Компания “Руссобит-М” известна российским игрокам как издатель и локализатор, но не все знают, что было у неё и собственное подразделение разработки. С упорством, достойным лучшего применения, они раз за разом выдавали весьма посредственные, а то и вовсе откровенно плохие проекты. “Тараканы” не являются исключением.
Перед нами изометрический экшен, в котором, взяв контроль над одним из девяти прямоходящих тараканов, предстоит участвовать в пешей гонке, сдобренной перестрелками. Концепция звучит интригующе и могла бы, пожалуй, иметь успех при правильной реализации. Однако разработчики “Тараканов” потерпели неудачу практически по всем направлениям.
В игре предусмотрено несколько карт, на которых будут разворачиваться действия. Здесь присутствуют: очень извилистые трассы с отсутствием хоть сколько-нибудь продолжительных пустых участков и бортиков у границ, за которыми находится смертоносная жижа ядовито-зелёного цвета; срабатывающие с определённым временным интервалом ловушки, отнимающие изрядную долю здоровья; бонусы ускоряющие, защищающие и убивающие (оружие); очень плохая контрастность превалирующих коричневых оттенков палитры, благодаря чему порой бывает не так просто различить, что же происходит на экране.
По этим картам перемещается наш таракашка и соперники. Цель каждого забега зависит от выбранного режима игры - пройти необходимое количество кругов быстрее всех, уничтожить максимум врагов или набрать наибольшее количество денег. Зарабатывать финансы можно, проходя чекпоинты, подбирая разбросанные по уровню монетки и убивая соперников; тратить же их полагается на бонусы, так как встречающиеся улучшения не подбираются автоматически, а требуют сперва уплатить указанную под ними стоимость. Для достижения победы рациональнее всего использовать улучшения скорости и защиты, так как одним из негативных пунктов в характеристике местных сражений является плохо реализованная работа оружия, причём почти каждого вида. Например, пулемёт стреляет с колоссальным разбросом, а область поражения имеющегося с самого начала топора существенно меньше его визуального размера. Проще говоря, воевать здесь неинтересно и неудобно.
Но не только арсенал и специфика его функционирования убивает местные бои. Вторым существенным фактором является искусственный интеллект, не только отвратительно справляющийся с поиском путей и застревающий в трёх соснах, но и непредсказуемо ведущий себя в схватках: иногда соперники добровольно, охотно и массово бегут под размеренно работающее лезвие нашего топора, а порой превращаются в страшные машины смерти. Последнее происходит чаще всего в том случае, если им удаётся заполучить эффективное оружие недалеко от места респауна погибших участников. В такой ситуации они просто стоят на месте и методично расстреливают всех прочих, не давая им шанса убежать до тех пор, пока не закончится боезапас. Средство от таких ситуаций изобретено давно, и в “Тараканах” оно тоже используется: после перерождения персонаж на пару секунд становится неуязвимым. Но проблема в том, что этого времени катастрофически не хватает для того, чтобы отбежать на безопасное расстояние. И здесь мы переходим к следующей большой проблеме игры - слишком медленному темпу.
Да, все насекомые по карте передвигаются с такой неспешностью, что назвать игру гонкой (как это делают разработчики) можно лишь в насмешку. Обогнать компьютерного оппонента, учитывая его скудоумие, не составит никакого труда; единственная сложность, которая может омрачить триумфальное шествие к финишу, - это препятствия на карте: ловушки и те самые токсичные лужи. Виноват в этом ещё один плохо реализованный элемент - управление. Дело в том, что перемещение персонажа осуществляется клавиатурой, в то время как прицеливание и атака - мышкой, но при периодически необходимом перемещении боком (стрейфе) по непонятным причинам отклонение героя от траектории движения непропорционально углу поворота тела с помощью мышки. В том случае, если такое происходит неподалёку от опасного участка, внезапная гибель вполне может настигнуть несчастного таракашку.
Если говорить о графике, то, как уже упоминалось выше, претензия к игре одна, но существенная, - плохая контрастность цветов делает картинку нечёткой, из-за чего происходящее на экране выглядит довольно размазано.
В общем, “Тараканы” - игра откровенно неудачная и представляющая преимущественно коллекционную ценность. Она, конечно, может найти своего игрока, но очень уж специфического, - любителей медленных экшенов не так много. Однако взглянуть на неё как на одну из упущенных попыток крупного издателя произвести собственную качественную игру вполне можно.
Перед нами изометрический экшен, в котором, взяв контроль над одним из девяти прямоходящих тараканов, предстоит участвовать в пешей гонке, сдобренной перестрелками. Концепция звучит интригующе и могла бы, пожалуй, иметь успех при правильной реализации. Однако разработчики “Тараканов” потерпели неудачу практически по всем направлениям.
В игре предусмотрено несколько карт, на которых будут разворачиваться действия. Здесь присутствуют: очень извилистые трассы с отсутствием хоть сколько-нибудь продолжительных пустых участков и бортиков у границ, за которыми находится смертоносная жижа ядовито-зелёного цвета; срабатывающие с определённым временным интервалом ловушки, отнимающие изрядную долю здоровья; бонусы ускоряющие, защищающие и убивающие (оружие); очень плохая контрастность превалирующих коричневых оттенков палитры, благодаря чему порой бывает не так просто различить, что же происходит на экране.
По этим картам перемещается наш таракашка и соперники. Цель каждого забега зависит от выбранного режима игры - пройти необходимое количество кругов быстрее всех, уничтожить максимум врагов или набрать наибольшее количество денег. Зарабатывать финансы можно, проходя чекпоинты, подбирая разбросанные по уровню монетки и убивая соперников; тратить же их полагается на бонусы, так как встречающиеся улучшения не подбираются автоматически, а требуют сперва уплатить указанную под ними стоимость. Для достижения победы рациональнее всего использовать улучшения скорости и защиты, так как одним из негативных пунктов в характеристике местных сражений является плохо реализованная работа оружия, причём почти каждого вида. Например, пулемёт стреляет с колоссальным разбросом, а область поражения имеющегося с самого начала топора существенно меньше его визуального размера. Проще говоря, воевать здесь неинтересно и неудобно.
Но не только арсенал и специфика его функционирования убивает местные бои. Вторым существенным фактором является искусственный интеллект, не только отвратительно справляющийся с поиском путей и застревающий в трёх соснах, но и непредсказуемо ведущий себя в схватках: иногда соперники добровольно, охотно и массово бегут под размеренно работающее лезвие нашего топора, а порой превращаются в страшные машины смерти. Последнее происходит чаще всего в том случае, если им удаётся заполучить эффективное оружие недалеко от места респауна погибших участников. В такой ситуации они просто стоят на месте и методично расстреливают всех прочих, не давая им шанса убежать до тех пор, пока не закончится боезапас. Средство от таких ситуаций изобретено давно, и в “Тараканах” оно тоже используется: после перерождения персонаж на пару секунд становится неуязвимым. Но проблема в том, что этого времени катастрофически не хватает для того, чтобы отбежать на безопасное расстояние. И здесь мы переходим к следующей большой проблеме игры - слишком медленному темпу.
Да, все насекомые по карте передвигаются с такой неспешностью, что назвать игру гонкой (как это делают разработчики) можно лишь в насмешку. Обогнать компьютерного оппонента, учитывая его скудоумие, не составит никакого труда; единственная сложность, которая может омрачить триумфальное шествие к финишу, - это препятствия на карте: ловушки и те самые токсичные лужи. Виноват в этом ещё один плохо реализованный элемент - управление. Дело в том, что перемещение персонажа осуществляется клавиатурой, в то время как прицеливание и атака - мышкой, но при периодически необходимом перемещении боком (стрейфе) по непонятным причинам отклонение героя от траектории движения непропорционально углу поворота тела с помощью мышки. В том случае, если такое происходит неподалёку от опасного участка, внезапная гибель вполне может настигнуть несчастного таракашку.
Если говорить о графике, то, как уже упоминалось выше, претензия к игре одна, но существенная, - плохая контрастность цветов делает картинку нечёткой, из-за чего происходящее на экране выглядит довольно размазано.
В общем, “Тараканы” - игра откровенно неудачная и представляющая преимущественно коллекционную ценность. Она, конечно, может найти своего игрока, но очень уж специфического, - любителей медленных экшенов не так много. Однако взглянуть на неё как на одну из упущенных попыток крупного издателя произвести собственную качественную игру вполне можно.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Визуально и вообще по геймплею вроде неплохо, однако слишком много бонусов на экране. Самая идея что надо сначала накопить монетки, а уже потом можно брать оружие как-то слишком, выражаясь нежным крайне грамотным языком, бизъпантово. Если б была опция уменьшить бонусы на карте, возможно было б прикольно.