Южнокорейский платформер, главным героем которого является забавное антропоморфное существо светло-голубого цвета с большой головой и неким отростком в центре макушки - символ торговой марки "Qoo", под которой компания "Coca-Cola" выпускала в упомянутой стране (и во всём регионе) негазированные напитки со вкусом разных плодов. Точная модель её распространения неизвестна: в скудных источниках можно отыскать лишь информацию о том, что она не предназначалась для продажи, а "реализовывалась" в рамках кампании по продвижению вышеупомянутого питья. Конкретного сюжета нет; персонажу под нашим руководством предстоит последовательно пройти шесть уровней, оформленных в "пляжно-природном" антураже и в стилистике качественных детских рисунков (если позволительно так выразиться). Перспектива обзора, естественно, - вид сбоку.
Главный герой умеет прыгать (клавиша с "верхней" курсорной стрелкой), а в качестве оружия (посредством нажатия "пробела") использует метаемые водяные сферы, обволакивающие противников; если затем ударить по получившемуся "шару" - то он лопнет вместе со своим пленником. Запас таких зарядов ограничен; для его восполнения необходимо собирать фиолетовые банки, каждая из которых увеличивает арсенал на десять единиц, - однако риск остаться беззащитным вполне себе существует (ибо напрыгиванием, увы, здесь убить никого нельзя). Здоровье протагониста выражено в виде бутылки с оранжевой (вероятно, апельсиновой) жидкостью, расположенной в нижней части экрана, - цифра рядом с нею означает количество имеющихся у него подобных сосудов. Важнейшей особенностью является то обстоятельство, что количество живительной влаги убывает не только в случае физического контакта с противниками или их боеприпасами, но и - пусть и не так существенно, но всё же быстро, - само по себе (скорее всего, это объясняется тем, что в локациях игры стоит страшная жара); если выпиты все бутылки - то наш забавный персонаж погибает. Для поправки здоровья используются оранжевые банки, восстанавливающие его частично, и бутылки, наполненные тем же напитком, являющиеся в местных реалиях своеобразным аналогом "жизней" (их подбор как раз и увеличивают ту цифру, о которой говорилось раньше). Однако наряду с вышеописанным усложнением игрового процесса есть и упрощение: после гибели герой возрождается в ближайшей "контрольной точке" (таковые, увы, никак не помечены и часто существенно удалены от мест, где нас постигает неудача), но запас напитка остаётся тем же, каким был на момент кончины, - иными словами, число повторных попыток по факту хоть и не бесконечно, но всё-таки очень велико. Есть также розовые банки и бутылки: если поднят какой-либо бонус из данной категории - то рядом с упомянутой ранее тарой появляется другая, заполненная частично либо целиком (в зависимости от того, что мы взяли), - но расходуется этот напиток очень уж быстро, а его назначение пока остаётся неизвестным (возможно, это некая "бонусная защита"). Наконец, золотые кругляшки с портретом персонажа нужны исключительно для увеличения счёта. Таймер, отображаемый в верхней части экрана, показывает вовсе не отведённое до конца прохождения время (такого ограничения здесь нет), а затраченное на него.
Противники представлены в основном различными водными и прибрежными обитателями: крабы, раки-отшельники, морские звёзды, рыбы нескольких видов, устрицы, птицы (эти не склонны к непосредственной атаке, но иногда сильно мешают прыгать) и так далее, - и большая часть этих существ не только настроена к протагонисту откровенно враждебно, но и способна к дистанционной атаке метательными зарядами (например, жемчужинами или камнями), а подчас - хотя и редко - располагается вне пределов нашей досягаемости, ввиду чего такие участки следует быстро и аккуратно миновать. Концентрация врагов как таковая уже начиная со второго уровня становится довольно высокой, поэтому убивать всех не только не обязательно, но и не желательно; вместе с тем и совсем игнорировать неприятелей недопустимо: это будет приводить к сильной потере здоровья, тогда как многие из них после гибели дают бонусы, причём чаще всего - как раз оранжевые банки, восстанавливающие здоровье. Каждый этап заканчивается поединком с боссом, обладающим тем или иным (показываемым в виде убывающей шкалы) запасом жизненных сил (на первом, например, нас ожидает схватка с мило выглядящей акулой). Обратите внимание, что, несмотря на формально детский антураж и вроде бы не очень большую сложность (все "рядовые" противники оказываются в сферах с одного меткого попадания), платформенный элемент играет большую роль и подчас достаточно труден: нередко приходится тщательно высчитывать стартовую точку для совершения успешного прыжка, присутствуют "пружинистые", выдвигающиеся, движущиеся и прочие "неприятные" типы поверхностей (зачастую оформленные оригинально, - так, предстоит прыгать на разноцветных мячах и китовых фонтанах, ездить на спинах морских черепах, взбираться по появляющимся и исчезающим скальным уступам и так далее), смертельные пропасти (обычно реализованные в виде воды, губительной для героя) и прочие "прелести жизни".
Впрочем, всё, о чём говорилось выше, скрывается за первым пунктом главного меню; второй же содержит в себе целых три мини-игры с тем же протагонистом в главной роли, - к сожалению, особенно интересными их не назовёшь. В первой, отличающейся странным управлением и не менее редкой перспективой обзора (охарактеризовать её можно как "косой бок"), необходимо, управляя плотом, на котором сидит наше существо с веслом, преодолеть реку (в длину), по возможности уворачиваясь от различных препятствий и собирая бонусы. Во второй - условно её можно назвать "караоке" - требуется оперативно жать на кнопки со стрелками, когда каждый из четырёх плодов, "соответствующий" той или иной из них, при падении соприкасается с изображающей её пиктограммой; правильные действия такого рода приводят к увеличению количества делений на шкале в левой части экрана, что заставляет протагониста, разместившегося напротив, танцевать быстрее, - ну а ошибки, естественно, приводят к прямо противоположному результату. Наконец, третья игра - самая жуткая во всех смыслах: наша задача - попасть молотком по голове кабана, высовывающегося из дырки в земле. Трудность в том, что последних на экране две (а протагонист со своим оружием стоит между ними), причём из обеих с секундным интервалом попарно высовываются разные животные. Нам же нужно поражать именно и только вепря (то есть если его в данный момент среди появившихся зверей нет - то не бить никого); игра заканчивается при первой же ошибке любого рода (как при попадании по темечку другому существу, так и при пропуске "цели").
Визуальный стиль, как уже было сказано, довольно своеобразный: это не только "не аниме" (за что большое авторам спасибо!), но и не вполне похоже на традиционные южнокорейские платформеры (хотя сходство, конечно, имеется); прорисовка порой нарочито небрежная, а отдельные локации уровней по дизайну едва ли не копируют друг друга (например, на втором этапе в том самом месте, где на первом был кит, фонтан воды, используемый в качестве трамплина для прыжка, исторгается прямо из песка...), - но в целом всё выглядит неплохо, сдобрено некоторым количеством простеньких, но забавных анимационных эффектов, а также, несмотря на формальное уничтожение враждебных существ, выполнено практически с полным отсутствием насилия; из звукового оформления хотелось бы отметить слово "Qoo", растянутое произнесение которого, сопровождаемое отхлёбыванием (именно это слово) жидкости, встречается тогда, когда герой израсходовал "жизнь": это нужно просто услышать своими ушами. Маленьким детям ввиду отмечавшихся выше сложноватых прыжков данная игра, пожалуй, не подойдёт, но вот всем остальным, особенно поклонникам редких и "пасторальных" платформеров, - вполне.
Главный герой умеет прыгать (клавиша с "верхней" курсорной стрелкой), а в качестве оружия (посредством нажатия "пробела") использует метаемые водяные сферы, обволакивающие противников; если затем ударить по получившемуся "шару" - то он лопнет вместе со своим пленником. Запас таких зарядов ограничен; для его восполнения необходимо собирать фиолетовые банки, каждая из которых увеличивает арсенал на десять единиц, - однако риск остаться беззащитным вполне себе существует (ибо напрыгиванием, увы, здесь убить никого нельзя). Здоровье протагониста выражено в виде бутылки с оранжевой (вероятно, апельсиновой) жидкостью, расположенной в нижней части экрана, - цифра рядом с нею означает количество имеющихся у него подобных сосудов. Важнейшей особенностью является то обстоятельство, что количество живительной влаги убывает не только в случае физического контакта с противниками или их боеприпасами, но и - пусть и не так существенно, но всё же быстро, - само по себе (скорее всего, это объясняется тем, что в локациях игры стоит страшная жара); если выпиты все бутылки - то наш забавный персонаж погибает. Для поправки здоровья используются оранжевые банки, восстанавливающие его частично, и бутылки, наполненные тем же напитком, являющиеся в местных реалиях своеобразным аналогом "жизней" (их подбор как раз и увеличивают ту цифру, о которой говорилось раньше). Однако наряду с вышеописанным усложнением игрового процесса есть и упрощение: после гибели герой возрождается в ближайшей "контрольной точке" (таковые, увы, никак не помечены и часто существенно удалены от мест, где нас постигает неудача), но запас напитка остаётся тем же, каким был на момент кончины, - иными словами, число повторных попыток по факту хоть и не бесконечно, но всё-таки очень велико. Есть также розовые банки и бутылки: если поднят какой-либо бонус из данной категории - то рядом с упомянутой ранее тарой появляется другая, заполненная частично либо целиком (в зависимости от того, что мы взяли), - но расходуется этот напиток очень уж быстро, а его назначение пока остаётся неизвестным (возможно, это некая "бонусная защита"). Наконец, золотые кругляшки с портретом персонажа нужны исключительно для увеличения счёта. Таймер, отображаемый в верхней части экрана, показывает вовсе не отведённое до конца прохождения время (такого ограничения здесь нет), а затраченное на него.
Противники представлены в основном различными водными и прибрежными обитателями: крабы, раки-отшельники, морские звёзды, рыбы нескольких видов, устрицы, птицы (эти не склонны к непосредственной атаке, но иногда сильно мешают прыгать) и так далее, - и большая часть этих существ не только настроена к протагонисту откровенно враждебно, но и способна к дистанционной атаке метательными зарядами (например, жемчужинами или камнями), а подчас - хотя и редко - располагается вне пределов нашей досягаемости, ввиду чего такие участки следует быстро и аккуратно миновать. Концентрация врагов как таковая уже начиная со второго уровня становится довольно высокой, поэтому убивать всех не только не обязательно, но и не желательно; вместе с тем и совсем игнорировать неприятелей недопустимо: это будет приводить к сильной потере здоровья, тогда как многие из них после гибели дают бонусы, причём чаще всего - как раз оранжевые банки, восстанавливающие здоровье. Каждый этап заканчивается поединком с боссом, обладающим тем или иным (показываемым в виде убывающей шкалы) запасом жизненных сил (на первом, например, нас ожидает схватка с мило выглядящей акулой). Обратите внимание, что, несмотря на формально детский антураж и вроде бы не очень большую сложность (все "рядовые" противники оказываются в сферах с одного меткого попадания), платформенный элемент играет большую роль и подчас достаточно труден: нередко приходится тщательно высчитывать стартовую точку для совершения успешного прыжка, присутствуют "пружинистые", выдвигающиеся, движущиеся и прочие "неприятные" типы поверхностей (зачастую оформленные оригинально, - так, предстоит прыгать на разноцветных мячах и китовых фонтанах, ездить на спинах морских черепах, взбираться по появляющимся и исчезающим скальным уступам и так далее), смертельные пропасти (обычно реализованные в виде воды, губительной для героя) и прочие "прелести жизни".
Впрочем, всё, о чём говорилось выше, скрывается за первым пунктом главного меню; второй же содержит в себе целых три мини-игры с тем же протагонистом в главной роли, - к сожалению, особенно интересными их не назовёшь. В первой, отличающейся странным управлением и не менее редкой перспективой обзора (охарактеризовать её можно как "косой бок"), необходимо, управляя плотом, на котором сидит наше существо с веслом, преодолеть реку (в длину), по возможности уворачиваясь от различных препятствий и собирая бонусы. Во второй - условно её можно назвать "караоке" - требуется оперативно жать на кнопки со стрелками, когда каждый из четырёх плодов, "соответствующий" той или иной из них, при падении соприкасается с изображающей её пиктограммой; правильные действия такого рода приводят к увеличению количества делений на шкале в левой части экрана, что заставляет протагониста, разместившегося напротив, танцевать быстрее, - ну а ошибки, естественно, приводят к прямо противоположному результату. Наконец, третья игра - самая жуткая во всех смыслах: наша задача - попасть молотком по голове кабана, высовывающегося из дырки в земле. Трудность в том, что последних на экране две (а протагонист со своим оружием стоит между ними), причём из обеих с секундным интервалом попарно высовываются разные животные. Нам же нужно поражать именно и только вепря (то есть если его в данный момент среди появившихся зверей нет - то не бить никого); игра заканчивается при первой же ошибке любого рода (как при попадании по темечку другому существу, так и при пропуске "цели").
Визуальный стиль, как уже было сказано, довольно своеобразный: это не только "не аниме" (за что большое авторам спасибо!), но и не вполне похоже на традиционные южнокорейские платформеры (хотя сходство, конечно, имеется); прорисовка порой нарочито небрежная, а отдельные локации уровней по дизайну едва ли не копируют друг друга (например, на втором этапе в том самом месте, где на первом был кит, фонтан воды, используемый в качестве трамплина для прыжка, исторгается прямо из песка...), - но в целом всё выглядит неплохо, сдобрено некоторым количеством простеньких, но забавных анимационных эффектов, а также, несмотря на формальное уничтожение враждебных существ, выполнено практически с полным отсутствием насилия; из звукового оформления хотелось бы отметить слово "Qoo", растянутое произнесение которого, сопровождаемое отхлёбыванием (именно это слово) жидкости, встречается тогда, когда герой израсходовал "жизнь": это нужно просто услышать своими ушами. Маленьким детям ввиду отмечавшихся выше сложноватых прыжков данная игра, пожалуй, не подойдёт, но вот всем остальным, особенно поклонникам редких и "пасторальных" платформеров, - вполне.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어