Простая, но удивительно захватывающая израильская образовательная головоломка, имеющая целью обучить детей основам работы с прямоугольной системой координат. Играть предстоит за торпедный катер береговой охраны национального ВМФ (Хейль ха-ям), задачей которого является уничтожение кораблей противника - никаким образом данному процессу не сопротивляющихся, - а перед этим - вычисление их местоположения.
Действие состоит из четырёх этапов, при этом проходить их можно в любой последовательности и независимо друг от друга; выбор осуществляется на титульном экране посредством клавиш с "верхней" и "нижней" курсорными стрелками (при этом нужно следить за изображением, появляющимся в левой верхней части пространства, - тип игры показывается именно там). Независимо от предпочтённого задания глазам игрока предстанет упомянутая выше система с двумя осями (абсцисс и ординат), наш катер и пять вражеских кораблей, размещённых случайным образом на некотором расстоянии от последнего. Задача всегда одна и та же - так или иначе определить (причём с известной точностью) координаты цели, дабы её уничтожить. Первый этап не представляет сложности даже для совсем маленького ребёнка: нужно просто посмотреть значения на обеих осях, противоположные той условной точке, где стоит судно, и ввести их в соответствующие поля в нижней части экрана, а затем отдать команду "пли".
Впоследствии действие чуточку усложняется: так, на втором этапе придётся вычислять угол направления атаки, то есть делить одно значение на другое (опытным путём установлено, что в случае с десятичными дробями для достижения успеха достаточно вводить два-три знака после запятой, - только помните, что последняя в Израиле, как и на Западе, заменяется точкой, то есть печатать нужно, к примеру, "0.5", а не "0,5"). На третьем уровне добавляются препятствия в виде плавучих островов, в связи с чем предстоит рассчитывать уже два параметра, - ну а на четвёртом для успешного потопления противника необходимо учитывать и собственное местоположение (которое при очередном запуске определяется программой случайным образом), так что формула там посложнее (опять-таки - для ребёнка, а не для взрослого). Общее количество доступных торпед на каждом этапе - 10 штук, то есть пять раз разрешается ошибиться в расчётах (при этом в четвёртой игре в случае неправильного ввода второго значения первое набранное в принципе сбрасывается). Отметим на всякий случай, что корабли необходимо уничтожать именно целиком: в редких ситуациях (как раз когда мы поленились ввести второй знак после запятой в десятичной дроби) их можно "ранить", - но если они не потонут, то попытка засчитана не будет.
За каждый из пройденных этапов начисляется определённое количество очков - зависящее от количества не только допущенных промахов (если таковые были), но и, по-видимому, времени, затраченного на процесс (так что производить вычисления следует по возможности быстро). По итогам прохождения всех четырёх уровней игроку присваивается какой-либо ранг: юнга (150), матрос (300), рулевой (450), капитан (600) и адмирал (750); но повторим, что никто не запрещает изначально выбирать любую из предлагаемых стадий и играть только в неё (хотя в этом случае "звания" мы не получим). Визуализировано действие, надо сказать, довольно качественно (а уж для старой израильской игры - тем более): палитра яркая и аккуратная, процессы выпуска торпед и разрушения кораблей анимированы, а на титульном экране с нами "разговаривают" разные флотские персонажи, обладающие мимикой, но не голосом (их речь подаётся в виде текста - на иврите, естественно). В общем и целом - милая и по-своему оригинальная вещь, как минимум детей, пожалуй, вполне способная заинтересовать.
Действие состоит из четырёх этапов, при этом проходить их можно в любой последовательности и независимо друг от друга; выбор осуществляется на титульном экране посредством клавиш с "верхней" и "нижней" курсорными стрелками (при этом нужно следить за изображением, появляющимся в левой верхней части пространства, - тип игры показывается именно там). Независимо от предпочтённого задания глазам игрока предстанет упомянутая выше система с двумя осями (абсцисс и ординат), наш катер и пять вражеских кораблей, размещённых случайным образом на некотором расстоянии от последнего. Задача всегда одна и та же - так или иначе определить (причём с известной точностью) координаты цели, дабы её уничтожить. Первый этап не представляет сложности даже для совсем маленького ребёнка: нужно просто посмотреть значения на обеих осях, противоположные той условной точке, где стоит судно, и ввести их в соответствующие поля в нижней части экрана, а затем отдать команду "пли".
Впоследствии действие чуточку усложняется: так, на втором этапе придётся вычислять угол направления атаки, то есть делить одно значение на другое (опытным путём установлено, что в случае с десятичными дробями для достижения успеха достаточно вводить два-три знака после запятой, - только помните, что последняя в Израиле, как и на Западе, заменяется точкой, то есть печатать нужно, к примеру, "0.5", а не "0,5"). На третьем уровне добавляются препятствия в виде плавучих островов, в связи с чем предстоит рассчитывать уже два параметра, - ну а на четвёртом для успешного потопления противника необходимо учитывать и собственное местоположение (которое при очередном запуске определяется программой случайным образом), так что формула там посложнее (опять-таки - для ребёнка, а не для взрослого). Общее количество доступных торпед на каждом этапе - 10 штук, то есть пять раз разрешается ошибиться в расчётах (при этом в четвёртой игре в случае неправильного ввода второго значения первое набранное в принципе сбрасывается). Отметим на всякий случай, что корабли необходимо уничтожать именно целиком: в редких ситуациях (как раз когда мы поленились ввести второй знак после запятой в десятичной дроби) их можно "ранить", - но если они не потонут, то попытка засчитана не будет.
За каждый из пройденных этапов начисляется определённое количество очков - зависящее от количества не только допущенных промахов (если таковые были), но и, по-видимому, времени, затраченного на процесс (так что производить вычисления следует по возможности быстро). По итогам прохождения всех четырёх уровней игроку присваивается какой-либо ранг: юнга (150), матрос (300), рулевой (450), капитан (600) и адмирал (750); но повторим, что никто не запрещает изначально выбирать любую из предлагаемых стадий и играть только в неё (хотя в этом случае "звания" мы не получим). Визуализировано действие, надо сказать, довольно качественно (а уж для старой израильской игры - тем более): палитра яркая и аккуратная, процессы выпуска торпед и разрушения кораблей анимированы, а на титульном экране с нами "разговаривают" разные флотские персонажи, обладающие мимикой, но не голосом (их речь подаётся в виде текста - на иврите, естественно). В общем и целом - милая и по-своему оригинальная вещь, как минимум детей, пожалуй, вполне способная заинтересовать.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Мореплавание - Язык:
עברית