Connections

Connections
Жанр: Quest
Разработчик: Discovery Channel Multimedia
Издатель: Discovery Channel Multimedia, Learning Company, The, Some Interactive
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 7
Несколько необычная приключенческая игра, сделанная по заказу The Discovery Channel по мотивам одноимённого документально-образовательного телесериала, впервые выходившего на нём в 1978 году и пользовавшегося на Западе довольно большой популярностью. Его ведущий, Джеймс Берк (или, как чаще транскрибируют эту фамилию, Бёрк), в каждой из серий рассказывал о "связях" между различными событиями и изобретениями (в том числе между на первый взгляд находящимися "далеко" друг от друга во временном, цивилизационном и ином отношении) в мировой истории. Сюжет у данного гибрида квеста и пазла, надо признать, слабоватый: перед началом действия Берк сообщает игроку (тот может выбрать свой пол, но этот момент на прохождение никак не влияет), что определённые элементы "сети причинно-следственных взаимосвязей" были разрушены неким злодеем, стремящимся ввергнуть наш мир в хаос; от нас требуется воспрепятствовать безумцу, а также устранить уже причинённый им ущерб. Посетить предстоит в общей сложности пять миров: Древний Египет, европейское Средневековье, елизаветинскую эпоху, Дикий Запад и 1950-е годы. При этом этапы игры представляют собой головоломки, не всегда жёстко привязанные к историческим реалиям, - а потому готовьтесь к периодическим резким сменам антуража.

Игровой процесс в общих чертах подобен мистоидам: перспектива обзора от первого лица, дискретное перемещение, управление посредством курсора мыши, изменяющего свою форму (стрелочка, указывающая в том или ином направлении, означает, что туда можно двинуться, кисть руки - что с объектом, рядом с которым она появилась, нужно как-то взаимодействовать). Однако вместе с тем присутствует и инвентарь: соответствующая панель - ячейки которой изображены, кстати говоря, в виде звеньев цепи, образующих ту самую "связь" из разных вещей, - расположена в нижней части экрана, хотя предметы, оказывающиеся там, отображаются ещё и справа от центра, на котором разворачивается основное действие (и взаимодействовать с ними нужно, щёлкая именно на эти их воплощения; для "прокрутки" содержимого виртуального вещмешка необходимо пользоваться стрелочкой в правом нижнем углу). Кроме того, в "боковую" часть попадают и другие находимые объекты, не являющиеся "ключевыми", но необходимые для разрешения загадок (и исчезающие после использования в нужных местах).

Значительная часть головоломок основана как раз на поисках (предполагающих какой-никакой "пиксельхантинг") и последующем правильном (и - с учётом сюжетной подоплёки - часто очень нетривиальном) применении каких-либо предметов. Некоторые загадки представляют собой своего рода мини-игры: активацию механизмов, взлом кодового замка, путешествие по довольно запутанному лабиринту в шахте, своеобразный (и тоже не совсем простой) вариант "пятнашек" (на Западе именуемых "Sliding puzzle"), математический ребус, изучение надписей на надгробьях (!), манипуляции с картами, игру на старинном органе и даже использование азбуки Морзе. Обратите внимание, что, с одной стороны, по каждой из загадок разрешается запросить подсказку с помощью "волшебной кнопки", с другой - что некоторые из них в принципе невозможно успешно решить без предварительного нахождения нужных предметов (например, выстрелить из пушки нельзя, пока не найден шар для боулинга).

По ходу действия будут встречаться неигровые персонажи, представленные в виде оцифрованных моделей живых актёров, справляющихся со своей работой вполне неплохо, - и с ними, разумеется, нередко предстоит так или иначе взаимодействовать (например, торговаться с аптекаршей, дабы купить у неё необходимые вам ингредиенты). Естественно, периодически будут появляться видео и с самим Берком: во-первых, часто он возникает на экране в совершенно неожиданные моменты и что-либо сообщает; во-вторых, после обнаружения каждого "ключевого" предмета можно с помощью специальной опции запустить видеосюжет с рассказом о нём; просматривать эти ролики формально не обязательно, но в некоторых из них могут содержаться ценные подсказки для дальнейшего прохождения.

Отдельно следует отметить замечательные по чёткости прорисовки заранее отрисованные фоны локаций, а равно и сюрреализм некоторых из них (особенно это касается "смешения эпох", когда те или иные персонажи появляются в декорациях, где их вовсе не ожидаешь увидеть). Знатоки английского языка (ибо субтитров, увы, не предусмотрено) наверняка оценят хороший юмор, достаточно часто встречающийся как в комментариях нашего "наставника", так и порой даже в визуальном ряде игры. Недостатков у Connections - если такое слово к ней вообще применимо - только два: странная и не особенно проработанная сюжетная линия и отсутствие по-настоящему трудных загадок; впрочем, оба они элементарно "снимаются", ибо перед нами именно гибрид головоломки и приключенческой игры (и даже при некотором доминировании первой составляющей), который вовсе не обязан быть зубодробительно сложным. Поэтому вердикт - заслуженный почти высший балл, а также искренние рекомендации всем любителям спокойных и вдумчивых игр, особенно тем из них, кто интересуется историей науки.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра являет собой попытку сделать квест с образовательным эффектом. Как по мне, так попытка весьма неудачная. Несмотря на название, сюжет в игре абсолютно бессвязный, просто бессмысленный набор головоломок, перемежающийся с видеовставками, в которых рассказывается о различных открытиях и изобретениях. Начни игру с любого места или в обратную сторону с конца, ничего не поменяется. Да, сведения интересные и познавательные, но чтобы с ними ознакомиться, проще посмотреть сам сериал. Его, кстати, легко найти в сети, причем с переводом. Сериал называется "Взаимосвязи", серии представленные в игре: "Революции", "Навести порядок", "Детективная история", "Переломные моменты" и "Отголоски прошлого". Это на всякий случай, субтитров в игре нет, а понять что тараторит дядька с нарочитым британским акцентом не всегда представляется возможным даже тем, кто неплохо владеет английским. Касательно головоломок, про то, что здесь нет трудных загадок пишут, видимо, те, кто в игру не играл. Первая же головоломка это сейф с лимбовым замком. Его принцип действия вряд-ли знаком 99% играющим в этот квест, пройти без подсказки незнающим нереально (кстати такой же примерно сейф был в Black Dahlia). Головоломка с азбукой Морзе не пройдена мной из-за кривого управления и идиотизма создателей - подсказка к ней произносится один раз и больше не доступна. Ещё одна тупиковая, непроходимая мной головоломка - гобелен с яблоками/персиками. В чем логика и решение, я не разобрался даже читая солюшены. Также стоит "похвалить" музыку к игре. Монотонные, раздражающие, быстроповторяющиеся мелодии просто вынуждают постоянно отключать звук. Такой музыки просто не должно быть в квестах! В общем за игру большая жирная двойка!