Первая из двух игр серии об очередном вторжении пришельцев на нашу многострадальную Землю. Подобный сюжетный прием вполне может отпугнуть своей избитостью, но не спешите делать выводы. Война с братьями по разуму, бесспорно встречавшаяся уже практически во всех известных жанрах (кроме самых экзотических), на этот раз приняла игровую форму аркады с элементами головоломки. Любители поработать мозгами останутся довольны: всё-таки если за дело берется Costa Panayi, автор Cyclone и Tornado Low Level, то можно ожидать чего-то интересного даже в том случае, когда сюжет не блещет оригинальностью. Не стоит, однако, рассчитывать на сверхсложные задачки. Баланс соблюден практически идеально, за что разработчикам можно сказать отдельное спасибо.
Синопсис данного проекта стоит описать лишь вкратце, дабы понять суть происходящего на экране. Пришельцы везде. Детали захвата планеты, пожалуй, опустим, поскольку они не имеют никакого значения. Важно лишь то, что последняя надежда человечества заключена в маленьком устройстве с громким названием Лазертрон (Lasertron). Несмотря на свой размер, это чудо техники способно уничтожить материнский корабль захватчиков, так удачно севший на одной из больших автомагистралей разрушенного мира. Защитить Лазертрон и доставить его к цели на расстояние выстрела помогут Вортоны (Vorton) – современные боевые машины, созданные специально для борьбы с инопланетной угрозой.
Столь «оригинальная» завязка, конечно, может охладить пыл готового на подвиги игрока. Но игровой процесс, выступая в роли главного блюда, дарит лишь положительные эмоции. Мы управляем одним из причудливых Вортонов, задача которых сводится к доставке оружия к флагману пришельцев по прямой автостраде. Лазертрон и его цель разделяет 30 игровых экранов. На пути - множество препятствий и смертельных ловушек, не говоря уже о столкновениях с представителями враждебной расы. Абстрактные фигуры на экране вполне могут вызвать улыбку, но лишь до тех пор, пока одна из них не превратит нашего робота в металлическую пыль.
Сам Вортон оснащен энергетической пушкой и способен перемещаться в 8 направлениях, что очень помогает в избавлении от супостатов. Стоит учитывать и тот факт, что каждый вид пришельцев действует немного по-своему: кто-то будет двигаться по одной траектории, кто-то хаотично; один вид противников не выйдет за границы зоны (так здесь называют игровые экраны), другой же будет преследовать нашего робота где угодно. Есть и неуязвимые «искры», стрелять в которые бесполезно. Вот тут-то и придется поломать голову над тем, как пройти очередной экран. Наша цель заключается в том, чтобы провести колонну роботов вместе с Лазертроном через все игровые зоны. Практически каждый экран представляет собой несложный паззл, в котором нужно совершить определенные действия для того, чтобы расчистить путь для союзников. Некоторые препятствия можно двигать и уничтожать; придется использовать разнообразные свойства последних, чтобы обеспечить безопасный путь Лазертрону. На всю миссию дано лишь 5 роботов-«попыток» и таймер, отсчитывающий время до неизбежного game over’a. Причем дополнительные жизни, в отличие от многих игр, находятся непосредственно на игровом поле и представлены той самой колонной боевых машин. Они «толкают» орудие вперед, и контролировать их нет никакой возможности, лишь задержать. Не уследите - и Вортоны уедут за пределы экрана, где защитить их будет некому. Ждать прибавки к жизням после такого события явно не стоит.
Невозможно обойти и графическую сторону данного произведения. Для игры, вышедшей сразу на шести платформах, разработчики действительно постарались на славу. Четкая и цветная картинка практически не теряет в качестве независимо от версии. Изометрическая проекция добавляет иллюзию третьего измерения, заставляя верить в происходящее, даже несмотря на абсурдность сценария. Если брать версию для Спектрума, то из недостатков можно выделить разве что небольшое замедление игры при очень уж большом количестве деталей на экране, – дискомфорта не испытываешь, но резкое ускорение при переходе в более свободную зону может сыграть злую шутку, когда противник слишком быстро сократит дистанцию до нашего протагониста. Хотя при должной реакции этот баг никак не мешает и даже добавляет сложности, что для некоторых игроков будет скорее достоинством, нежели недостатком.
В заключение могу лишь подытожить, что данный проект обязательно должен понравиться тем, кто не прочь и пострелять в свое удовольствие, и подумать над решением какой-нибудь задачки. Даже усталый ветеран игрового фронта, не раз спасавший планету, галактику или вселенную от разномастных пришельцев, вряд ли откажется от случая в очередной раз отправить незваных гостей к себе домой. Highway Encounter для этого прекрасно подойдет.
Синопсис данного проекта стоит описать лишь вкратце, дабы понять суть происходящего на экране. Пришельцы везде. Детали захвата планеты, пожалуй, опустим, поскольку они не имеют никакого значения. Важно лишь то, что последняя надежда человечества заключена в маленьком устройстве с громким названием Лазертрон (Lasertron). Несмотря на свой размер, это чудо техники способно уничтожить материнский корабль захватчиков, так удачно севший на одной из больших автомагистралей разрушенного мира. Защитить Лазертрон и доставить его к цели на расстояние выстрела помогут Вортоны (Vorton) – современные боевые машины, созданные специально для борьбы с инопланетной угрозой.
Столь «оригинальная» завязка, конечно, может охладить пыл готового на подвиги игрока. Но игровой процесс, выступая в роли главного блюда, дарит лишь положительные эмоции. Мы управляем одним из причудливых Вортонов, задача которых сводится к доставке оружия к флагману пришельцев по прямой автостраде. Лазертрон и его цель разделяет 30 игровых экранов. На пути - множество препятствий и смертельных ловушек, не говоря уже о столкновениях с представителями враждебной расы. Абстрактные фигуры на экране вполне могут вызвать улыбку, но лишь до тех пор, пока одна из них не превратит нашего робота в металлическую пыль.
Сам Вортон оснащен энергетической пушкой и способен перемещаться в 8 направлениях, что очень помогает в избавлении от супостатов. Стоит учитывать и тот факт, что каждый вид пришельцев действует немного по-своему: кто-то будет двигаться по одной траектории, кто-то хаотично; один вид противников не выйдет за границы зоны (так здесь называют игровые экраны), другой же будет преследовать нашего робота где угодно. Есть и неуязвимые «искры», стрелять в которые бесполезно. Вот тут-то и придется поломать голову над тем, как пройти очередной экран. Наша цель заключается в том, чтобы провести колонну роботов вместе с Лазертроном через все игровые зоны. Практически каждый экран представляет собой несложный паззл, в котором нужно совершить определенные действия для того, чтобы расчистить путь для союзников. Некоторые препятствия можно двигать и уничтожать; придется использовать разнообразные свойства последних, чтобы обеспечить безопасный путь Лазертрону. На всю миссию дано лишь 5 роботов-«попыток» и таймер, отсчитывающий время до неизбежного game over’a. Причем дополнительные жизни, в отличие от многих игр, находятся непосредственно на игровом поле и представлены той самой колонной боевых машин. Они «толкают» орудие вперед, и контролировать их нет никакой возможности, лишь задержать. Не уследите - и Вортоны уедут за пределы экрана, где защитить их будет некому. Ждать прибавки к жизням после такого события явно не стоит.
Невозможно обойти и графическую сторону данного произведения. Для игры, вышедшей сразу на шести платформах, разработчики действительно постарались на славу. Четкая и цветная картинка практически не теряет в качестве независимо от версии. Изометрическая проекция добавляет иллюзию третьего измерения, заставляя верить в происходящее, даже несмотря на абсурдность сценария. Если брать версию для Спектрума, то из недостатков можно выделить разве что небольшое замедление игры при очень уж большом количестве деталей на экране, – дискомфорта не испытываешь, но резкое ускорение при переходе в более свободную зону может сыграть злую шутку, когда противник слишком быстро сократит дистанцию до нашего протагониста. Хотя при должной реакции этот баг никак не мешает и даже добавляет сложности, что для некоторых игроков будет скорее достоинством, нежели недостатком.
В заключение могу лишь подытожить, что данный проект обязательно должен понравиться тем, кто не прочь и пострелять в свое удовольствие, и подумать над решением какой-нибудь задачки. Даже усталый ветеран игрового фронта, не раз спасавший планету, галактику или вселенную от разномастных пришельцев, вряд ли откажется от случая в очередной раз отправить незваных гостей к себе домой. Highway Encounter для этого прекрасно подойдет.
- Главный герой:
Робот - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English