MegaMetropoli

MegaMetropoli
Жанр: Tabletop
Разработчик: T.M.S.
Издатель: SPE, System 4
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Незамысловатое воплощение знаменитой настольной игры «Монополия», примечательное разве что своим испанским акцентом: большинство локаций носят имена реальных улиц, площадей и компаний того или иного города родины разработчиков.

Первым делом при запуске новой игры потребуется проверить настройки: чтобы загрузить сделанное ранее сохранение, выключить звук или установить число участников партии равным трём или четырём, следует нажать клавишу «Пробел» при демонстрации на экране соответствующей опции, – если же такого желания не имеется, достаточно просто соглашаться с выбором по умолчанию при помощи «Ввода» (то есть утверждая режим новой игры, включённых звуковых эффектов – которые всё равно сводятся к немногочисленным сигналам PC Speaker – и состязания для двоих). Игры для одного не предусмотрено, как и соревнования с искусственным интеллектом: все партнёры должны быть одушевлёнными, – и на следующем экране потребуется ввести их имена. После этого нам предложат самое любопытное, выбор города, – возможных арен для состязания всего шесть, включая весьма любопытные места, в виртуальном воплощении встречающиеся крайне редко: Барселона, Бильбао, Ла-Корунья, Доностия, Мадрид и Сантандер (некоторые названия подаются в игре в сокращении). Увы, на этом всё интересное, пожалуй, и заканчивается.

Основной экран «MegaMetropoli» предстаёт перед нами в скудной CGA-палитре: жёлтым по бирюзовому, с редкими вкраплениями красноватого и зеленоватого оттенков. Игровое поле занимает большую часть пространства, но детализированным его назвать сложно: если особые клетки вроде «тюрьмы», «шанса» или ячеек транспортных компаний ещё можно различить (по решётке, знаку вопроса или изображению паровозика), то обычные «улицы» отличаются лишь цветом «козырька» – ибо те самые уникальные названия можно узнать лишь при остановке, а соответствующий номер, необходимый для совершения разнообразных действий с недвижимостью, остаётся высчитывать в уме. Наверное, даже в полутекстовой любительской «Monopoly» 1985 года эти моменты были реализованы более наглядно и удобно. Небольшая часть экрана слева отведена под «профили» игроков: помимо имён, здесь отображается запас наличности участников партии (изначально равный пятистам тысяч песет у каждого) и два традиционных кубика, обозначающих текущее число единиц хода и бросаемых в порядке очереди нажатием любой клавиши (после того как по центру поля появится надпись «Tira» вместе с именем активного на данный момент игрока).

Стартовый раунд бросков определяет порядок очерёдности в партии: получивший наибольшее количество очков ходит первым. Фишки участников отображаются на поле в виде «разноцветных» кружочков – в кавычках, ибо из-за аскетичности палитры наглядностью такое визуальное решение не отличается. В случае остановки на одной из «улиц» нам демонстрируется – по центру поля – информационная сводка о локации: название, стоимость первичной покупки, имя владельца (если данное предприятие никем не приватизировано, в этом поле красуется «ноль»), наличие «домов» и размер арендной платы за прохождение для их количества от 0 до 4 и «гостиницы», а также закладная цена. При нажатии любой клавиши мы переходим отсюда к меню действий, выбирать которые потребуется уже при помощи соответствующих цифр: 1 означает приобретение доступной «улицы» или иной достопримечательности; 2 – покупку «домов» (естественно, лишь в случае обладания всей группой из двух или трёх локаций одного и того же цвета), 3 поможет заложить свою недвижимость, 4 – совершить обмен с другими игроками, 5 открывает для просмотра перечень своих владений, а 6 позволяет выкупить из ломбарда ранее сданное туда имущество. Определённые варианты поведения могут требовать последующего ввода вручную имени соперника или номера локации (при просмотре списка имущества оно отображается именно в такого рода числах, а не по именам), – для завершения хода и передачи его соседу требуется нажать клавишу «9», что тоже не очень-то удобно (ибо в остальных случаях привыкаешь использовать для продвижения далее «Пробел»).

Разумеется, в наличии и традиционные для «Монополии» «шансы», «сундуки» и прочие сюрпризы, как приятные, так и нет. К примеру, попадание в тюрьму (которая находится в правом нижнем углу поля, тогда как арест – в левом верхнем) означает пропуск сразу трёх ходов, – если только в один из таковых несчастному заключённому не удастся выбросить на кубиках дубль; а вот разнообразные штрафы поступают, как правило, в «общий котёл», «Comunidad», текущий размер которого отображается на каждом экране под информационными сообщениями или меню действий, – всё это добро получит в своё безраздельное пользование тот счастливчик, который первым остановится на «бесплатной парковке». Каждый успешно пройдённый круг пополняет запас наличности участника на 20 тыс. песет; дубль даёт право внеочередного броска; ну а чтобы выйти из игры, сохранив партию для дальнейшей загрузки, требуется нажать «Esc». Стоит также заметить, что все текстовые сообщения приводятся, конечно же, исключительно на испанском языке, – но в силу сравнительной простоты и шаблонности происходящего особого его знания для успешного состязания всё же не требуется.

В общем, «MegaMetropoli» оказывается далеко не самой впечатляющей реализацией знаменитого настольного развлечения в электронном виде, способной заинтересовать сегодня разве что коллекционеров или изучающих испанский язык вместе с друзьями или подругами. Всем остальным стоит скорее посоветовать обратить внимание на «Monopoly Deluxe» или «Monopoly CD-ROM».
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.