Бильярд - игра, получившая популярность среди массовой публики на постсоветском пространстве в 1990-х, благодаря в том числе голливудским фильмам, где нередко мелькала наравне с множеством прочих вещей, которые также вошли в нашу жизнь в то время. А отечественные (хоть и с "немецким акцентом") игроделы ринулись переносить “шарокат” на экраны компьютеров, причём довольно регулярно. И на удивление плохо.
Казалось бы, с чем можно оплошать, делая компьютерный бильярд? Оказывается, со многим. Пожалуй, единственным пунктом, который можно записать в плюс “Римского бильярда”, является наличие внешней справки, рассказывающей обо всех пяти представленных вариациях игры. А теперь о плохом.
Прилагательное в заголовке обозначает то, что стены игрового зала украшены в соответствии с историческими тематиками: Древний Рим, Древний Египет и Средневековье. Увидеть их, не отвлекаясь от стола, довольно проблематично, - нужно целенаправленно вертеть камерой. А вот в качестве пола выступает унылая серая текстура. Звуков невероятно мало, буквально шесть-семь, они используются как в меню, так и в игре, - и не всегда адекватны ситуации. Понятно, что графика и звук в бильярде - это не главное, но всё же осадочек остаётся ещё тот.
Более важный аспект - симуляция игрового процесса, которая может быть реалистичной, дабы побаловать ценителей реального прототипа, либо аркадной, дабы дать возможность устроить развесёлое подобие. Увы, “Римский бильярд” не подойдёт ни тем, ни другим. Физическая модель очень специфическая: она сильно не дотягивает до натуральной и совсем не годится для развлекательной. Это проявляется во множестве моментов: от малой максимальной силы удара до неудобной и нудной привязанной к клавиатуре процедуры заказа лунок и шаров в соответствующих вариантах.
Если игре нечем привлечь и доставить удовольствие, то это плохая игра. Именно так можно в целом охарактеризовать “Римский бильярд”.
Казалось бы, с чем можно оплошать, делая компьютерный бильярд? Оказывается, со многим. Пожалуй, единственным пунктом, который можно записать в плюс “Римского бильярда”, является наличие внешней справки, рассказывающей обо всех пяти представленных вариациях игры. А теперь о плохом.
Прилагательное в заголовке обозначает то, что стены игрового зала украшены в соответствии с историческими тематиками: Древний Рим, Древний Египет и Средневековье. Увидеть их, не отвлекаясь от стола, довольно проблематично, - нужно целенаправленно вертеть камерой. А вот в качестве пола выступает унылая серая текстура. Звуков невероятно мало, буквально шесть-семь, они используются как в меню, так и в игре, - и не всегда адекватны ситуации. Понятно, что графика и звук в бильярде - это не главное, но всё же осадочек остаётся ещё тот.
Более важный аспект - симуляция игрового процесса, которая может быть реалистичной, дабы побаловать ценителей реального прототипа, либо аркадной, дабы дать возможность устроить развесёлое подобие. Увы, “Римский бильярд” не подойдёт ни тем, ни другим. Физическая модель очень специфическая: она сильно не дотягивает до натуральной и совсем не годится для развлекательной. Это проявляется во множестве моментов: от малой максимальной силы удара до неудобной и нудной привязанной к клавиатуре процедуры заказа лунок и шаров в соответствующих вариантах.
Если игре нечем привлечь и доставить удовольствие, то это плохая игра. Именно так можно в целом охарактеризовать “Римский бильярд”.
Об игровой составляющей и говорить не приходится. Любой бильярд от третьего лица такого рода - просто аркада, и не более того.