Аркадная головоломка, выпущенная как shareware в 1993 году Адамом Педерсеном (под видом компании I Pulse) и ставшая freeware в 1998 году.
Игра представляет собой аркадный пазл для одного или двух игроков, близкий по духу к тетрису и также основанный на компоновке блоков. Ключевые отличия заключаются в их устройстве, способе компоновки, свойствах игрового поля и бонусах. Как видно, разница слишком велика, чтобы сказать, что эта игра "клон тетриса", хотя, несомненно, она тоже вдохновлялась тетрамино.
Игровое поле изначально имеет размер 15х15 клеток. Оно отделено стенкой толщиной в один блок от такого же поля для второго игрока. Рядом есть пустая область размером 3х3 клетки, где генерируется блок для последующей установки на основном поле. Целью игрока является установка нового блока до истечения времени таймера, изображенного в виде змеи внизу его стороны экрана. Если после этого блок всё еще внутри зоны генерации, то игрок проигрывает партию. Иначе текущий блок остается на поле, и в зоне генерации появляется новый, контроль над которым и передается игроку.
Для управления блоками есть кнопки для их передвижения на одну клетку в любую сторону, поворотов и установки. Несмотря на то что при нажатии соответствующей кнопки клетки поворачиваются, есть бонусы, с которыми этого сделать нельзя, - например, стрелки, смещающие границу между полями. Чтобы очистить последнее, надо собрать полную фигуру размером не менее чем 3х3 клетки, - это прямо пропорционально величине бонуса. Собранные фигуры просто исчезают - ничто и никуда не смещается, что добавляет сложности.
Бонусов тут в избытке, и все они первоначально являются клетками внутри текущей фигуры. Любой из них может быть активирован только при расчистке или, если он в круглой голубой сфере, сразу после установки блока. Клетка обычная просто позволяет собрать большую фигуру и, таким образом, является базовым кирпичиком для остальных элементов. Клетка поврежденная становится обычной, когда активируются её соседи. Защищенная клетка выдерживает 3 "матча", прежде чем исчезнуть. Стрелки вправо или влево смещают границу между полями в соответствующем направлении. Есть также контейнеры с разливающейся фиолетовой гадостью, к которой прилипают клетки, и контейнеры с разливающейся зеленой отравой, в которой они растворяются, а также знак вопроса, который генерирует случайный бонус. Пики при активации разрастаются в разные стороны, образуя крест. Ракета пролетает через экран в указанном направлении и уничтожает все клетки на своем пути (включая таковые в поле соседа), образуя червоточину. Бомба очищает область вокруг себя. Стальную пирамиду можно убрать только бомбой. Активатор активирует все клетки, а освободитель освобождает их. Есть бонус, который даже останавливает рассеивание клеток. И наконец - бонус "коробка наказания", который присылает нежданный подарок оппоненту.
Благодаря вышеперечисленным бонусам поединок двух игроков за одним компьютером - это сражение, в котором противники не только стараются отобрать друг у друга драгоценное место на экране, но и "обмениваются" ракетами, подарками и всячески конкурируют. В то же время одиночная игра - это всего лишь погоня за очками, более медитативная, насколько это позволяет постоянно подгоняющий таймер установки блока. Доступны 3 режима сложности - базовый, нормальный и экстремальный. В первом нет бонусных клеток и можно только расставлять блоки на своем поле. В нормальном и экстремальном добавляются бонусные клетки. В последнем их, естественно, еще больше.
Игра отлично подойдет тем, кому тетрис набил оскомину и хочется чего-то новенького. Также она понравится любителям быстрых тактических решений и постоянно меняющихся условий. И конечно же, то, за что мы так ценим старые игры, где такое вообще было предусмотрено, - режим для двух игроков на одном компьютере - более чем достоин внимания.
Адам Педерсен не забыл игру до сих пор: она лежит вместе с другими его старыми проектами на официальном сайте автора.
Игра представляет собой аркадный пазл для одного или двух игроков, близкий по духу к тетрису и также основанный на компоновке блоков. Ключевые отличия заключаются в их устройстве, способе компоновки, свойствах игрового поля и бонусах. Как видно, разница слишком велика, чтобы сказать, что эта игра "клон тетриса", хотя, несомненно, она тоже вдохновлялась тетрамино.
Игровое поле изначально имеет размер 15х15 клеток. Оно отделено стенкой толщиной в один блок от такого же поля для второго игрока. Рядом есть пустая область размером 3х3 клетки, где генерируется блок для последующей установки на основном поле. Целью игрока является установка нового блока до истечения времени таймера, изображенного в виде змеи внизу его стороны экрана. Если после этого блок всё еще внутри зоны генерации, то игрок проигрывает партию. Иначе текущий блок остается на поле, и в зоне генерации появляется новый, контроль над которым и передается игроку.
Для управления блоками есть кнопки для их передвижения на одну клетку в любую сторону, поворотов и установки. Несмотря на то что при нажатии соответствующей кнопки клетки поворачиваются, есть бонусы, с которыми этого сделать нельзя, - например, стрелки, смещающие границу между полями. Чтобы очистить последнее, надо собрать полную фигуру размером не менее чем 3х3 клетки, - это прямо пропорционально величине бонуса. Собранные фигуры просто исчезают - ничто и никуда не смещается, что добавляет сложности.
Бонусов тут в избытке, и все они первоначально являются клетками внутри текущей фигуры. Любой из них может быть активирован только при расчистке или, если он в круглой голубой сфере, сразу после установки блока. Клетка обычная просто позволяет собрать большую фигуру и, таким образом, является базовым кирпичиком для остальных элементов. Клетка поврежденная становится обычной, когда активируются её соседи. Защищенная клетка выдерживает 3 "матча", прежде чем исчезнуть. Стрелки вправо или влево смещают границу между полями в соответствующем направлении. Есть также контейнеры с разливающейся фиолетовой гадостью, к которой прилипают клетки, и контейнеры с разливающейся зеленой отравой, в которой они растворяются, а также знак вопроса, который генерирует случайный бонус. Пики при активации разрастаются в разные стороны, образуя крест. Ракета пролетает через экран в указанном направлении и уничтожает все клетки на своем пути (включая таковые в поле соседа), образуя червоточину. Бомба очищает область вокруг себя. Стальную пирамиду можно убрать только бомбой. Активатор активирует все клетки, а освободитель освобождает их. Есть бонус, который даже останавливает рассеивание клеток. И наконец - бонус "коробка наказания", который присылает нежданный подарок оппоненту.
Благодаря вышеперечисленным бонусам поединок двух игроков за одним компьютером - это сражение, в котором противники не только стараются отобрать друг у друга драгоценное место на экране, но и "обмениваются" ракетами, подарками и всячески конкурируют. В то же время одиночная игра - это всего лишь погоня за очками, более медитативная, насколько это позволяет постоянно подгоняющий таймер установки блока. Доступны 3 режима сложности - базовый, нормальный и экстремальный. В первом нет бонусных клеток и можно только расставлять блоки на своем поле. В нормальном и экстремальном добавляются бонусные клетки. В последнем их, естественно, еще больше.
Игра отлично подойдет тем, кому тетрис набил оскомину и хочется чего-то новенького. Также она понравится любителям быстрых тактических решений и постоянно меняющихся условий. И конечно же, то, за что мы так ценим старые игры, где такое вообще было предусмотрено, - режим для двух игроков на одном компьютере - более чем достоин внимания.
Адам Педерсен не забыл игру до сих пор: она лежит вместе с другими его старыми проектами на официальном сайте автора.