Американская образовательная игра на тему географии и истории, несколько напоминающая известную серию про приключения международной преступницы Кармен Сан-Диего и призванная дать школьникам из США хоть какие-то познания о далёкой и загадочной части света с вынесенным в заголовок названием. Сразу скажем, что как в культурно-просветительском, так и в собственно игровом отношении «Code: Europe» практически ничем не выделяется на фоне более достойных образцов поджанра. Да и Synergistic Software явно трудилась над заказом без особого вдохновения: чего стоят хотя бы оставленные на поступивших в продажу дискетах внутренние документы на тему графиков разработки.
Играем мы за знаменитого международного шпиона, которого некая организация под именем International Security Council попросила помочь с расследованием трёх наиболее сложных дел. Как это ни странно, заниматься собственно детективной работой не придётся: всё, что от нас требуется, – это, путешествуя инкогнито, посетить по очереди три европейских страны (и по нескольку городов в каждой из них), встретиться там с тайными агентами ISC и после удостоверения своей личности получить от них части микрофильма, позволяющего пролить свет на виновника одного из преступлений (вкупе с информацией, служащей своего рода паролем для общения со следующим сотрудником секретной сети информаторов и представляющей собой различного рода факты из области местной культуры, истории, географии, политики и др.). Правда, при этом нужно будет ещё и уложиться в строго отведённое время – и в имеющееся на руках количество наличных единиц местной валюты.
Отображаются наши странствия в перспективе от первого лица; визуальное решение «Code: Europe», с одной стороны, выглядит не так уж и дурно в VGA-палитре, но с другой – очень и очень расстраивает по сути. Ибо, использовав для оформления экранов оцифрованные фотографии, авторы даже и не подумали иллюстрировать страны Европы их реальными снимками, – а потому в каждом городе любой из стран мы увидим одни и те же фоны в качестве «достопримечательностей» или интерьеров гостиниц. Понятно, что ожидать от игры, вышедшей на двух 3,5-дюймовых дискетах, той визуальной роскоши, которой мог порадовать нас спустя всего два года CD-проект вроде «BackPacker», нельзя, – но и в 1993 году к художественному наполнению обучающей игры можно было бы подойти несколько более ответственно. Музыка присутствует, хотя этническими мотивами совсем не отличается; имеется здесь и кое-какая озвучка – в виде одиноких и скорее надоедливых фраз, указывающих на необходимость совершения нами нужного действия по ходу игры, а также и кое-чего более приятного: поздравлений с добрым утром на некоторых европейских языках (но почему-то не на всех).
Главное меню встречает нас - помимо возможности начать новую игру или загрузить старую - также и пунктом «Browse»: здесь можно познакомиться с представленными в игре странами – как их местоположением на карте, так и основной о них информацией (столица, валюта, основной язык и площадь – чаще всего ещё и в сравнении с каким-нибудь из штатов США, куда уж без этого). К сожалению, для посещения открыты далеко не все европейские державы: так, Люксембург или Лихтенштейн в структуру ISC не входят и на карте не представлены; то же самое касается и бывших советских республик – лишь три прибалтийских государства можно просмотреть на предмет вывода базовых сведений, но побывать в тех краях не доведётся, увы, – как и в пределах «Бывшей Югославии».
При начале новой игры для нас автоматически будут случайным образом отобраны три страны, – при желании с этим можно не согласиться, перейдя в ручной режим управления и самолично выбрав наиболее понравившиеся государства из числа доступных. После этого мы следуем в кабинет руководителя шпионской сети, где получаем своё первое задание – с кратким описанием преступления, – и затем оказываемся на карте одной из трёх избранных стран. Несколько городов выделено и доступно для посещения, – впрочем, начинать всё равно лучше всего со столицы, где мы и находимся по умолчанию. Нажатие на красный кружок препровождает нас на экран экскурсионного бюро, где требуется выбрать сначала одно из трёх здешних мест для посещения (как правило, озаглавлены они как «правительство», «церковь», «музей», «торговля», просто «достопримечательность» и др.), а затем и один из стольких же видов транспорта, различающихся по скорости и по стоимости. Среди средств перемещения у нас имеется такси (путешествие занимает три часа и требует немалой платы), автобус (четыре часа, но обычно дешевле) и пешая прогулка (совершенно бесплатно, зато это удовольствие на целых восемь часов). Временами первые два способа будут стоить абсолютно одинаково, – в любом случае время чаще всего оказывается в «Code: Europe» куда более ценным и дефицитным ресурсом, нежели валюта.
Для просмотра имеющихся в нашем распоряжении средств предназначено меню «Briefcase» (кроме него на верхней панели имеется лишь «File» для выхода, сохранения и загрузки, «Sound» для включения и выключения эффектов и знак вопроса для вывода краткой информации об игре). Здесь присутствуют всего лишь два пункта: «Show» выводит окно с дополнительным интерфейсом в левом нижнем углу, а «About» рассказывает о доступных там возможностях. В окне этом, помимо позволяющего закрыть его квадратика, отображаются четыре полезных инструмента: блокнот для внесения и чтения записей (естественно, набирать текст придётся вручную); кошелёк для подсчёта оставшихся наличных в местной валюте (и с указанием суммы, бывшей в нашем распоряжении изначально); календарь с напоминанием о том, сколько дней из общего их числа у нас ещё имеется для завершения расследования (в среднем на «дело» предоставляется где-то от семи до десяти суток); а также папка с файлами, куда мы помещаем полученные уже фрагменты микрофильма.
Потратившись на транспорт (или сэкономив на таковом), мы оказываемся в одной из достопримечательностей текущего города, – увы, после картинки с гидом на фоне оцифрованной «стандартно-европейской» фотографии тут нас встречает сплошной синий экран – с некоторой текстовой информацией, которую нам выдаёт очередной из встреченных агентов и которую предполагается записать (или запомнить). Особой глубины и разнообразия, увы, не будет: ждите вещей вроде «Норвежская крона состоит из 100 эре» или «Албания претендует на звание первого в мире атеистического государства». После этого невидимый собеседник заявит, что должен удостоверить нашу личность, – и задаст аналогичный вопрос, на который потребуется отвечать, выбирая среди приведённых четырёх вариантов. При первом посещении любой достопримечательности в стране всегда придётся вспоминать название её столицы, – в дальнейшем же нас будут проверять на предмет того, как хорошо мы запомнили уже полученную ранее информацию. После правильного ответа последует ещё один такой же «полезный факт», а затем и возврат к «экскурсионному» меню; при неправильном – посещение не засчитается, и наносить визит в данное место нужно будет повторно. В зависимости от выбранного ранее транспорта можно будет посетить ещё одну или обе оставшиеся точки интереса, – или же, если световой день уже исчерпался, обеспечить себе место для ночлега (при путешествии пешком можно успеть наведаться лишь в одну локацию, автобусом – в две, а на такси – во все три).
Гостиниц нам на выбор тоже будет предложено четыре: от «люкса» до самой дешёвой. Разброс цен тут, разумеется, намного больший, чем у такси с автобусом, – но хитрость в том, что экономия в этом вопросе оказывается понятием относительным. На следующее утро (перед которым мы увидим фотографию портье и снимок номера - и то и другое соответствующего уровня роскоши) способно произойти некое случайное событие: например, в «дешёвой» гостинице с нас могут потребовать дополнительную плату за доступ к санузлу, а в дорогущей заезжего международного агента запросто может поджидать конверт от ISC с приличной денежной суммой в качестве бонусной выплаты. В любом случае, успешно завершив осмотр всех трёх локаций в текущем городе, мы получаем на последней из них один или два (в зависимости от отведённых на расследование дней) фрагментов микрофильма – и намёк на то, в какой из населённых пунктов данной страны теперь следует отправиться, вернувшись с «экскурсионного» экрана на общую карту.
В новом месте повторяется всё то же самое, – если, конечно, мы правильно выбрали следующее место назначения (в противном случае после посещения всех трёх точек интереса нам лишь повторят старые рекомендации в отношении дальнейшего маршрута, которым мы не последовали). После того как последняя из частей главной улики будет заполучена, – и если время или деньги не закончатся раньше, – мы вернёмся в кабинет начальника ISC, где... снова будем отвечать на вопросы викторины для подтверждения своей личности. И на всё те же темы культуры, истории, политики и т.п. только что посещённой нами страны – только теперь уже пять раз подряд. Один неправильный ответ ещё можно будет «пересдать», но если таковых будет большинство – последует конец игры и возвращение в главное меню. Если же урок мы усвоили, нас поздравят с повышением и препроводят в следующую из трёх стран. Когда же все три преступления будут раскрыты, мы будем награждены званием директора ISC – и даже возможностью за отдельную плату в три доллара заказать у издателя «Code: Europe» распечатанный вариант сертификата для вывешивания в рамочке на стене.
К сожалению, предназначенная для американских школьников познавательная игра об Европе вряд ли окажется интересной современным европейским пользователям. Та же серия «BackPacker», как и классические проекты на манер «BushBuck», являются куда более достойными представителями поджанра «занимательной географии» среди произведений компьютерного искусства. «Code: Europe» же сегодня можно порекомендовать разве что коллекционерам.
Играем мы за знаменитого международного шпиона, которого некая организация под именем International Security Council попросила помочь с расследованием трёх наиболее сложных дел. Как это ни странно, заниматься собственно детективной работой не придётся: всё, что от нас требуется, – это, путешествуя инкогнито, посетить по очереди три европейских страны (и по нескольку городов в каждой из них), встретиться там с тайными агентами ISC и после удостоверения своей личности получить от них части микрофильма, позволяющего пролить свет на виновника одного из преступлений (вкупе с информацией, служащей своего рода паролем для общения со следующим сотрудником секретной сети информаторов и представляющей собой различного рода факты из области местной культуры, истории, географии, политики и др.). Правда, при этом нужно будет ещё и уложиться в строго отведённое время – и в имеющееся на руках количество наличных единиц местной валюты.
Отображаются наши странствия в перспективе от первого лица; визуальное решение «Code: Europe», с одной стороны, выглядит не так уж и дурно в VGA-палитре, но с другой – очень и очень расстраивает по сути. Ибо, использовав для оформления экранов оцифрованные фотографии, авторы даже и не подумали иллюстрировать страны Европы их реальными снимками, – а потому в каждом городе любой из стран мы увидим одни и те же фоны в качестве «достопримечательностей» или интерьеров гостиниц. Понятно, что ожидать от игры, вышедшей на двух 3,5-дюймовых дискетах, той визуальной роскоши, которой мог порадовать нас спустя всего два года CD-проект вроде «BackPacker», нельзя, – но и в 1993 году к художественному наполнению обучающей игры можно было бы подойти несколько более ответственно. Музыка присутствует, хотя этническими мотивами совсем не отличается; имеется здесь и кое-какая озвучка – в виде одиноких и скорее надоедливых фраз, указывающих на необходимость совершения нами нужного действия по ходу игры, а также и кое-чего более приятного: поздравлений с добрым утром на некоторых европейских языках (но почему-то не на всех).
Главное меню встречает нас - помимо возможности начать новую игру или загрузить старую - также и пунктом «Browse»: здесь можно познакомиться с представленными в игре странами – как их местоположением на карте, так и основной о них информацией (столица, валюта, основной язык и площадь – чаще всего ещё и в сравнении с каким-нибудь из штатов США, куда уж без этого). К сожалению, для посещения открыты далеко не все европейские державы: так, Люксембург или Лихтенштейн в структуру ISC не входят и на карте не представлены; то же самое касается и бывших советских республик – лишь три прибалтийских государства можно просмотреть на предмет вывода базовых сведений, но побывать в тех краях не доведётся, увы, – как и в пределах «Бывшей Югославии».
При начале новой игры для нас автоматически будут случайным образом отобраны три страны, – при желании с этим можно не согласиться, перейдя в ручной режим управления и самолично выбрав наиболее понравившиеся государства из числа доступных. После этого мы следуем в кабинет руководителя шпионской сети, где получаем своё первое задание – с кратким описанием преступления, – и затем оказываемся на карте одной из трёх избранных стран. Несколько городов выделено и доступно для посещения, – впрочем, начинать всё равно лучше всего со столицы, где мы и находимся по умолчанию. Нажатие на красный кружок препровождает нас на экран экскурсионного бюро, где требуется выбрать сначала одно из трёх здешних мест для посещения (как правило, озаглавлены они как «правительство», «церковь», «музей», «торговля», просто «достопримечательность» и др.), а затем и один из стольких же видов транспорта, различающихся по скорости и по стоимости. Среди средств перемещения у нас имеется такси (путешествие занимает три часа и требует немалой платы), автобус (четыре часа, но обычно дешевле) и пешая прогулка (совершенно бесплатно, зато это удовольствие на целых восемь часов). Временами первые два способа будут стоить абсолютно одинаково, – в любом случае время чаще всего оказывается в «Code: Europe» куда более ценным и дефицитным ресурсом, нежели валюта.
Для просмотра имеющихся в нашем распоряжении средств предназначено меню «Briefcase» (кроме него на верхней панели имеется лишь «File» для выхода, сохранения и загрузки, «Sound» для включения и выключения эффектов и знак вопроса для вывода краткой информации об игре). Здесь присутствуют всего лишь два пункта: «Show» выводит окно с дополнительным интерфейсом в левом нижнем углу, а «About» рассказывает о доступных там возможностях. В окне этом, помимо позволяющего закрыть его квадратика, отображаются четыре полезных инструмента: блокнот для внесения и чтения записей (естественно, набирать текст придётся вручную); кошелёк для подсчёта оставшихся наличных в местной валюте (и с указанием суммы, бывшей в нашем распоряжении изначально); календарь с напоминанием о том, сколько дней из общего их числа у нас ещё имеется для завершения расследования (в среднем на «дело» предоставляется где-то от семи до десяти суток); а также папка с файлами, куда мы помещаем полученные уже фрагменты микрофильма.
Потратившись на транспорт (или сэкономив на таковом), мы оказываемся в одной из достопримечательностей текущего города, – увы, после картинки с гидом на фоне оцифрованной «стандартно-европейской» фотографии тут нас встречает сплошной синий экран – с некоторой текстовой информацией, которую нам выдаёт очередной из встреченных агентов и которую предполагается записать (или запомнить). Особой глубины и разнообразия, увы, не будет: ждите вещей вроде «Норвежская крона состоит из 100 эре» или «Албания претендует на звание первого в мире атеистического государства». После этого невидимый собеседник заявит, что должен удостоверить нашу личность, – и задаст аналогичный вопрос, на который потребуется отвечать, выбирая среди приведённых четырёх вариантов. При первом посещении любой достопримечательности в стране всегда придётся вспоминать название её столицы, – в дальнейшем же нас будут проверять на предмет того, как хорошо мы запомнили уже полученную ранее информацию. После правильного ответа последует ещё один такой же «полезный факт», а затем и возврат к «экскурсионному» меню; при неправильном – посещение не засчитается, и наносить визит в данное место нужно будет повторно. В зависимости от выбранного ранее транспорта можно будет посетить ещё одну или обе оставшиеся точки интереса, – или же, если световой день уже исчерпался, обеспечить себе место для ночлега (при путешествии пешком можно успеть наведаться лишь в одну локацию, автобусом – в две, а на такси – во все три).
Гостиниц нам на выбор тоже будет предложено четыре: от «люкса» до самой дешёвой. Разброс цен тут, разумеется, намного больший, чем у такси с автобусом, – но хитрость в том, что экономия в этом вопросе оказывается понятием относительным. На следующее утро (перед которым мы увидим фотографию портье и снимок номера - и то и другое соответствующего уровня роскоши) способно произойти некое случайное событие: например, в «дешёвой» гостинице с нас могут потребовать дополнительную плату за доступ к санузлу, а в дорогущей заезжего международного агента запросто может поджидать конверт от ISC с приличной денежной суммой в качестве бонусной выплаты. В любом случае, успешно завершив осмотр всех трёх локаций в текущем городе, мы получаем на последней из них один или два (в зависимости от отведённых на расследование дней) фрагментов микрофильма – и намёк на то, в какой из населённых пунктов данной страны теперь следует отправиться, вернувшись с «экскурсионного» экрана на общую карту.
В новом месте повторяется всё то же самое, – если, конечно, мы правильно выбрали следующее место назначения (в противном случае после посещения всех трёх точек интереса нам лишь повторят старые рекомендации в отношении дальнейшего маршрута, которым мы не последовали). После того как последняя из частей главной улики будет заполучена, – и если время или деньги не закончатся раньше, – мы вернёмся в кабинет начальника ISC, где... снова будем отвечать на вопросы викторины для подтверждения своей личности. И на всё те же темы культуры, истории, политики и т.п. только что посещённой нами страны – только теперь уже пять раз подряд. Один неправильный ответ ещё можно будет «пересдать», но если таковых будет большинство – последует конец игры и возвращение в главное меню. Если же урок мы усвоили, нас поздравят с повышением и препроводят в следующую из трёх стран. Когда же все три преступления будут раскрыты, мы будем награждены званием директора ISC – и даже возможностью за отдельную плату в три доллара заказать у издателя «Code: Europe» распечатанный вариант сертификата для вывешивания в рамочке на стене.
К сожалению, предназначенная для американских школьников познавательная игра об Европе вряд ли окажется интересной современным европейским пользователям. Та же серия «BackPacker», как и классические проекты на манер «BushBuck», являются куда более достойными представителями поджанра «занимательной географии» среди произведений компьютерного искусства. «Code: Europe» же сегодня можно порекомендовать разве что коллекционерам.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
География - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English
При составлении описания в 2019 году я не заметил, что в этой игре доступен выбор уровня сложности! Ибо он совсем не очевиден: нужно запускать игру из DOS командой "EUROPE EASY", "EUROPE NORMAL" или "EUROPE HARD" (по умолчанию используется "средний" вариант).
Но, увы, выбор этот влияет лишь на количество отводимых нам для расследований запаса дней и местной валюты: сложность вопросов нисколько не меняется.