Odens öga

Odens öga
Жанр: Action
Разработчик: BigBite Interactive
Издатель: Decam
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Во время странствий Одина по Мидгарду коварный Локи крадёт его глаз из колодца мудрости Мимира, тем самым лишив верховного бога викингов его силы. Теперь Один не более чем простой смертный… На своё счастье он оказался неподалёку от деревушки Гандар, где проживают семь героев. Узнав про беду Одина, они сразу же отправляют одного из их числа на поиски вора, дабы вернуть похищенное око в колодец Мимира, чтобы не дать Локи стать новым хозяином мира.

Если ознакомиться с завязкой сюжета, не увидев постера игры, можно влёгкую обмануться надеждами на что-то уровня культовой Rune. Но даже примитивная мультяшность обложки ещё не предвещает ничего нехорошего, обещая неплохую юмористическую аркаду о забавных приключениях потешных героев. Не испугавшись шведского, являющегося единственным доступным языком игры, запустивший будет шокирован крупнопиксельной мешаниной вступительного ролика в разрешении 320x240, где грубые полигоны эры освоения 3D изображают персонажей (особенно ужасным вышел Локи). Как-то старались только с моделью Одина, выполненной почему-то в сел-шейдинге, — наверное, убоялись прогневить, дав ему уродливое воплощение: вдруг всё-таки после смерти их встретит не апостол Пётр, а разгневанный одноглазый бог. Впрочем, избежать ярости Одина у разработчиков всё равно не выйдет, так как, создав Odens öga, они плюнули в лицо истории и культуре родной земли, предкам-викингам, геймерам, своей совести и чувству прекрасного.

В витиеватом главном меню со шрифтом, вырвиглазно стилизованным под руны, методом тыка (в случае тех, кто не знает шведский, хотя даже для носителей языка он будет трудночитаем из-за дизайнерской придури в ущерб практичности) определяем, какой пункт за что отвечает. В одном из них предстоит выбрать героя. Их ровным счётом семь. Неопределённого пола ребёнок с дракончиком. Бабка-колдунья с метлой. Викинг с пропорциями борца сумо. То ли Амаяк Акопян, то ли хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский, — только с обложки я узнал, что это не известный фокусник или престарелый конкистадор, а восточный путешественник на ковре-самолёте. Грозная валькирия — бой-баба с внушительными бицепсами. Анорексичного вида сутулая девушка-подросток. Все они друг от дружки отличаются лишь внешностью и анимациями, которые одинаково кошмарны. Атаки и цифры урона, как и скорость/способ передвижения, одни на всех: «стрельба» и полёт. Ах да, совсем забыл про седьмого, точнее, седьмую, которую обнаружил, случайно ткнув на здоровенную лужу, пардон, мочи на экране выбора персонажей, стилизованном под деревенскую площадь. Примечательна эта толстая страхолюдина, живущая в выгребной яме, тем, что в качестве оружия использует пердёж, а также летает, отталкиваясь от земли выхлопами кишечных газов. Я от сортирного юмора и шуток «ниже пояса» не краснею, в показные обмороки не падаю и обожаю построенного на них «Бугермена», — но здесь всё это смотрится невозможно тупо, не вызывая даже кривой ухмылки.

Выбрав в качестве протагониста блондинистую валькирию, я вышел за ворота деревни на просторы Мидгарда, кои оказались длиннющей извилистой кишкой коричнево-зелёного коридора, в котором нужно искать ключи, чтобы перейти на следующий уровень, — и так всю игру. Окрестности населены бешеными ежами, блюющими зайцами (бедняги, видимо, страдают от несварения желудка) демонического вида и сбежавшими с фурри-феста наркоманами (а как ещё объяснить их наикраснющие глаза?) в костюмах волков. Весь этот малополигональный бестиарий, вызывающий поначалу смешок, вскоре обнаруживает крайнюю лютость, харкаясь обильной соплятиной, жадно сжирающей шкалу здоровья. А предметы, его восполняющие или дающие различные полезные, но недолго действующие эффекты (повышение сопротивляемости урону и т.п.), встречаются очень уж редко; и, словно сочтя ограниченность «аптечек» и прочего недостаточной, разработчики, будто издеваясь, добавили муравейники, которые при попытке их растоптать могут как повысить ваши статы, так и снизить. Бегать наши герои не умеют (тогда как зубатые-хвостатые недруги носятся весьма резво и неотрывно преследуют), а их шкалы полёта хватает на очень ограниченное время: моя викингесса, спасаясь от психованных ушастых, пыталась улететь, дрыгаясь анимацией порноактрисы в момент кульминации коитуса, но, моментом исчерпав ману, упала и убилась. Восстанавливается же мана ну очень медленно, а учитывая, как неторопливо герои ходят, — её нехватка вкупе с корявым управлением (героев невозможно поворачивать с помощью клавиш — только посредством мыши) выбешивает. Остальных двух своих жизней бравая воительница лишилась так же быстро, как и первой. Проводив её душу в чертоги Вальгаллы, я начал игру заново, выбрав бабку с метлой. Теперь тактика была иной: сражаться на дистанции (как уже говорилось, атак ближнего боя здесь нет). Но кривая реализация местной «шутерной механики», из-за которой наши снаряды летят куда угодно, но только не в прицел, легко угробила несчастную скандинавскую пенсионерку, отправив в Вальгаллу вслед за предшественницей… Продолжать исследовать этот диковатый уродливый мирок дальше я не нашёл никакого желания. И не представляю, кто после такого тошнотного сингла полез бы ещё и в мультиплеер*!..

Неудивительно, что это убожество так и не вышло за пределы Скандинавии. Абсолютно отвратительная поделка! Уродливая, сложная, кривая и по-тупому пошлая. И при всём этом позиционировалась как… детская** игра! После стольких прегрешений быть разработчикам сожранными Ёрмунгандом! Тем же отчаянным храбрецам, что вернули Одину его глаз, преодолев этот кошмар из двенадцати уровней, уготовано восшествование в Асгард по Радужному мосту койко-место в психушке.


*В мультиплеере целью игроков является поимка свиньи, бегающей по карте; как только свинья схвачена кем-то из них, его нужно атаковать; после нескольких попаданий свинья выпрыгивает из его рук к другому игроку (ей никакого вреда причинить невозможно); «матч» ограничен по времени, и тот, кто держит свинью на момент истечения лимита, побеждает.

**Игра также была разработана для шведского телевидения (SVT) и использовалась как часть интерактивного шоу для детей под названием «Юпитер», длившегося два сезона (1999-2000). Версия для телевидения во втором сезоне получила несколько новых уровней, не попавших на ПК, но даже с учётом обновления их в ней было намного меньше, чем компьютерной. Также игра была и на норвежском ТВ в серии программ под названием «Etter Skoletid» («После школы»).
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.