Одна из пионерских программ для новой платформы IBM PC, выходившая в числе прочих образовательных игр и приложений в составе коллекции «Personal Computer Education Series» и вплоть до середины апреля 2019 года от Р. Х. в свободном доступе отсутствовавшая. Несмотря на странный абстрактный заголовок, посвящена исключительно математике и соответствует скорее уровню самых первых классов начальной школы.
С учётом как жанра, ориентированного на текстовую подачу материала, так и года выхода ожидать от «Fact Track» графических и музыкальных изысков сложно, – однако и какая-никакая CGA-палитра с анимацией, пусть и на чёрном-пречёрном фоне, и звуковое сопровождение в виде эффектов от PC Speaker здесь всё же имеются. Включить последние можно после ввода своего имени, – затем же нам предстоит последовательно сделать выбор одного из шести набора «фактов», нескольких соответствующих ему уровней и трёх различных режимов здешнего игрового процесса. Под вариантами из первой категории скрываются простые математические операции, которым могут быть посвящены наши задания: сложение, вычитание, умножение и деление, а также сочетание всех таковых («Mixed») и усложнённый вариант «Extensions», в котором фигурируют уже и трёхзначные числа (пусть и по большей части «круглые»). Для каждой из таких тем предусмотрен и свой уровень сложности – «Level» (в пределах от 1 до 4) или «Skill» (исключительно у «Extensions» – и уже до седьмого включительно), – например, на самом лёгком нас ожидают задачки вроде «2+2», тогда как на наиболее высоком – «28/7», «121х10» и т.д.; у первых четырёх операций среди уровней присутствует ещё и опция «All Facts», о которой будет сказано ниже.
Последний важнейший выбор – игровой режим: некоторые пояснения на тему сути представленных здесь вариантов можно получить, выбрав последний пункт, «Fact Track explains...». В первом стандартном случае, «Do 20 facts. How long?», мы состязаемся на время: насколько быстро удастся решить предложенные двадцать задачек на указанную ранее тему. В третьем, «All I can do in X seconds», число упражнений неограниченно: требуется выбрать желаемую продолжительность урока – от 20 до 200 секунд – и успеть выполнить до их истечения как можно больше заданий. В обоих этих режимах имеется возможность задать себе ещё и «цель»: некоторый желаемый результат (от 50 до 99 секунд на решение тех двух десятков задачек – или определённое количество упражнений в пределах от 1 до 100, которое мы намереваемся одолеть в пределах выбранного периода времени). В этом случае после начала игры мы увидим на экране не только вопрос, но и – в левой части – анимацию самолётика, сообразно нашим математическим успехам передвигающегося по направлению к обозначенной нашим именем цели, причём рядом с ним то же самое проделывает и летательный аппарат условного соперника под названием «Goal», обгонять который придётся путём демонстрации своих навыков.
Второй из трёх режимов, «20 problems, X seconds each», несколько отличается от прочих: здесь нам предлагается решить двадцать задачек за выбранное время (показатель отводимого на каждое упражнение числа секунд варьируется в пределах от 2 до 10), но не путём ввода ответа на компьютере, а посредством собственноручной фиксации его на бумаге. Трудно сказать, какой в этом смысл: в итоге мы просто увидим на экране список правильных ответов, которые, очевидно, потребуется сравнить со своими записанными вариантами. А потому два других способа заняться математикой кажутся всё же более привлекательными: видя условие задачи, мы набираем решение, которое сразу же оценивается как «Good» или «Wrong»; внизу экрана приводится и статистика правильных и неправильных ответов, а также общее количество уже выполненных упражнений. Обратите только внимание на не самый очевидный способ подачи заданий класса «Division»: первым тут отображается делитель, а рядом, за некой загогулиной, – делимое. Иными словами, «3┌0» следует понимать как «0:3=?».
Если перед началом игры вы ответили утвердительно на вопрос о желании принять участие в «гонке», таковая будет наглядно представлена в левой части экрана описанными уже самолётиками, – если же нет, то анимация задания будет сводиться, как и во втором из трёх режимов, к перемещению листков бумаги из стопки «Unused» слева в «Used» справа. По завершении мы увидим свою общую оценку – и список допущенных нами ошибок, если таковые были; в последнем случае можно будет переиграть именно эти вопросы, а равно и повторно запустить весь уже пройденный урок с теми же условиями – или же вернуться на заглавный экран к новому выбору всех имеющихся здесь показателей. Отдельно стоит упомянуть, что при активации одной из первых четырёх тем – сложения, вычитания, умножения или деления – и уровня сложности «All Facts» пользователям оказываются доступны всего два режима вместо трёх: в первом случае нам действительно будет предложено решить все имеющиеся здесь задачки, связанные с указанной математической операцией, – без ограничений по времени, но с возможностью при желании выставить себе какую-то цель; во втором же выполнять упражнения, выдаваемые с частотой в столько-то секунд, мы будем на бумаге и самостоятельно.
В силу того, что «Fact Track» предназначалась для самого младшего поколения пользователей, для которых за прошедшие со времени её выхода десятилетия успело появиться немало куда более красочных математических игр, рекомендовать её сегодня всем любителям образовательных проектов вряд ли получится. Тем не менее коллекционеров эта вещь вполне способна заинтересовать, да и исключительно лёгкой её не назовёшь: благодаря имеющейся возможности варьировать в относительно широких пределах число задач и секунд, отводимых на их решение, в ней доступны такие условия «гонки», при которых даже выполнение элементарных математических операций с однозначными числами бросит немалый вызов и самым взрослым и учёным игрокам.
С учётом как жанра, ориентированного на текстовую подачу материала, так и года выхода ожидать от «Fact Track» графических и музыкальных изысков сложно, – однако и какая-никакая CGA-палитра с анимацией, пусть и на чёрном-пречёрном фоне, и звуковое сопровождение в виде эффектов от PC Speaker здесь всё же имеются. Включить последние можно после ввода своего имени, – затем же нам предстоит последовательно сделать выбор одного из шести набора «фактов», нескольких соответствующих ему уровней и трёх различных режимов здешнего игрового процесса. Под вариантами из первой категории скрываются простые математические операции, которым могут быть посвящены наши задания: сложение, вычитание, умножение и деление, а также сочетание всех таковых («Mixed») и усложнённый вариант «Extensions», в котором фигурируют уже и трёхзначные числа (пусть и по большей части «круглые»). Для каждой из таких тем предусмотрен и свой уровень сложности – «Level» (в пределах от 1 до 4) или «Skill» (исключительно у «Extensions» – и уже до седьмого включительно), – например, на самом лёгком нас ожидают задачки вроде «2+2», тогда как на наиболее высоком – «28/7», «121х10» и т.д.; у первых четырёх операций среди уровней присутствует ещё и опция «All Facts», о которой будет сказано ниже.
Последний важнейший выбор – игровой режим: некоторые пояснения на тему сути представленных здесь вариантов можно получить, выбрав последний пункт, «Fact Track explains...». В первом стандартном случае, «Do 20 facts. How long?», мы состязаемся на время: насколько быстро удастся решить предложенные двадцать задачек на указанную ранее тему. В третьем, «All I can do in X seconds», число упражнений неограниченно: требуется выбрать желаемую продолжительность урока – от 20 до 200 секунд – и успеть выполнить до их истечения как можно больше заданий. В обоих этих режимах имеется возможность задать себе ещё и «цель»: некоторый желаемый результат (от 50 до 99 секунд на решение тех двух десятков задачек – или определённое количество упражнений в пределах от 1 до 100, которое мы намереваемся одолеть в пределах выбранного периода времени). В этом случае после начала игры мы увидим на экране не только вопрос, но и – в левой части – анимацию самолётика, сообразно нашим математическим успехам передвигающегося по направлению к обозначенной нашим именем цели, причём рядом с ним то же самое проделывает и летательный аппарат условного соперника под названием «Goal», обгонять который придётся путём демонстрации своих навыков.
Второй из трёх режимов, «20 problems, X seconds each», несколько отличается от прочих: здесь нам предлагается решить двадцать задачек за выбранное время (показатель отводимого на каждое упражнение числа секунд варьируется в пределах от 2 до 10), но не путём ввода ответа на компьютере, а посредством собственноручной фиксации его на бумаге. Трудно сказать, какой в этом смысл: в итоге мы просто увидим на экране список правильных ответов, которые, очевидно, потребуется сравнить со своими записанными вариантами. А потому два других способа заняться математикой кажутся всё же более привлекательными: видя условие задачи, мы набираем решение, которое сразу же оценивается как «Good» или «Wrong»; внизу экрана приводится и статистика правильных и неправильных ответов, а также общее количество уже выполненных упражнений. Обратите только внимание на не самый очевидный способ подачи заданий класса «Division»: первым тут отображается делитель, а рядом, за некой загогулиной, – делимое. Иными словами, «3┌0» следует понимать как «0:3=?».
Если перед началом игры вы ответили утвердительно на вопрос о желании принять участие в «гонке», таковая будет наглядно представлена в левой части экрана описанными уже самолётиками, – если же нет, то анимация задания будет сводиться, как и во втором из трёх режимов, к перемещению листков бумаги из стопки «Unused» слева в «Used» справа. По завершении мы увидим свою общую оценку – и список допущенных нами ошибок, если таковые были; в последнем случае можно будет переиграть именно эти вопросы, а равно и повторно запустить весь уже пройденный урок с теми же условиями – или же вернуться на заглавный экран к новому выбору всех имеющихся здесь показателей. Отдельно стоит упомянуть, что при активации одной из первых четырёх тем – сложения, вычитания, умножения или деления – и уровня сложности «All Facts» пользователям оказываются доступны всего два режима вместо трёх: в первом случае нам действительно будет предложено решить все имеющиеся здесь задачки, связанные с указанной математической операцией, – без ограничений по времени, но с возможностью при желании выставить себе какую-то цель; во втором же выполнять упражнения, выдаваемые с частотой в столько-то секунд, мы будем на бумаге и самостоятельно.
В силу того, что «Fact Track» предназначалась для самого младшего поколения пользователей, для которых за прошедшие со времени её выхода десятилетия успело появиться немало куда более красочных математических игр, рекомендовать её сегодня всем любителям образовательных проектов вряд ли получится. Тем не менее коллекционеров эта вещь вполне способна заинтересовать, да и исключительно лёгкой её не назовёшь: благодаря имеющейся возможности варьировать в относительно широких пределах число задач и секунд, отводимых на их решение, в ней доступны такие условия «гонки», при которых даже выполнение элементарных математических операций с однозначными числами бросит немалый вызов и самым взрослым и учёным игрокам.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English
"...запустить игру можно только утром, до девяти часов шести минут и семи секунд по системному времени..."
Но ученье - свет, а потому оценка повыше.