Герои, чьи имена удостоились чести красоваться в названии игры, - это два капитана, каждый своего корабля. Под наше командование поступает один из них на выбор, второй же в таком случае будет появляться по ходу сюжета и играть свою роль, однако линейки прохождения за них разные. Объединяют их следующие обстоятельства: девушка и сокровища, спрятанные на таинственных Чёрных островах. На этом толкование сюжета лучше завершить, ибо он является главной причиной, по которой вообще стоит браться за “Джаза и Фауста”, - а потому и знакомиться с ним лучше всего самостоятельно. Мы же пройдёмся по прочим составляющим, задевая происходящие события лишь по касательной.
Перед нами классический квест с традиционной для жанра камерой, в котором появилось существенное для продуктов “Сатурн+” нововведение - он трёхмерный со всеми вытекающими последствиями: отменными пререндеренными фонами и весьма кривыми даже по меркам своего времени 3D-моделями. Что поделать, за модными тенденциями приходится следовать. Оттуда же пришёл и пиксельхантинг, проблемы с которым встречаются не так часто, но уж как встретятся, то доставят много головной боли.
Головоломки в игре встречаются, но в очень небольшом количестве: чаще всего нам необходимо искать и собирать необходимые предметы, применять их при случае и общаться с различными персонажами, населяющими три основных локации - города Эр-Эльп и Хаэн и Чёрные острова. Их антураж выполнен в псевдоарабском стиле, хотя нам повстречается множество элементов, не соответствующих этой культуре. Увы, рассказывать нам будут исключительно о необходимых для прохождения вещах, а потому познакомиться с особенностями этого своеобразного мира возможности не представится. И да, диалоги здесь, увы, неинтерактивны.
Отдельно хотелось бы выделить инвентарь, выполненный несколько странно: мы не можем видеть сразу все имеющиеся в нашем распоряжении предметы, а способны лишь перематывать их при помощи стрелочек. С одной стороны, одновременно кучи вещей в нашем кармане и не будет, с другой - всё равно это как-то непривычно и неудобно. Ещё одна не очень хорошая черта обращения с интерактивными объектами - невозможность их использования без достижения определённой стадии. Например, в одном из эпизодов понадобится снять сохнущий ковёр, мимо которого герой уже неоднократно проходил, но сделать с ним ничего не мог. Это одна из причин, по которой каждую локацию придётся посетить множество раз. Благо что они красивые.
А некрасивые здесь, как уже говорилось, модели персонажей. Вроде бы и нельзя уже 2001 год отнести к ранней стадии развития 3D, - но нам всё равно предлагают лицезреть вот это. Что удивительно, не подкачала анимация: да, в сравнении с серьёзными западными проектами она, наверное, и может быть подвергнута критике, - но вот если сопоставлять её с анимацией из предыдущих, рисованных игр этого разработчика, то она весьма хороша. Исключения, конечно, имеются: например, дефиле верблюда больше подошло бы для игры в жанре хоррор.
Актёры озвучки справляются со своей задачей хорошо, но реплики некоторых персонажей представляют собой неуместное кривляние, что сильно бросается в глаза.
В целом “Джаз и Фауст” стала неплохим полигоном для отработки мастерства исполнения квестов в трёхмерье, что принесло плоды в вышедшем совсем скоро самым существенным вкладом воронежцев в историю отечественной игровой индустрии - “Чёрном оазисе”, который так же, как и эта игра, получил релиз на Западе и был очень тепло принят публикой у нас. Но это уже другая история. А приключения Джаза и Фауста - вот они, ждут вас во всём своём несовершенстве.
Перед нами классический квест с традиционной для жанра камерой, в котором появилось существенное для продуктов “Сатурн+” нововведение - он трёхмерный со всеми вытекающими последствиями: отменными пререндеренными фонами и весьма кривыми даже по меркам своего времени 3D-моделями. Что поделать, за модными тенденциями приходится следовать. Оттуда же пришёл и пиксельхантинг, проблемы с которым встречаются не так часто, но уж как встретятся, то доставят много головной боли.
Головоломки в игре встречаются, но в очень небольшом количестве: чаще всего нам необходимо искать и собирать необходимые предметы, применять их при случае и общаться с различными персонажами, населяющими три основных локации - города Эр-Эльп и Хаэн и Чёрные острова. Их антураж выполнен в псевдоарабском стиле, хотя нам повстречается множество элементов, не соответствующих этой культуре. Увы, рассказывать нам будут исключительно о необходимых для прохождения вещах, а потому познакомиться с особенностями этого своеобразного мира возможности не представится. И да, диалоги здесь, увы, неинтерактивны.
Отдельно хотелось бы выделить инвентарь, выполненный несколько странно: мы не можем видеть сразу все имеющиеся в нашем распоряжении предметы, а способны лишь перематывать их при помощи стрелочек. С одной стороны, одновременно кучи вещей в нашем кармане и не будет, с другой - всё равно это как-то непривычно и неудобно. Ещё одна не очень хорошая черта обращения с интерактивными объектами - невозможность их использования без достижения определённой стадии. Например, в одном из эпизодов понадобится снять сохнущий ковёр, мимо которого герой уже неоднократно проходил, но сделать с ним ничего не мог. Это одна из причин, по которой каждую локацию придётся посетить множество раз. Благо что они красивые.
А некрасивые здесь, как уже говорилось, модели персонажей. Вроде бы и нельзя уже 2001 год отнести к ранней стадии развития 3D, - но нам всё равно предлагают лицезреть вот это. Что удивительно, не подкачала анимация: да, в сравнении с серьёзными западными проектами она, наверное, и может быть подвергнута критике, - но вот если сопоставлять её с анимацией из предыдущих, рисованных игр этого разработчика, то она весьма хороша. Исключения, конечно, имеются: например, дефиле верблюда больше подошло бы для игры в жанре хоррор.
Актёры озвучки справляются со своей задачей хорошо, но реплики некоторых персонажей представляют собой неуместное кривляние, что сильно бросается в глаза.
В целом “Джаз и Фауст” стала неплохим полигоном для отработки мастерства исполнения квестов в трёхмерье, что принесло плоды в вышедшем совсем скоро самым существенным вкладом воронежцев в историю отечественной игровой индустрии - “Чёрном оазисе”, который так же, как и эта игра, получил релиз на Западе и был очень тепло принят публикой у нас. Но это уже другая история. А приключения Джаза и Фауста - вот они, ждут вас во всём своём несовершенстве.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English