Очередной невероятный раритет на Old-Games.ru: игра, PC-воплощение которой едва ли кем-то разыскивалось, ибо информации о таковом положительно не найти. Как явствует из названия, посвящена она приключениям знаменитого персонажа серии старых американских короткометражных мультфильмов - бравого моряка Попая, низкорослого крепыша с непропорционально развитыми предплечьями, становящегося сверхсильным от употребления шпината. Впрочем, конкретно данная вещь с первоисточником связана крайне слабо (а с предыдущими частями серии игр, несмотря на условный порядковый номер в заголовке, не связана вовсе), - по сути, перед нами своеобразный файтинг с необычным для мира Попая сюжетом, согласно которому наш герой оказывается похищен злобным инопланетянином по имени Краггс и принуждён им сражаться в некоем турнире с представителями внеземных цивилизаций; ставкой при этом является свобода небесных тел, откуда прибыли "спортсмены", - иными словами, родной мир проигравшего бойца захватывается.
На деле, конечно, атмосфера у игры исключительно юмористическая, хотя сам процесс совсем уж простым не назовёшь: скорее сказать, он до ужаса примитивен. Действие разворачивается на окружённом любопытствующими зрителями небольшом ринге, где представлены Попай и его соперник - какой-либо пришелец (слегка антропоморфный кусок зелёной слизи, гусеничный робот, синее одноглазое существо как будто женского пола, мохнатый гуманоид и так далее). У каждого из участников поединка есть запас здоровья, отображаемый в виде изначально зелёной и краснеющей по мере получения повреждений шкалы под его портретом в одном из верхних углов экрана. Попай может наносить неприятелю удары руками и ногами, - но скажем сразу, что именно "забить" кого бы то ни было едва ли получится: во-первых, запас здоровья у всех недругов (но и у героя тоже) сокращается очень медленно, во-вторых - у инопланетных существ он, похоже, после достижения определённой "критической" отметки начинает - именно во время собственно боя - чуточку восполняться автоматически, что не позволяет побеждать их таким образом.
Для того чтобы выиграть, необходимо суметь так или иначе "зацепить" оппонента: когда такое случается, Попай и враждебное создание соприкасаются своими верхними конечностями (ибо не у каждого нашего визави есть именно руки) друг с другом, а в нижних углах экрана появляются вертикальные белые шкалы; чья быстрее заполнится (игроку, дабы это произошло, необходимо яростно давить на "пробел") - тот сможет первым поднять противника над головой. Если это повезло сделать нам, то далее необходимо сбросить "ношу" - нажатием той же упомянутой выше клавиши. После начинается самое интересное: в правом нижнем углу экрана появляется постепенно заполняющаяся вертикальная белая шкала (как только она достигнет максимума, враг сможет двигаться), а наша задача - занять положение по центру сзади или спереди от него и нажать одновременно "пробел" и кнопку с "нижней" курсорной стрелкой. Если было занято верное местоположение (это критически важно, ибо в противном случае указанная комбинация не сработает!), то при задействовании упомянутых клавиш Попай упадёт на недруга сверху. Как только это произошло, необходимо как можно быстрее и сильнее давить на "пробел", - каждое такое действие будет отнимать у неприятеля существенное количество здоровья.
Для победы нужно удержать существо "под собой" на протяжении трёх секунд. Если же брошены на землю оказались мы - то требуется сразу же по "приземлении" начать яростно давить на всё тот же "пробел", дабы как можно скорее заполнить вертикальную белую шкалу в левом нижнем углу экрана: как только та достигнет максимума - мы сможем двигаться (то есть или встать, или сбросить с себя врага, если последний на нас уже улёгся). Разумеется, оппонент в аналогичной ситуации тоже вполне способен столкнуть с себя Попая, если сумел заполнить свою шкалу. Необходимо обязательно отметить, что скорость описанного выше процесса прямо пропорциональна состоянию здоровья персонажа: если не получивший ни одной травмы по ходу поединка боец случайно оказался на земле, то он фактически гарантированно мгновенно заполнит шкалу и скинет с себя оппонента, даже если тот успел оказаться сверху него, - но вот если он уже ранен, то противостоять условным "ударам" навалившегося на него противника почти наверняка окажется не в силах. Иными словами, пренебрегать "обычными" атаками, пусть и способными лишь ослабить существ, ни в коем случае не следует.
В левой части экрана за пределами ринга среди зрителей находятся три персонажа из мультипликационного первоисточника: долговязая Олив Ойл, возлюбленная Попая, его непутёвый приятель Уимпи и главный злодей оригинальных историй - бородатый громила Блуто (он же Брутус). Каждый из них периодически кидает на арену тот или иной тип бонусов: так, Уимпи служит "поставщиком" гамбургеров, восстанавливающих здоровье как Попая, так и его противника, если кто-то из них сумеет поймать данный продукт (сделать это отнюдь не просто); Олив "делится" банками питательного шпината - который не только подлечивает Попая (и уже, в отличие от гамбургеров, только его; схватить данный предмет, правда, ничуть не легче, чем предыдущий), но и, будучи собран в определённом количестве, на время даёт ему ту самую суперсилу, позволяющую наносить сокрушительные удары; Блуто же швыряется самыми настоящими бомбами, способными изрядно поранить нашего героя - но и оппонента тоже, поэтому в ряде случаев есть шанс "подставить" неприятеля под взрывную волну, быстро отскочив в сторону; при этом нередки ситуации, когда страдают оба участника, - обычно такое случается, когда взрывоопасный "подарок" попадает в "сцепившихся" бойцов, вследствие этого падающих на землю (но и подобным раскладом можно воспользоваться, если успеть вскочить быстрее противника, заполнив свою шкалу, и быстро напрыгнуть на него, пока он лежит, - особенно если тот потерял больше здоровья, чем мы). Все поединки длятся один раунд, то есть после победы над одним созданием мы получаем право сразиться со следующим; несмотря на свой внешний вид, каких-то особых способностей у большинства из них нет, поэтому все схватки похожи одна на другую (и, будем честны, проходят довольно скучно и однообразно). Интересно, что если потерпеть поражение в бою, то по факту игра всё равно продолжается (нам дают другого соперника), - возможно, для итоговой победы требуется победить всех в произвольном порядке (но автор данного описания проигрывать не любит, поэтому данный момент не проверял). Доступен также мультиплеер вдвоём за одним компьютером (в этом случае одному из участников придётся играть за инопланетянина).
С точки зрения графики всё смотрится неплохо, хотя и без особых изысков: локация всегда одна и та же, анимационных эффектов мало (хотя некоторые зрители моргают либо совершают иные характерные действия). Главное достоинство игры - безусловно, её поистине колоссальная редкость, хотя любителям "монотонных" забав она тоже вполне может подойти.
P.S. Для управления с помощью клавиатуры нажмите на экране с главным меню клавишу "F4" (для второго игрока - "F6").
На деле, конечно, атмосфера у игры исключительно юмористическая, хотя сам процесс совсем уж простым не назовёшь: скорее сказать, он до ужаса примитивен. Действие разворачивается на окружённом любопытствующими зрителями небольшом ринге, где представлены Попай и его соперник - какой-либо пришелец (слегка антропоморфный кусок зелёной слизи, гусеничный робот, синее одноглазое существо как будто женского пола, мохнатый гуманоид и так далее). У каждого из участников поединка есть запас здоровья, отображаемый в виде изначально зелёной и краснеющей по мере получения повреждений шкалы под его портретом в одном из верхних углов экрана. Попай может наносить неприятелю удары руками и ногами, - но скажем сразу, что именно "забить" кого бы то ни было едва ли получится: во-первых, запас здоровья у всех недругов (но и у героя тоже) сокращается очень медленно, во-вторых - у инопланетных существ он, похоже, после достижения определённой "критической" отметки начинает - именно во время собственно боя - чуточку восполняться автоматически, что не позволяет побеждать их таким образом.
Для того чтобы выиграть, необходимо суметь так или иначе "зацепить" оппонента: когда такое случается, Попай и враждебное создание соприкасаются своими верхними конечностями (ибо не у каждого нашего визави есть именно руки) друг с другом, а в нижних углах экрана появляются вертикальные белые шкалы; чья быстрее заполнится (игроку, дабы это произошло, необходимо яростно давить на "пробел") - тот сможет первым поднять противника над головой. Если это повезло сделать нам, то далее необходимо сбросить "ношу" - нажатием той же упомянутой выше клавиши. После начинается самое интересное: в правом нижнем углу экрана появляется постепенно заполняющаяся вертикальная белая шкала (как только она достигнет максимума, враг сможет двигаться), а наша задача - занять положение по центру сзади или спереди от него и нажать одновременно "пробел" и кнопку с "нижней" курсорной стрелкой. Если было занято верное местоположение (это критически важно, ибо в противном случае указанная комбинация не сработает!), то при задействовании упомянутых клавиш Попай упадёт на недруга сверху. Как только это произошло, необходимо как можно быстрее и сильнее давить на "пробел", - каждое такое действие будет отнимать у неприятеля существенное количество здоровья.
Для победы нужно удержать существо "под собой" на протяжении трёх секунд. Если же брошены на землю оказались мы - то требуется сразу же по "приземлении" начать яростно давить на всё тот же "пробел", дабы как можно скорее заполнить вертикальную белую шкалу в левом нижнем углу экрана: как только та достигнет максимума - мы сможем двигаться (то есть или встать, или сбросить с себя врага, если последний на нас уже улёгся). Разумеется, оппонент в аналогичной ситуации тоже вполне способен столкнуть с себя Попая, если сумел заполнить свою шкалу. Необходимо обязательно отметить, что скорость описанного выше процесса прямо пропорциональна состоянию здоровья персонажа: если не получивший ни одной травмы по ходу поединка боец случайно оказался на земле, то он фактически гарантированно мгновенно заполнит шкалу и скинет с себя оппонента, даже если тот успел оказаться сверху него, - но вот если он уже ранен, то противостоять условным "ударам" навалившегося на него противника почти наверняка окажется не в силах. Иными словами, пренебрегать "обычными" атаками, пусть и способными лишь ослабить существ, ни в коем случае не следует.
В левой части экрана за пределами ринга среди зрителей находятся три персонажа из мультипликационного первоисточника: долговязая Олив Ойл, возлюбленная Попая, его непутёвый приятель Уимпи и главный злодей оригинальных историй - бородатый громила Блуто (он же Брутус). Каждый из них периодически кидает на арену тот или иной тип бонусов: так, Уимпи служит "поставщиком" гамбургеров, восстанавливающих здоровье как Попая, так и его противника, если кто-то из них сумеет поймать данный продукт (сделать это отнюдь не просто); Олив "делится" банками питательного шпината - который не только подлечивает Попая (и уже, в отличие от гамбургеров, только его; схватить данный предмет, правда, ничуть не легче, чем предыдущий), но и, будучи собран в определённом количестве, на время даёт ему ту самую суперсилу, позволяющую наносить сокрушительные удары; Блуто же швыряется самыми настоящими бомбами, способными изрядно поранить нашего героя - но и оппонента тоже, поэтому в ряде случаев есть шанс "подставить" неприятеля под взрывную волну, быстро отскочив в сторону; при этом нередки ситуации, когда страдают оба участника, - обычно такое случается, когда взрывоопасный "подарок" попадает в "сцепившихся" бойцов, вследствие этого падающих на землю (но и подобным раскладом можно воспользоваться, если успеть вскочить быстрее противника, заполнив свою шкалу, и быстро напрыгнуть на него, пока он лежит, - особенно если тот потерял больше здоровья, чем мы). Все поединки длятся один раунд, то есть после победы над одним созданием мы получаем право сразиться со следующим; несмотря на свой внешний вид, каких-то особых способностей у большинства из них нет, поэтому все схватки похожи одна на другую (и, будем честны, проходят довольно скучно и однообразно). Интересно, что если потерпеть поражение в бою, то по факту игра всё равно продолжается (нам дают другого соперника), - возможно, для итоговой победы требуется победить всех в произвольном порядке (но автор данного описания проигрывать не любит, поэтому данный момент не проверял). Доступен также мультиплеер вдвоём за одним компьютером (в этом случае одному из участников придётся играть за инопланетянина).
С точки зрения графики всё смотрится неплохо, хотя и без особых изысков: локация всегда одна и та же, анимационных эффектов мало (хотя некоторые зрители моргают либо совершают иные характерные действия). Главное достоинство игры - безусловно, её поистине колоссальная редкость, хотя любителям "монотонных" забав она тоже вполне может подойти.
P.S. Для управления с помощью клавиатуры нажмите на экране с главным меню клавишу "F4" (для второго игрока - "F6").
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English