область, где оно пробегает.
После выделения какого-либо из подконтрольных нам животных в левом нижнем углу экрана появится его портрет, а ниже - две шкалы: зелёная показывает уровень голода, синяя - жажды; чем они ниже, тем зверь слабее. Темп сокращения обоих показателей сильно зависит от выбираемого перед стартом уровня сложности (из трёх вариантов): на лёгком в большинстве миссий за значением как минимум голода можно вообще не следить, тогда как на трудном подкрепляться и тем более лакать воду придётся очень часто, а само действо порой будет больше напоминать симулятор выживания. Помимо львов и гиен саванну населяют разнообразные прочие представители фауны: от зайцев, зебр и газелей Томсона до страусов, жирафов и слонов; на всех них в теории можно охотиться, но имейте в виду, что догнать любую добычу не так-то просто, да и сам факт этого вовсе не означает того, что вы её уже "сцапали"; к счастью, не так редко животные умирают сами - поэтому львам и в особенности гиенам в большинстве случаев придётся довольствоваться поеданием падали. Но и это не всё: в правом нижнем углу экрана отображается вертящаяся зелёная пирамида, по ходу миссии могущая начать краснеть. Это индикатор баланса экосистемы саванны, - и последний может быть нарушен нашими действиями (если, к примеру, мы убили слишком много животных одного вида - или, напротив, позволили им же сильно расплодиться); если данная фигура целиком окрасится в означенный выше цвет, то задание окончится провалом.
Из прочитанного выше может создаться впечатление, что мы наконец-то отыскали "игру мечты" и самый настоящий "потерянный бриллиант". Но увы - на самом деле это не так. Вернее сказать, могло бы быть так, если бы корейские товарищи во время воплощения в жизнь своей без преувеличения гениальной задумки работали хоть чуточку аккуратнее. Во-первых, управление в "Животном мире" реализовано на редкость неудобно: перемещение зверей "обычным" способом осуществляется двойными щелчками мыши, на которые они не всегда оперативно отзываются; для продолжения движения в режиме ползания нужно, когда лев или гиена добирается до указанной точки, снова отдавать эту же команду и указывать новую цель; но самое страшное - это неявное ограничение по времени, присутствующее в некоторых заданиях, и абсолютное непонимание того, почему при, казалось бы, одних и тех же условиях может наступить как победа, так и поражение. Для примера кратко рассмотрим первую миссию за гиен - как раз отражающую события предыстории, когда Панго со своей соратницей отправляется убивать Укомбу и его семью. Во-первых, действовать нужно очень быстро: буквально несколько десятков лишних шагов - и всё, мы проиграли, хотя никакого таймера нигде не видно. Во-вторых, не так важно, сражались ли гиены с львицей или львятами, пока не встретили льва, напали ли на него первыми или нет, - во всех этих вариантах есть вероятность совершенно неожиданно для себя прийти к удачному или неудачному финалу; иногда поражение внезапно засчитывается даже в том случае, когда у льва осталось совсем мало здоровья и он трусливо побежал от гиен, и почему так происходит - совершенно непонятно. Поэтому готовьтесь к тому, что прохождение данной вещи обещает быть раздражающе сложным - но при этом не приносящим ни малейшего удовольствия, ибо невозможно понять, какие ты делаешь ошибки (и делаешь ли вообще). Про проблемы чисто технического характера можно прочесть в соответствующей секции.
С точки зрения графики "Животный мир" выглядит пусть и не замечательно, но добротно: модели зверей - в особенности, как ни странно, львов и гиен - довольно аляповатые и косоватые (тогда как другие животные вышли покрасивее), но "мягкая" прорисовка ландшафтов (не особенно разнообразных, - но это вполне объяснимо местом действия) несколько компенсирует данный недостаток. На всякий случай отметим, что кровь здесь, естественно, присутствует, и в больших количествах, - но вряд ли её наличие в подобной игре способно возмутить даже законченного пацифиста: в природе животные убивают и едят друг друга, - иначе никак. Очень радует звуковое оформление: крики птиц, журчание ручьёв и прочие звуки первозданной африканской природы наверняка понравятся большинству игроков. Вердикт вынести очень сложно, - а потому в этот раз обойдёмся без него и просто поставим оценку "средне": за пусть и необратимо изуродованное кривыми руками, но всё-таки истинно прекрасное начинание.
"Животный мир" состоит словно бы из двух частей: сюжетной и "механической". Разумеется, подобное имеет место почти в любой игре (где есть первая составляющая), но здесь они напоминают чуть ли не два противоположных начала мироздания: насколько одно радует и воспламеняет душу, настолько же другое вводит в уныние и исступление. Сначала стоит поговорить о хорошем. Действие разворачивается в африканской саванне, где идёт бескомпромиссная борьба за лидерство между львиным прайдом и стаей гиен. В одном из сражений король львов Укомба убивает повелительницу гиен Даму; вожаком стаи становится её младшая сестра Китуко, сторонница более осторожной политики в отношениях с кошачьими, - однако Панго, дочь и наследница убитой Даму, вынашивает план мщения за мать и получает разрешение от новой "вожачки" на проведение силами молодых гиен "спецоперации" по убийству отдыхающего у пруда Укомбы, которая завершается успехом. Правда, сын последнего, львёнок Кьямба, выживает в устроенной кровавой "резне", - и именно за него нам впоследствии и предстоит играть. Точнее, если мы выберем соответствующую кампанию, - ибо возможна и альтернатива: принять на себя роль Панго, ищущей для своих сородичей лучшей доли, чьей первой и главной целью будет устранение с пути тётушки Китуко... А теперь самое главное: если вы вдруг подумали, что всё вышеописанное реализовано в виде какой-нибудь "фурри-RPG" - то глубоко ошибаетесь. Главные герои "Животного мира" - это, с позволения сказать, реальные звери с реально же смоделированным образом жизни (понятно, с известными ограничениями), но как будто бы умеющие думать и ставить себе конкретные задачи. Вместе с тем они не носят одежды, не разговаривают друг с другом (и тем более не обращаются по указанным выше именам) и передвигаются на четырёх ногах - но зато должны охотиться, есть и пить, чтобы выжить.
Игровой процесс проходит в реальном времени и изометрической перспективе обзора. Львы либо гиены по отдельности выделяются щелчком левой кнопки мыши, а для "захвата" сразу нескольких подопечных можно пользоваться привычной по RTS "рамкой". В нижней части экрана находится интерфейсная панель, с помощью которой животным отдаются различные команды: ползать, прятаться, патрулировать конкретную территорию, атаковать либо охотиться, есть (применимо как к убитой добыче, так и к обнаруженной падали), пить, рычать, зализывать сородичам раны (это возможно делать прямо во время боя, поддерживая таким образом сражающегося, - один из немногих нереалистичных здешних моментов), а также переносить в зубах мелкие туши убитой дичи либо детёнышей. Кампания за каждую из сторон включает в себя по восемь заданий, причём сравнительно коротких, но зато часто нетривиальных (например, Панго во второй миссии предстоит защищать молодняк от атак каракалов); в ряде случаев на карте встречаются и дополнительные "квесты" либо опасности (естественно, именно в кавычках): например, одна гиена согласится присоединиться к стае лишь в случае нахождения её дочери, - либо же стадо антилоп гну гарантированно затопчет подопечных, если сунуться в область, где оно пробегает.
После выделения какого-либо из подконтрольных нам животных в левом нижнем углу экрана появится его портрет, а ниже - две шкалы: зелёная показывает уровень голода, синяя - жажды; чем они ниже, тем зверь слабее. Темп сокращения обоих показателей сильно зависит от выбираемого перед стартом уровня сложности (из трёх вариантов): на лёгком в большинстве миссий за значением как минимум голода можно вообще не следить, тогда как на трудном подкрепляться и тем более лакать воду придётся очень часто, а само действо порой будет больше напоминать симулятор выживания. Помимо львов и гиен саванну населяют разнообразные прочие представители фауны: от зайцев, зебр и газелей Томсона до страусов, жирафов и слонов; на всех них в теории можно охотиться, но имейте в виду, что догнать любую добычу не так-то просто, да и сам факт этого вовсе не означает того, что вы её уже "сцапали"; к счастью, не так редко животные умирают сами - поэтому львам и в особенности гиенам в большинстве случаев придётся довольствоваться поеданием падали. Но и это не всё: в правом нижнем углу экрана отображается вертящаяся зелёная пирамида, по ходу миссии могущая начать краснеть. Это индикатор баланса экосистемы саванны, - и последний может быть нарушен нашими действиями (если, к примеру, мы убили слишком много животных одного вида - или, напротив, позволили им же сильно расплодиться); если данная фигура целиком окрасится в означенный выше цвет, то задание окончится провалом.
Из прочитанного выше может создаться впечатление, что мы наконец-то отыскали "игру мечты" и самый настоящий "потерянный бриллиант". Но увы - на самом деле это не так. Вернее сказать, могло бы быть так, если бы корейские товарищи во время воплощения в жизнь своей без преувеличения гениальной задумки работали хоть чуточку аккуратнее. Во-первых, управление в "Животном мире" реализовано на редкость неудобно: перемещение зверей "обычным" способом осуществляется двойными щелчками мыши, на которые они не всегда оперативно отзываются; для продолжения движения в режиме ползания нужно, когда лев или гиена добирается до указанной точки, снова отдавать эту же команду и указывать новую цель; но самое страшное - это неявное ограничение по времени, присутствующее в некоторых заданиях, и абсолютное непонимание того, почему при, казалось бы, одних и тех же условиях может наступить как победа, так и поражение. Для примера кратко рассмотрим первую миссию за гиен - как раз отражающую события предыстории, когда Панго со своей соратницей отправляется убивать Укомбу и его семью. Во-первых, действовать нужно очень быстро: буквально несколько десятков лишних шагов - и всё, мы проиграли, хотя никакого таймера нигде не видно. Во-вторых, не так важно, сражались ли гиены с львицей или львятами, пока не встретили льва, напали ли на него первыми или нет, - во всех этих вариантах есть вероятность совершенно неожиданно для себя прийти к удачному или неудачному финалу; иногда поражение внезапно засчитывается даже в том случае, когда у льва осталось совсем мало здоровья и он трусливо побежал от гиен, и почему так происходит - совершенно непонятно. Поэтому готовьтесь к тому, что прохождение данной вещи обещает быть раздражающе сложным - но при этом не приносящим ни малейшего удовольствия, ибо невозможно понять, какие ты делаешь ошибки (и делаешь ли вообще). Про проблемы чисто технического характера можно прочесть в соответствующей секции.
С точки зрения графики "Животный мир" выглядит пусть и не замечательно, но добротно: модели зверей - в особенности, как ни странно, львов и гиен - довольно аляповатые и косоватые (тогда как другие животные вышли покрасивее), но "мягкая" прорисовка ландшафтов (не особенно разнообразных, - но это вполне объяснимо местом действия) несколько компенсирует данный недостаток. На всякий случай отметим, что кровь здесь, естественно, присутствует, и в больших количествах, - но вряд ли её наличие в подобной игре способно возмутить даже законченного пацифиста: в природе животные убивают и едят друг друга, - иначе никак. Очень радует звуковое оформление: крики птиц, журчание ручьёв и прочие звуки первозданной африканской природы наверняка понравятся большинству игроков. Вердикт вынести очень сложно, - а потому в этот раз обойдёмся без него и просто поставим оценку "средне": за пусть и необратимо изуродованное кривыми руками, но всё-таки истинно прекрасное начинание.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Симулятор животного - Язык:
Русский