QTE-аркада, разработанная Риком Дайером, создателем Dragon’s Lair, и во многих источниках называемая первой в мире "стереоигрой". Изначально вышла в 1991 году на игровых автоматах, затем была портирована на PC (именно данная версия - по отзывам критиков, самая худшая, кстати, - и представлена на данной страничке), а спустя ещё несколько лет - на DVDi. Сюжет, что более чем традиционно для этого направления и потому ожидаемо, умещается в одно короткое предложение: ковбой по имени Грэм из 1873 года волею судьбы должен спасти вселенную от разрушения злобным тёмным лордом, создавшим машину времени и собирающимся исказить реальность, а в довершение к этому ещё и похитившим принцессу Кайлу; для этого герою предстоит последовательно оказаться в различных временных эпохах и противостоять весьма недружелюбным местным жителям.
Игра отличается очень необычным визуальным стилем: словно бы трёхмерные (на самом деле это, конечно, оптический обман) FMV-фигурки, появляющиеся на тёмном и почти лишённом объектов фоне (из последних там обычно присутствуют лишь цветные геометрические фигуры и, реже, разные абстрактные опасности). Уровней не так много: Дикий Запад, первобытные времена, европейское Средневековье, мистический арабский мир, 1998, 2153 и 2552 годы; они могут включать и больше одного экрана, поэтому герою придётся не только стрелять во внезапно (чаще всего отнюдь не одновременно с ним) появляющихся противников или уворачиваться от их дистанционных атак, но и, например, преодолевать смертельно опасные препятствия (огонь, молнии, летающие вспышки, лучи, выстреливающие из пола, и даже крошечных роботов), как наличествующие сразу, так и возникающие неожиданно, посредством прыжков или наклонов. Вместе с тем иногда для прохождения этапа достаточно одолеть несколько "волн" врагов в пределах одной локации. Управление перемещением персонажа осуществляется при помощи кнопок со стрелками на цифровой клавиатуре, атакой и прочими действиями - посредством "Enter'а" и "Ins" из того же блока.
Перечень противников относительно разнообразен: в их числе первобытные люди с каменными орудиями, индейцы, панки, гангстеры, зомби, рыцари (с ними придётся пофехтовать), колдуны, ниндзя, бейсболисты (которые атакуют битами и мячами и которых тоже придётся убивать) и многие другие, включая даже весящую примерно пару центнеров дамочку в подвенечном платье, которую невозможно уничтожить (и то же касается, например, одного из арабских колдунов) и попадание в объятия которой ведёт к гибели протагониста. Визуализирована кончина здесь, кстати, без малейшей капли крови (после падения его фигурки или её попадания в иные неразрешимые обстоятельства нам показывается забавное лицо скелета с вытаращенными глазами и в шляпе альтер эго (это явная отсылка к Dragon's Lair); смерть недругов тоже демонстрируется лишь в виде падений их тел, сопровождающихся карикатурными выкриками), а сам процесс как таковой сдобрен изрядной порцией юмора, местами, как это ни удивительно, даже почти смешного (достаточно лишь взглянуть на главного злодея с его пленницей - или на результаты поединков с ниндзя).
Обратите внимание, что порой встречаются "ловушки" (робот, которого вы только что перепрыгнули, вдруг поехал в обратном направлении), а поведение отдельных противников нетипично: кого-то в принципе возможно только избегнуть, кого-то нужно прикончить "дважды", а тех же зомби и вовсе реально лишь "оглушить" выстрелом, постаравшись затем найти способ удрать, пока они снова не ожили. На "звёздной карте", доступ к которой мы получаем после завершения каждого уровня, разрешается отправляться к "торговцу", - им оказывается миловидная девушка, лежащая на боку прямо на земной поверхности и продающая "кубы" (местный аналог "жизней") за зарабатываемые нами на убийстве недругов очки. Единожды даже встретится "головоломка" (именно в кавычках): протагонист должен будет выпить зелье, дающее временную неуязвимость, чтобы с его помощью пробраться к артефакту через ловушку, которой никак не избежать.
Качество картинки в PC-версии по сравнению с аркадным оригиналом действительно ужасное (в первую очередь из-за своего разрешения), но зато есть возможность выбора между режимами 2D и 3D. Продолжительность игры, если всё делать правильно, мала - и составляет где-то 9 минут; вместе с тем для совершения правильных действий требуются как отменная реакция, так и неплохая смекалка вкупе с удачей (ну или хорошая память, чтобы при повторных прохождениях не допускать снова тех же ошибок). В общем и целом - трудно, но объективно весело и задорно.
Игра отличается очень необычным визуальным стилем: словно бы трёхмерные (на самом деле это, конечно, оптический обман) FMV-фигурки, появляющиеся на тёмном и почти лишённом объектов фоне (из последних там обычно присутствуют лишь цветные геометрические фигуры и, реже, разные абстрактные опасности). Уровней не так много: Дикий Запад, первобытные времена, европейское Средневековье, мистический арабский мир, 1998, 2153 и 2552 годы; они могут включать и больше одного экрана, поэтому герою придётся не только стрелять во внезапно (чаще всего отнюдь не одновременно с ним) появляющихся противников или уворачиваться от их дистанционных атак, но и, например, преодолевать смертельно опасные препятствия (огонь, молнии, летающие вспышки, лучи, выстреливающие из пола, и даже крошечных роботов), как наличествующие сразу, так и возникающие неожиданно, посредством прыжков или наклонов. Вместе с тем иногда для прохождения этапа достаточно одолеть несколько "волн" врагов в пределах одной локации. Управление перемещением персонажа осуществляется при помощи кнопок со стрелками на цифровой клавиатуре, атакой и прочими действиями - посредством "Enter'а" и "Ins" из того же блока.
Перечень противников относительно разнообразен: в их числе первобытные люди с каменными орудиями, индейцы, панки, гангстеры, зомби, рыцари (с ними придётся пофехтовать), колдуны, ниндзя, бейсболисты (которые атакуют битами и мячами и которых тоже придётся убивать) и многие другие, включая даже весящую примерно пару центнеров дамочку в подвенечном платье, которую невозможно уничтожить (и то же касается, например, одного из арабских колдунов) и попадание в объятия которой ведёт к гибели протагониста. Визуализирована кончина здесь, кстати, без малейшей капли крови (после падения его фигурки или её попадания в иные неразрешимые обстоятельства нам показывается забавное лицо скелета с вытаращенными глазами и в шляпе альтер эго (это явная отсылка к Dragon's Lair); смерть недругов тоже демонстрируется лишь в виде падений их тел, сопровождающихся карикатурными выкриками), а сам процесс как таковой сдобрен изрядной порцией юмора, местами, как это ни удивительно, даже почти смешного (достаточно лишь взглянуть на главного злодея с его пленницей - или на результаты поединков с ниндзя).
Обратите внимание, что порой встречаются "ловушки" (робот, которого вы только что перепрыгнули, вдруг поехал в обратном направлении), а поведение отдельных противников нетипично: кого-то в принципе возможно только избегнуть, кого-то нужно прикончить "дважды", а тех же зомби и вовсе реально лишь "оглушить" выстрелом, постаравшись затем найти способ удрать, пока они снова не ожили. На "звёздной карте", доступ к которой мы получаем после завершения каждого уровня, разрешается отправляться к "торговцу", - им оказывается миловидная девушка, лежащая на боку прямо на земной поверхности и продающая "кубы" (местный аналог "жизней") за зарабатываемые нами на убийстве недругов очки. Единожды даже встретится "головоломка" (именно в кавычках): протагонист должен будет выпить зелье, дающее временную неуязвимость, чтобы с его помощью пробраться к артефакту через ловушку, которой никак не избежать.
Качество картинки в PC-версии по сравнению с аркадным оригиналом действительно ужасное (в первую очередь из-за своего разрешения), но зато есть возможность выбора между режимами 2D и 3D. Продолжительность игры, если всё делать правильно, мала - и составляет где-то 9 минут; вместе с тем для совершения правильных действий требуются как отменная реакция, так и неплохая смекалка вкупе с удачей (ну или хорошая память, чтобы при повторных прохождениях не допускать снова тех же ошибок). В общем и целом - трудно, но объективно весело и задорно.
- Атмосфера:
Юмор - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Quick Time Events - Язык:
English