Южнокорейский мультсериал "두치와 뿌꾸" вряд ли демонстрировался за пределами родной страны, - но вот в ней, судя по всему, он пользуется устойчивой (с самого момента своего выхода в середине 1990-х годов) популярностью. Сюжет у этой ленты вполне под стать традициям массовой культуры Страны утренней свежести - в части "шока" от того, каким образом вообще можно было придумать нечто "эдакое". В IX веке шаманист Мабин, могущественный колдун, сумел изловить четырёх древних существ, представляющих собой... монстров из довоенных американских фильмов студии Universal, то есть графа Дракулу, чудовище Франкенштейна, Мумию и Человека-Волка. Согласно мнению авторов, все данные создания имеют корейское происхождение, а их образы, впоследствии появившиеся на Западе, - лишь отголоски древних легенд (!!!). Мабин запечатал всю четвёрку в волшебном сосуде, дабы они провели там тысячу лет и накопили достаточно магических сил, - сам же он, когда пришла пора умирать, наложил на себя (а заодно на своего подручного - говорящего ворона) заклятье, позволяющее воскреснуть через те же десять столетий. Цель у шамана была самая банальная: захватить мир с помощью монстров, которые к тому времени должны были стать совершенно непобедимыми. ...Наступил конец XX века, Мабин с вороном проснулись, волшебник благополучно нашёл сосуд и - внимание - на фургоне (откуда у него водительские права и где он его взял?!) отправился искать укромное место, чтобы выпустить своих подопечных на волю. Но случилось непредвиденное: из-за небольшой дорожной аварии фляга вылетела из кабины и оказалась в руках сеульского школьника Тучхи, отлично играющего в баскетбол и живущего в формально полной и не очень бедной, но всё-таки неблагополучной семье: отец целыми днями пропадает на работе, а мать отличается скверным характером и за любую провинность жестоко избивает сына (кулаками и ногами); единственными друзьями мальчика, страдающего ещё и от наездов школьных хулиганов, являются весёлый домашний пёс Ппукку и мальчик и девочка из класса. Правда, после вышеописанного события товарищей у него стало больше: четверо монстров, будучи освобождены из заточения любопытным ребёнком, оказались совсем не злобными и не склонными к завоеванию мира. Дальнейший сюжет мультсериала построен на прятании Тучхи чудовищ в своём доме (во время приходов матери мальчика один из них вселяется в аквариумную рыбку, а трое других - в бытовые предметы), его проблемах с родительницей из-за всевозможных проделок четвёрки (то опустошающей холодильник, то устраивающей в доме бедлам), а также попытках Мабина, вынужденного переодеться из средневекового национального костюма в современную одежду, устроиться на работу учёным (!) и арендовать жильё по соседству с Тучхи, снова поймать монстров и заставить их служить себе (ну и, разумеется, разных прочих историях). Стоит отметить, что, несмотря на в целом комедийный антураж, критики находили в мультсериале разнообразный серьёзный подтекст: от поднятия темы домашнего насилия над детьми до скрытой критики шаманизма, приверженцы которого в современной Корее, как ни удивительно, существуют.
В силу очевидной безвестности первоисточника в наших краях мы позволили себе подобное долгое вступление, - но с платформером с видом сбоку, представленным на данной странице, оно практически или даже абсолютно никак не связано, пусть даже он и выпущен в 1997 году по мотивам рассмотренного выше произведения. К слову сказать, это феерическая редкость, не просто отсутствовавшая в Интернете вплоть до января 2019-го, а ещё и не оставившая - по крайней мере в доступных источниках - никаких следов своего существования: если ввести в поисковые системы соответствующий запрос, то информации о мультсериале мы обнаружим сколько угодно, а вот об игре - ничего: даже в профильных базах данных нет ни единого упоминания о ней. Возможно, она прилагалась к видеокассетам с мультфильмом или распространялась в рамках каких-нибудь "промоакций", - об этом остаётся только гадать. Конкретного сюжета у неё, кстати говоря, нет: в роли Тучхи мы должны просто преодолеть пять небольших уровней и в конце каждого из них победить босса (последний из них - Мабин собственной персоной); продолжительность всего этого формально совсем невелика, но вот на практике добиться успеха здесь весьма затруднительно, ибо платформер - в лучших традициях корейских образцов поджанра - трудный, несмотря на якобы "детский" антураж.
Главный герой умеет прыгать, приседать, кувыркаться клубком (для этого нужно зажать одновременно клавиши прыжка и приседа), а также цепляться за уступы, верёвки и тому подобные объекты (за это отвечает "A"). Имеется у него и оружие - бейсбольная бита, удары которой наносятся по нажатию "Alt", и ограниченный боезапас мячей, швыряние которых происходит посредством задействования "Ctrl". У протагониста есть определённый запас здоровья, выраженный в виде шкалы из сердечек в левом верхнем углу экрана (любое вредное воздействие сокращает её на одно деление), "жизни" (их количество отображается рядом с уровнем жизненных сил) и несколько "попыток", позволяющих продолжить игру даже после обнуления предыдущего показателя (однако не до бесконечности); стоит отметить, что возрождается персонаж всегда недалеко от места гибели (но не прямо на нём), поэтому проходить этап с начала не потребуется. Враги, если не считать боссов, бывают двух основных типов: наземные (волки, змеи в рыцарских шлемах...) и летающие (вороны, летучие мыши); справиться с первыми не составляет особого труда, а вот со вторыми порой нужно слегка повозиться, тем более что особого толку от мячиков нет - ими очень сложно попасть в цель, а запас их мал и, судя по всему, в рамках уровня никак не восполняется (только при переходе к следующему эпизоду или возрождении после смерти); поэтому самый надёжный способ победы над такими существами - подловить, когда они подлетят ближе, и ликвидировать битой. Единственным замеченным бонусом являются фляги - аналогичные той, в которой в мультсериале содержались монстры, - наличие этого предмета при задействовании позволяет в течение нескольких секунд летать на небольшой высоте, атакуя врагов собственным - вроде бы на эти мгновения неуязвимым - телом. Боссы отличаются мощными атаками и большим запасом здоровья (правда, не восстанавливающегося в случае нашей гибели в бою с ними и последующего возрождения неподалёку), - однако в целом и с ними не должно возникнуть нерешаемых проблем.
Главной трудностью Duchi & Bbukku является пресловутый платформенный элемент. Во-первых, здесь нас ожидают не только маленькие и движущиеся платформы, но и "рушащиеся" после наступания на них элементы, - при этом происходит данный процесс с поистине огромной скоростью, в связи с чем промедление даже на четверть секунды уже смертельно. Например, на первом уровне нам нужно вслепую (ибо того, что внизу, не увидеть) прыгать с обрыва в воду (для протагониста смертельную) - таким образом, чтобы приземлиться точно на кувшинку, исчезающую практически мгновенно после этого, - а потом придётся устроить "забег" по её аналогам; на втором этапе не легче - там Тучхи будет вынужден изо всех сил бежать по разрушающемуся горному уступу. Во-вторых, для совершения многих действий потребуется одновременно задействовать две клавиши, чаще всего "пробел" (отвечает за прыжок) и упоминавшуюся выше "A": в частности, это необходимо для взбирания на холм, цепляния за верёвку и перепрыгивания вертикальной поднимающейся и опускающейся пластины; оказаться на платформе, прыгнув туда с верёвки (что достигается сочетанием прыжка и движения в определённом направлении), ещё труднее.
Антураж каждого этапа различен: первый, например, представляет собой замок и его мрачные предместья, второй - высокогорье. Нередко герою будут встречаться собственные двойники, стоящие на месте и начинающие указывать пальцами в сторону при приближении к ним; по-видимому, единственная их задача - дать нам понять, в каком направлении двигаться дальше (хотя это всегда и так очевидно). Для перехода к следующему этапу не требуется убивать всех врагов - достаточно расправиться с боссом и встать на особую точку, запускающую процесс. Графика рисованная и, естественно, двумерная; с учётом страны и предполагаемых обстоятельств происхождения игры - вполне себе достойная, сдобренная какими-никакими эффектами и отличающаяся относительно высокой чёткостью палитры. Следует отметить, что текста здесь очень мало, причём на корейском лишь главное меню (для старта требуется нажать на третий его пункт): собственно игровое подменю и немногочисленные сообщения по ходу процесса - на английском. В целом - не самая плохая вещица, объективно сложная, способная сильно увлечь любителей такого рода развлечений и представляющая огромный и несомненный интерес для коллекционеров восточных диковинок.
В силу очевидной безвестности первоисточника в наших краях мы позволили себе подобное долгое вступление, - но с платформером с видом сбоку, представленным на данной странице, оно практически или даже абсолютно никак не связано, пусть даже он и выпущен в 1997 году по мотивам рассмотренного выше произведения. К слову сказать, это феерическая редкость, не просто отсутствовавшая в Интернете вплоть до января 2019-го, а ещё и не оставившая - по крайней мере в доступных источниках - никаких следов своего существования: если ввести в поисковые системы соответствующий запрос, то информации о мультсериале мы обнаружим сколько угодно, а вот об игре - ничего: даже в профильных базах данных нет ни единого упоминания о ней. Возможно, она прилагалась к видеокассетам с мультфильмом или распространялась в рамках каких-нибудь "промоакций", - об этом остаётся только гадать. Конкретного сюжета у неё, кстати говоря, нет: в роли Тучхи мы должны просто преодолеть пять небольших уровней и в конце каждого из них победить босса (последний из них - Мабин собственной персоной); продолжительность всего этого формально совсем невелика, но вот на практике добиться успеха здесь весьма затруднительно, ибо платформер - в лучших традициях корейских образцов поджанра - трудный, несмотря на якобы "детский" антураж.
Главный герой умеет прыгать, приседать, кувыркаться клубком (для этого нужно зажать одновременно клавиши прыжка и приседа), а также цепляться за уступы, верёвки и тому подобные объекты (за это отвечает "A"). Имеется у него и оружие - бейсбольная бита, удары которой наносятся по нажатию "Alt", и ограниченный боезапас мячей, швыряние которых происходит посредством задействования "Ctrl". У протагониста есть определённый запас здоровья, выраженный в виде шкалы из сердечек в левом верхнем углу экрана (любое вредное воздействие сокращает её на одно деление), "жизни" (их количество отображается рядом с уровнем жизненных сил) и несколько "попыток", позволяющих продолжить игру даже после обнуления предыдущего показателя (однако не до бесконечности); стоит отметить, что возрождается персонаж всегда недалеко от места гибели (но не прямо на нём), поэтому проходить этап с начала не потребуется. Враги, если не считать боссов, бывают двух основных типов: наземные (волки, змеи в рыцарских шлемах...) и летающие (вороны, летучие мыши); справиться с первыми не составляет особого труда, а вот со вторыми порой нужно слегка повозиться, тем более что особого толку от мячиков нет - ими очень сложно попасть в цель, а запас их мал и, судя по всему, в рамках уровня никак не восполняется (только при переходе к следующему эпизоду или возрождении после смерти); поэтому самый надёжный способ победы над такими существами - подловить, когда они подлетят ближе, и ликвидировать битой. Единственным замеченным бонусом являются фляги - аналогичные той, в которой в мультсериале содержались монстры, - наличие этого предмета при задействовании позволяет в течение нескольких секунд летать на небольшой высоте, атакуя врагов собственным - вроде бы на эти мгновения неуязвимым - телом. Боссы отличаются мощными атаками и большим запасом здоровья (правда, не восстанавливающегося в случае нашей гибели в бою с ними и последующего возрождения неподалёку), - однако в целом и с ними не должно возникнуть нерешаемых проблем.
Главной трудностью Duchi & Bbukku является пресловутый платформенный элемент. Во-первых, здесь нас ожидают не только маленькие и движущиеся платформы, но и "рушащиеся" после наступания на них элементы, - при этом происходит данный процесс с поистине огромной скоростью, в связи с чем промедление даже на четверть секунды уже смертельно. Например, на первом уровне нам нужно вслепую (ибо того, что внизу, не увидеть) прыгать с обрыва в воду (для протагониста смертельную) - таким образом, чтобы приземлиться точно на кувшинку, исчезающую практически мгновенно после этого, - а потом придётся устроить "забег" по её аналогам; на втором этапе не легче - там Тучхи будет вынужден изо всех сил бежать по разрушающемуся горному уступу. Во-вторых, для совершения многих действий потребуется одновременно задействовать две клавиши, чаще всего "пробел" (отвечает за прыжок) и упоминавшуюся выше "A": в частности, это необходимо для взбирания на холм, цепляния за верёвку и перепрыгивания вертикальной поднимающейся и опускающейся пластины; оказаться на платформе, прыгнув туда с верёвки (что достигается сочетанием прыжка и движения в определённом направлении), ещё труднее.
Антураж каждого этапа различен: первый, например, представляет собой замок и его мрачные предместья, второй - высокогорье. Нередко герою будут встречаться собственные двойники, стоящие на месте и начинающие указывать пальцами в сторону при приближении к ним; по-видимому, единственная их задача - дать нам понять, в каком направлении двигаться дальше (хотя это всегда и так очевидно). Для перехода к следующему этапу не требуется убивать всех врагов - достаточно расправиться с боссом и встать на особую точку, запускающую процесс. Графика рисованная и, естественно, двумерная; с учётом страны и предполагаемых обстоятельств происхождения игры - вполне себе достойная, сдобренная какими-никакими эффектами и отличающаяся относительно высокой чёткостью палитры. Следует отметить, что текста здесь очень мало, причём на корейском лишь главное меню (для старта требуется нажать на третий его пункт): собственно игровое подменю и немногочисленные сообщения по ходу процесса - на английском. В целом - не самая плохая вещица, объективно сложная, способная сильно увлечь любителей такого рода развлечений и представляющая огромный и несомненный интерес для коллекционеров восточных диковинок.
- Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어
English