Игра весьма редкого направления: симулятор модельной (не игрушечной, а именно модельной) железной дороги, созданный под патронажем компании RailKings (малоизвестной в наших краях, где все привыкли - и, скажем безо всякой "рекламы", объективно - считать лидером PIKO).
Игра, честно говоря, производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, процесс - предусматривающий конструирование железнодорожного полотна из множества составных частей - не такой уж и простой, ибо выделенный нам на это дело "бюджет" всегда ограничен, а ландшафт (да, здесь он есть, причём формы его весьма разнообразны - вплоть от обрывов, озёр и, как бы странно это ни звучало, городских магистралей, прямо посреди которых проходит путь поезда) порой является самым настоящим "противником". Радует также количество доступных моделей: есть и старинные паровозы, и современные электровозы, и различные типы вагонов. Более того, упомянутую выше окружающую обстановку тоже можно и нужно слегка изменять: нам разрешается "устанавливать" как несколько типов зданий и объектов (например, платформы, вокзалы, семафоры), так и растительность - деревья и кустарники (как единичные, так и небольшие массивы зелёных насаждений).
С другой стороны, спустя какое-то время становится очевидным царящее здесь фактическое однообразие: суть едва ли не каждого задания (коих порядка сорока, не считая обучения) сводится исключительно к прокладке железной дороги между точками "A" и "B" таким образом, чтобы маршрут прошёл по конкретным отмеченным флажками участкам, а мы при этом уложились бы в выделенную нам сумму (на которую, кстати сказать, придётся покупать всё вышеперечисленное, включая и сам состав), - и только. В гораздо большей степени расстраивает "агрессивная" реклама, которая "проглядывает" тот тут, то там: как справедливо замечено в одной из рецензий, цены на всевозможные приобретаемые нами элементы соответствуют стоимости реальных моделей и сопутствующих товаров из каталога компании RailKings по состоянию на начало XXI века, - а во встроенной энциклопедии, рассказывающей о представленных здесь типах техники, вместо реальных фотографий поездов размещены изображения всё тех же продаваемых заказчиком игры миниатюр. Есть и другие существенные недостатки: так, на каждой "карте" у нас может ходить только один состав, - а никаких катастроф не бывает в принципе; иными словами, если дорога построена "неправильно", то он лишь остановится, а через некоторые препятствия вообще способен без малейших проблем проехать. Что касается "ужасного" интерфейса, опять-таки нещадно критиковавшегося в 2002 году, - да, он действительно несколько "тяжеловесный", а соединение различных элементов полотна, особенно на "нетипичных" участках маршрута, может представлять затруднения и занимать довольно много времени, - но это скорее не недостаток, а, напротив, одно из немногих здешних достоинств: не будь его, играть было бы и вовсе неинтересно.
Графика, увы, олдгеймерский глаз вряд ли порадует: формально здесь "полное 3D", но текстуры ландшафта слишком уж размытые и растянутые, а те же деревья и дома объективно угловатые; неплохо вышли разве что модели самих поездов, а также задние фоны - тоже нечёткие, но создающие нужную атмосферу, ибо позволяют нам не забывать, что действие на самом деле происходит в обычной комнате. В общем и целом всё, конечно, не так уж плохо, тем более с учётом уже отмечавшегося выше "дефицита" подобных игр, - однако любителям виртуального железнодорожного моделизма будет лучше обратить своё внимание на действительно интересную и проработанную во всех смыслах Trainz.
Игра, честно говоря, производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, процесс - предусматривающий конструирование железнодорожного полотна из множества составных частей - не такой уж и простой, ибо выделенный нам на это дело "бюджет" всегда ограничен, а ландшафт (да, здесь он есть, причём формы его весьма разнообразны - вплоть от обрывов, озёр и, как бы странно это ни звучало, городских магистралей, прямо посреди которых проходит путь поезда) порой является самым настоящим "противником". Радует также количество доступных моделей: есть и старинные паровозы, и современные электровозы, и различные типы вагонов. Более того, упомянутую выше окружающую обстановку тоже можно и нужно слегка изменять: нам разрешается "устанавливать" как несколько типов зданий и объектов (например, платформы, вокзалы, семафоры), так и растительность - деревья и кустарники (как единичные, так и небольшие массивы зелёных насаждений).
С другой стороны, спустя какое-то время становится очевидным царящее здесь фактическое однообразие: суть едва ли не каждого задания (коих порядка сорока, не считая обучения) сводится исключительно к прокладке железной дороги между точками "A" и "B" таким образом, чтобы маршрут прошёл по конкретным отмеченным флажками участкам, а мы при этом уложились бы в выделенную нам сумму (на которую, кстати сказать, придётся покупать всё вышеперечисленное, включая и сам состав), - и только. В гораздо большей степени расстраивает "агрессивная" реклама, которая "проглядывает" тот тут, то там: как справедливо замечено в одной из рецензий, цены на всевозможные приобретаемые нами элементы соответствуют стоимости реальных моделей и сопутствующих товаров из каталога компании RailKings по состоянию на начало XXI века, - а во встроенной энциклопедии, рассказывающей о представленных здесь типах техники, вместо реальных фотографий поездов размещены изображения всё тех же продаваемых заказчиком игры миниатюр. Есть и другие существенные недостатки: так, на каждой "карте" у нас может ходить только один состав, - а никаких катастроф не бывает в принципе; иными словами, если дорога построена "неправильно", то он лишь остановится, а через некоторые препятствия вообще способен без малейших проблем проехать. Что касается "ужасного" интерфейса, опять-таки нещадно критиковавшегося в 2002 году, - да, он действительно несколько "тяжеловесный", а соединение различных элементов полотна, особенно на "нетипичных" участках маршрута, может представлять затруднения и занимать довольно много времени, - но это скорее не недостаток, а, напротив, одно из немногих здешних достоинств: не будь его, играть было бы и вовсе неинтересно.
Графика, увы, олдгеймерский глаз вряд ли порадует: формально здесь "полное 3D", но текстуры ландшафта слишком уж размытые и растянутые, а те же деревья и дома объективно угловатые; неплохо вышли разве что модели самих поездов, а также задние фоны - тоже нечёткие, но создающие нужную атмосферу, ибо позволяют нам не забывать, что действие на самом деле происходит в обычной комнате. В общем и целом всё, конечно, не так уж плохо, тем более с учётом уже отмечавшегося выше "дефицита" подобных игр, - однако любителям виртуального железнодорожного моделизма будет лучше обратить своё внимание на действительно интересную и проработанную во всех смыслах Trainz.
- Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Происхождение:
Игрушки - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Швейцария - Тематика:
Железные дороги - Язык:
Русский
English