«Воистину, неисповедимы пути NovaLogic», - именно такие мысли возникают после нескольких минут знакомства с Xtreme. Выпустив в рамках «линейки» Delta Force несколько «симуляторов боев на дальних дистанциях», разработчики резко изменили «вектор» развития сериала, явив общественности сначала вполне стандартный и отчасти аркадный боевик Delta Force: Black Hawk Down (2003, Windows), а затем аддон к нему Delta Force: Black Hawk Down - Team Sabre (2004, Windows), выполненный в схожем ключе. Казалось бы, что теплый прием данных проектов со стороны игровой общественности должен был подвигнуть авторов на дальнейшее развитие нового направления. Но не тут-то было! Совершенно неожиданно NovaLogic вернулась к истокам серии, вновь задействовав старую, проверенную временем формулу «огромные пространства, перестрелки на большом расстоянии». Более того, «откат назад» получился довольно радикальным, - вместо абсолютно нового контента игрокам предложили ремейк самой первой части «Дельты». Причем довольно халтурный.
Начнем с того, что авторы сократили количество кампаний. Так, вместо доступных в оригинале Узбекистана, Индонезии, Чада, Перу и Новой Земли (Россия-матушка!) в Xtreme удастся посетить лишь последние три «горячие точки». Соответственно, уменьшилось и число уровней для «одиночной» игры, которых теперь ровно двадцать. При этом, хотя сюжет как таковой отсутствует, каждая кампания имеет небольшую предысторию вроде: «и решили злобные военные свергнуть доброе правительство, и окопались они в Сибири, но тут прилетели могучие спецназовцы из «Дельты», и понеслось». Более того, после каждой миссии подводятся некоторые итоги, а события получают дальнейшее развитие: «вы благополучно уничтожили вражеское ПВО, и теперь мы можем высадить десант возле вражеской базы, начав ее штурм». При этом вся вышеуказанная информация доносится до геймера посредством текста, так что не надейтесь на красочные видеоролики или качественные аудиосообщения.
Что же касается самих уровней игры, то они отнюдь не новы, а являются ремейками этапов оригинала. Подробное сравнение миссий Xtreme и его предшественника я не проводил, однако как человек, прошедший первую часть, замечу, что многие локации вызвали чувства узнавания и этакого дежавю. Так что могу предположить, что совсем уж сильно они переработаны не были. Чего, к сожалению, нельзя сказать о геймплее проекта, который, не побоюсь этого слова, оказался основательно «изуродован».
Да, огромные пространства, которыми всегда славилась «классическая часть» серии Delta Force, никуда не исчезли. Однако авторы абсолютно обесценили данное достоинство игры введением системы «чекпоинтов». Поскольку на каждой из таких «точек» производится сохранение достигнутого прогресса, у геймера абсолютно пропадает стимул бегать по карте и эти самые пространства «покорять». Намного проще (и безопаснее) двигаться «по проложенному» авторами «маршруту», нежели рисковать случайной гибелью и потерей достигнутого результата где-то «на стороне». При этом разработчики могли бы исправить данную ситуацию, разместив, например, «контрольные точки» в наиболее охраняемых и неудобных для атаки местах, простимулировав таким образом геймера к поиску обходных путей. Более того, отчасти они так и поступили, - именно у контрольных точек, как правило, больше всего противников и «ошивается». Однако эту хорошую идею, как, в принципе, и геймплей в целом, похоронило еще одно новшество. И речь идет о том, что убитый протагонист может бесконечно возрождаться на текущей «точке сохранения», в то время как все убитые враги/уничтоженная техника «воскресать» не будут…
В результате действительно сложных мест в игре попросту нет! Да, нередко приходится сталкиваться с 10-20 противниками одновременно, - но что здесь страшного? Всё сводится к формуле «убил нескольких врагов, умер, ожил, пристрелил пару оппонентов, погиб, вернулся с того света, прикончил кого смог…». И так - до победного конца. Впрочем, часто прибегать к вышеуказанному «рецепту» не придется, - стоит только понять, что самым страшным «оружием» главного героя является… положение лежа. Ведь в прижавшегося к земле героя вражеские бойцы попадают лишь с весьма близкой дистанции! Да и то с некоторым трудом. Так что ботов, ведущих огонь со значительного расстояния, можно практически не опасаться. Ради проверки я несколько раз забирался на холмы и пригорки, в последующем провоцируя обстрел со стороны 5-10 солдат врага одновременно. Как вы думаете, попал ли кто-то из них хотя бы раз? Думаю, вы догадались, что нет…
Впрочем, стоит только расслабиться и начать перестрелку с оппонентами из положения сидя или, не дай бог, стоя, как «снимут» спецназовца довольно быстро. В каком-нибудь боте с большей долей вероятности вдруг «проснется» снайпер, который даже со значительной дистанции метко пустит протагонисту пулю прямо «промеж глаз». А ведь «прочностью» подопечный игрока похвастаться не может: пара попаданий - и можно начинать с последней контрольной точки. Правда, как уже было сказано выше, большой трагедией гибель бравого бойца не станет, - единственным «негативным» последствием смерти будет обнуление неких очков опыта, получаемых за каждого убитого неприятеля. Для чего они нужны, я, если честно, так и не понял. При этом каким-то образом усложнить прохождение сингла не получится, - уровней трудности в игре нет.
Не менее печально обстоит дело и с противниками. Прежде всего, отмечу, что для каждой кампании предусмотрен один-единственный «основной» тип вражеского солдата. Видимость разнообразия оппонентов достигается авторами за счет замены отдельных деталей «скина», - одному боту шляпа, а другому бандана, - а также модели оружия в руках. Однако действуют все бойцы неприятеля абсолютно одинаково - сидят на месте и стреляют либо бегут в сторону намеченной цели, временами останавливаясь, чтобы выпустить очередь-другую. При этом супостаты с легкостью переплывают реки и взбираются по практически отвесным склонам гор и холмов, демонстрируя похвальное стремление добраться до игрока любой ценой.
К сожалению, упорство ботов прямо противоположно их умственным способностям, - враги не могут похвастаться ни командным взаимодействием, ни личной боевой подготовкой. Да и о собственной безопасности электронные бойцы практически не думают, - лишь изредка отдельные личности принимают положение сидя или лежа, пытаясь избежать огня игрока. Более того, временами ИИ дает серьезные сбои, в результате чего некоторые бедолаги упираются в стены и препятствия, бессмысленно топчась на месте.
Разумеется, что на фоне таких оппонентов протагонист выглядит настоящей «элитой». Ведь ему доступен обширный набор движений, включающий в себя возможность перемещения стоя, вприсядку и лежа, прыжки, перекаты, а также выглядывания из-за угла. Также, в отличие от врагов, у каждого из которых имеется лишь один-единственный «ствол», главный герой одновременно может переносить нож, пистолет, гранаты, основное (включает пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки) и дополнительное (гранатомет, взрывпакеты, мины) оружие. При этом последние две «позиции» можно выбрать самостоятельно, причем как перед началом миссии, так и после гибели, до момента «возрождения». Также следует отметить наличие у протагониста возможности пополнять боекомплект и восстанавливать здоровье прямо в ходе заданий, путем нахождения специальных ящиков со снаряжением. Ну и в заключение нельзя не отметить удобную карту местности, на которой отражаются полезные бонусы, контрольные точки и направление, с которого по герою ведется огонь, а также счетчик расстояния, оставшегося до текущей цели.
Впрочем, в большинстве миссий главный герой действует отнюдь не один, а при поддержке как минимум пары напарников. Соратники разбиты на команды по два человека, вполне «разумны», боеспособны и нередко доживают до конца уровня. Хотя «осечки» случаются и у них, - бойцы способны несколько минут увлеченно «поливать» огнем стену строения, пытаясь прикончить укрывшегося внутри противника.
Впрочем, уничтожение засевших внутри различных сооружений, даже несмотря на «кретинизм» напарников, проблем не вызывает. Дело в том, что о яростных городских боях и штурме укрепленных зданий вроде тех, что встречались Delta Force: Black Hawk Down (2003, Windows), можно смело забыть. Чаще всего сражения в Xtreme проходят на открытой местности, а занятые врагами «населенные пункты» и базы представляют собой небольшие «группки» построек, в большинстве своем состоящих из палаток либо одно-двухэтажных зданий. И лишь в паре-тройке миссий придется вести бои на территории более-менее солидных (по «местным» меркам) военных баз. Впрочем, никаких проблем с зачисткой вражеских «укрепленных районов» в любом случае не возникает, - ведь разработчики, проникнувшись, по всей видимости, ненужной скромностью, постарались сделать все локации максимально компактными. Например, если речь идет о зачистке вражеского бункера, то не нужно пугаться, вспоминая запутанные катакомбы игр-предшественниц. Местные «казематы» состоят буквально из двух-трех комнат… Да и разнообразием поставленных задач проект не блещет: несмотря на кажущуюся вариативность поручений - «уничтожить конвой», «захватить аэропорт», «уничтожить запасы оружия/запрещенных веществ», - всё сводится к банальной зачистке локаций.
Впрочем, несмотря на вышесказанное, в Delta Force: Xtreme… вполне можно играть! Виной всему проверенная «формула» геймплея, принесшая популярность первым частям серии. Простенький игровой процесс проекта удивительным образом затягивает. Поднявшись на холм или взобравшись на сторожевую вышку, игрок начинает методично отстреливать суетящихся вдалеке врагов. Перебив одну «пачку» противников, он переходит к другой, третьей… а там и миссия заканчивается. Такой вот «тир» действительно увлекает, и геймер может совершенно незаметно для себя «пролететь» одну кампанию и перейти к следующей. Конечно, ценители проектов со сложными «механиками», любители «хардкора», а также «старожилы» сериала Delta Force вполне могут остаться недовольными происходящим. Однако те из геймеров, кто хочет «просто пострелять» и поиграть во что-то простое и ненапрягающее, скорее всего, не зря потратят время на Xtreme.
Тем более что авторы старательно «развлекают» аудиторию различными способами, - то БТР неожиданно приедет, то вертолет прилетит. Или к противнику в самый разгар перестрелки на моторной лодке приплывет подкрепление. Понятное дело, что назвать такие ходы гениальными язык не повернется, однако вкупе со всем происходящим на экране эти моменты выглядят очень неплохо. Например, в одной из миссий я не спеша продвигался к вражеской базе, как вдруг из-за холма вылетело три вертолета. Недолго думая, я пальнул в летящий по центру коптер из гранатомета, после чего все три «вертушки» эффектно взорвались и рухнули на землю!
Более того, создатели добавили возможность использовать транспортные средства, в результате чего протагонисту доведется в том числе покататься на мотоцикле и «примерить» на себя роль водителя/стрелка на вооруженном багги. Единственное, что огорчает, - каждый такой «заезд» достаточно непродолжителен, да и, доехав до контрольной точки, транспорт останавливается «как вкопанный», вынуждая пассажиров «спешиваться».
Схожим с геймплеем образом выглядит и техническая сторона проекта - в целом отторжения не вызывает, но если покопаться в деталях… Взять, к примеру, «картинку». В общей перспективе карты Delta Force: Xtreme выглядят внушительно, - огромные пространства, холмы, реки, подвесные мосты, множество деревьев и прочей растительности. Плюс регулярно встречающиеся настоящие «толпы» врагов. Однако стоит только присмотреться повнимательнее, как на «свет божий» начнут «выползать» всякие не слишком приятные моменты вроде плоской травы, отсутствия в симпатичной воде «нормальных» отражений и примитивно нарисованных зданий и сооружений с небьющимися стеклами. Моделям персонажей и техники не помешало бы большее количество деталей и более качественная прорисовка. Да и анимация грубовата, - а временами, например при подъеме по крутым, отвесным склонам, откровенно нереалистична. Кстати, оппоненты временами «нагло» торчат из текстур стен, а тела павших бойцов довольно быстро исчезают в неизвестном направлении. Зато следы от пуль на различных поверхностях, а также остовы уничтоженной техники сохраняются до завершения миссии. Тем не менее в целом интерактивность крайне невелика, а спецэффекты, за некоторыми исключениями вроде бликов солнца, выполнены на «троечку». Отдельно отмечу наличие определенной физической модели полета пули, в результате чего стрельбу на большой дистанции приходится вести навесом.
Со звуком дела обстоят похуже. Музыкальных треков в игре раз, два и обчелся, плюс они просты и незамысловаты. Главный герой, похоже, немой, напарники знают буквально пару-тройку фраз, и лишь связист из штаба «отдувается» за всех, кратко озвучивая цели очередной миссии. Да и противники совсем недалеко ушли от протагониста, - ничего толкового вы от них не услышите. Что касается различных эффектов вроде выстрелов и взрывов, то они, конечно, воображение не поражают, но звучат вполне сносно.
В общем, если говорить начистоту, то Xtreme не привнесла абсолютно ничего нового ни в жанр шутеров в целом, ни в серию Delta Force в частности. Прохождение сингла вряд ли займет много времени и надолго «отпечатается» в вашей памяти. Однако, возможно, дело в том, что затевалась вся эта «движуха» отнюдь не ради одиночной кампании. Судя по отзывам в сети, у игры довольно увлекательные кооперативный режим и сетевая игра. И если рассматривать сингл как этакую разминку перед многопользовательскими баталиями, то итоговую оценку можно было бы и повысить. Однако история знает немало примеров игр, в которых мощный мультиплеер «соседствовал» с отличным одиночным режимом. Так что обойдемся без компромиссов и влепим игре «троечку с плюсом». Тем более далеко не факт, что в настоящее время технически возможно организовать нормальную сетевую игру.
Начнем с того, что авторы сократили количество кампаний. Так, вместо доступных в оригинале Узбекистана, Индонезии, Чада, Перу и Новой Земли (Россия-матушка!) в Xtreme удастся посетить лишь последние три «горячие точки». Соответственно, уменьшилось и число уровней для «одиночной» игры, которых теперь ровно двадцать. При этом, хотя сюжет как таковой отсутствует, каждая кампания имеет небольшую предысторию вроде: «и решили злобные военные свергнуть доброе правительство, и окопались они в Сибири, но тут прилетели могучие спецназовцы из «Дельты», и понеслось». Более того, после каждой миссии подводятся некоторые итоги, а события получают дальнейшее развитие: «вы благополучно уничтожили вражеское ПВО, и теперь мы можем высадить десант возле вражеской базы, начав ее штурм». При этом вся вышеуказанная информация доносится до геймера посредством текста, так что не надейтесь на красочные видеоролики или качественные аудиосообщения.
Что же касается самих уровней игры, то они отнюдь не новы, а являются ремейками этапов оригинала. Подробное сравнение миссий Xtreme и его предшественника я не проводил, однако как человек, прошедший первую часть, замечу, что многие локации вызвали чувства узнавания и этакого дежавю. Так что могу предположить, что совсем уж сильно они переработаны не были. Чего, к сожалению, нельзя сказать о геймплее проекта, который, не побоюсь этого слова, оказался основательно «изуродован».
Да, огромные пространства, которыми всегда славилась «классическая часть» серии Delta Force, никуда не исчезли. Однако авторы абсолютно обесценили данное достоинство игры введением системы «чекпоинтов». Поскольку на каждой из таких «точек» производится сохранение достигнутого прогресса, у геймера абсолютно пропадает стимул бегать по карте и эти самые пространства «покорять». Намного проще (и безопаснее) двигаться «по проложенному» авторами «маршруту», нежели рисковать случайной гибелью и потерей достигнутого результата где-то «на стороне». При этом разработчики могли бы исправить данную ситуацию, разместив, например, «контрольные точки» в наиболее охраняемых и неудобных для атаки местах, простимулировав таким образом геймера к поиску обходных путей. Более того, отчасти они так и поступили, - именно у контрольных точек, как правило, больше всего противников и «ошивается». Однако эту хорошую идею, как, в принципе, и геймплей в целом, похоронило еще одно новшество. И речь идет о том, что убитый протагонист может бесконечно возрождаться на текущей «точке сохранения», в то время как все убитые враги/уничтоженная техника «воскресать» не будут…
В результате действительно сложных мест в игре попросту нет! Да, нередко приходится сталкиваться с 10-20 противниками одновременно, - но что здесь страшного? Всё сводится к формуле «убил нескольких врагов, умер, ожил, пристрелил пару оппонентов, погиб, вернулся с того света, прикончил кого смог…». И так - до победного конца. Впрочем, часто прибегать к вышеуказанному «рецепту» не придется, - стоит только понять, что самым страшным «оружием» главного героя является… положение лежа. Ведь в прижавшегося к земле героя вражеские бойцы попадают лишь с весьма близкой дистанции! Да и то с некоторым трудом. Так что ботов, ведущих огонь со значительного расстояния, можно практически не опасаться. Ради проверки я несколько раз забирался на холмы и пригорки, в последующем провоцируя обстрел со стороны 5-10 солдат врага одновременно. Как вы думаете, попал ли кто-то из них хотя бы раз? Думаю, вы догадались, что нет…
Впрочем, стоит только расслабиться и начать перестрелку с оппонентами из положения сидя или, не дай бог, стоя, как «снимут» спецназовца довольно быстро. В каком-нибудь боте с большей долей вероятности вдруг «проснется» снайпер, который даже со значительной дистанции метко пустит протагонисту пулю прямо «промеж глаз». А ведь «прочностью» подопечный игрока похвастаться не может: пара попаданий - и можно начинать с последней контрольной точки. Правда, как уже было сказано выше, большой трагедией гибель бравого бойца не станет, - единственным «негативным» последствием смерти будет обнуление неких очков опыта, получаемых за каждого убитого неприятеля. Для чего они нужны, я, если честно, так и не понял. При этом каким-то образом усложнить прохождение сингла не получится, - уровней трудности в игре нет.
Не менее печально обстоит дело и с противниками. Прежде всего, отмечу, что для каждой кампании предусмотрен один-единственный «основной» тип вражеского солдата. Видимость разнообразия оппонентов достигается авторами за счет замены отдельных деталей «скина», - одному боту шляпа, а другому бандана, - а также модели оружия в руках. Однако действуют все бойцы неприятеля абсолютно одинаково - сидят на месте и стреляют либо бегут в сторону намеченной цели, временами останавливаясь, чтобы выпустить очередь-другую. При этом супостаты с легкостью переплывают реки и взбираются по практически отвесным склонам гор и холмов, демонстрируя похвальное стремление добраться до игрока любой ценой.
К сожалению, упорство ботов прямо противоположно их умственным способностям, - враги не могут похвастаться ни командным взаимодействием, ни личной боевой подготовкой. Да и о собственной безопасности электронные бойцы практически не думают, - лишь изредка отдельные личности принимают положение сидя или лежа, пытаясь избежать огня игрока. Более того, временами ИИ дает серьезные сбои, в результате чего некоторые бедолаги упираются в стены и препятствия, бессмысленно топчась на месте.
Разумеется, что на фоне таких оппонентов протагонист выглядит настоящей «элитой». Ведь ему доступен обширный набор движений, включающий в себя возможность перемещения стоя, вприсядку и лежа, прыжки, перекаты, а также выглядывания из-за угла. Также, в отличие от врагов, у каждого из которых имеется лишь один-единственный «ствол», главный герой одновременно может переносить нож, пистолет, гранаты, основное (включает пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки) и дополнительное (гранатомет, взрывпакеты, мины) оружие. При этом последние две «позиции» можно выбрать самостоятельно, причем как перед началом миссии, так и после гибели, до момента «возрождения». Также следует отметить наличие у протагониста возможности пополнять боекомплект и восстанавливать здоровье прямо в ходе заданий, путем нахождения специальных ящиков со снаряжением. Ну и в заключение нельзя не отметить удобную карту местности, на которой отражаются полезные бонусы, контрольные точки и направление, с которого по герою ведется огонь, а также счетчик расстояния, оставшегося до текущей цели.
Впрочем, в большинстве миссий главный герой действует отнюдь не один, а при поддержке как минимум пары напарников. Соратники разбиты на команды по два человека, вполне «разумны», боеспособны и нередко доживают до конца уровня. Хотя «осечки» случаются и у них, - бойцы способны несколько минут увлеченно «поливать» огнем стену строения, пытаясь прикончить укрывшегося внутри противника.
Впрочем, уничтожение засевших внутри различных сооружений, даже несмотря на «кретинизм» напарников, проблем не вызывает. Дело в том, что о яростных городских боях и штурме укрепленных зданий вроде тех, что встречались Delta Force: Black Hawk Down (2003, Windows), можно смело забыть. Чаще всего сражения в Xtreme проходят на открытой местности, а занятые врагами «населенные пункты» и базы представляют собой небольшие «группки» построек, в большинстве своем состоящих из палаток либо одно-двухэтажных зданий. И лишь в паре-тройке миссий придется вести бои на территории более-менее солидных (по «местным» меркам) военных баз. Впрочем, никаких проблем с зачисткой вражеских «укрепленных районов» в любом случае не возникает, - ведь разработчики, проникнувшись, по всей видимости, ненужной скромностью, постарались сделать все локации максимально компактными. Например, если речь идет о зачистке вражеского бункера, то не нужно пугаться, вспоминая запутанные катакомбы игр-предшественниц. Местные «казематы» состоят буквально из двух-трех комнат… Да и разнообразием поставленных задач проект не блещет: несмотря на кажущуюся вариативность поручений - «уничтожить конвой», «захватить аэропорт», «уничтожить запасы оружия/запрещенных веществ», - всё сводится к банальной зачистке локаций.
Впрочем, несмотря на вышесказанное, в Delta Force: Xtreme… вполне можно играть! Виной всему проверенная «формула» геймплея, принесшая популярность первым частям серии. Простенький игровой процесс проекта удивительным образом затягивает. Поднявшись на холм или взобравшись на сторожевую вышку, игрок начинает методично отстреливать суетящихся вдалеке врагов. Перебив одну «пачку» противников, он переходит к другой, третьей… а там и миссия заканчивается. Такой вот «тир» действительно увлекает, и геймер может совершенно незаметно для себя «пролететь» одну кампанию и перейти к следующей. Конечно, ценители проектов со сложными «механиками», любители «хардкора», а также «старожилы» сериала Delta Force вполне могут остаться недовольными происходящим. Однако те из геймеров, кто хочет «просто пострелять» и поиграть во что-то простое и ненапрягающее, скорее всего, не зря потратят время на Xtreme.
Тем более что авторы старательно «развлекают» аудиторию различными способами, - то БТР неожиданно приедет, то вертолет прилетит. Или к противнику в самый разгар перестрелки на моторной лодке приплывет подкрепление. Понятное дело, что назвать такие ходы гениальными язык не повернется, однако вкупе со всем происходящим на экране эти моменты выглядят очень неплохо. Например, в одной из миссий я не спеша продвигался к вражеской базе, как вдруг из-за холма вылетело три вертолета. Недолго думая, я пальнул в летящий по центру коптер из гранатомета, после чего все три «вертушки» эффектно взорвались и рухнули на землю!
Более того, создатели добавили возможность использовать транспортные средства, в результате чего протагонисту доведется в том числе покататься на мотоцикле и «примерить» на себя роль водителя/стрелка на вооруженном багги. Единственное, что огорчает, - каждый такой «заезд» достаточно непродолжителен, да и, доехав до контрольной точки, транспорт останавливается «как вкопанный», вынуждая пассажиров «спешиваться».
Схожим с геймплеем образом выглядит и техническая сторона проекта - в целом отторжения не вызывает, но если покопаться в деталях… Взять, к примеру, «картинку». В общей перспективе карты Delta Force: Xtreme выглядят внушительно, - огромные пространства, холмы, реки, подвесные мосты, множество деревьев и прочей растительности. Плюс регулярно встречающиеся настоящие «толпы» врагов. Однако стоит только присмотреться повнимательнее, как на «свет божий» начнут «выползать» всякие не слишком приятные моменты вроде плоской травы, отсутствия в симпатичной воде «нормальных» отражений и примитивно нарисованных зданий и сооружений с небьющимися стеклами. Моделям персонажей и техники не помешало бы большее количество деталей и более качественная прорисовка. Да и анимация грубовата, - а временами, например при подъеме по крутым, отвесным склонам, откровенно нереалистична. Кстати, оппоненты временами «нагло» торчат из текстур стен, а тела павших бойцов довольно быстро исчезают в неизвестном направлении. Зато следы от пуль на различных поверхностях, а также остовы уничтоженной техники сохраняются до завершения миссии. Тем не менее в целом интерактивность крайне невелика, а спецэффекты, за некоторыми исключениями вроде бликов солнца, выполнены на «троечку». Отдельно отмечу наличие определенной физической модели полета пули, в результате чего стрельбу на большой дистанции приходится вести навесом.
Со звуком дела обстоят похуже. Музыкальных треков в игре раз, два и обчелся, плюс они просты и незамысловаты. Главный герой, похоже, немой, напарники знают буквально пару-тройку фраз, и лишь связист из штаба «отдувается» за всех, кратко озвучивая цели очередной миссии. Да и противники совсем недалеко ушли от протагониста, - ничего толкового вы от них не услышите. Что касается различных эффектов вроде выстрелов и взрывов, то они, конечно, воображение не поражают, но звучат вполне сносно.
В общем, если говорить начистоту, то Xtreme не привнесла абсолютно ничего нового ни в жанр шутеров в целом, ни в серию Delta Force в частности. Прохождение сингла вряд ли займет много времени и надолго «отпечатается» в вашей памяти. Однако, возможно, дело в том, что затевалась вся эта «движуха» отнюдь не ради одиночной кампании. Судя по отзывам в сети, у игры довольно увлекательные кооперативный режим и сетевая игра. И если рассматривать сингл как этакую разминку перед многопользовательскими баталиями, то итоговую оценку можно было бы и повысить. Однако история знает немало примеров игр, в которых мощный мультиплеер «соседствовал» с отличным одиночным режимом. Так что обойдемся без компромиссов и влепим игре «троечку с плюсом». Тем более далеко не факт, что в настоящее время технически возможно организовать нормальную сетевую игру.
- Время и место:
Современность
Латинская Америка
Африка - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
Русский
English
Играбельность это вроде бы интересность игры, а "можно пройти сингл с кривыми руками", это сложность. Соответственно, когда сложность ниже плинтуса, многим играть просто не интересно, то есть, играбельность снижается. Кстати, если почитать отзывы в том же Steam'e то там как раз игру за чрезмерную легкость и попсовость и ругают. Хотя в целом оценка неплохая.
Проблема в том, что в случае гибели игрока происходит неполный "откат" назад. Поясню подробнее, - натыкается игрок на 9-ых противников, убивает всех, кроме одного, а последний исхитряется геймера убить. Что будет в 99% других шутеров? Игрок возродится на последней контрольной точке и все 9 противников будут снова живы. Конечно, если не произошло сохранение в разгар боя и некоторые оппоненты на тот момент уже не были мертвы.
Что происходит в Xtreme? Игрок возрождается на последней контрольной точке и всего один противник жив. Соответственно, в Xtreme вообще отсутствуют какие-то сложности с прохождением, поскольку возрождаться можно бесконечно, а ряды противника после каждой гибели игрока будут все уменьшаться и уменьшаться. Соответственно, будучи даже абсолютно никаким игроком, можно пройти любой этап, - было бы время да терпение.
По моему личному мнению, такой подход напрочь убивает интерес к прохождению кампании.