Американский писатель Говард Филипс Лавкрафт, чьё творчество что при его жизни, что впоследствии оценивалось крайне противоречиво, не только создал чуть ли не специфический поджанр литературы - так называемые "лавкрафтовские ужасы", - но и невольно оказал огромное влияние на западную массовую культуру. По мотивам его творений - и рассказов, и действовавших или упоминавшихся в них персонажей, образов, артефактов, - создано бесчисленное множество произведений: от "продолжений" и экранизаций разной степени следования оригиналам до всевозможных "фантазий по мотивам", для которых первоисточники послужили лишь отправной точкой "вдохновения". Квест Necronomicon относится как раз ко второй категории, - и объединяет его с миром Лавкрафта лишь общая атмосфера и название таинственной книги, неоднократно фигурировавшей в творчестве писателя.
Действие происходит в Америке 1927 года. Главный герой, обычный молодой человек Уильям Стэнтон, получает от своего друга детства, неожиданно появившегося на пороге его дома в состоянии крайнего беспокойства, некий странный предмет - тёмную пирамидальную фигурку, что сопровождается с его стороны просьбой к нам никому не отдавать данный артефакт - включая, что особенно примечательно, самого "дарителя". Собственно, это вся завязка: дальнейшее развитие истории будет осуществляться посредством действий протагониста - как ни странно, на практике всегда более-менее логичных, ибо большого выбора вариантов того, что можно делать в той или иной локации, игра не предлагает.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но, стоя в конкретной точке, вращать камеру можно свободно - на все 360 градусов, а также чуть-чуть поднимать и опускать взгляд. Управление осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму круга и изменяющего свой вид сообразно ситуации: появляющаяся сверху или снизу стрелка позволяет переместиться в указанном направлении либо возвратиться на посещённый ранее экран; маленькая кисть руки рядом с кругом означает возможность совершения с объектом, около которого она появилась, какого-либо действия (это может быть, например, открытие чего-либо или нажатие на него, а в случае с людьми - начало беседы с ними); лупа даёт понять, что нечто можно осмотреть вблизи, а крупная кисть руки - что предмет доступен для взятия; наконец, значок в виде шестерёнок показывает, что объект, около которого он возник, "заперт", но может быть открыт с помощью какой-нибудь из "квестовых" вещей.
За все перечисленные выше действия отвечает щелчок левой кнопкой мыши; аналогичное же действие правой открывает инвентарь, по умолчанию выглядящий как окружность, состоящая из ячеек, куда автоматически помещаются подбираемые вами объекты. В левом нижнем углу экрана находятся кружки для перехода к другим отделениям воображаемого вещмешка: в одном из них хранятся находимые документы (доступные для чтения), во втором карта, в третьем же - небольшой "саквояж" со всевозможными алхимическими и подобными принадлежностями для исполнения магических ритуалов. Следует отметить, что с помощью упомянутой выше карты, открыв её, можно мгновенно перемещаться между различными местностями (та, где мы находимся сейчас, обведена кружком), при этом некоторые из них по ходу прохождения будут появляться, а другие, где делать уже нечего, - наоборот, исчезать. Разумеется, каждый из этих "эпизодов", в свою очередь, состоит из нескольких локаций, поэтому формально пространства для изучения здесь достаточно (можно заходить в здания, исследовать разные укромные закоулки и так далее).
Загадки по большей части построены на "пиксельхантинге" - не то чтобы действительно трудном, но нередко, скажем так, "с изюминкой", а также на правильном использовании предметов (а в ряде случаев и сочетания нескольких из них друг с другом), взаимодействии с окружающей средой (что порой выглядит весьма своеобразно из-за мистического антуража) и извлечении информации из записок и диалогов. Последние, правда, больше напоминают монологи наших собеседников: все реплики озвучены, но никакой интерактивности (а равно и субтитров) не предполагается, причём действительно полезное общение составляет не такой уж значительный процент от общего числа фигурирующих в игре фраз. Одним из главных недостатков Necronomicon, кстати говоря, является фактически "мёртвый" мир: с одной стороны, персонажей вроде бы и немало, но с другой - стоят они всегда неподвижно, при обращении к ним многие отделываются буквально одной-двумя ничего не значащими фразами, причём если большинство хотя бы шевелит губами (а некоторые и вовсе обладают впечатляющей мимикой), то некоторые даже во время короткого общения остаются в состоянии "истуканов"; печальнее же всего то, что обратиться к кому бы то ни было из них повторно здесь невозможно в принципе, ибо при подведении курсора к их фигурам последний уже не будет принимать нужную форму.
С точки зрения графики выглядит всё, надо сказать, очень даже неплохо: фоны локаций отличаются не только весьма тщательной прорисовкой, но и густой атмосферой первоисточника, отлично дополняемой звуковым сопровождением, - часто почти физически ощущаешь, что оказался в "мистическом" американском захолустье начала XX века, где под хмурым небом и под протяжные завывания ветра (это чуть ли не лучший из всех здешних аудиальных эффектов) творятся разные ужасы (правда, наблюдать открытые пространства мы сможем в основном в первой части игры, - затем их сменят мрачные и зловещие интерьеры). О трёхмерных персонажах столько же хорошего, конечно, не скажешь, - но нельзя не отметить, что и они выполнены не в пример лучше, чем во многих играх того же времени: по крайней мере, никакой "угловатости" здесь не наблюдается в принципе. Вердикт - не шедевр, но вполне добротный квест, в меру длинный, местами даже относительно непростой, который вполне способен подарить немало приятных минут поклонникам мистики вообще и творчества Лавкрафта в частности.
Действие происходит в Америке 1927 года. Главный герой, обычный молодой человек Уильям Стэнтон, получает от своего друга детства, неожиданно появившегося на пороге его дома в состоянии крайнего беспокойства, некий странный предмет - тёмную пирамидальную фигурку, что сопровождается с его стороны просьбой к нам никому не отдавать данный артефакт - включая, что особенно примечательно, самого "дарителя". Собственно, это вся завязка: дальнейшее развитие истории будет осуществляться посредством действий протагониста - как ни странно, на практике всегда более-менее логичных, ибо большого выбора вариантов того, что можно делать в той или иной локации, игра не предлагает.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но, стоя в конкретной точке, вращать камеру можно свободно - на все 360 градусов, а также чуть-чуть поднимать и опускать взгляд. Управление осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму круга и изменяющего свой вид сообразно ситуации: появляющаяся сверху или снизу стрелка позволяет переместиться в указанном направлении либо возвратиться на посещённый ранее экран; маленькая кисть руки рядом с кругом означает возможность совершения с объектом, около которого она появилась, какого-либо действия (это может быть, например, открытие чего-либо или нажатие на него, а в случае с людьми - начало беседы с ними); лупа даёт понять, что нечто можно осмотреть вблизи, а крупная кисть руки - что предмет доступен для взятия; наконец, значок в виде шестерёнок показывает, что объект, около которого он возник, "заперт", но может быть открыт с помощью какой-нибудь из "квестовых" вещей.
За все перечисленные выше действия отвечает щелчок левой кнопкой мыши; аналогичное же действие правой открывает инвентарь, по умолчанию выглядящий как окружность, состоящая из ячеек, куда автоматически помещаются подбираемые вами объекты. В левом нижнем углу экрана находятся кружки для перехода к другим отделениям воображаемого вещмешка: в одном из них хранятся находимые документы (доступные для чтения), во втором карта, в третьем же - небольшой "саквояж" со всевозможными алхимическими и подобными принадлежностями для исполнения магических ритуалов. Следует отметить, что с помощью упомянутой выше карты, открыв её, можно мгновенно перемещаться между различными местностями (та, где мы находимся сейчас, обведена кружком), при этом некоторые из них по ходу прохождения будут появляться, а другие, где делать уже нечего, - наоборот, исчезать. Разумеется, каждый из этих "эпизодов", в свою очередь, состоит из нескольких локаций, поэтому формально пространства для изучения здесь достаточно (можно заходить в здания, исследовать разные укромные закоулки и так далее).
Загадки по большей части построены на "пиксельхантинге" - не то чтобы действительно трудном, но нередко, скажем так, "с изюминкой", а также на правильном использовании предметов (а в ряде случаев и сочетания нескольких из них друг с другом), взаимодействии с окружающей средой (что порой выглядит весьма своеобразно из-за мистического антуража) и извлечении информации из записок и диалогов. Последние, правда, больше напоминают монологи наших собеседников: все реплики озвучены, но никакой интерактивности (а равно и субтитров) не предполагается, причём действительно полезное общение составляет не такой уж значительный процент от общего числа фигурирующих в игре фраз. Одним из главных недостатков Necronomicon, кстати говоря, является фактически "мёртвый" мир: с одной стороны, персонажей вроде бы и немало, но с другой - стоят они всегда неподвижно, при обращении к ним многие отделываются буквально одной-двумя ничего не значащими фразами, причём если большинство хотя бы шевелит губами (а некоторые и вовсе обладают впечатляющей мимикой), то некоторые даже во время короткого общения остаются в состоянии "истуканов"; печальнее же всего то, что обратиться к кому бы то ни было из них повторно здесь невозможно в принципе, ибо при подведении курсора к их фигурам последний уже не будет принимать нужную форму.
С точки зрения графики выглядит всё, надо сказать, очень даже неплохо: фоны локаций отличаются не только весьма тщательной прорисовкой, но и густой атмосферой первоисточника, отлично дополняемой звуковым сопровождением, - часто почти физически ощущаешь, что оказался в "мистическом" американском захолустье начала XX века, где под хмурым небом и под протяжные завывания ветра (это чуть ли не лучший из всех здешних аудиальных эффектов) творятся разные ужасы (правда, наблюдать открытые пространства мы сможем в основном в первой части игры, - затем их сменят мрачные и зловещие интерьеры). О трёхмерных персонажах столько же хорошего, конечно, не скажешь, - но нельзя не отметить, что и они выполнены не в пример лучше, чем во многих играх того же времени: по крайней мере, никакой "угловатости" здесь не наблюдается в принципе. Вердикт - не шедевр, но вполне добротный квест, в меру длинный, местами даже относительно непростой, который вполне способен подарить немало приятных минут поклонникам мистики вообще и творчества Лавкрафта в частности.
- Игровой движок:
Phoenix VR - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
Но есть и приятные исключения из правил! При локализации Психонавтов, например, у актёров были довольно удобные листы с подробным описанием персонажей и происходящего в игре. А ещё был режиссёр дубляжа (подбирает голоса, изучает все тексты и следит за процессом озвучки), и, поговаривают, даже консультант, который игру прошёл.
Вообще, играть в любом случае стоит в нормальную русскую версию
А не в англоязычную, которая тоже перевод (и ненамного лучший русского, если вообще не худший).