Action-adventure (при доминировании второй составляющей) на том же движке, что и дилогия Arthur's Knights и ряд других игр, сделанный по мотивам одноимённого польско-французского комикса (не слишком известного в наших краях) и ставший одним из последних творений компании Cryo, многие работы которой нередко получали от различных рецензентов диаметрально противоположные оценки. Коротко о данной игре можно сказать так: она необычна, отнюдь не плоха, но, скажем так, весьма неоднозначна и даже чуточку загадочна.
Сюжет откровенно слаб и заставляет недобрым словом вспомнить так называемую "французскую фантастику", - причём речь идёт вовсе не о Жюле Верне, а о совсем других авторах (имена которых ныне мало кто помнит), очень любивших "нагромождать" в своих произведениях совершенно невообразимые ситуации и линии повествования, смешивая при этом эпохи, культуры и стили самым неожиданным образом. Примерно то же мы видим и здесь: главный герой, викинг Торгал Эгирссон, почему-то предпочитающий мечу и топору лук, отправился в путешествие по морю, но в результате шторма оказался в маленькой прибрежной деревушке, вождь которой его радушно принял, но не горит желанием отпускать на свободу, а местный колдун Норал с помощью волшебного зеркала ещё и демонстрирует жуткую сцену убийства Торгалом собственного маленького сына. И, собственно говоря, всё, - хотя впоследствии произойдут куда более невероятные события: будет не только вынесенный в заголовок альтернативного названия затонувший континент, но и сюрреалистичный параллельный мир, и инопланетяне с летающей тарелкой и злобными боевыми роботами...
Взирать на протагониста нам предстоит со стороны. Управление осуществляется при помощи курсора: с его помощью мы перемещаемся, взаимодействуем с окружающим миром, сражаемся и подбираем предметы (он изменяет свою форму в эти моменты, а также при поднесении к боковым частям экрана, если там возможен переход в другую локацию). Щелчок правой кнопкой мыши вызывает появление в нижней части экрана инвентарной панели, разделённой на ячейки, куда автоматически помещаются обнаруженные вещи (в момент поднятия каждая из них отдельно показывается ещё и в левом верхнем углу экрана). Кстати говоря, рядом с упомянутой панелью находятся главное меню и, с позволения сказать, "альбом", "заполняющийся" по ходу нашего прохождения чёрно-белыми рисунками, исполненными в стилистике комикса-первоисточника и дополняющими развитие сюжета.
Сложность загадок невысока: от силы у некоторых из них её допустимо оценить как "чуть выше среднего", тогда как с основной массой наверняка не возникнет никаких проблем даже у тех, кто не имеет опыта в соответствующих играх. В основном Торгалу предстоит заниматься розыском предметов и либо их правильным применением, либо доставкой в нужные руки; есть также несколько заданий на "взаимодействие" с какими-либо объектами (например, придать резной фигурке нужную форму, прежде чем поместить её в отверстие в скале), во время которых перспектива сменяется на вид "из глаз". Но периодически, как уже косвенно отмечалось выше, нас ждут и бои - не особенно сложные и "один на один", но для любителя action'ов едва ли привычные и удобные. Дело в том, что далеко не каждого врага здесь можно убить, скажем так, "самостоятельно", то есть своим оружием, - обычно такая схватка сама по себе представляет собой головоломку, но "аркадно-дистанционную". В частности, для того чтобы расправиться с первым оппонентом (деревенским стражником), необходимо с помощью лука (в стрельбе из которого предварительно дадут потренироваться) обрушить на его голову деревянную балку, венчающую собой импровизированные ворота, - а одного высокорослого гуманоида придётся сталкивать со стены точными попаданиями камней, при этом стараясь избегать с ним физического контакта, весьма опасного для здоровья протагониста. Такие "вставки", к сожалению, слишком просты для поклонников игр "на рефлексы", тогда как у ценителей "вдумчивого" процесса, напротив, наверняка будут вызывать раздражение. Впрочем, общая невнятность сюжета и простота большинства головоломок последним тоже едва ли понравятся.
Графика Thorgal: The Curse of Odin смотрится довольно мило: фоны отрисованы заранее и не снабжены какими-то заметными эффектами, но чёткость палитры и внимание к мелким деталям в наличии, так что отдельными пейзажами можно даже полюбоваться; модельки персонажей относительно "ладные", а анимация их перемещения выполнена без особенных нареканий; пресловутая "атмосфера", пусть и весьма своеобразная, тоже присутствует. Иными словами, это самая что ни на есть "средняя" вещь - куда хуже большинства проектов от Cryo и сделанная для не вполне ясной целевой аудитории, однако вполне способная порадовать тех, кто любит игры "смешанных" жанров.
Сюжет откровенно слаб и заставляет недобрым словом вспомнить так называемую "французскую фантастику", - причём речь идёт вовсе не о Жюле Верне, а о совсем других авторах (имена которых ныне мало кто помнит), очень любивших "нагромождать" в своих произведениях совершенно невообразимые ситуации и линии повествования, смешивая при этом эпохи, культуры и стили самым неожиданным образом. Примерно то же мы видим и здесь: главный герой, викинг Торгал Эгирссон, почему-то предпочитающий мечу и топору лук, отправился в путешествие по морю, но в результате шторма оказался в маленькой прибрежной деревушке, вождь которой его радушно принял, но не горит желанием отпускать на свободу, а местный колдун Норал с помощью волшебного зеркала ещё и демонстрирует жуткую сцену убийства Торгалом собственного маленького сына. И, собственно говоря, всё, - хотя впоследствии произойдут куда более невероятные события: будет не только вынесенный в заголовок альтернативного названия затонувший континент, но и сюрреалистичный параллельный мир, и инопланетяне с летающей тарелкой и злобными боевыми роботами...
Взирать на протагониста нам предстоит со стороны. Управление осуществляется при помощи курсора: с его помощью мы перемещаемся, взаимодействуем с окружающим миром, сражаемся и подбираем предметы (он изменяет свою форму в эти моменты, а также при поднесении к боковым частям экрана, если там возможен переход в другую локацию). Щелчок правой кнопкой мыши вызывает появление в нижней части экрана инвентарной панели, разделённой на ячейки, куда автоматически помещаются обнаруженные вещи (в момент поднятия каждая из них отдельно показывается ещё и в левом верхнем углу экрана). Кстати говоря, рядом с упомянутой панелью находятся главное меню и, с позволения сказать, "альбом", "заполняющийся" по ходу нашего прохождения чёрно-белыми рисунками, исполненными в стилистике комикса-первоисточника и дополняющими развитие сюжета.
Сложность загадок невысока: от силы у некоторых из них её допустимо оценить как "чуть выше среднего", тогда как с основной массой наверняка не возникнет никаких проблем даже у тех, кто не имеет опыта в соответствующих играх. В основном Торгалу предстоит заниматься розыском предметов и либо их правильным применением, либо доставкой в нужные руки; есть также несколько заданий на "взаимодействие" с какими-либо объектами (например, придать резной фигурке нужную форму, прежде чем поместить её в отверстие в скале), во время которых перспектива сменяется на вид "из глаз". Но периодически, как уже косвенно отмечалось выше, нас ждут и бои - не особенно сложные и "один на один", но для любителя action'ов едва ли привычные и удобные. Дело в том, что далеко не каждого врага здесь можно убить, скажем так, "самостоятельно", то есть своим оружием, - обычно такая схватка сама по себе представляет собой головоломку, но "аркадно-дистанционную". В частности, для того чтобы расправиться с первым оппонентом (деревенским стражником), необходимо с помощью лука (в стрельбе из которого предварительно дадут потренироваться) обрушить на его голову деревянную балку, венчающую собой импровизированные ворота, - а одного высокорослого гуманоида придётся сталкивать со стены точными попаданиями камней, при этом стараясь избегать с ним физического контакта, весьма опасного для здоровья протагониста. Такие "вставки", к сожалению, слишком просты для поклонников игр "на рефлексы", тогда как у ценителей "вдумчивого" процесса, напротив, наверняка будут вызывать раздражение. Впрочем, общая невнятность сюжета и простота большинства головоломок последним тоже едва ли понравятся.
Графика Thorgal: The Curse of Odin смотрится довольно мило: фоны отрисованы заранее и не снабжены какими-то заметными эффектами, но чёткость палитры и внимание к мелким деталям в наличии, так что отдельными пейзажами можно даже полюбоваться; модельки персонажей относительно "ладные", а анимация их перемещения выполнена без особенных нареканий; пресловутая "атмосфера", пусть и весьма своеобразная, тоже присутствует. Иными словами, это самая что ни на есть "средняя" вещь - куда хуже большинства проектов от Cryo и сделанная для не вполне ясной целевой аудитории, однако вполне способная порадовать тех, кто любит игры "смешанных" жанров.
- Время и место:
Средневековье - Игровой движок:
CryoGen - Перспектива:
Фиксированная камера - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мистика
Технофэнтези - Язык:
Русский
English
Увы, и по качеству, и по продолжительности "Торгал" определённо уступает "Одиссее" и "Машине времени" - и это как раз понятно: игра вышла уже после объявления о банкротстве компании, став её предсмертным - и, вероятно, не совсем доделанным - проектом.